Автомобиль дергается при езде накатом. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Автомобиль дергается при езде накатом. Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:02
Здравствуйте,
Автомобиль ВАЗ 2101, 1971 г.в., пробег 87000. В свое время с двигателя были украдены родной трамблер и карбюратор, потом поставлены первые попавшиеся под руку (лишь бы ехала). Год назад я привел в порядок трамблер (прочистил и смазал центробежный регулятор, поменял подвижную пластину с подшипником, контактную группу прерывателя, крышку с высоковольтной проводкой), поменял карбюратор (с нуля, ВАЗ 2105 с отводом для вакуумного октан корректора), поменял свечи. Все это было соединено как положено и настроено на СТО по допустимому (не минимальному!) уровню СО в выхлопных газах. Двигатель пускается легко, холостой ход устойчивый, потребление топлива в смешанном цикле около 8 л А-92.Теперь о проблеме. Когда автомобиль начинает двигаться накатом (например, включена 3-я передача, скорость 30 км/ч, педаль газа плавно отпускается, постепенно переходя от тяги к торможению), начинаются подергивания. Чуть-чуть прижимаешь педаль газа (видимо двигатель просто начинает догонять трансмиссию), подергивания прекращаются. В этом же режиме перехожу на 4-ю передачу (низкие обороты!) и еле-еле нажимая педаль газа, управляю скоростью движения в небольших пределах ? подергивания исчезают. Что это ? недостаток конструкции или все-таки что-то с настройкой? И еще пара симптомов. При разгоне на некоторых промежуточных оборотах (нет на копейке тахометра) появляется еле уловимый металлический перезвон, даже скорее, лязг. Чуть добавил газку или убавил ? лязг пропадает. Когда глушу двигатель, после выключения зажигания иногда происходит еще несколько хлопков, и только тогда двигатель останавливается.

#2:  Автор: Hans11Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:08
Все нормуль.У тебя же двигатель 2101, слабоват он для 3 передачи на 30 км/ч с отпущеным газом.
#3:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:33
Бутылочник писал(а):

При разгоне на некоторых промежуточных оборотах (нет на копейке тахометра) появляется еле уловимый металлический перезвон, даже скорее, лязг. Чуть добавил газку или убавил ? лязг пропадает. Когда глушу двигатель, после выключения зажигания иногда происходит еще несколько хлопков, и только тогда двигатель останавливается.


1. Перезвон, скорее всего, детонация. Она и должна возникать кратковременно при резком разгоне на 4 передаче со скорости 40-50 км/ч. Если её нет, зажиганее поздновато, если сильная и долгая - слишком раннее.
2. На копеешном движке нет ни электромагнитного клапана, ни ЭПХХ, перекрывающих бензин в систему ХХ после выключения зажигания. Поэтому смесь продолжает поступать в цилиндры и воспламеняется в них, но не от искры (зажигание выключено), а от нагретых частей ЦПГ (в том числе - нагара) - т. наз. "калильное зажигание". Кроме того, может присутствовать и "дизелинг" - воспламенение от сжатия.
Глуши включением передачи.
И не езди накатом при включенных передачах Laughing

#4:  Автор: LuCaS_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:39
Бутылочник, подтягивай гайку хвостовика в редукторе. Дергаться не будет Wink
#5:  Автор: AndrewKОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 14:48
Hans11 писал(а):

Все нормуль.У тебя же двигатель 2101, слабоват он для 3 передачи на 30 км/ч с отпущеным газом.


Ерунда это.
ИМХО грабли таки в трамблере. Проверь подшипник в нем и зазор между контактами.

#6:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 15:13
LuCaS_74 писал(а):

Бутылочник, подтягивай гайку хвостовика в редукторе.


Точно - подтягивай!!! И через месяц создашь новую тему - "Завыло где-то сзади". 8-)

#7:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 16:47
Hans11 писал(а):

Все нормуль.У тебя же двигатель 2101, слабоват он для 3 передачи на 30 км/ч с отпущеным газом.


Shocked А как жа тогда торможение двигателем? Кстати и на 4 передаче такая же картина наблюдается, только не на 30 км/ч а уже на 60 или выше. И 2-й (только скорость не запомнил), на 1-й не проверял. Т.е. всегда, когда двигатель переходит из режима тяги в режим торможения, я вижу эту картину.

#8:  Автор: Hans11Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:07
Бутылочник

Может подшипник в трамблере умирает.

#9:  Автор: АлександырОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:33
всем привет! на родном трамблере ВАЗ2101 нет подшипника, там втулки. А вот как проверить люфт на подшипнике трамблера? У меня тоже есть вопрос? Как убедиться что он нормальный или люфтит и от этого машина дергается на оборотах до 2000 при разгоне?
#10:  Автор: OutMasterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:55
Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.
#11:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:36
Hans11 писал(а):

Бутылочник

Может подшипник в трамблере умирает.


Год назад я поменял этот самый подшипник. Старый был просто заторможен, и когда я его попытался растормозить, началось нечто подобное, только на всех режимах. Когда я его снял, увидел, что пластина легко качается из стороны в сторону где-то на пол градуса ? градус.
Вопрос: а не может ли проблема быть связана с трубкой передачи давления от карба к регулятору. Я использовал отрезок вакуумного шланга подходящего диаметра, который зажал с двух сторон хомутиками. Шланг довольно твердый для поперечного сжатия. Если в карбе давление меняется скачкообразно, то возможно эти скачки воздействуют на вакуумный октан корректор? Как-то держал в руках шланг, предлагаемый на авторынке, так он силиконовый и каким-то очень мягким мне показался. Может он таким и должен быть?

#12:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:44
Александыр писал(а):

всем привет! на родном трамблере ВАЗ2101 нет подшипника, там втулки. А вот как проверить люфт на подшипнике трамблера? У меня тоже есть вопрос? Как убедиться что он нормальный или люфтит и от этого машина дергается на оборотах до 2000 при разгоне?


Все правильно, но у меня трамблер уже не родной (родной 12 лет назад украли вместе с раритетным карбом Вебер :ooo:). А проверить люфт (а точнее, перекос в горизонтальной плоскости) можно штангелем. вначале меряешь расстояние от края пластины до дна трамблера, наклонив пластину вниз до упора. Потом меряешь это же расстояние, нажав на противоположный край пластины. Еще лучше делать перекосы по линии, где установлен прерыватель. Тогда сразу заметно их воздействие на последний. Там зазор всего 0.4 мм, так что большой перекос сразу виден.

#13:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:47
OutMaster писал(а):

Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.


На выходных так и попробую сделать. Пока раскоксовку отложу (у меня есть еще подозрение, что это может быть как-то связано с отложениями в камере сгорания).

#14:  Автор: AndrewKОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 11:04
Александыр писал(а):

всем привет! на родном трамблере ВАЗ2101 нет подшипника, там втулки. А вот как проверить люфт на подшипнике трамблера? У меня тоже есть вопрос? Как убедиться что он нормальный или люфтит и от этого машина дергается на оборотах до 2000 при разгоне?


На родном - нет, а у него - есть. Читай первый пост Laughing .
Люфт рукой чувствуеться. От этого зазор гуляет...
OutMaster писал(а):

Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.


Ну можно подумать, что от этого зазор гулять перестанет. Для этого еще надо спичек обломаных по кругу насовать Smile , проверено на себе.

#15:  Автор: БутылочникОткуда: Киев, Украина СообщениеДобавлено: 16 Октября 2006 16:20
OutMaster писал(а):

Александыр По моему отключить трубочку от трамблера (которая идет от карбюратора). Если дерганий не станет - значит подшипник.


Вот наконец-то удалось покататься со снятой трубочкой вакуумника. Подергивания исчезли - при езде накатом никаких проблем :cool:. Подшипник у меня новый ? ни продольной ни поперечной раскачек нет ? проверял. Тогда что же? Может ли быть проблема в шланге? Типа, что я использую не родной, а он слишком жесткий и скачки давления, возникающие при работе двигателя, плохо демпфируются?
Другая версия ? не правильно выставлен зазор в клапанах (последний раз выставлялся году, эдак, в 1976 :ooo:). Может ли это влиять?
Кстати, где можно увидеть фотографию прибора для установки зазора в клапанах, именуемого в народе ?рейка??

#16:  Автор: АлександырОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 16 Октября 2006 17:16
Привет всем, Бутылочнику отдельно. Ответ последнему: клапана выставляю уже лет 25 с помощью ...не рейки, а индикатора часового типа и рейки. Это дело везде по моему есть, даже в столице Украины. Свой же покупал еще в 80 годах. Зазоры в клапанах имеют свойство увеличиваться, поэтому в любом случае надо их отрегулировать и посмотреть на износ кулачки распредвала и рокера. Может быть уже им ничего не поможет?! При такой регулировке (а Вы пишете "настройке"- как на формуле 1) о каких то подергиваниях говорить , на мой взгляд не корректно. Надо бы усё подделать, по порядку , чтобы исключить любые возможные дефекты , и тогда..."настраивать". Извини, что резковато.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU