Oleksiy писал(а):а до скольки на модуле можно поднять напряжение? 14.4. потолок?
А не нужно его подымать. ЭБУ корректирует время накопления по напряжению в бортсети.
У меня сейчас осциллографом четко просматривается "участок преднасыщения" на катушках длительностью порядка 0,1 - 0,15 мс. Т.е накопления достаточно, и увеличение тока или времени уже не имеет смысла, и даже вредно - перегрев катушки!
Дополнительное реле под капотом не впечатляет.
Нет смысла дополнительно тянуть провода.
ЭБУ запитано напрямую с АКБ, есть предохранитель перед реле.
Так оптимальней, ИМХОOleksiy писал(а):а это видели http://www.drive2.ru/l/288230376152850702/ +30 на волгокатухе может делать божью искру с таким инвертором
От эбу провод длинный туда и обратно есть где пульсировать )) кста давно хотел узнать у себя сколько В падение идёт
от акб к эбу может проводом продублировать тогда есть смысл чз главное реле.
в общем тема хорошая давно над этим размышлял спасибо ))
Видел и читал про StepUp инвертор. Зачем, когда можно оптимизировать время накопления в катушке - результат то от ТОКА на момент разрыва зависит, а не от приложенного напряжения.
Да и указанный преобразователь слабоват. повышающий ЩИМ имеет четкие ограничения по напряжению и току.
Провод к ЭБУ особых проблем не создает. Конечно, силовой ключ вблизи катушки гораздо лучше - отсутствует емкость монтажа. Но его тепловой режим - оптимальнее в ЭБУ.
Падение к ЭБУ от АКБ не мерял. Предполагаю, что совсем мало - провод достаточного сечения и нет разъемоов. Софт 14,3 стабильно показывает. Реально мультиметром - то жеМаксимS писал(а):Дополнительное реле под капотом не впечатляет.
ога, а электролитические конденсаторы под капотом - самое оно.. Rover_61reg писал(а):МаксимS писал(а):Дополнительное реле под капотом не впечатляет.
ога, а электролитические конденсаторы под капотом - самое оно..
На классике успешно 10 лет прожили, да еще и совковые.
Есть традиционные схемотехнические подходы к проблематике импульсных нагрузок.
Тепловой режим для кондеров не выше предельного. Будут работать.
Рекомендации производителей с графиками "температура-ресурс" в помощь.
Перетягивать проводку (для данного узла) не стану ни делать ни поддерживать эту идею. Есть более эффективнее подходы.
Рекомендации производителей с графиками "температура-ресурс" в помощь.МаксимS писал(а):На классике успешно 10 лет прожили, да еще и совковые.
достаточно вспомнить электролиты на материнских платах.
Работа в условиях повышенной температуры, частота - другая, да согласен. 3-5 лет и готово. Но и колебания температуры плюс/минус под капотом побольше будут.
Т.е. с точки зрения схемотехники решение кажется верным: накопление энергии, а потом её отдача, но энергию то потом надо восполнять... Конденсатор убирает провал на осциллограме, как это сказывается на работе двс - "субъективное имхо". Вроде стало лучше, да и провалчик на осциллограме пропал. Т.е. видим фнч, которы успокаивает переходные процессы в районе вывода катушки зажигания.
С точки зрения системотехники: решение, значительно снижающее надёжность ситемы, из-за применения электролитических конденсаторов.
зы: про "пропуски воспламенения, которые не видит ЭБУ - поржал. Т.е. мотор якобы колбасит - на глаз видно, а ЭБУ - не видит...
зы2: даже если я не прав и подкидывание толстого провода от АКБ, как предлагали выше - решает проблему, то как ни странно звучит - чините проводку, где-то плохой контакт.Имхо, тож считаю всю эту возню с кондюками "ловлей блох"...
Да, когда всю проводку "обвешаешь" ими, они, разумеется, дадут эффект, но.... самая главная беда будет не вылечена, а замаскирована... Какая? Да вот эта:Rover_61reg писал(а):чините проводку, где-то плохой контакт.
А вот когда эти кондюки начнут незаметно теч или ваще взрываться... Я знаю:МаксимS писал(а):Рекомендации производителей с графиками "температура-ресурс" в помощь.
Не в обиду, но так, к слову... кто-нить на какой-нить иномари видел под капотом электролиты?
Я нет. Вопрос, почему? Ведь это так просто!Rover_61reg писал(а):МаксимS писал(а):На классике успешно 10 лет прожили, да еще и совковые.
зы: про "пропуски воспламенения, которые не видит ЭБУ - поржал. Т.е. мотор якобы колбасит - на глаз видно, а ЭБУ - не видит...
.
Продолжайте ржать и дальше.
однократные пропуски ЭБУ никогда не замечает.
А то что увеличилась энергия накопления и искра стала мощнее -обосновывать???
И этот не субъективно. Движок реально ожил.
Продолжайте в том же духеМаксимS писал(а):А то что увеличилась энергия накопления и искра стала мощнее -обосновывать???
есть замер мощности на динамометрическом стенде?
Или исследование приборами типа этого?
https://www.youtube.com/watch?v=bHn-NRUcyz0#t=35 Rover_61reg писал(а):МаксимS писал(а):А то что увеличилась энергия накопления и искра стала мощнее -обосновывать???
есть замер мощности на динамометрическом стенде?
Или исследование приборами типа этого?
https://www.youtube.com/watch?v=bHn-NRUcyz0#t=35
Ну и посмотрел ролик. В чем вопросы??? Что-то новое в диагностике???
Сканматик воспринимает "энерго-информационное или торсионгное " поля???
Обычный сканматик.
Прибор - индикатор. (вроде пока не внесен в реестр средств измерений) С красивым софтом. К нему еще мозги диагноста в дополнение, а это уже не закажешь в и-нете. И ТОГДА МОЖНО КЛИЕНТОВ УСПЕШНО ПРИНИМАТЬ.
Я не писал что увеличилась мощность двигателя, я не фантаст а инженер-электронщик. Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона, исчезди провалы при разгоне.Чистые факты без фантастики. Ничего не увеличилось из выходных параметров ДВС!!! Просто созданы условия для нормального функционирования.
Все изложено последовательно и обосновано.
Ну и еще - Вы до сих пор уверенны в диагностических способностях ЭБУ на предмет нечастых пропусков??? Пообщайтесь с диагностами.
Отсутствие ошибок ЭБУ далеко не означает нормальное функционирование ДВС.
Да, сканматик в помощь здесь, в такой ситуации, цифровой мониторинг с длительным анализом это классно.
Ну а если Вы не в курсе как определить энергию накопленную в катушке зажигания, зная индуктивность и ток на момент разрыва - тогда курс ТОЭ для Вас. Пусть даже на Википедии
Про то, как померять ток разрыва тоже спросите, или найдете в инете самостоятельно. Про измерение индуктивности катушки тоже????
Читайте внимательно, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕКРУЧИВАТЬ НАПИСАННОЕ!МаксимS писал(а):тогда курс ТОЭ для Вас.
я курс тоэ сдал и забыл в 91 году.
А выводы сделанныеМаксимS писал(а):Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона, исчезди провалы при разгоне.
пахнут шарлатанством магнитиками на топливопроводе или супротеком и дырками в электродах свечей.Rover_61reg писал(а):МаксимS писал(а):тогда курс ТОЭ для Вас.
я курс тоэ сдал и забыл в 91 году.
А выводы сделанные
МаксимS писал(а):Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона, исчезди провалы при разгоне.
пахнут
шарлатанством магнитиками на топливопроводе или супротеком и дырками в электродах свечей.
Все проще, почитайте про основы построения систем зажигания. Никаких дырок-супертоков.
Все прозаичнее. Есть нижний предел энергии уверенного воспламенения измеряетсмя он в мДж. И диапазон о двигателей зависит -от 12 мДж и выше.
Я не буду убеждать. То что забыли, а вероятнее "прослушали" ТОЭ видно с первых же предложений.
Ни малейшего шарлотанства. Просто нормальные, классические схемотехнические решения, подтвержденные и расчетами и практикой.
Я сам никогда не ведусь, и охотно разрушаю мифы про магнитики, голограммы торсионного поля и прочую маркетинговую чушь.
Судя по общим отзывам - подобных скептиков меньшинство.
И это радует.
Общался с людьми, хорошо ориентирующимися в электронике - никакого негатива. Поддерживают идею как подход, ну а температурные моменты - задача на будущее.
Удачи!
В дальнейшем продолжении полемики с Вами не вижу смысла,
ввиду отсутствия аргументации как таковой.МаксимS
не посылай меня тоже ТОЭ грызть...
Ещё я логику изучал...
Смотри:
МаксимS писал(а): Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона
Ключевое слово -вернулись.
Значит раньше были в норме? От чего "испортились"? NAUexx писал(а):МаксимS
не посылай меня тоже ТОЭ грызть...
Ещё я логику изучал...
Смотри:
МаксимS писал(а): Вернулся стабильный ХХ, динамика разгона
Ключевое слово -вернулись.
Значит раньше были в норме? От чего "испортились"?
По поводу ТОЭ Не нарветесь - не пошлю.
А буду только рад аргументированному спору
Я тоже и логику и САУ м промэлектронику изучал, и знания эти постоянно востребованы..
Вобщем - были времена......
А теперь по сути Ваших вопросов:
Да, еще 2 года назад все было в норме.
От времени.... скорее всего. И у людей и у машин... Не молодеем пока что......
Да вернулись, действительно, ключевое слово. Движок потихоньку "сваливался" в это состояние.
Дикая критичность к зазору в свечах.
В прошлом году "чек" по одному из цилиндров. Заменил катушку.
С электрооборудованием все в пределах нормы и даже лучше - РН, разъемы, замок давно релюшкой разгружен.
Движок вялый, троит, расход немного завышен.
Нормализовал ( не увеличил, не турбировал и прочее) энергию искры - движок не узнать. Впечатления описал как есть.
С 25 годами за рулем что такое подтраивание и вялость знаю.
Ну а подкинув/отключив кондеры в этом убедился.
Только факты.
Напряжение на АКБ 14,35В Стабильное, с минимальными пульсациями. (100-120мВ)
Время накопления 1.62 мс. Без провалов - идеально хватает, едва заметен кусочек "преднасыщения" порядка 0.12мс
Падение на силовых ключах с учетом проводки от ЭБУ к ИКЗ - до 2.0В Все в номе! Емкость монтажа по линиям коммутации катушек -не измерялась.
Массы ЭБУ - все в норме.
С провалами мои расчетные потери по энергии накопления - порядка 33%.
Компенсировал -получил стабильную искру и работу движка. Вот и все шаманство, как на ладони....
Интересны Ваши размышления, допущения по этому!
Свои предположения хочу вначале подкрепить опытно и численно.
P.S/ Про "почистить контакты" мне лучше не рассказывать....МаксимS писал(а):замок давно релюшкой разгружен.
реле там в стоке давно...
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
МаксимS писал(а):От времени.... скорее всего.
там есть детали у которых есть износ?Rover_61reg писал(а):МаксимS писал(а):замок давно релюшкой разгружен.
реле там в стоке давно...
В 2110 нет реле после замка - схемы в помощь. Он все тянет приборка, повороты, катушки и др.
В ЭСУД есть, и замком управляется.МаксимS писал(а):В 2110 нет реле после замка
МаксимS писал(а):ВАЗ 21114
ссори, мне показалось, что авто самара-2.
Печально, что у более совершенной десятки нет реле разгрузки замка зажигания, да и сигнал помниться - напрямую без реле...Rover_61reg писал(а):МаксимS писал(а):В 2110 нет реле после замка
МаксимS писал(а):ВАЗ 21114
ссори, мне показалось, что авто самара-2.
Печально, что у более совершенной десятки нет реле разгрузки замка зажигания, да и сигнал помниться - напрямую без реле...
Согласен, в 10ке многое печально. Сигнал уже с реле,
реле блокировки стартера - только для блокировки, силовая цепь через ЗЗ.
Можно долго продолжать.
Большинство "косяков" давно уже аккуратно и продуманно подобрал.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
МаксимS писал(а):От времени.... скорее всего.
Rover_61reg писал(а): там есть детали у которых есть износ?
Контактная гуппа Замка - лидер падений, , 5 разъемов. сами контакты разъемов на обжимках. В принципе -достаточно.
Со временем переходное сопротивление любого контакта увеличивается,
две основные причины -окисел и ухудшение пружинящих свойств.
Я не обижаюсь.
По поводу проводки не так уж все плохо ( в моей машинке).
А вот перезатягивать с большим сечением не хотелось бы. Разъемы чистые, без зелени уж точно. (Контакт-60, -61 периодически используется) На генераторе - пропаяны, особых линейных потерь не замечено.
А вот количество разъемов до катушек впечатляет. 5 шт точно. Даже если позолотить контакты - сечение проводов....
Вы, наверное, согласитесь - далеки от нормальных, по уму сечений. Вот и падения, да еще в динамике.
Кстати, несколько человек, повторившие, обошлись переброской питания катушек на главное реле ЭБУ.
И получили положительный результат, аналогичный моему.
Контекст один - более стабильная работа движка на ХХ и при разгоне.
Исключили как минимум 3 разъема и контактную группу замка.
Согласитесь, что существует нижний предел энергии в катушке, при котором искрообразование еще стабильно.
Так вот по моим прикидкам и расчетам для ИКЗ (2112) этот предел и номинальный режим не очень разнесены, т.е "запас прочности" совсем мал. Отсюда и проблема. Для сдвоенных катушек он чуть больше.NAUexx писал(а):МаксимS
Значит раньше были в норме? От чего "испортились"?
Вы правы. Так и получается.
От чего и почему испортилось???
Еще раз проанализировал сделанное в машинке за этот период - касательно электрооборудования.
Замена масла и дисков с резиной надеюсь не в счет
На сегодня есть достаточно обоснованное предположение.
И доля "старения-окисления" проводки и контактов в этом предположении - минимальна
Как только соберу еще немного доказательств, сразу озвучу!
Не в моих правилах выкладывать не обоснованное, не проверенное и не подтвержденное.
Продолжение следует