Роторный двигатель [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Роторный двигатель Автор: zavak21093Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Май 2007 23:59
Здаров всем!!!!
А чем роторный двигатель отличается от обычного двигателя?
Всем заранее спасибо!!!!

#2:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 00:09
самый быстрый ответ - принципом работы
или курим гугль
http://rdk.newtransport.ru/
http://pla.by.ru/art_altengines.htm
http://www.dinform.ru/kuban/htmls/public_htmls/12-20743.html

#3:  Автор: shelesiakaОткуда: Раменское (50) СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 00:43
http://www.volnovoidvigatel.ru/
#4:  Автор: orestk СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 07:50
http://en.wikipedia.org/wiki/Wankel_engine ENG 8-)
#5:  Автор: secondstar СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 08:55
Да, только для такого движка запчасти фиг найдешь! Хотя я год назад с какой-то выставки стащил проспект по всей продукции ВАЗа, там были 15-шки с роторным движком. Вроде как 121 лошадь Smile
#6:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 10:42
secondstar писал(а):

Да, только для такого движка запчасти фиг найдешь!


Это да. Хотя зачем они? Один пес никто отремонтировать не сможет. А чаще всего отремонтировать не удасться.
Вариант с ротором только такой: деньги есть? Придется менять каждые 40-50 тык. Итого обходится в 4-7 раза дороже обычного движка. + КПД низкий и жрет хорошо. Но это ерунда, т.к. деньги есть.
Зато получаем кайф от езды на роторе.
П.С. если вы гонщег, то и до 20 тык дожить бы.

#7:  Автор: dima_spbОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 10:50
а мне думается, что КПД выше должен быть..
#8:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:03
идем по ссылкам выше и читаем - КПД у двигателя Ванкеля ВЫШЕ! чем у обычного ДВС. другое дело что его ресурс порядка 100тыков, после чего двигатель выкидывается. Кстати, в мире есть только два производителя РПД - АвтоВАЗ и Mazda со своей моделью RX-8. причем ВАЗовская разработка основывается на мастдайной, если мне память не изменяет. раньше, в советское время, такие машины делались специально для ГБ. Сейчас если такие машинки и выпускают, то только на ОПП.
Бате в начале 90ых такую 5ку предлагали... правда у нее пробег был 90тыков, так что пришлось сказать от ворот поворот. Рвала все что двигалось на запчасти. по ощущениям можно сравнить с волгой с V8 под капотом(которую тоже для ГБ делали).

#9:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:03
dima_spb писал(а):

а мне думается, что КПД выше должен быть..


+10000 КПД во много раз выше с 1.3 130 лошадок Very Happy

#10:  Автор: alex48Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:06
сильно они уж прихотливые
масла не долил пи*дец
перегрел пи*дец

#11:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:45
mrpodolsk писал(а):

другое дело что его ресурс порядка 100тыков


около 40-50 при отжиге... 80 тыков в лучшем случае при бережном отношении
mrpodolsk писал(а):

Кстати, в мире есть только два производителя РПД - АвтоВАЗ и Mazda со своей моделью RX-8


АвтоВАЗ уже давно ничего ен производит в сторону ротора.
mrpodolsk писал(а):

Сейчас если такие машинки и выпускают, то только на ОПП


Вроде как уже ничего не выпускают.
mrpodolsk писал(а):

после чего двигатель выкидывается


Роторы успешно капиталятся, если правда клина не словил. Подходят много ЗЧ от маздовского ротора. Стоимость капиталки в районе штуки баксов. Вобщем заходим http://vankel.narod.ru/ и читаем.
Особо полезен ихний форум...

#12:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 13:11
mrpodolsk писал(а):

идем по ссылкам выше и читаем - КПД у двигателя Ванкеля ВЫШЕ!


Читаем:
И практически сразу выяснилось, что роторные двигатели наряду с достоинствами имеют и существенные недостатки. Причем ничего сделать с этими недостатками нельзя, поскольку они, если можно так сказать, врожденные.

Дело в том, что камера сгорания роторного двигателя представляет собой полумесяц со слишком большой длиной, из-за чего чересчур высокими оказались потери тепла через стенки камеры, а потому РПД имеет низкий термический КПД. Отсюда и неумеренный по сравнению с традиционным двигателем "аппетит" на топливо.
Из http://vankel.narod.ru/works.html любезно предоставленная NWorker93

#13:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 15:28
Термический КПД не означает общий.
оттуда же - Помимо этого отсутствуют кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, и, следовательно, нечему ломаться, вибрировать и шуметь. При необходимом минимуме движущихся деталей все они - вращаются, а возвратно-поступательное движение отсутствует напрочь.
следовательно намного ниже мех потери. в двигателе, которые могут превышать 50% мощности автомобиля. Например, по сведениям фирмы мишлен простой заменой масла 15в40 на 5в30 можно уменьшить расход топлива на 10% при летней эксплуатации.

насчет расхода топлива - это естественно, т.к. двигло РПД 1.3литра по всем характеристикам не хуже двигателя 2,6, т.е. в два раза больше обычного. связано с особенностями строения двигателя.

#14:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 09:57
mrpodolsk писал(а):

уменьшить расход топлива на 10%


Очень много инфы по поводу чудесного уменьшения расхода, за счет применения каких либо технологий/материалов. Однако если просто подумать? Ведь суммарно мы сможем уменьшить не на 10, а на все 50 (а мож и поболе)! О как. Переходя от "теории" к практике видим, что ничего подобного нет. Все сказки.
Вообще 10% это очень много! Очень! За такую цифру изобретатель получит неслабую денюжку.
Потери от трения (о масле же речь) можно оценить так: покрутить кривой стартер. Вот примерные потери. Не так уж много. Это еще плюс затраты на сжатие. А если свечи выкрутить?
Понятно, что в работе действуют силы увеличивающие силу трения.
Ротор выигрывает во многом. Однако термический КПД важный показатель, ведь ДВС собственно и работает за счет температуры.
Здесь плюс, там минус, а общий КПД меньше.

#15:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 11:30
http://autoreview.ru/archive/2006/17/total_oil/index.php?phrase_id=1114084
четвертый абзац снизу.
Хотя с 10% я немного загнул, согласен.

#16:  Автор: Павел_СмОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 12:18
забейте. ВАЗ уже много лет назад закрыл СКБ РПД. Остались лишь немногие энтузиасты, перебирающие старые движки.
#17:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 12:20
Вот и к стате о температурном режиме и КПД.
Довольно много пдобных статей и исследований. Вывод из них один - очень много факторов влияющих на характеристики двигателей. Какдинального революционного метода улучшения двигателя пока не нашли. И производитель все больше уделяет внимание на качество.
Улучшив везде по немногу, получим неплохую прибавку.
Правда в современных движках уже все что можно поулучшали.

#18:  Автор: sharabuОткуда: москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 12:42
Bart2 писал(а):

Правда в современных движках уже все что можно поулучшали.


тока не унас Sad

#19:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 13:15
sharabu писал(а):

тока не унас


У нас не современные.
А статьи читаем о современном. И получается: "О! Мерседес синтетику льет! И вон там какой расход! И я налью в копеешный."
Из комплекса мероприятий выдергивается одно, т.к. проще, чем по микронам подбирать вкладыши, например. А ожидаются кренделя небесные (лихие проценты). Естественно в гаражных условиях замерить проценты не удасться, но самовнушение рулит. И вот мы читаем посты о чудо масле. Инженеров у нас презирают (ботаники) и их критику никто не слушает (да они уж и не встревают). Поэтому народная вера в чудо крепнет.

#20:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 15:08
Bart2 писал(а):

Естественно в гаражных условиях замерить проценты не удасться, но самовнушение рулит. И вот мы читаем посты о чудо масле. Инженеров у нас презирают (ботаники) и их критику никто не слушает (да они уж и не встревают). Поэтому народная вера в чудо крепнет.


То есть ты не доверяешь опытам на концернах типа Тоталь и не понимаешь откуда берутся эти проценты, так и скажи.
В ответ я тебе расскажу что масла,ели брать только индексы типа 15в40 и 5в30, отличаются вязкостью при одной и той же температуре, а значит и вязкостным сопротивлением. и чем ниже оно - тем выше мощность двигла, а значит, при той же нагрузке, меньше расход топлива.
А то что данные опыты как раз инженеры и ставят, тебе побоку.

Народное чудо - это верить в кашпировского и присадки типа fenom, которые кардинальным образом двигло улучшат, уменьшат расход топливаи вообще спасение нации.

#21:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 15:50
mrpodolsk писал(а):

отличаются вязкостью при одной и той же температуре, а значит и вязкостным сопротивлением.... и т.д.


Ну-ну.
Почитай про смазывающие свойства масел 15, 10, 5,.... Всякие там масляные клины и пр. Узнаешь много интересного.
У масла разные всякие характеристики.

#22:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 15:53
мы сейчас говорим не о свойствах масел, а о трении в моторе. если ты еще не забыл с чего начинал.
#23:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 16:12
О трении и речь! Уменьшение вязкости - гуд. Но достигается это способом, который приводит к уменьшению смазывающих свойств масла! О как! А чеж тогда они такие масла придумывают? Так у них и движки другие и рассчитывают их под это масло. Вот о чем речь.
#24:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 16:18
дело только в температурных условиях в которых работает масло. отсюда все индексы и идут.
и мы начинали с того что пар трущихся в двигателе РПД меньше в разы, а следовательно меньше потерь на трение, значит больше общий КПД при прочих равных условиях.
случай с маслом я привел лишь как показатель того что обычное двигло в этом плане очень неэффективно.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU