Протерлась мембрана ВУТа, новый решил заодно и доработать перед установкой (шайба+уменьшение длины штока), ВУТ обычный стоковый.
Установил шайбу из паронита 1 мм, шток был 70,7 мм, укоротил до 69,7 мм.
Результат - первые две трети свободного хода пусто, на последней трети, но еще до сколько-нибудь заметного увеличения усилия на педали на небольших скоростях машина сильно "клюет". Т.е. как и описано выше, начало торможения происходит исключительно мембраной ВУТа.
ИМХО, когда надо резко уйти со встречки и оттормозиться перед впередиидущим, до кучи дождь/колейность - можно и ошибиться с дозированием усилия. У меня такая настройка поубавила желание активного маневрирования/обгонов в городе.
В итоге, установил шайбу 0,5 мм, шток сообветственно на те же 0,5 короче заводского варианта. И вот это уже понравилось, реакция заметно чувствительнее стока, и информативность не потерялась, все предсказуемо, чуть прижимаешь педаль - легкое замедление на скорости 10-20 км/ч, а не кивок.
В итоге думаю, что оптимально ставить шайбу
0,5 - 0,7 мм, меньше эффект будет незначительным, а больше - слишком резкая реакция.
P.S. С шайбой 1мм, если встать на слабый уклон, запустить двиг и чуть притормаживать, то заметно, что при выборе примерно 2/3 свободного хода машина резко останавливается, хотя усилие на педали начнет возрастать лишь при выборе последней трети. С 0,5 это происходит позже и заметно плавнее, в стоке - лишь после выбора всего свободного хода и увеличения усилия.