Можно ли отрегулировать кастер на классике? На страницу 1, 2 След. |
![]() |
|
|||||||||
|
|||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Язычник![]() На форуме 9 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Вова Длинный![]() На форуме 12 лет
Сообщения: 4325
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Авто: Toyota RAV-4+Акцент+ Skoda Octavia A5 FL+Opel Astra H..
|
Эт че у вас за СТО такие? Я как-то вручную регулировал. Делал специальную приспособу, упирал ее в пальцы шаровых опор и с помошью отвесиков выставлял. После этого машина километра два с отпущенным рулем ехала прямо. так было, пока на СТО не поехал ![]() _________________ "Вова любит все обсирать, но он говорит так, как оно есть" (с) |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Язычник![]() На форуме 9 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
ne_gonshik На форуме 11 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Язычник![]() На форуме 9 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
|
Дык других-то нет. Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить". Они: "Развал". Я:"Делал, не помогает". Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем". Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода". Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе. А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал. Т.е. нормальной диагностики в моем городе нигде нет. В основном говорят:"Вы нам скажите что, а мы сделаем." _________________ Если ударили тебя по левой щеке - ответь хуком правой. Водку не пью. По идеологическим соображениям. И вообще, это гадысть. |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
ne_gonshik На форуме 11 лет
Сообщения: 1975
Откуда: Белгородская обл.
Авто: ВАЗ 21063, 21102
|
да видишь ли, у меня получается похожая ситуация. я сделал развал на СТО довольно не плохом по отзывам кого то из знакомых. и заметил что веста стало машину вправо, чем сильнее нагружена тем большее ее ведет. ну и резину она начала жрать! поехал тогда я к знакомому парню которому я очень доверяю, он все сделал, и по его сло-вам все почти в порядке (он не смог сделать развал до конца на одном колесе - кончились шайбы). так вот машину продолжает уводить вправо, чуть меньше чем тогда, но резину не ест. я приехал к тому парню, говорю - ведет. он говорит что там все отрегулировано по углам, даже немного он сделал так чтоб ее влево вело (для симметрии), и что ничего не сделать. говорит какой то косяк в передней подвески (у меня как то криво заварили ее несколько лет назад). так что у тебя там может и не развал-схождение виновато. ПС – а сколько у вас за процедуру берут? (у нас на том СТО 250р, у знакомого 400р.). _________________ ВАЗюзер |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Владимирыч![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 2880
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Язычник![]() На форуме 9 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Psychogenic![]() На форуме 12 лет
Сообщения: 2068
Откуда: Лен.область
Авто: Chevrolet Lanos SX
|
В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол. Сам не пробовал, просто размещаю объяву - мне регулить вроде ничего не надо ![]() |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Bart2![]() На форуме 11 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
|
Кастор и прочие развалы Язычник смотри: "Регулировка продольного угла наклона оси поворота" в просторечии кастор.
и вот это:
Где ты стенд в таком случае найдешь? ![]() На самом деле особых точностей в этих делах не требуется. Лично пролистал по этой теме много инфы и убедился - "на глаз" самое то. Сделал себе измерительную приспособу, как в мурзилке. Измерил - убедился - кастор в норме. Схождение делать - пару пустяков, а вот развал. Развал на одном колесе у меня просто аховый. Надо ставить развальные шайбы. Лень. Прямую держит (хотя люфт рулевой большой), резину не жрет. Поэтому лень шайбы подкладывать. Главное чтобы машина: 1. Ехала ровно по прямой и никуда не уводило в сторону. 2. Не скрипела на поворотах. Первое регулировка кастора в основном. Второе развалом и схождением. В моем случае кастор - нормальный. Регулировал схождение по мурзилке. Т.к. развал не нормальный, то. Машина скрипела иногда даже по прямой. Подкрутил тяги - на поворотах. Подкрутил еще - тишина. В какую сторону крутить? До обеспечения тишины (скип усилился значит в другую сторону) Т.е. установка "на глаз" и "на слух". ![]() П.С. мои советы принимать с осторожностью. Ибо здесь нужно включать мозг. ![]() |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Владимирыч![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 2880
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Язычник![]() На форуме 9 лет
Сообщения: 205
Откуда: С берегов Волги мы
Авто: Маневрированная ШНива
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Bart2![]() На форуме 11 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Bart2![]() На форуме 11 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
|
Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира. :-D Ни у кого не было. А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр. Пришлось вспоминать школу, треугольники. Поступил еще проще: методом деления угла. Т.е. берем 45гр (пьем в уме 50 ![]() _________________ Как же вы батенька ключика на 13 не имеете? |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Rezo![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 3390
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
|
Точность в допуске обеспечивается. Как обычно на ровной площадке (я выставляю и проверяю горизонты по гидроуровню), нагружаем машину, "продавливаем" подвеску, "прокатываем" обязательно после этого и..... на замер-регулировку. Один моментик - после каждой регулировки (это касается всех углов), машину обязательно "прокатыать"!
Только там ещё в одном месте (сейчас не помню по памяти) нужно небольшой вырез сделать, иначе что-то мешает более точно установить приспособу в вертикальной плоскости.
![]()
На увод в сторону в равной степени влияет не только развал, но и кастер (угол продольного наклона), ну и..... как исключение - геометрия кузова со всей ходовой в совокупности. И если твои спецы этого не понимают, то платить за посещение будешь им регулярно и всегда... 8-) _________________ Надо верить в народную мудрость!... |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Bart2![]() На форуме 11 лет
Сообщения: 1367
Откуда: Самара
|
Сам то понял что написал? ![]() Ладно, расшифрую твой мосх: Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем. На самом деле я углы отчерчивал с помощью линейки, а потом пересчитал (для проверки) по формуле. Все совпало с точностью толщины ручки, а более и не надо. П.С. вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась. _________________ Как же вы батенька ключика на 13 не имеете? |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Владимирыч![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 2880
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
Rezo![]() На форуме 14 лет
Сообщения: 3390
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
|
Дорогой! Я говорил не о треугольнике-линейке, а о прямоугольном треугольнике как фигуре, подставив в которой тригонометрическую формулу a=tgα*b как исходную, найдём и всё остальное. Так, что..... расшифровывай мосх у кого-либо другого или даже ближе... ![]()
Именно это я и имел ввиду! _________________ Надо верить в народную мудрость!... |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
храпоидол На форуме 9 лет
Сообщения: 5
|
Вы все люди грамотные но может кому пригодиться мой совет. Первым регулируеться кастор тоесть меняется пакет шайб с переднего болта под задний. Но это если машина заводская и не битая. Затем регулируеться развал и потом схождение. Обратите ВНИМАНИЕ если развал 10 минут то схождение 1миллиметр. Если развал 50 минут то схождение 5 миллиметров. Кинематика рычагов взаимосвязана. Но пока не сделаешь кастор машина не поедет как надо. Кастор это наклон колеса как на мотоцикле или велосипеде. Ведь там вилка расположена под углом. А если сделать прямо то и руль крутить тяжело и нос быстро разобьешь. Желаю всем удачи может кому и помог. |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
splatty![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 591
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 140 тык
|
Друзья, а могут быть перепутаны настройки на стенде Hunter 3D?.. У меня тут просто мозг отказывается сопоставить показания стенда и знаний школьного курса геометрии... Речь о кастере... Ситуация такая, после замены почти всей передней подвески (не менял только балку) поехал к развальщикам, сразу говорю им, мол будем внимательно и досконально делать кастер и я буду смотреть на показания стенда, дабы получилось 3°30'... Смотрю пихают шайбы под передние болты, всё больше и больше, а стенд выходит на три тридцать и празнично загорается зелёными глазками... Вот тут меня заклинило и я даже ничего возразить не смог... А разве отклоняя рычаги в стороны на передних болтах мы не уводим ось наклона наоборот назад, в минус, под брюхо!? ![]() У меня блин даже резина стала по подкрылкам чиркать на разворотах... Может в стенде "+" с "-" перепутаны? И мне отрицательный кастер накрутили... Запутался... |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
48rus![]() На форуме 10 лет
Сообщения: 1071
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
|
|||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
splatty![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 591
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 140 тык
|
Кастер рос в "+" по мере подкладывания шайб под передний болт... ![]()
Вот и я так думаю исходя из элементарной геометрии! А у них он рос в плюс, вот с тех пор и мучаюсь, может быть косяк в стенде? И тогда получается я сейчас езжу на отрицательном кастере... я чувствую, что с машиной что-то не так... руль вяло очень возвращается в ноль, хотя на скорости по трассе машинка стоит ровно... и знаете, как будто есть некая точка перевалочная по середине... через неё как будто переваливаешься каждый раз... т.е. у руля самый тугой ход именно строго посередине (при прямолинейном движение)... |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
splatty![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 591
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 140 тык
|
Сегодня моя первая попытка подтвердить свои подозрения закончилась неудачей... Зря я поехал на этот стенд, только нервы потрепал с муд***ми... Ну хоть Вас повеселю историей... Понятно, что ни давление в шинах, ни загрузку машины, ни состояние подвески никто ничего смотреть не стал, мы уже привыкли все к этому безобразию, но вот дальше был шок... Смотрю на мониторе окно кастера неактивно!.. ![]() |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
splatty![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 591
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 140 тык
|
Сегодня ездил крутить кастер на другой стенд... Справа из под переднего болта убрали ВСЕ шайбы (мои подозрения оправдались, ось была завалена в минус 4 ![]() ![]() |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
splatty![]() На форуме 7 лет
Сообщения: 591
Откуда: Псков
Авто: 21074, 2004, ОЗОН, БСЗ, 140 тык
|
Эпопея продолжается... сегодня вечером вернулся ко вчерашнему развальщику, т.к. был увод в лево небольшой... И о, чудо (!) сегодня справа кастер был уже под +4 почти... Теперь получилось добавить и развала в плюс, убрав одну шайбу сзади... Развальщик объяснил сие чудо сбившимся неким уровнем при вчерашним переводе угла из минуса в плюс в обще сложности больше чем на 5 градусов, типо слишком большим для одного раза... С точки зрения логики могу объяснить это только усадкой чего-то в подвеске, или действительно некой сбившейся вчера величиной на стенде... В итоге сегодня получил почти одинаковый кастер на обоих колёсах в районе 3°40'... Поскольку радости моей нет границ на данный момент, то пока не обращаю внимания на несколько свалившийся руль в левую сторону при прямолинейном движение... немного, но не приято... И ещё, этот мастер пропагандирует сход по +5' на каждом колесе, так же мне выставляли ранее на разных стендах +20' и на одном даже по +35' на каждое колесо... Какая школа шаолиней наиболее правильная по Вашему мнению? Везде в миллиметрах норматив, а на стендах-то давным давно минуты уже... |
||||||||
|
|||||||||
![]() |
|||||||||
|
|||||||||
|
Часовой пояс: GMT + 4 |
|||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
|