Резина для дороги и бездорожья - вопрос [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Резина для дороги и бездорожья - вопрос Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 21:10
Господа, созрел вопрос.
Ездил я на летний резине, спереди стояла БЛ-85, сзади - БЦ-11 (BC-11). По асфальту нареканий не было, а вот на рыбалочку там, как только небольшая грязь или мокрая трава - фсе, никто никуда не едет. Буксует зараза на ровном месте.

На зиму поставил матадор МР-57 Сибирь и прозрел - оказывается грязь месить и на классике можно! ;)

Теперь думаю, а возможен ли вариант летней резины, при котором и на шоссе и в говнах будет одинаково хорошо?
Может чтото посоветуете, а то я первый раз летнюю резину покупать собираюсь.

#2:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 22:23
Всесезонку покупай пошире, 185/65 к примеру.
Такой что бы летней и по говну нету.
На худой конец, когда в болото едешь, приспускай, на шоссе подкачивай.

#3:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 22:38
Forkoss писал(а):

Всесезонку покупай пошире, 185/65 к примеру.
Такой что бы летней и по говну нету.
На худой конец, когда в болото едешь, приспускай, на шоссе подкачивай.


Рассказываю, что будет в итоге: Сначала левым боком с заносом, потом правым, потом с бровки в колею - и все, висим.
Чтоб этого не было, нужна резкая грань протектор / боковина.
Вариант мой: Кама-578 175/70R13 - она многое может по асфальту (вполне тянет на всесезонку, если не выделываться специально), как по рельсам идет по грязи, но из-за узкого протектора тронуться в луже - проблема - закапывается (относительно NF или Хакки, а так - отлично). Но я так много и долго ездил.
Если по шоссе чинно и неспеша, то БИ-508 175/70R13 - широкий протектор, все чудно, но слабовата по асфальту.
У друга - Я-517 (?) "Наст" 175/70R13 - все нормально, но резкого перехода нет, и плавает - дай боже, чуть что - висит на бровке картером.
Есть смешанный вариант - NF-3 без шипов назад и Каму - 578 вперед - ИМХО, может неслабо получиться, но NF-3 все же будет плавать.
Да, 5-е поколение ярославки - радиалка на текстиле, и с очень мощной и плотной боковиной, удивительно комфортная на ходу.

#4:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 22:47
Как у "Кама-578 175/70R13" может быть протектор узкий, а у "БИ-508 175/70R13" широкий, если он у них одинаковый - 175 миллиметров?
Правым - левым, любым, все равно резину шире надо или приспускать.

#5:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 22:51
Forkoss, у БИ-шки оно какбы отвесно вниз идет, а у Камы - на неслабый угол. Пятно контакта реально уже - проверял. И на поведение машины влияет сильно. Можно влезть на Авторевюшный сайт, там портреты этих шин были.
ЗЫ: зато у обоих край острый, не дает в стороны болтаться.

#6:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 22:57
Ну так к болоту подьехал, приспустил чуть, увеличил пятно контакта, и дальше поехал. Возвращаясь перед шоссе подкачал.
На трех мостовых камазах,это поворотом ручки из салона делается и манометр на колеса тоож в салоне Smile

#7:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 23:01
Forkoss, обычно в комплекте к болоту идет колея. Рассказываю на бис: Тронуться, конечно, в грязи важно, но не менее важно ехать туда, куда надо. На шинах типа 185/60R14, 195/50R15 тронуться в грязи - раз плюнуть, но потом колбасит так, что проехать придется метров 6 - до подвешивания в положении "колеса в колее, картер и мост на бровке". Неужели не понятно? Сколько я наездил - а в колею не падал именно благодаря шинам.
#8:  Автор: agpОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 23:03
Прошлой весной купили на "шестерку" Amtel Planet, R13. На асфальте в любую погоду на любой скорости - как по рельсам. На грязи - главное, не закопаться, а так тянет нормально. Ни разу за прошлый год не засел так, чтобы своим ходом не вылезти (проселочные дороги в дождь). Совсем "в говны" не залезал...
#9:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 23:07
Короче, у нас опыт разный. Я ни куда ни когда не сползал на широких или приспущенных шинах. Чего сказать не могу про узкие или накачанные. На таких и в колею попадешь хрен вылезешь.

КАМАЗ ФОРЕВА!
160 по трассе и все разбегаются, а на болоте мало кто соперничать сможет. Smile

#10:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 18:32
Voha2101
ИМХО проще не искать универсальную резину, а иметь нормальную асфальтовую и цепи. На мягком грунте и грязи цепи резину не испортят, зато проходимость будет о-го-го.

#11:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 18:50
А 185 не советую.На поворотах передние скребут о подкрылки.Протер дыры изнутри.
#12:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 21:00
Цепи - это уже интересно. Может и правда попробовать...
А вариант всесезонки на лето чем плох?

#13:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 22:17
Dmitry21053 писал(а):

Voha2101
ИМХО проще не искать универсальную резину, а иметь нормальную асфальтовую и цепи. На мягком грунте и грязи цепи резину не испортят, зато проходимость будет о-го-го.


Dmitry21053
Откуда: Моск. обл.

Voha2101
Откуда: Харьков

Dmitry21053, Под Харьковом, ИМХО, все же чернозем, а в нем зарыться с цепями - как с добрым утром.
В общем, варианты: вкруголя Каму-578, если по асфальту тоже надо хорошо ехать. БИ-508, если можно по шоссе медленно, не спеша до грязи дотянуть. Комплект всесезонка спереди + Кама сзади, если нужна универсальность.
Есть и еще вариант Игл Вентура - и шоссейная, и гребет неслабо (не видел - слышал). Но цена около 1800 рэ, и плывет в стороны.

#14:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 00:24
тему читал, хотел цепи присоветовать, так оказывается не один я такой умный Smile.
езда по грязи - в лучшем случае 5% общего пробега (а то и вообще 1-2Confused. и покупать резину заточенную под внедорожную езду не совсем логично.

#15:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 00:39
Himik писал(а):

...езда по грязи - в лучшем случае 5% общего пробега (а то и вообще 1-2Confused. и покупать резину заточенную под внедорожную езду не совсем логично.


Сколько раз лично Вы цепи ставили? А снимали - облепленные дерьмом по самое немогу? А замки в цепях?
На цепях очень ограничена скорость и выражена недостаточная курсовая устойчивость. При разрыве цепи серьезно уродуют автомобиль.
Стандартная ситуация - надо ехать на рыбалку около 60 км по асфальту, а потом еще около 3 км по грунту - ну как, хотите ставить / снимать цепи? А в компании? А с девушкой / женой? А с ребенком? (Не забываем - дорога раскатана и колея - еще та, а широкие всесезонные шины 175/70R13 с цепями не помогут удержать траекторию).

#16:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 10:52
Himik писал(а):

езда по грязи - в лучшем случае 5% общего пробега (а то и вообще 1-2Confused. и покупать резину заточенную под внедорожную езду не совсем логично.


+100
Voha2101 писал(а):

А вариант всесезонки на лето чем плох?


У меня отец на 2103 летом ездит на всесезонке. Проходимость без цепей чуть лучше чем у меня на летней Partner (МШЗ), с цепями - несравнимо лучше.

Otto Frija
Если проблема испачкаться ставя и снимая цепи - не экономить, а купить немецкие, итальянские и др. с замком сбоку. Цена вопроса 1300-1500 руб. для R13

Otto Frija писал(а):

а широкие всесезонные шины 175/70R13 с цепями не помогут удержать траекторию


А если колея от трактора, то ничего не поможет - это легковая машина, разработанная для европейских асфальтовых дорог, а не полноприводный джип. Если нужно немного помочь машине - цепи, иначе - трактор.

Otto Frija писал(а):

Под Харьковом, ИМХО, все же чернозем,


Под Москваой чтобы добраться до грибных мест хватает и болот и глины - я думаю с точки зрения закопаться после дождей еще тот грунт.

Otto Frija писал(а):

Игл Вентура - и шоссейная, и гребет неслабо (не видел - слышал)


В шинах и дисках читал, что наоборот - уступает нашей всесезонке вне асфальта, но ссылку потерял. Да и боковины у всего импорта больно мягкие - за камень или корягу в колее зацепишь борт - будет жалко хорошую покрышку.

#17:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 18:47
Otto Frija

зимой 3 раза пользовал, в тёплое время годя 4. одеваются перчатки резиновые по локоть (30 р стоят) и всё прекрасно ставится. и снимается тоже. а чтобы машину не уродовать цепями - не надо 100 км/ч гнать. больше 10-15 км/ч на цепях нельзя, да и не надо.
удивляет вопрос
Otto Frija писал(а):

А в компании? А с девушкой / женой? А с ребенком?


у меня машина не различает с кем я еду, хоть жену посадить, хоть мешок картошки положить - никакой разницы.

#18:  Автор: ИЗЯ_КАЦМАНОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 19:27
Купил югославскую резину TIGAR 175/70/R13
Хороший протектор, хорошие продольные канавки для предотвращения аквапланирования.
Бюджетные - в 2005 г. покупал за 4 х 1200 руб.

Может они и не самые бесшумные, но согласитесь,
что для "Жигулей" это не главный недостаток,
ибо шумит мотор громче всех остальных... :-)

Ездил за город на рыбалку, было дело, что пришлось выездать в ливень по глинистой дороге... Копают, однако...

#19:  Автор: SAE11Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 20:13
Помнится, тока я купил свою машинку - стояли у меня на заднем мосту Воронеж-Старт какая-то вся зубастая (шиповка, но уже укатанная: без шипов), спереди Би-391 Белшина и занесла меня нелегкая во время дождя в меловой карьер (а там глина-грязь-мел: хуже говна) - решил на дачу коротким путем добраться.
Думал жопа, но нифига: передок шел в колее как по рельсам, движения рулем хреново помогали делу, зато задние гребли, аж пару раз разворачивало поперек колеи. НИГДЕ НИ РАЗУ НЕ ВСТРЯЛ, но шумноваты были, поэтому докупил Белшину на задок т.к. по шоссе больше ездить приходится - а Воронежскую отдал тестю на шаху - так он по деревне теперь в любую погоду катается: и по чернозему и в грязь и зимой. Неплохая резина.
Кстати, можно попробовать НИИШП-ралли - у пацанчика на капюшоне стоит - доволен как слон: грибы, охота и рыбалка это его стихия. Кстати, у них рисунок также пятнами расположен как и на той воронежской...

#20:  Автор: _Stalker_Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 16 Марта 2007 19:49
Цитата:

а вот на рыбалочку


Меня волнует тот же вопрос! Весной 2006 купил машину, на ней стояла Rosava БЦ-4 вкруговую, но на задних протектор похуже был. Я его за лето совсем стер. Тему я открывал про две пары БЦ-шек, но решил еще здесь пообщаться.
Т.е. я планирую на перед оставить ту же БЦ-4, а вот что на задний мост взять?
Был сегодня в магазине, посоветовали несколько видов шин (бюджет 2000-2500 р.):
БЦ-20 - 990 р.
Кама 217 - 960 р.
Я-630 - 910 р.
Из иностранных ничего подходящего не присмотрел, у все летних протектор откровенно "асфальтный". А всесезонки дороговаты - больше 1700 за баллон.
Планируемые виды поездок:
1) каждый день на работу по городу около 60 кмч (дороги сами понимаете - подразбитый асфальт) на расстояние около 10 км;
2) на выходные на дачу - около 20 км по асфальту (состояние чуть получше, чем в городе) со скоростью 80 кмч;
3) ну и самое главное - чтобы на рыбалку можно было лазить, не застревая в каждой неглубокой лужице (как в прошлом году, блин);
4) ну и пару поездок за лето на расстояния не больше 400 км со скоростью 100-110 кмч.
Шумность - это не такой уж показатель, все равно в классике своих шумов хватает, так что на счет этого сильно не заморачиваюсь.
Вот курсовая устойчивость на мокром асфальтетравегрязи - это необходимо.
Проходимость - ну вездеход не планирую из него сделать, но все же...

#21:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 16 Марта 2007 20:05
SAE11 писал(а):

Кстати, можно попробовать НИИШП-ралли - у пацанчика на капюшоне стоит - доволен как слон: грибы, охота и рыбалка это его стихия. Кстати, у них рисунок также пятнами расположен как и на той воронежской...


http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/tyres/tr3.htm Читаем и плачем (тормозной путь на асфальте и скорость переставки на асфальте). Если поставить паршивые НИИШП на задницу, а спереди оставить хоть всесезонки - хана придет в первом же предельном повороте, и тормозной путь будет длиннее метров на 8 (прикиньте, часто спереди есть то, что должно быть + 8, 10м?).

#22:  Автор: SAE11Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 18 Марта 2007 00:54
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/tyres/tr3.htm Читаем и плачем (тормозной путь на асфальте и скорость переставки на асфальте). Если поставить паршивые НИИШП на задницу, а спереди оставить хоть всесезонки - хана придет в первом же предельном повороте, и тормозной путь будет длиннее метров на 8 (прикиньте, часто спереди есть то, что должно быть + 8, 10м?).[/quote]


Да, материал наводит на определенные размышления, однако я не думаю, если брать пару этой резины на задок чтобы ездить на рыбалку или дачу - человек будет рысачить (в смысле носиться) по трассе, тем более на классике. Понимаю, многие думают, что у них в руках "Феррари", блин, но это не так. Если гоняешь постоянно по асфальту - шоссейку берите, желательно импортную, а для бездорожья пойдет и эта. В любом случае, каждый выбирает сам. Удачи на дорогах и бездорожье...

#23:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 18 Марта 2007 09:05
Да дело как раз усугубится, если ставить на задний мост "НИИШП-Ралли", а на передний - летние или всесезонные. Собирается человек гонять или нет - мало ли на дороге идиотов, кошек / собак? В сложной ситуации передние будут стоять на дороге с запасом, а задние - уже сорвутся. В такой ситуации почти невозможно выправить машину. ИМХО, дальше поедем задом наперед и в неизвестном направлении.
Дальше: Все 4 НИИШП - вроде уже лучше, но отставание с 100 км/ч по тормозному пути от хорошего импорта (пусть даже на классике, не на Эволюшне, которые тоже вокруг гоняют) до 25-30м. Кто даст гарантию, что подрезалы, сракеры или новички будут точно оставлять на шоссе запас впереди свыше 30м? А если не оставят, то точно вляпаемся.
Никогда не удавалось оставновиться в паре метров перед застопорившим впереди идиотом? А тут будем торчать из багажника.
ЗЫ: Чуть не забыл простую вещь, которыу иногда не знают новички: Ни в коем разе нельзя ставить вперед шины с меньшим уводом, чем задние - будет избыточная управляемость, нестабильность и катастрофа.

#24:  Автор: ГорынОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 18 Марта 2007 20:08
Ребят, а что можете сказать о каме-евро 127? Все 4 если поставить. Говорят мягкая, хорошая резина...
#25:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 19 Марта 2007 14:09
Мда, похоже тема не такая уж и простая.
Наверное куплю еще пару БЦ-11, взамен изъеденных БЛ-ек и буду мучиться дальше... Все-таки действительно 90% пробега по асфальту.

Тогда еще вопрос, куда лучше ставить новую пару, на зад или на перед?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU