Homer писал(а):сандро
спрашивай здесь.... много чего знаю
Поскольку оба автомобиля имеют одинаковую компоновку (мотор под-за кабиной), то сведу вопрос к одному. Как заменить сцепление в полевых условиях (в мурзилке рекомендовано "выдерать" движок с коробкой целиком талью г/п не менее 2т. Коробка явно столько не весит. А чтобы поменять сцепление надо ее "выкинуть (на время конечно ).
Ну и второй вопрос, так же по обоим авто - проще. Как разсторомзить энегргоаккамуляторы, если заклинило по причине утечки воздуха?Homer писал(а):сандро
Смотря какая машина. На тягаче не очень сложно: 236 и 14 - можно тупо на пупке, 3-4 человека справятся. 238 и 15 - тяжелее, желательно приспособу...хотя бы трубу с тросом (но всё равно 2-3 человека). В Камазе нужно мотор поддамкратить и между лонжероном и двигателем положить подставку, чтобы "уши" коробки были выше подушек.
Если будка сверху, то гемор ещё тот.
Растормозить можно:
1. вывернуть болты в середине чашки энерго-аккумулятора.
2. Поддамкратить под трещётку и распустить её.
Удачи!
Это если люди есть, а если их нет? На ЗИЛе прсипособа в виде рамки с трещеткой и тросом есть для снятия коробки. А на КАМАЗе и МАЗе она не подойдет насколько я понимаю.
Если будка сверху надо груз в кусты, а будку по листам разбирать? Цитата:На тягаче не очень сложно: 236 и 14 - можно тупо на пупке
Коробка наверное килограмм 100 весит?Homer писал(а):сандро
ну и тут можно смекалку прявить.....
Был свиделем, когда двое человек с помощью камеры и двух досок снимали коробку (камера от колеса, накачивали и сдували). Можно лебёдку какую-нибудь приспособить...да много чего. Но даже в сервисе (с помощью тельфера) коробку снимают-ставят двое человек.
На зиле можно и одному. Просто интересно если в пути на....ся, что делать?сандро
даже на зиле одному практически не реально ....вилку под выжимной "заправляеш" снизу а ручка "приспособы" в кабине
Цитата:Просто интересно если в пути на....ся, что делать
Если ты про сцепление....буксует при наличие свободного хода на сошке.... то на буксир. Если износились диски и выжимной прижало к КПП.... отпустить регулировочные гайки рычагов. Снять ( а главное поставить обратно) КПП в дороге может только ... экипаж арбы.
з.ы. назови модель авто...посоветую конкретней.Цитата:вилку потом повесить когда все будет на своих местах
будеш так делать.... вспомниш этот разговор
по какой машине мурзилка..... на некоторых моделях проще мотор с коробкой снять , чем из под какой-нибудь установки вытаскивать коробку.
Если нужна помощ.... давай конкретнее.... а то все теория Самосвальщик писал(а):Мы двигатели для замены сцепления не снимаем. Нужны: яма (подъёмник), ямный домкрат, ключи, головки, 2-3 человека. Машины МАЗы с двигателями 236,-238, Volvo FM, -FH-12, МАN-41. По времени - полдня-день на снять-заменить-поставить-отрегулировать. Из рекордов которые видел - в 96 году на 1 а/базе на спор за 43 минуты было заменено сцепление на Супере-тягаче, зимой года три назад мужик один на таком же Супере на Таганской площади неделю менял.
А яма то для чего и ямный подъемник? И 2-3 человека не много ли? А чего это мужик так долго возился?сандро писал(а):А яма то для чего и ямный подъемник?
Да для удобства. Снятая КПП на домкрате аккуратно опускается в яму и не мешает дальнейшим действиям.
сандро писал(а):И 2-3 человека не много ли?
Нет. Один страхует/контролирует сверху, 1-2 в яме раскачивают и сдёргивают/ставят КПП.
сандро писал(а):А чего это мужик так долго возился?
А он вообще один всё сделал. Практически без инструмента.