ЗАМЕНА ТОСОЛА, СТОИТ ИЛИ НЕТ??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ЗАМЕНА ТОСОЛА, СТОИТ ИЛИ НЕТ??? Автор: rom17Откуда: P29 СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2007 14:01
Собственно хотелось бы поинтересоватся, на ВАЗ21103 поменять тосол на какую-нит охлаждалку. Скоро лето, а у меня она кипит по жизни, кода в пробке торчишь особенноSad Стоит ли вааще заморачиватьсо, плюсы и минусы...
Если все таки стоит, то посоветуйте на какую...

Заранее всем пасибоSmile

#2:  Автор: alex-xxlОткуда: 26 RUS СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2007 14:04
Меняю каждые два года, чтобы не разьедало шланги и т.д.
Сливаю тосол, промываю и заливаю импортный антифриз.

#3:  Автор: avv_104Откуда: Столица Киевской Руси СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2007 14:13
Это надо было сделать сразу.
Заливаем ОЖ: концентрат антфриза+дисцилированная вода в пропорции 1:1.
Концентрат берите брэндовый - типа Mobil и т.д.

#4: Re: ЗАМЕНА ТОСОЛА, СТОИТ ИЛИ НЕТ??? Автор: UDAV666 СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2007 14:14
rom17 писал(а):

Собственно хотелось бы поинтересоватся, на ВАЗ21103 поменять тосол на какую-нит охлаждалку. Скоро лето, а у меня она кипит по жизни, кода в пробке торчишь особенноSad Стоит ли вааще заморачиватьсо, плюсы и минусы...
Если все таки стоит, то посоветуйте на какую...

Заранее всем пасибоSmile



Если греется,то причем тут ОЖ?Систему охлаждения проверь.Я лично антифриз меняю каждые 50тыс. км. Заливал Квакер Стэйт(концентрат)-дорого,зато надежно,за весь пробег даже цвет не меняет.Антифризы ЗА Рулем,все Дзержинские и пр. россйские производители - полный кал.

#5:  Автор: wowazolОткуда: Москва_Чертаново СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2007 14:20
Все равно, если старый или плохой, то под замену, а так может термостат.
#6:  Автор: Boris_SSОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 12:11
Однозначно стоит. Я поначитался на этом форуме и бегом побежал менять. Я ох.. когда начал сливать старый тосол. Походу на заводе Блоки внутри вообще не моют. Когда открутил сливной болт на блоке, то тосол вообще не потек. Я подумал нифига себе как я ездил, что у меня тосола в блоке нет. Я сначала опешил. Потом поковырял отверткой и вылилась буча. В десятилитровом ведре на дне слой грязи толщиной в 1 см. Все это дело основательно промыл хорошей промывкой. Залил антифриз. Брал концентрат. Также заменил пробку на бачке, так как старая была в неудовлетворительном состоянии. После данной опрерациии я свою машину не узнал. Нагреваться стала значительно быстрее. Карлсон стал работать даже в пробках значительно реже и быстрее охлаждает. Печка стала дуть намного лучше. Раньше тосол был коричневого цвета. Бачок тоже. Щас антифриз всегда зелененький. Как капот открою, так душа радуеться.
#7:  Автор: Bosch21124 СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 12:24
Boris_SS писал(а):

Однозначно стоит. Я поначитался на этом форуме и бегом побежал менять. Я ох.. когда начал сливать старый тосол. Походу на заводе Блоки внутри вообще не моют. Когда открутил сливной болт на блоке, то тосол вообще не потек. Я подумал нифига себе как я ездил, что у меня тосола в блоке нет. Я сначала опешил. Потом поковырял отверткой и вылилась буча. В десятилитровом ведре на дне слой грязи толщиной в 1 см. Все это дело основательно промыл хорошей промывкой. Залил антифриз. Брал концентрат. Также заменил пробку на бачке, так как старая была в неудовлетворительном состоянии. После данной опрерациии я свою машину не узнал. Нагреваться стала значительно быстрее. Карлсон стал работать даже в пробках значительно реже и быстрее охлаждает. Печка стала дуть намного лучше. Раньше тосол был коричневого цвета. Бачок тоже. Щас антифриз всегда зелененький. Как капот открою, так душа радуеться.


Какой концентрат брал? Какой лучше? Сколько стоит? Да, и промывку какую лучше?

#8:  Автор: Boris_SSОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 12:33
Цитата:

Какой концентрат брал? Какой лучше? Сколько стоит? Да, и промывку какую лучше?




Взял пока Consol, цена около 500 р за канистру 5л. Какой лучше не знаю, почитай экспертизы. Промывка хай гир, банка такая с ключем как малинькая от колы, тока ровная. Написано для промышленного использования. Помыла очень хорошо, цена чтото около 120-140 руб.

#9:  Автор: E95 СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 12:57
rom17 писал(а):

Скоро лето, а у меня она кипит по жизни, кода в пробке торчишь особенно Стоит ли вааще заморачиватьсо, плюсы и минусы...

Если все таки стоит, то посоветуйте на какую...



Тосол этих этих моторах сареет быстро я имею в виду 2112 16V 1,5 л, обясняется более напряжёнными тепловыми характеристиками этого мотора. Обычно меняю 1 раз в 2 года. Родной тосол уже к 40000 тыс.км ржавым стал. Перед заменой заливаю промывочную жидкость. Пользуюсь промывкой ЛИКВИ МОЛИ , запускаю двигатель и включаю печку, молотит он минут 20-25. Потом акуратно сливаю старый тосол с двигателя, и обратите внимание нужно слить из радиатора остатки тоже (на радиаторе резиновая пробка ), кокда всё слилось, закручиваю пробки и заливаю чистую воду (делаю промывку пару раз) обычно грязи и хлопьев там очень много) Закрываю все пробки и заливаю новый тосол. На своей машине использую антифриз ЛИКВИ МОЛИ, ево нужно в пропорциях с дисцилированой водой смешивать.
Полезно ещё и продуть сжатым воздухом радиатор (обычно он забит пылью, насекомыми листьями, пухом) эфект ПОЧУСТВУЕТЕ СРАЗУ Shocked Shocked Shocked .

#10:  Автор: E95 СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 13:02
Ещё добавлю что если не менять тосол, то помпу заклинит (от накипи и ржавчины) а это пожет потянуть за собой и ремень ГРМ, (помпа, ремень, загнутые клапана, пробитые поршни) Так что думайте Very Happy Very Happy Very Happy
Будете вовремя менять тосол, будете ездить без проблем Smile Smile Smile Smile

#11:  Автор: wowazolОткуда: Москва_Чертаново СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 13:03
E95 писал(а):

Родной тосол уже к 40000 тыс.км ржавым стал


Родной тосол - это масло Оливия разбавленное проточной ржавой водой. Сразу менять эту дрянь. У меня уже при 20000 пробега такая муть была, будто у меня не шланги, а трубы ржавые водопроводные. Сейчас Нордикс зеленый.
А по поводу статей, так они в большинстве своем случае все заказные. Лучше по опыту. :cool:

#12:  Автор: ЛордОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 13:15
Поменяй тосол, а попутно замени термостат. Не должен тосол кипеть при исправном термостате и исправном кулере.
#13:  Автор: megawoltОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 13:45
а я счетаю сто наш тосол нечуть не хуже импортного антифриза...по сути это одно и тоже.. и если посмотреть на их характеристики то они практически не отличаются. Если у людей проблема с тем что авто перегреватся, то причем здесь тосол. я например пользуюсь Феликсом уже достаточно давно и проблем нет, так зачем переплачивать
#14:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 14:00
Цитата:

Ещё добавлю что если не менять тосол, то помпу заклинит (от накипи и ржавчины)


Это как?Качество тосола не может влиять на качество и срок службы помпы.

#15:  Автор: ЛордОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 14:24
В тот момент когда у тебя температура ОЖ достигает максимума и вот-вот должен включиться вентилятор охлождения потрогай нижнюю часть радиатора. Ежели он холодный пора менять термостат
По идее если ты зальешь вместо тосола воду она не должна вскипать.

У тебя плотно закрыта крышка расширительного бочка?

Тест охлаждающей жидкости
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n24/tosol/1.htm
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n02/tosol/1.htm

#16:  Автор: ServiktОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 14:49
wowazol писал(а):

одной тосол - это масло Оливия разбавленное проточной ржавой водой. Сразу менять эту дрянь. У меня уже при 20000 пробега такая муть была, будто у меня не шланги, а трубы ржавые водопроводные.


ХЗ, что там у тебя с цветом... У мну пробег уже 42 тыщи, тосол голубенький...
Может поменяю летом, не знаю еще. Греется сильно, да, но не кипит.

#17:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 15:02
Cobusca
Cobusca писал(а):

Это как?Качество тосола не может влиять на качество и срок службы помпы.


а вот так.
Кислая среда ускоряет коррозию системы и уплотнитель (сальник) помпы то же не в восторге от этого. Если начнёт сочиться, то её двухрядный подшипник быстро придёт в негодность. Ну а схватит он клина или нет - здесь зависит только от оперативности владельца....
особую бдительность нужно проявлять владельцам 1,5*16V.

Последний раз редактировалось: ~ALX~ (13 Апреля 2007 15:05), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: wowazolОткуда: Москва_Чертаново СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 15:03
Servikt писал(а):

ХЗ, что там у тебя с цветом... У мну пробег уже 42 тыщи


может мне просто с ним не повезло. Может вместо тосола дурь залили с завода.

#19:  Автор: rom17Откуда: P29 СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 15:48
Поменял..., залил Мобил, дорого сцуко, пока разницы не почуствовал, холодно просто у нас еще. Меняли в сервесе, самому некада просто, а так бы поползал с удовольствием Very Happy . Говна вытекло всякого порядочно.
Поюзаю отпишусь.
Всем спасибо за советы.

#20:  Автор: ТрудовикОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 16:59
промыл как-то в зубиле систему охлаждения HI GEAR-ом, может конечно совпадение, потекла помпа, в матрёхе не стал выё....ся, дедовским методом - молочная сыворотка один раз, потом вода пока не станет "выходить" такая же как заливал, лью зелёный антифриз который разбавлять не нужно... ИМХО антифриз лучше хотя бы потому что зелёные пятна подтёков видны лучше чем тосольные..... Laughing
#21:  Автор: E95 СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2007 09:07
Cobusca писал(а):

Это как?Качество тосола не может влиять на качество и срок службы помпы.


Smile Smile Very Happy Very Happy Very Happy Элементарно, посмотри что иногда в кухонном чайнике бывает (если использовать водопроводную воду). А теперь предствавь что это всё перемалывает помпа. Между прочим в тосоле есть специальные добавки для смазки помпы, и со временем они стареют, вот и приходится менять тосол, ( а кому-то ) и помпу). На 16 клапанниках тосол стареет быстрее, чем на 8 - ми клапанниках. Родной тосол уже к 20000 тыс.км поржавел, может ВАЗ сейчас хороший заливает?.

#22:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2007 10:32
про HI-GEAR: www.svong-1.com
#23:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2007 13:34
Цитата:

Между прочим в тосоле есть специальные добавки для смазки помпы.......


Братцы,периодически поднимаются вопросы о необходимости "смазки" помпы.Скажите,что там смазывать.Это грубо говоря простой винт как у корабля.Этот винт гонит жидкость(тосол,воду).Так можно договориться до того,что де винт у корабля тоже смазывается морской водой.И от этого ему "хорошо".Бред.
И приведите мне ссылки на "специальные добавки для смазки помпы" в тосоле.Как они называются? Или вы это просто где-то,когда-то,от кого-то слышали?

#24:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2007 21:51
.. пришлось на днях заменить ОЖ, возник вопрос, по мурзилке туда влезает 7,8 литра, у меня же влезло 6,5.. причем и при промывке влезало примерно столько же..

Вопрос если же это пробка - как удалить? И может есть какие тонкости замены ОЖ ?

#25:  Автор: megawoltОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2007 08:13
lab писал(а):

Вопрос если же это пробка - как удалить? И может есть какие тонкости замены ОЖ ?


просто у тебя наверно не слилась полностью с блока...если ты думаешь что пробка то:
На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и
отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от
штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил
воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок
охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU