Andreiko писал(а):Ну, мне трудно оценить количественно, насколько он там роялит или не роялит, ибо нет критериев Мне кажется, что вполне достаточно. Потом, конечно, еще от уклона зависит, если в горку падаю, тот тут конечно на 4-й я не прусь. Зиму отъездил - не убился, тьфу-тьфу.
Вот! Именно! Я к тому и веду. Имхо это и есть распространенное заблуждение - вбитое нам в бошку в автошколах теоретиками-инструкторами (когда человек еще педали-то толком не изучил): "...торможение-двигателем наше фсе". Никто не спорит, что вещь эта достаточно эффективная, а порой и необходимая, но... при определенных условиях и правильном использовании...Вот и примеры нарисовались...На мой взгяд:
1. Толку от движка на четвертой передачи при скорости 20 км/ч никакой, ибо замедления он уже не обеспчивает, ускорения (если вдруг понадобится) тоже, а вот заглохнуть (особенно на ПП) если совсем чуток переборщить с тормозом - запросто. А что есть самое плохое в подобных ситуациях (согласно тем же, всеми уважаемыми инструкторам)? Именно заглохнуть, ибо совершить маневр уже нельзя, да и тормоза остались без усилителя...
2. Хоть убейте меня, ну не вижу я смысла летом, на прямой перед перекрестком последовательно тормозить двиглом 4-3-2-1! Нафига? Тормоза все равно эффективней, а блокировка или занос маловероятны (тут лучше сосредоточиться на правильном торможении).
3. На последовательном преключении мы теряем время и внимание, в то время когда (порой!) лучше (и проще) идти накатом, а уж если понадобится быстренько воткнуть нужную передачу и совершить маневр.
Торможение двигателем может понадобиться зимой, на продолжительных/частых спусках, можно в пробке дольше не выключать передачу, чтобы позже обращаться к помощи тормозов и т.д. и т.п., но накой каждый раз тормозить полной коробкой - мне непонятно....