Не, я такого не понимаю
) На рамном джипе (уаз патриоте) я проехал 80+тыс км. На нива в разных вариациях - намного больше. Нигде и никогда ни на каком бездорожье я не увидел плюсов от именно рамности. И ни на единой ниве кузов не перекашивало. Чем достигается жесткость -несущим кузовом или рамой - это второй вопрос.
Также читаем мануал. Про Ниву написано что-то "предназначена для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием". Если 100 тыс километров беспрерывно прыгать по кочкам на рамном джипе и на ниве - то быстрей развалится Нива (не факт что это дороже по итогу в эксплуатации и цене ремонта выйдет). Также по факту 50 лет на этих нивах прыгают и по пашням ездят и по полям и по камням - и ничего.
Так что дрочерские это все разговоры.
Опять же по факту того, чем пользуюсь. Тревел нынешний более джипистый, чем Хавал Дарго. Хоть у последнего и блока принудительная в заднем мосту. Но у него подвеска более короткоходная. Понижайки нет. На нем момент 325-340 нм (по разному пишут). На Ниве моей - около 155-160 нм (на стандартной 130). Но в Ниве есть понижайка, грубо говоря х2 умножайте подводимый момент. Но Нива легче здоровяка Дарго.
Правда нюанс есть - на Дарго момент максимал с 1500 оборотов. На Ниве - с 3500 вроде (точно не скажу, но где-то там). Это в определенных условиях влияет. Но во многих - не влияет. То есть Нива не менее энерговооружена.
А дрочеры могут писать что угодно.
Добавлено спустя 53 минуты 2 секунды:
Вот сухие цифры и про расход топлива на разных автомобилях. На Тревеле борткомп сбрасывал почти 3 тыс км назад. За это время средний расход 11.4 литра, средняя скорость 36 км/час. Это уже без морозов, но с кондеем частично. Бензин за это время - строго 92-й (проверял специально - разницы в расходе и динамике не увидел). Города и перемещения по поселку больше, чем трассы. По трассе везде, где можно - 120 (а тут везде можно по трассе где езжу).
А вот на здоровяке-Хавале Дарго за 2300 км (с начала эксплуатации) расход. 10.9 литра при средней 38. Город тоже есть, по трассе потише ездит (100-110). Жена в основном ездит. Бензин строго 95 (если бы я зажигал на этом авто, лил бы 98-100). При нашем режиме движения расход думаю устаканится в районе 10.5 -10.6 литров на сотню.
А вот на старичке Ниссан Тииде 1.8 (ркпп, 6 передач). С самого начала экслпуатации такой расход (авто куплено новым в 12-м году). Сейчас почти 142 ткм. 9.7 литра на сотню, средняя 35. Последние годы ездит старший ребенок, ездит он спокойно, в основном город. Бензин всегда 95. На 92-м она тупее не становится, но жрать начинает куда как больше, выгоднее на 95-м.
Выводы такие. Современный мотор и коробка и прочее на Хавале обеспечивают хорошую экономичность для такой большой собаки, высокого автомобиля на больших колесах. Куда уж меньше то. По трассе если совсем спокойно и вдумчиво ехать - меньше 8 литров расход будет. Правда если зажигать от души и дергано ездить, да по пробкам - вырастет сильно расход. Но можно ездить 130-150 (максимум на условно автобанах и платниках, ныне разрешенный), и расход будет 11-12 литров. Что тоже нормально. Раньше автомобили с большеобъемными моторами и такой же динамикой куда как больше ели. Это же все к разговору про гибриды и прочее. С точки зрения экономии - обман потребителя (но это тема отдельного разговора).
А в абсолютных деньгах Тревел экономичнее. По деньгам на бенз чуть дешевле Хавала и также, как переднепривод Ниссан небольшой. Но масла в Тревеле 3.5 литра, в Хавале 5. А дальше пошло поехало (ну дороже сервисы на Хавал).
Да, Тревел был бы экономичнее по бензину, если бы колеса были 205/70/15. У меня родной размер 215/65/16, но они прилично тяжелее. Грамм 700 плюсом на сотню точно дают прибавку такие колеса. Ну у меня еще и АТ (правда именно от ат-шности прибавки не заметил, они по массе как и родные плюс минус).
Добавлено спустя 45 секунд:
Вот сухие цифры и про расход топлива на разных автомобилях. На Тревеле борткомп сбрасывал почти 3 тыс км назад. За это время средний расход 11.4 литра, средняя скорость 36 км/час. Это уже без морозов, но с кондеем частично. Бензин за это время - строго 92-й (проверял специально - разницы в расходе и динамике не увидел). Города и перемещения по поселку больше, чем трассы. По трассе везде, где можно - 120 (а тут везде можно по трассе где езжу).
А вот на здоровяке-Хавале Дарго за 2300 км (с начала эксплуатации) расход. 10.9 литра при средней 38. Город тоже есть, по трассе потише ездит (100-110). Жена в основном ездит. Бензин строго 95 (если бы я зажигал на этом авто, лил бы 98-100). При нашем режиме движения расход думаю устаканится в районе 10.5 -10.6 литров на сотню.
А вот на старичке Ниссан Тииде 1.8 (ркпп, 6 передач). С самого начала экслпуатации такой расход (авто куплено новым в 12-м году). Сейчас почти 142 ткм. 9.7 литра на сотню, средняя 35. Последние годы ездит старший ребенок, ездит он спокойно, в основном город. Бензин всегда 95. На 92-м она тупее не становится, но жрать начинает куда как больше, выгоднее на 95-м.
Выводы такие. Современный мотор и коробка и прочее на Хавале обеспечивают хорошую экономичность для такой большой собаки, высокого автомобиля на больших колесах. Куда уж меньше то. По трассе если совсем спокойно и вдумчиво ехать - меньше 8 литров расход будет. Правда если зажигать от души и дергано ездить, да по пробкам - вырастет сильно расход. Но можно ездить 130-150 (максимум на условно автобанах и платниках, ныне разрешенный), и расход будет 11-12 литров. Что тоже нормально. Раньше автомобили с большеобъемными моторами и такой же динамикой куда как больше ели. Это же все к разговору про гибриды и прочее. С точки зрения экономии - обман потребителя (но это тема отдельного разговора).
А в абсолютных деньгах Тревел экономичнее. По деньгам на бенз чуть дешевле Хавала и также, как переднепривод Ниссан небольшой. Но масла в Тревеле 3.5 литра, в Хавале 5. А дальше пошло поехало (ну дороже сервисы на Хавал).
Да, Тревел был бы экономичнее по бензину, если бы колеса были 205/70/15. У меня родной размер 215/65/16, но они прилично тяжелее. Грамм 700 плюсом на сотню точно дают прибавку такие колеса. Ну у меня еще и АТ (правда именно от ат-шности прибавки не заметил, они по массе как и родные плюс минус).