Forkoss писал(а):Всесезонку покупай пошире, 185/65 к примеру.
Такой что бы летней и по говну нету.
На худой конец, когда в болото едешь, приспускай, на шоссе подкачивай.
Рассказываю, что будет в итоге: Сначала левым боком с заносом, потом правым, потом с бровки в колею - и все, висим.
Чтоб этого не было, нужна резкая грань протектор / боковина.
Вариант мой: Кама-578 175/70R13 - она многое может по асфальту (вполне тянет на всесезонку, если не выделываться специально), как по рельсам идет по грязи, но из-за узкого протектора тронуться в луже - проблема - закапывается (относительно NF или Хакки, а так - отлично). Но я так много и долго ездил.
Если по шоссе чинно и неспеша, то БИ-508 175/70R13 - широкий протектор, все чудно, но слабовата по асфальту.
У друга - Я-517 (?) "Наст" 175/70R13 - все нормально, но резкого перехода нет, и плавает - дай боже, чуть что - висит на бровке картером.
Есть смешанный вариант - NF-3 без шипов назад и Каму - 578 вперед - ИМХО, может неслабо получиться, но NF-3 все же будет плавать.
Да, 5-е поколение ярославки - радиалка на текстиле, и с очень мощной и плотной боковиной, удивительно комфортная на ходу.Dmitry21053 писал(а):Voha2101
ИМХО проще не искать универсальную резину, а иметь нормальную асфальтовую и цепи. На мягком грунте и грязи цепи резину не испортят, зато проходимость будет о-го-го.
Dmitry21053
Откуда: Моск. обл.
Voha2101
Откуда: Харьков
Dmitry21053, Под Харьковом, ИМХО, все же чернозем, а в нем зарыться с цепями - как с добрым утром.
В общем, варианты: вкруголя Каму-578, если по асфальту тоже надо хорошо ехать. БИ-508, если можно по шоссе медленно, не спеша до грязи дотянуть. Комплект всесезонка спереди + Кама сзади, если нужна универсальность.
Есть и еще вариант Игл Вентура - и шоссейная, и гребет неслабо (не видел - слышал). Но цена около 1800 рэ, и плывет в стороны.Himik писал(а):...езда по грязи - в лучшем случае 5% общего пробега (а то и вообще 1-2. и покупать резину заточенную под внедорожную езду не совсем логично.
Сколько раз лично Вы цепи ставили? А снимали - облепленные дерьмом по самое немогу? А замки в цепях?
На цепях очень ограничена скорость и выражена недостаточная курсовая устойчивость. При разрыве цепи серьезно уродуют автомобиль.
Стандартная ситуация - надо ехать на рыбалку около 60 км по асфальту, а потом еще около 3 км по грунту - ну как, хотите ставить / снимать цепи? А в компании? А с девушкой / женой? А с ребенком? (Не забываем - дорога раскатана и колея - еще та, а широкие всесезонные шины 175/70R13 с цепями не помогут удержать траекторию).Himik писал(а):езда по грязи - в лучшем случае 5% общего пробега (а то и вообще 1-2. и покупать резину заточенную под внедорожную езду не совсем логично.
+100
Voha2101 писал(а):А вариант всесезонки на лето чем плох?
У меня отец на 2103 летом ездит на всесезонке. Проходимость без цепей чуть лучше чем у меня на летней Partner (МШЗ), с цепями - несравнимо лучше.
Otto Frija
Если проблема испачкаться ставя и снимая цепи - не экономить, а купить немецкие, итальянские и др. с замком сбоку. Цена вопроса 1300-1500 руб. для R13
Otto Frija писал(а):а широкие всесезонные шины 175/70R13 с цепями не помогут удержать траекторию
А если колея от трактора, то ничего не поможет - это легковая машина, разработанная для европейских асфальтовых дорог, а не полноприводный джип. Если нужно немного помочь машине - цепи, иначе - трактор.
Otto Frija писал(а):Под Харьковом, ИМХО, все же чернозем,
Под Москваой чтобы добраться до грибных мест хватает и болот и глины - я думаю с точки зрения закопаться после дождей еще тот грунт.
Otto Frija писал(а): Игл Вентура - и шоссейная, и гребет неслабо (не видел - слышал)
В шинах и дисках читал, что наоборот - уступает нашей всесезонке вне асфальта, но ссылку потерял. Да и боковины у всего импорта больно мягкие - за камень или корягу в колее зацепишь борт - будет жалко хорошую покрышку.Otto Frija
зимой 3 раза пользовал, в тёплое время годя 4. одеваются перчатки резиновые по локоть (30 р стоят) и всё прекрасно ставится. и снимается тоже. а чтобы машину не уродовать цепями - не надо 100 км/ч гнать. больше 10-15 км/ч на цепях нельзя, да и не надо.
удивляет вопрос Otto Frija писал(а):А в компании? А с девушкой / женой? А с ребенком?
у меня машина не различает с кем я еду, хоть жену посадить, хоть мешок картошки положить - никакой разницы.SAE11 писал(а):Кстати, можно попробовать НИИШП-ралли - у пацанчика на капюшоне стоит - доволен как слон: грибы, охота и рыбалка это его стихия. Кстати, у них рисунок также пятнами расположен как и на той воронежской...
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/tyres/tr3.htm Читаем и плачем (тормозной путь на асфальте и скорость переставки на асфальте). Если поставить паршивые НИИШП на задницу, а спереди оставить хоть всесезонки - хана придет в первом же предельном повороте, и тормозной путь будет длиннее метров на 8 (прикиньте, часто спереди есть то, что должно быть + 8, 10м?).