Страница 1 из 3
stealth3000
господа зубиловоды вот прочитал статью по тестам ОЖ из авторевю:
Первый тест охлаждающих жидкостей российского производства мы провели в самый разгар бодяжного беспредела (см. АР ? 22, 1998), когда производством тосола не занимался только ленивый. Результат, если помните, был удручающим ? семнадцать из восемнадцати образцов были признаны некондиционными. За пять лет рынок автомобильной химии изменился: на смену ?голубой водичке?, разлитой бесчисленными ТОО, пришла продукция крупных производственных и фасовочных предприятий, заметно ужесточился контроль за производством, поменялась рецептура. Но повысилось ли в итоге качество? Результаты теста двадцати образцов отечественных антифризов, проведенного нами в акредитованной Госстандартом лаборатории, позволяют ответить однозначно ? да!
ПОКАЗАТЕЛИ качества автомобильных охлаждающих жидкостей условно можно разделить на два класса. К первому относятся те, которые легко проверить в условиях любой химической лаборатории. Это, например, плотность антифриза, указывающая на соотношение воды и этиленгликоля в растворе. Замерить ее можно обыкновенным ареометром, и мы никак не ожидали, что с этим ?простым? параметром у каких-то из образцов может случиться прокол. Увы... Из установленной ГОСТом ?вилки? (см. таблицу) вывалился образец ? 4 (Тосол А40М. Указанный производитель ? ГосНИИОХТ, г. Москва).
Среди других параметров, которые ?лежат на поверхности?, ? температура начала кристаллизации (замерзания) и температура кипения. Эти цифры характеризуют качество гликолевой основы антифриза. При замере этих температур четвертый образец предпринял удачную попытку реабилитироваться: ?нижний? запас по температуре составил аж 20оС! А вот состав ? 6 (Тосол Полар ОЖ-40. Указанный производитель ? ООО Полар-Авто, г. Москва) подмерз на три градуса выше положенной отметки, да и закипел раньше. Формально это явное несоответствие стандарту, однако большой опасности при столь незначительных отклонениях нет: при ?переохлаждении? антифриз превращается в податливую кашицу и не повреждает элементы системы охлаждения двигателя.
Значение концентрации водородных ионов (pH-показатель) позволяет сделать теоретическое заключение о коррозионной агрессивности охлаждающей жидкости. А чтобы в процессе эксплуатации оно оставалось стабильным, раствор должен иметь достаточный щелочной запас. И здесь вновь отличился образец ? 4: водородный показатель ? в ?кислой? зоне.
При циркуляции антифриза в системе охлаждения не должна образовываться пена ? она препятствует теплообмену и способствует возникновению паровых пробок. Поэтому объем пены при продувании охлаждающей жидкости на специальной установке и устойчивость пенной ?шапки? тоже регламентируются. Претензии здесь только к образцу ? 7 (Антифриз Nordix. Указанный производитель ? ЗАО Дизельнефтепродукт, г. Москва).
Но это лишь надводная часть ?айсберга?, оценить которую можно в условиях химической лаборатории с довольно скромным оснащением. А говорить серьезно о свойствах того или иного антифриза можно только после комплексных и довольно длительных испытаний на взаимодействие с металлами: медью, припоем, латунью, сталью, чугуном и алюминием. Проводятся они в специальном термостатическом шкафу в течение двух недель, а факт агрессии к тому или иному металлу устанавливается с помощью взвешивания контрольных металлических пластин ? до погружения в антифриз и после.
Итак, коррозию меди, из которой изготавливаются трубки радиатора, вызывает образец ? 10. Припой, также использующийся в теплообменниках, ?пожирают? образцы ?? 4, 6 и 19.
Стальные детали системы охлаждения корродируют при контакте с составами ?? 4, 8 и 10. Эти же образцы проявили пугающее ?неравнодушие? к чугуну (блок цилиндров!). А алюминий (головка блока) оказался ?покусанным? десятым и восемнадцатым составами. Впрочем, образец образцу рознь. К примеру, называть коррозионно агрессивными антифризы ?? 18 и 19, пожалуй, не стоит ? здесь показатели ?на грани?. А вот жидкости ?? 4, 6 и 10, наоборот, ?грызут? металлы уже не по-детски.

***

Вычеркнув из листа претендентов на победу проштрафившиеся составы, подводим черту и оглашаем окончательный счет ? 12:8 в пользу качества. Неплохо. Особенно, если учесть, что среди победителей есть и относительно недорогие составы, расфасованные в очень удобные и презентабельные канистры. Например, такие, как образец ? 1 (Лукойл BASF Антифриз. Указанный производитель ? ОАО Лукойл, г. Москва), ? 2 (Антифриз Consol. Указанный производитель ? ООО ВИАЛ Ойл, Россия), ? 5 (Тосол ТС. Указанный производитель ? ООО Тосол-Синтез, г. Дзержинск), ? 15 (Holts Antifreeze. Указанный производитель ? ООО РусХолтс, г. Санкт-Петербург) и ? 17 (Тосол Sintec ОЖ-40. Указанный производитель ? ООО Обнинскоргсинтез, г. Обнинск Калужской обл.).

КСТАТИ...
Несмотря на то, что основой всех испытанных охлаждающих жидкостей служит водный раствор этиленгликоля, каждая из них может содержать разный пакет антикоррозионных и противовспенивающих присадок. В одном случае это бор-нитритные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом ? импортные химические соединения нового поколения. Отказ многих производителей антифризов от использования старых добавок в пользу экологически чистых зарубежных присадок привел к ряду эксплуатационных ограничений при использовании антифризов. Дело в том, что при смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический ?конфликт поколений?, следствием которого является выпадание геля или осадка. Именно по этим причинам смешивать российские антифризы с импортными составами и продуктами, в которых используются зарубежные присадки, не рекомендуется. Так что если система охлаждения негерметична и ?требует долива?, лучше использовать одинаковые жидкости.


и....офигел..сколько говна продают... особенно пугает враза "грызут"... всвязи с этим вопросик кто какой ОЖ пользуетс я и отзывы? Неотсылайте плиз в поиск или в другую тему - здесь все родное у меня и отвечают оперативно а там ждать долго, а у меня уже времени нет ждать... горит! Спасибо!
Akor
Дзержинку. Сразу 10л. бери в серебрянной канистре.
Stels_dust
Всю жизнь лью (и паик мой) Дзержинский тосол Felix - ни разу проблемм не было... А вот папик как то залил какую то Х?НЮ (не помню какую) - так мы потом двигон проточной водой 2 часа промывали - ржавчины стока было Surprised Surprised Surprised
Так что попробуй Феликс - меня ни разу не подводил...
sbelanov
гыы, я тоже с распечаткой внешнего вида канистр и результатами из этого теста ездил покупать
мысли о маноловском антифризе жаба придушила, купил феликс
stealth3000
sbelanov писал(а):

гыы, я тоже с распечаткой внешнего вида канистр и результатами из этого теста ездил покупать
мысли о маноловском антифризе жаба придушила, купил феликс



а там разве манноловский тестировали?
Гош
Felix TC40. (Дзержинск). Всё ОК.
stealth3000
а кто нить юзал дорогие такие как ликвимоли, кастрол???
garry_99i
антифриз Лукойл, зелененький такой, 4 л канистра(210 р/канистра)
а Дзержинский феликс как попадешь, в прошлом году юзал, так в этом году термостат рассыпался:(
SlavaP
stealth3000 писал(а):

а кто нить юзал дорогие такие как ликвимоли, кастрол???



Люки-мюли (Liqui Moly) одуренная вещь. 5л концентрата-$25 и 5л дис.воды - смешиваем и получаем счастье.
Антон НеГородецкий
Залил антифриз X-freez Drive (так кажется он называется). Производит его тот же Дзержинский завод. Недорого и, по-моему, неплохо...
S@M
Поддержу Феликс - для наших тачек лучше не надо.
String
Felix-дёшево и не сердито. Хороший тосол.
Denis_
Кто-нибудь заливал антифриз фирмы RAVENOL?
Что думаете по поводу антифризов AGA - думаю залить z42 или z40 - вроде кто-то из форума их заливал - как впечатления, меняют ли они цвет в процессе эксплуатации?
diman93
garry_99i писал(а):

антифриз Лукойл, зелененький такой, 4 л канистра(210 р/канистра)
а Дзержинский феликс как попадешь, в прошлом году юзал, так в этом году термостат рассыпался:(


Это точно. Почитав форум в начале года залил этот Феликс. На вид не палево, а за 2 месяца цвет изменился с синего на бесцветный. Пока забил.
yury2115
Залил антифриз Neste (зеленый). Пока все нормально.
stealth3000
Denis_ писал(а):

Кто-нибудь заливал антифриз фирмы RAVENOL?
Что думаете по поводу антифризов AGA - думаю залить z42 или z40 - вроде кто-то из форума их заливал - как впечатления, меняют ли они цвет в процессе эксплуатации?



у меня сейчас AGA залит, но по причине смены помпы, патрубков, датчика, головы, термостата, еще раз патрубков, его уже сливал несколько раз и разбавлял водой - надо теперь менять... Ездил на нем месяцев 6... При каждом сливе вместе с ним выходила грязь и чтото наподобие металических окислов как ржа крупинками...уж не знаю что тому виной - может предыдущее г@$но привело к такому - не знаю, но вот когда в последний раз менял патрубки глянул на металлическую трубу, которая от помпы к рубашке охлаждения....она ржавая... Сам антифриз цвет не менял, но ХЗ как он по агресивности к металлам... Вот и задался вопросом что взять... Мож ликвимоли... А мож и феликс...
Народ а он так и называется феликс тратата или просто маркировка??? как вообще канистра непаленки выглядит?
Рена
Denis_ писал(а):

Кто-нибудь заливал антифриз фирмы RAVENOL?
Что думаете по поводу антифризов AGA - думаю залить z42 или z40 - вроде кто-то из форума их заливал - как впечатления, меняют ли они цвет в процессе эксплуатации?


Вот собрался менять всю жижу в системе, присоединяюсь к вопросу - как ведёт себя антифриз RАVENOL, Германия вроде, но в тестах нигде не присутствует. У нас он где-то 370р. за 5 литров.
Denis_
Цитата:

как он по агресивности к металлам...


М-да...
Может равенол залить - вроде и по цене он нормальный, желтый он только.
В за рулем как-то тестили антифризы, им понравился texaco, вот описание этого антифризаhttp://www.amv.ru/index.php?page=good_descr&ID=000-003151
Если ликви моли красный заливать, то надо хорошо систему промывать - он на другой основе, которую с этиленгиликолем мешать нельзя, хотя д.б. хороший антифриз
Я в заводской тосол подливал "тосол-полярный" фирмы bbf(Питер) - вроде нормальный тосол, да и на подделку не похож, цвет заводской с ним не менял - может его и залью
Denis_
Ravenol тестили в ЗА РУЛЕМ(11, 2001, стр114), но на сайте почему-то таблиц с характеристиками нет - так что статьи не полные. Вот выписал из этого журнала его хар-ки Плотность1,082, температура начала кристаллизации -45, кипения 110, набухание резины%0,9, ph7,44 щелочность 29(как я понял это оч. хорошо - способность нейтрализовывать кислоты)
второй тест :http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42015
Denis_
stealth3000 писал(а):


При каждом сливе вместе с ним выходила грязь и чтото наподобие металических окислов как ржа крупинками...


И все-же не думаю, что в этом заслуга антифриза aga. Кстати какой антифриз был - z40?
Зашел на сайт wellrun - там тоже есть антифризы.
В наши машинки не стоит лить шибко дорогой.IMHO
Так что льем любой-нормальный, лишь бы не паленый был!
stealth3000
Denis_ писал(а):

stealth3000 писал(а):


При каждом сливе вместе с ним выходила грязь и чтото наподобие металических окислов как ржа крупинками...


И все-же не думаю, что в этом заслуга антифриза aga. Кстати какой антифриз был - z40?
Зашел на сайт wellrun - там тоже есть антифризы.
В наши машинки не стоит лить шибко дорогой.IMHO
Так что льем любой-нормальный, лишь бы не паленый был!



z42? а почему спросил?
Drakstar
Смотри здесь! :cool:
stealth3000
а в москве этот феликс не продается.... три магазина обошел и...нету!..... чтож теперь в Дзержинск ехать?
Рена
stealth3000 писал(а):

а в москве этот феликс не продается.... три магазина обошел и...нету!..... чтож теперь в Дзержинск ехать?


Shocked неужели в москве чего-то и нету?
Купил Ravenol, логически порассуждал и решил, что жёлтый и ещё чтоб светился подделывать не станут, накладно
И ещё что понравилось - нет запаха как у Filex

Последний раз редактировалось: Рена (24 Ноября 2005 15:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Denis_
stealth3000 писал(а):

z42?


Дело в том, что у z40 по сравнению с z42 коррозийное воздействие на медь, припой, алюминий несколько больше, хотя в норму по ГОСТ вписывается. Судя по характеристикам, могу предположить, что оба эти антифриза качественные - присадок при изготовлении использовали не мало(тут и высокая щелочность16.3 при рН=8.3, на удивление малая вспениваемость 13/3). Да и соответствуют G-12(по крайней мере z40 точно, z42 похоже тоже), что тоже не маловажно - можно заливать и в современные иномарки, у которыхтребования к антифризам несколько выше. Но характеристики, данные производителяем AGA одно, что же на практике - действительно ли такие высокие экспл. св-ва у этих антифризов не знаю. Хотя не думаю, что заявленные характеристики не соответствуют заявленным - такую ответственность на себя они бы не взяли.IMHO Цена за 10л порядка 700-800р - достаточно не мало.
По поводу антифризов liqui moly не мало написано у них на форуме - в строке поиска я вводил "антифриз" - вывалило 35 ссылок.
Кстати с недавних пор появилась возможность приобрести готовый антифриз этой фирмы:http://www.liquimoly.ru/news/news_20051028_173316.html
Как я понял заливать красный антифриз liqui moly G-12можно без опаски - достаточно хорошо промыть СО. А цена за концентрат 5л G-12 порядка 800-900р. Так что разица по деньгам между aga и liqui moly не столь велика.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы