Поправки в закон ?О защите прав потребителей?. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Поправки в закон ?О защите прав потребителей?. Автор: Вл-р АлександровичОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 30 Октября 2007 15:02
Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон ?О защите прав потребителей?.
http://www.rg.ru/2007/10/27/kodeks-dok.html
В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент ? поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас.

Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится.

?В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара?, - вот что написано в новом законе.

А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят ?разработается?), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели.

И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала ?сыпаться? после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей ? автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована ?невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков?. То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад.

Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта ? теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней ? в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно).
http://auto.mail.ru/text.html?id=24210&rubric=160

Может эту тему в "Вопросы по гарантии..." надо перенести?

#2:  Автор: RoniОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 08:27
надо полагать что цены на авто поднимутся
#3:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 10:12
Да фигня все это! 15 дней найдут как занять, что бы они пролетели незаметно.
Закон этот опять витиеват и противоречив. Думал напишут более четче.
Стиралки, компьютеры то же сложная техника приравненная к автомобилям и стоит порой как авто и меняется и чинится на ура во время гарантийного срока. Почему авто по другому? Потому как царствовал в сервисе только ВАЗ или перекупщики. Нормальных фирм и близких реальных производителей не было. Сейчас есть. Надо просто сильнее свои права качать и все!
А в законе не рихтовать пунктики надо было, а четче описать ситуации и следствия и расписать (распределить) более четко ответсвенность продавцов, изготовителей, уполномоченных.

#4:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 11:47
GENA писал(а):

Сейчас есть. Надо просто сильнее свои права качать и все!
А в законе не рихтовать пунктики надо было, а четче описать ситуации и следствия и расписать (распределить) более четко ответсвенность продавцов, изготовителей, уполномоченных.


Есть ли? При очередях на ТО на всех производителей, при автомобильном буме... так бы этот вопрос решила конкуренция давно, но увы и ах.
Кстати, вчера по ОРТ, кажется, показывали передачу, как пенсионер нагибал УАЗ. Прикольно.

#5:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 12:25
GENA
Разница между автомобилем и стиралкой существенна:
1. Страховка
2. Постановка на учет
3. ГТО
всё это нужно будет продавцу компенсировать...

Но в целом, как бы не закручивали гайки - енд юзер за всё заплатит...

#6:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 13:13
А в Штатах ТО бесплатно... ты типо только купи аффто....
#7:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 13:21
Rusofil писал(а):

А в Штатах ТО бесплатно... ты типо только купи аффто....


Там бесплатность ТО в раходники перенесена. 8-)

#8:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 13:26
GENA писал(а):


Там бесплатность ТО в раходники перенесена


Поэтому они на него и забивают Smile

#9:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 14:13
dezruptor писал(а):

GENA писал(а):


Там бесплатность ТО в раходники перенесена


Поэтому они на него и забивают Smile


Да нахрена оно им! Поездил 3-4 года и сплавил в Великую Россию! Там такой хлам как пирожки разлетается! Потому как свой новый хлам еще хуже! 8-)
Аналогично и с японией!
Вот китайцам по труднее будет и то думаю пока.

#10:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 16:04
GENA
Американский хлам чаще хуже японского и немецкого Smile

#11:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 16:05
GENA
Американский хлам чаще хуже японского и немецкого Smile

#12:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 16:07
Vitalij писал(а):

GENA
Американский хлам чаще хуже японского и немецкого Smile


Ну это естесственно! Ты сравни среднестатистическую жопу японца
, немца и американца! Бедная подвеска! :-D
Но даже с учетом этого, наше новое не лучше. Вот в чем проблема. И 15 дней тут не помогут! 8-)

#13:  Автор: AnhelОткуда: msk sao СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 16:16
ниасилил, но возмущен.
был сегодня в аптеке, и там шел жуткий скандал: товарищу отказывались обменять препарат за 600р. обосновывая тем, что лекарства итд. обмену не подлежат, и он назвал им неправильное наименование, даже свидетеля привлекали.
он предлагал доплатить и взять какое надо - но и это неположено. :ooo:

#14:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 21:48
Anhel
В Аптеке правы, увы.

#15:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 31 Октября 2007 22:36
Vitalij писал(а):


В Аптеке правы, увы.


Ну да, все претензии к правительству. Обычно и самое жирное объявление в аптеке - не принимаем назад и не меняем.

#16:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2007 09:40
dezruptor писал(а):

Vitalij писал(а):


В Аптеке правы, увы.


Ну да, все претензии к правительству. Обычно и самое жирное объявление в аптеке - не принимаем назад и не меняем.

И правильно делают что не меняют, это чтобы исключить такие ситуации, купил чел аспирин, а через день пришел заменить, типа не то купил, только вместо аспирина в упаковке уже лежат таблеточки цианистого калия, а их потом кому нибудь продадут.

#17:  Автор: АНТИфризОткуда: Отовсюду СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2007 09:46
Ага. Или презерватив отработанный обратно вернут и комуниить прибавление семейства 8)
#18:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2007 12:08
Anhel
Это правильно.
Представь ситуацию, что там будет что-то другое лежать в коробочке и кто-то траванется.
нафиг этот цирк.

Во всех аптеках написано "ЛЕКАРСТВА ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖАТ". Читать надо учится.

#19:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2007 12:32
wraithik писал(а):

Anhel
Это правильно.
Представь ситуацию, что там будет что-то другое лежать в коробочке и кто-то траванется.
нафиг этот цирк.

Во всех аптеках написано "ЛЕКАРСТВА ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖАТ". Читать надо учится.


Так же как нижнее белье и товары для приготовления пищи!

А то взял носки новые сходил на свидание, пропотел от любви и вернул на следующий день в магазин. :-D

#20:  Автор: alvdОткуда: Подольск МО СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2007 17:58
GENA писал(а):

А то взял носки новые сходил на свидание, пропотел от любви и вернул на следующий день в магазин.


Ну так можно и до туалетной бумаги дойти Very Happy Или вот газета, типа в ней такое написано что читать не могу!

#21:  Автор: alvdОткуда: Подольск МО СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2007 18:09
Цитата:

3) статью 503 изложить в следующей редакции:

"Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. ---

2. ---

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).



Я может что-то не понимаю, но определения существенного недостатка к продукции автомобилестроения не нашёл.

Проще: потянул дверь - ручка отвалилась. Существенный недостаток? Где это написано? Подавайте в суд...




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU