Страница 1 из 90
seawar
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)
coolboy
Ай порадовал, рассказом, даже институт навеяло Smile
Олег05055
seawar писал(а):


Да, предупреждаю - вход регулятора жрет около 20 миллиампер от аккума.



Это о чем?
Tolyan2006
Генератор (груб говоря) штоль от аккума питаться будет на стоянке?
seawar
Tolyan2006 писал(а):

Генератор (груб говоря) штоль от аккума питаться будет на стоянке?


Нед. Вход обратной связи регулятора напряжения (D+) переключается с доп. диодов (в этом случае при заглушенном моторе на нем нет напряжения) на бортсеть (в этом случае при заглушенном моторе на нем напряжение аккумулятора). Замеры показали, что потребляемый ток по этому входу - ок. 20 ма. Примерно столько же жрет магнитола в дежурном режиме или часы.
lp
seawar писал(а):

Замеры показали, что потребляемый ток по этому входу - ок. 20 ма. Примерно столько же жрет магнитола в дежурном режиме или часы.


Лучше релюшку от допдиодов запитать, а ей уже портсеть на +D коммутировать. И будет 0 мА. :cool:
Хочу себе так сделать - все руки не доходят. Это в другой ветке уже обсуждали тут... Хотя этот вариант тоже интересный.
Олег05055
Кто выскажет мнение об этой доработке?
seawar
Цитата:

Лучше релюшку от допдиодов запитать, а ей уже портсеть на +D коммутировать. И будет 0 мА.


Красиво, но опять-же дополнительная деталь - снижение надежности. При отказе релюшки хрен мотор запустишь (или ремень генератора сожжешь).
Tolyan2006
Доработка гут, но только описание не для меня (не инженер-физик я). Про техническую сторону не смогу сказать, но вот если бы с "пошаговая инструкция со слайдами", то однозначно в ФАК.


ЗЫю Жду в ФАКе тему про решение проблему низкого (недостаточного) напряжения с генератора.
seawar
Цитата:

Лучше релюшку от допдиодов запитать, а ей уже портсеть на +D коммутировать. И будет 0 мА.


Красиво, но опять-же дополнительная деталь - снижение надежности. При отказе релюшки хрен мотор запустишь (или ремень генератора сожжешь).
Vlad B
Я конечно фиг знает, но вроде штатный регулятор работает с термопарой или чем там и не допускает перезаряда АКБ. Один хвост если у тебя кальциевый АКБ, то 14.1В мало для начала его заряда, мути чтоб 14.5В было.
Олег21103
Есть еще мысли по этому поводу?
Tolyan2006
Олег21103
Сам то что скажешь, иль ты только Upper.
Alex_54
seawar
Фуфло это. При исправном реле-регуляторе и установившемся режиме работы генератора(1500 об\мин и более), напряшение на на выводе + и выводе D отличается незначительно (у меня 0,12В в меньшую сторону) и на режим зарядки не влияет. Проверить это очень легко ничего не разбирая, достаточно замкнуть вывод D на +, получается схема аналогичная Вашей, провести измерения.
seawar
Alex_54
Если при исправном реле-регуляторе и установившемся режиме работы генератора врубить печку, свет, обогрев стекла, жопогрейки и магнитолу - напряжения таки заметно отличаются 8-)
ortodox
Олег21103 писал(а):

Есть еще мысли по этому поводу?


Такой принцмп (измерения напряжения непосредственно в бортсети) уже реализован в некорых типах усрвершенствованных регуляторов.
Там применяются полевые транзисторы , благодаря чему ток покоя равен каким-то микроамперам.
Вот например на карбовый вариант
http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
Есть и на инжевый , но чуток другой.
Ищите российские аналоги
ЗЫ: а в варианте автора я б все же снимал клемму АКБ на ночь.
seawar
Роман Торопов © писал(а):

выходит из всех норм безопасности ...
т.е. ИМХО нельзя в постоянку давать питание на РН.


Во-первых, не питание, а напряжение на вход ОС. Во-вторых - почему нельзя? Конкретную причину назвать можешь? Почему можно держать под напряжением сигналку/контроллер/магнитолу/... еще дохрена всего, а вход с потреблением 0,02*13 = 0,26 Вт нельзя? Ссылку на "нормы безопасности", если можно. Confused
seawar
Роман Торопов © писал(а):


у тебя прямое не отключаемое питание РН от АКБ силовыми проводами, в случии пробоя токи могут быть совсем другие 8-)


Ну, диоды генератора, например, тоже все время под напряжением от этой-же цепи. И при их пробое случатся те-же страсти... А еще в автомобиле десятки проводов, в контакте с кузовом, не защищенные предохранителями. И вероятность КЗ от механического повреждения их изоляции, ИМХО, выше, чем такое "удачное" выгорание маломощной измерительной схемы, которое создаст настолько устойчивое КЗ, что возникнет возгорание. Ну сгорит транзистор входной (маломощный) в микрухе - и делов-то. Мощная выходная часть осталась запитанной от тех-же доп. диодов.
Хотя, как говорят, лучше перебдеть, чем недобдеть. Так что перестраховщикам можно посоветовать запитку через предохранитель.
seawar
Роман Торопов © писал(а):

А моё ИМХО всё-таки - это рвать цепь РН с землёй диодом.
ИМХО безопаснее и работает ...


В этом случае диод вносит в цепь регулирования положительную обратную связь по току возбуждения. Смотрим: по какой-то причине возрос ток возбуждения -> возросло падение напряжения на диоде -> это приращение добавилось к напруге генератора -> возрос ток возбуждения -> круг замкнулся... Вобщем, хотя связь эта сравнительно слабая, но закон регулирования при этом становится сложным и малопредсказуемым. При определенных условиях возможно возникновение колебательного процесса. Хотя.., это теория, на практике будет по разному для каждого конкретного случая, ИМХО.
mr1
А может проще поменять кремниевый диод в блоке 5 возле лампы 6 на германиевый ?
На нём напряжение почти не падает.
Alex_54
seawar писал(а):

Alex_54
Если при исправном реле-регуляторе и установившемся режиме работы генератора врубить печку, свет, обогрев стекла, жопогрейки и магнитолу - напряжения таки заметно отличаются 8-)


Может быть, я это не измерял. Кстати когда я менял РР на своей бывшей семерке то в замен штатного реле 361.3702 в магазине мне дали с другим номером и с проводом на + клемму, но разницы ммежду ними я не заметил. За 4 года эксплуатации машины аккумулятор не заряжал ни разу, даже когда оставил включёнными габариты на ночь. Пдождал с полчасика пока на приборном щитке лампочки затеплились , завёл с толкача и всё. Это я к тому, что если штатное оборудование исправно то никаких доработок оно не требует.
seawar
mr1 писал(а):

А может проще поменять кремниевый диод в блоке 5 возле лампы 6 на германиевый ?
На нём напряжение почти не падает.


Через тот диод идет начальный ток возбуждения в момент пуска двигла. Когда генератор заработал, этот диод заперт. Вобщем, как бутрекорд - когда винды загрузились, он ужо не нужен Smile .
seawar
Alex_54 писал(а):

За 4 года эксплуатации машины аккумулятор не заряжал ни разу, даже когда оставил включёнными габариты на ночь. Пдождал с полчасика пока на приборном щитке лампочки затеплились , завёл с толкача и всё. Это я к тому, что если штатное оборудование исправно то никаких доработок оно не требует.


На семерке не было доп. диодов. Wink Я за 5 лет на копейке тоже ни разу аккум не подзаряжал. А на этой от режима езды сильно зависит. Кто много ездит по трассе - того недозаряд обычно не беспокоит.
Alex_54
seawar писал(а):

Alex_54 писал(а):

За 4 года эксплуатации машины аккумулятор не заряжал ни разу, даже когда оставил включёнными габариты на ночь. Пдождал с полчасика пока на приборном щитке лампочки затеплились , завёл с толкача и всё. Это я к тому, что если штатное оборудование исправно то никаких доработок оно не требует.


На семерке не было доп. диодов. Wink Я за 5 лет на копейке тоже ни разу аккум не подзаряжал. А на этой от режима езды сильно зависит. Кто много ездит по трассе - того недозаряд обычно не беспокоит.


Есть. Семёрка 2003г. Эта часть электрооборудования совпадает один в один.
Олег21103
Tolyan2006
Хочу сказать, что идея вроде ничего. Только смущает , что якорь будет псоянно под напряжением от аккумулятора.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 90
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы