Маз-Камаз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Маз-Камаз Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 18:42
Уважаемые форумчане, поделитесь ссылками на ресурсы по ремонту грузовых автомобилей МАЗ и КАМАЗ. Очень надо, можно и про другие грузовики но тоже ремонт.
#2:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 19:07
сандро
спрашивай здесь.... много чего знаю Very Happy

#3:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 19:37
Homer писал(а):

сандро
спрашивай здесь.... много чего знаю Very Happy

Поскольку оба автомобиля имеют одинаковую компоновку (мотор под-за кабиной), то сведу вопрос к одному. Как заменить сцепление в полевых условиях (в мурзилке рекомендовано "выдерать" движок с коробкой целиком талью г/п не менее 2т. Коробка явно столько не весит. А чтобы поменять сцепление надо ее "выкинуть (на время конечно Very Happy ).

Ну и второй вопрос, так же по обоим авто - проще. Как разсторомзить энегргоаккамуляторы, если заклинило по причине утечки воздуха?

#4:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 19:48
сандро
Смотря какая машина. На тягаче не очень сложно: 236 и 14 - можно тупо на пупке, 3-4 человека справятся. 238 и 15 - тяжелее, желательно приспособу...хотя бы трубу с тросом (но всё равно 2-3 человека). В Камазе нужно мотор поддамкратить и между лонжероном и двигателем положить подставку, чтобы "уши" коробки были выше подушек.
Если будка сверху, то гемор ещё тот.
Растормозить можно:
1. вывернуть болты в середине чашки энерго-аккумулятора.
2. Поддамкратить под трещётку и распустить её.
Удачи! Very Happy

#5:  Автор: VodilaОткуда: Чехов СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 19:49
У отца в части особо "учёных" солдат заставляли снимать штуцер с ресиверов и прокачивать систему ручным насосом.Получалось ли у них - незнаю.Может это такая же байка как и про ведро компрессии,и про искру ушедшую в запаску?
#6:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 23:29
Homer писал(а):

сандро
Смотря какая машина. На тягаче не очень сложно: 236 и 14 - можно тупо на пупке, 3-4 человека справятся. 238 и 15 - тяжелее, желательно приспособу...хотя бы трубу с тросом (но всё равно 2-3 человека). В Камазе нужно мотор поддамкратить и между лонжероном и двигателем положить подставку, чтобы "уши" коробки были выше подушек.
Если будка сверху, то гемор ещё тот.
Растормозить можно:
1. вывернуть болты в середине чашки энерго-аккумулятора.
2. Поддамкратить под трещётку и распустить её.
Удачи! Very Happy


Это если люди есть, а если их нет? На ЗИЛе прсипособа в виде рамки с трещеткой и тросом есть для снятия коробки. А на КАМАЗе и МАЗе она не подойдет насколько я понимаю.
Если будка сверху надо груз в кусты, а будку по листам разбирать? Very Happy

#7:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 23:30
Цитата:

На тягаче не очень сложно: 236 и 14 - можно тупо на пупке

Коробка наверное килограмм 100 весит?

#8:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 00:12
сандро
ну и тут можно смекалку прявить.....
Был свиделем, когда двое человек с помощью камеры и двух досок снимали коробку (камера от колеса, накачивали и сдували). Можно лебёдку какую-нибудь приспособить...да много чего. Но даже в сервисе (с помощью тельфера) коробку снимают-ставят двое человек.

#9:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 02:06
пипец, ну и вопросики....а потом удивляетесь чтоу нас самые смешные темы на форуме Smile


Autolada.ru
Как поменять сцепление на КАМАЗЕ!


Камень
Ножницы
Бугага 8-)

#10:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 02:10
Homer писал(а):

сандро
ну и тут можно смекалку прявить.....
Был свиделем, когда двое человек с помощью камеры и двух досок снимали коробку (камера от колеса, накачивали и сдували). Можно лебёдку какую-нибудь приспособить...да много чего. Но даже в сервисе (с помощью тельфера) коробку снимают-ставят двое человек.


На зиле можно и одному. Просто интересно если в пути на....ся, что делать?

#11:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 07:36
сандро
даже на зиле одному практически не реально ....вилку под выжимной "заправляеш" снизу а ручка "приспособы" в кабине Sad
Цитата:

Просто интересно если в пути на....ся, что делать


Если ты про сцепление....буксует при наличие свободного хода на сошке.... то на буксир. Если износились диски и выжимной прижало к КПП.... отпустить регулировочные гайки рычагов. Снять ( а главное поставить обратно) КПП в дороге может только ... экипаж арбы. Very Happy
з.ы. назови модель авто...посоветую конкретней.

#12:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 13:36
Не на ЗИЛе можно одному, переодически под низ придется лазать правда. А вилку потом повесить когда все будет на своих местах.

А почему в мурзилке пишут, что снимать коробку вместе с двигателем.

#13:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 14:12
Цитата:

вилку потом повесить когда все будет на своих местах


будеш так делать.... вспомниш этот разговор Very Happy
по какой машине мурзилка..... на некоторых моделях проще мотор с коробкой снять , чем из под какой-нибудь установки вытаскивать коробку.
Если нужна помощ.... давай конкретнее.... а то все теория Very Happy

#14:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 14:18
Делал на работе в пятницу, снимал вилку (ЗИЛ 431 410) регулировал (куда то выжим подевался) длину. Мурзилка по всем МАЗам (с колесами нормального диаметра, а не аля Бычок).
#15:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 14:35
Цитата:

снимал вилку


может сошку?
не знаю почему в мурзилке так советуют.....единичные случаи когда целесообразно снимать в сборе с мотором . а не отдельно КПП.

#16:  Автор: СамосвальщикОткуда: Москва, ЮВАО, Люблино СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 16:26
Мы двигатели для замены сцепления не снимаем. Нужны: яма (подъёмник), ямный домкрат, ключи, головки, 2-3 человека. Машины МАЗы с двигателями 236,-238, Volvo FM, -FH-12, МАN-41. По времени - полдня-день на снять-заменить-поставить-отрегулировать. Из рекордов которые видел - в 96 году на 1 а/базе на спор за 43 минуты было заменено сцепление на Супере-тягаче, зимой года три назад мужик один на таком же Супере на Таганской площади неделю менял.
#17:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 19:48
Самосвальщик писал(а):

Мы двигатели для замены сцепления не снимаем. Нужны: яма (подъёмник), ямный домкрат, ключи, головки, 2-3 человека. Машины МАЗы с двигателями 236,-238, Volvo FM, -FH-12, МАN-41. По времени - полдня-день на снять-заменить-поставить-отрегулировать. Из рекордов которые видел - в 96 году на 1 а/базе на спор за 43 минуты было заменено сцепление на Супере-тягаче, зимой года три назад мужик один на таком же Супере на Таганской площади неделю менял.

А яма то для чего и ямный подъемник? И 2-3 человека не много ли? А чего это мужик так долго возился?

#18:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 08:25
http://kamaz.net/ru/customer/service/docs/
#19:  Автор: Rock'n'RolfОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 10:57
сандро
Ну, если ты в Москве, то могу посоветовать "Интермаз-Сервис", Дмитровское ш. 162 (около МКАД).

#20:  Автор: СамосвальщикОткуда: Москва, ЮВАО, Люблино СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 14:53
сандро писал(а):

А яма то для чего и ямный подъемник?


Да для удобства. Снятая КПП на домкрате аккуратно опускается в яму и не мешает дальнейшим действиям.
сандро писал(а):

И 2-3 человека не много ли?


Нет. Один страхует/контролирует сверху, 1-2 в яме раскачивают и сдёргивают/ставят КПП.
сандро писал(а):

А чего это мужик так долго возился?


А он вообще один всё сделал. Практически без инструмента.

#21:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 18:00
А гидроподъемник для вытаскивания легковых моторов подойдет? Еще вопрос как регулировать (точнее сказать какой зазор должен быть) лапки которые отжимает подшипник?
#22:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 18:38
Цитата:

какой зазор должен быть


машина какая?

#23:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 19:01
МАЗ 64229
#24:  Автор: HomerОткуда: @™ СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 19:11
Однодисковое не регулируется.
Двухдисковое : 60-62мм от наружней плоскости нажимного кольца до наружней плоскости ведомого диска (это по мурзилке)
Обычно ориентируються на срез ступицы ведомого диска : от него делают 25-30мм .
Толщина ведомого диска не более 10-ти мм ( для двухдискового) . При регулировке главное выставить кольцо параллельно маховику , чем точнее тем лучше.

#25:  Автор: сандроОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Октября 2007 19:29
Я имею ввиду регулировать на поставленном сцеплении, т.е без разборки.




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU