Обещанный отчёт:
Поставил я около года назад в фары пр-ва Киржачь ксеноновые би-линзы от мерседеса. Технологию установки нашёл на этом форуме.
Собственно статья про установку нормальных линз и подтолкнула меня к аналогичной процедуре.
Добавил ко всему этому струйный омыватель фар одной питерской фирмы.
И с тех пор ездил и не знал бед...
Когда началась шумиха по поводу ксенона и лишения за него, я решил попробовать всё зарегистрировать. Был готов даже ставить автоматический корректор....
На форуме НАМИ есть целая ветка, посвещённая ксенону. Из неё я выяснил, что зарегистрировать мои изменения не очень то и сложно.
Даже автоматический корректор не нужен
Есть несколько условий, при соблюдении которых возможна регистрация:
1. лампы D2S, линзы под эти лампы, балласты.
2. омыватель фар
3. корректор, позволяющий менять угол наклона из салона. Замечу ещё раз - не автоматически менять, а просто "менять из салона"
4. прозрачное стекло перед линзой.
Далее началась бумащная волокита...
1. Заполнил заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. В областном ГИБДД подписал его. Не подписать они не имеют права.
2. Копию этого заявления и описание работ по переоборудованию я послал в НАМИ по email. Через несколько дней я получил заключение о возможности переоборудования. Заключение стоит 3000р.
В заключении сказано, что переоборудование может быть выполнено самостоятельно и последующей диагностикой и регулировкой на сертифицированном предприятии.
3. Заполнил "заявление-декларацию об объёме и качестве выполненых работ" и написал там, какие компоненты и куда я вставил
4. В моём случае часть работ выполнял сервис (они устанавливали балласты), поэтому от сервиса тоже было "заявление-декларация об объёме и качестве выполненых работ" на ихнюю часть работ + они там написали, что продиагностировали мои изменения и отрегулировали свет.
Если ВСЁ делается самостоятельно, то от сервиса нужен только заказ-наряд на регулировку света, "заявление-декларация...." на диагностику внесённых изменений, и заверенная копия сертификата от сервиса на работы.
5. С этими бумагами я поехал на пункт ТО и получил диагностическую карту. Там прверяют ВСЁ, как на ТО, а не только свет!
6. На основании Этих документов на пункте ТО ГИБДД я получил "свидетельство о соответсвии типа транспортного средства".
7. Ну и последний шаг: на основании этого св-ва в местном МРЭО я получил новое св-во о регистрации с особыми отметками и особые отметки в ПТС, о том, что установлен ксенон и омыватель фар.
На всё про всё у меня ушло около 1.5 месяцев. Это при том, что я всё делал по субботам, т.к. в обычные дни - на работе.
Ну, цены примерно такие:
линзы : 4000р. (пара)
баласты ХЕЛЛА - 10000р. с установкой
лампы филипс D2S - 2500р. (пара)
омыватель фар - 2500р.
ну и всякие пошлины за диагностику, свидетельства, перерегистрацию...
около 1500р.
webmines:Тема добавлена в фак. За срач в теме бан на неделю