Попытаемся разобраться с этим делом!
За последние месяцы, это на мой взгляд наиболее реальный вопрос.
"Leshek"!
Без обид, но ты сам несколько не корректно выразился в смысле меток и шпонки. Но сам правда потом и уточнил.
Дело в том, что когда народ (новички в первую очередь) заходит на форум чтобы посмотреть, что и как народ говорит по тому или иному интересующему их вопросу и читает здесь о всякого рода "кастрюлях" (но это вроде как практически всем понятно), "карлсонах" и "
поросятах".......?
Извини!.......
Теперь по теме конкретно.
Leshek писал(а):...Речь о звезде коленвала и шкиве коленвала...
Не понятно в твоей ситуации когда и как это взялось или выяснилось. Был ли до тебя другой хозяин и т.д.
Ну да ладно...
Смотри!
Вал один.
Шпоночный паз и шпонка одна и общая.
Звёздочка на этом валу является как бы....... основной.... первостепенной, т.к. является ведущей для всего привода механизма фаз газораспределения, трамблёра и м/насоса.
Вроде как даже синхронизирующей всего этого дела.
Если эта звёздочка изготовлена правильно и положение к/вала находится в
ВМТ (это очень важно) 4-го цилиндра, то метка на этой звёздочке будет совпадать с меткой на блоке.
Наверняка у тебя так и есть!
Теперь одеваем в
этом положении шкив и смотрим.
Метка шкива должна совпасть с первой (0-ой) или как ты говоришь с нижней.
Если не совпадает - неправильно изготовлены шпонки звёздочки или шкива относительно их меток!
Разброс несовпадения метки шкива и крышки порядка +/- 1градус не в счёт, т.к. существуют допуски и крышка крепиться не по посадочным штифтам, а по результату центровки крышки и шкива (по сальнику).
Если хотя бы визуально видно, что паз на звёздочке находится точно посередине зуба с меткой - можно предположить о неточности метки на шкиву.
Подчёркиваю ещё раз:
всё сказанное относится, когда поршень 4-го цилиндра (не просто так указываю именно 4-й цилиндр, понимая, что он вместе с 1-м ходит синхронно) находится точно в ВМТ.
Положение ВМТ ищи только визуально.
Через свечное отверстие, снять блок головки или ещё как.....
Но ни в коем случае не ориентироваться по положению метки звёздочки р/вала или ещё чего-то.
Лучше на это время вообще цепь "исключить" из влияния на что-либо.
По твоим же совпадением с верхней (3-й) меткой - это ошибка в 9,5-10 градусов.
А это значит, что у
"Kirgudu" были все основания рекомендовать сбить цепь на один зуб, т.к. 1 зуб равен примерно 9,5 градусов. (Но это несколько другая тема).
Вот тут-то можно было перейти к (он очень "пересекается" с темой) вопросу"Wall_".
Но сегодня он может показаться противоречием вышесказанному.
Сначала с одним разберёмся.
PS: О р/вале и его метках сейчас не говорим.
Только о конкретно поставленном вопросе автора!