Начал тему, принято ее заканчивать
Заменил обе петли (разболтаны обе), востановил антикорозионную защиту на крышке, (на кузове тоже голый металл, но гнилья нет),
Свернул две шпильки - одна под левым навесом на крышке, вторая держит "зуб" замка. В первом случае сквозное отверстие на 6 мм и болт соответственно, во втором - отв.Д5мм и резьба для 6го болта.
Какие сделал выводы для себя:
1.Пластилином надо замазать на крышке вокруг навеса (чтоб вода туда не затекала) Очевидно, что при подъеме/опускании крышки металл под навесом крышки "дышит" и засасывается влага.
2.Изготовил (про-запас) 2мм планки под навесы на кузов. Провиснет крышка снова - подложу под навесы. Пока обошелся регулировкой навеса на кузове и 3 слоя паронита.
3.Газовые стойки норовят сдвинуть крышку, поэтому открывать и закрывать нужно ее как можно нежнее (детям и жене не доверять или инструктировать
)
4.Завод заложил место для сквозной корозии - нет слов
Большое спасибо алексей6699 за грамотные советы и коментарий
ВСЕ !