Как можно определить эффективность работы генератора? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Как можно определить эффективность работы генератора? Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 14:50
Всем привет!

Есть ощущение, что генератор отдает не тот ток, который должен (около 80А), а меньше. А значит слабо заряжает АКБ.

Как можно определить эффективность работы генератора самому в гараже?

#2:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 15:35
ALEX_PAN писал(а):

Как можно определить эффективность работы генератора самому в гараже?


1. замерь тестером напругу на клеммах аккума на х/х.
Если есть 13-14в - то идёшь на п.2, если нет - то копаешь (может регулятор напруги подох).

2. Если так хочется - замерь тестером ток в разрыве аккум-гена.
Только сначала ставишь в разрыв тестр, а только потом включаешь зажигание и заводишь. Но ток 80А - эт ты что-то загнул.
При таком токе твой аккум бы взорвался через час-полтора.
Ток от гены на аккум должен быть около 5.5-6А, макс 10А.
В противном случае надо "копать" сам аккум.

Поскоку:
А) Емкость штатного аккума 55А/ч (очень грубо говоря - током 1А заряжается 55 часов, и те же 55 часов отдаёт ток 1А потребителям)
Б) ток зарядки аккума должен не превышать 20% по его ёмкости, оптимальный - 10%.
В) Время полной зарядки аккума должно быть не более 10 часов.

Только не путай номинальный ток с гены (максимальный, при 13В на 6000 об/мин, который рассасывается всеми потребителями) и ток на аккум). Smile

#3:  Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 16:08
Blair_VSS писал(а):

ALEX_PAN писал(а):

Как можно определить эффективность работы генератора самому в гараже?


1. замерь тестером напругу на клеммах аккума на х/х.
Если есть 13-14в - то идёшь на п.2, если нет - то копаешь (может регулятор напруги подох).



На ХХ при выкл. приборах 13.5, а при мах нагрузке (все приборы включены на мах) - 12.3-12.5В.

По поводу 80А я конечно ляпнул Sad Это генератор должен выдавать столько, а до АКБ доходит меньше (но вот сколько?).

#4:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 16:10
ALEX_PAN писал(а):

12.3-12.5В.


вобщем-то нормально для х/х при всех едоках.

ALEX_PAN писал(а):

но вот сколько


я же написал: исходи из 6А или 10% емкости (т.е. для аккума 55А/ч = 5.5А, для аккума 62 А/ч = 6.2А и т.п.). Если столько есть, то подзардяка аккума идёт и дальше можешь не ломать голову.

#5:  Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 16:41
Blair_VSS2 писал(а):

. Если так хочется - замерь тестером ток в разрыве аккум-гена.
Только сначала ставишь в разрыв тестр, а только потом включаешь зажигание и заводишь.



Объясни, ПЛИЗ, поподробнее как это сделать!!! Confused

#6:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:19
ALEX_PAN писал(а):

Объясни, ПЛИЗ, поподробнее как это сделать


1. Переводишь тестер в режим измерения тока (амперметр), учти - ставь ток большой. И проверь зону тестера - можно и спалить запросто.

2. На гену приходит два провода "+" (тооолстые такие): один на аккум, другой в саму бортовую сеть. Если стоит один провод, значит у тебя в коляске уже косяк - найди и убей того, кто снял второй.

3. откручиваешь их (они обжаты гайкой)

4. тот, который в сеть - прикрычиваешь обратно.

5. тот, который на аккум цепляешь на один щуп итестера

6. второй щуп тестера прикручиваешь к болту на гене (откуда открутил провод)

7. заводишь коляско и смотришь на тестере ток.

8. имей ввиду - ток может быть очень большой (до тех же 80А), поэтому провода щупов должны быть мощными и сам амперметр (тестер) держать такой ток.

В идеале бы вообще перед тестером поставить предохранитель на проводе - на макс.значение тестера (т.е. если тестер меряет до 20А, то предохранитель поставить на 20А или даже меньше - ампер на 10).
Предохранитель ставить так: на провод, который будет идти от контакта тестера (амперметра) на гену цепляешь предохранитель и уже от него (со второй лапы предохранителя) - тестер.

Сразу дам совет по проводам: для подключения тестера используй провода для "прикуривания" коляско: они и толстые и с крокоилами - т.е. удобно их накидывать на контакты и щупы.
ТОЛЬКО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАКОРОТИ ГЕНУ НА МАССУ при подключении - чтоб даже искра проскочить не могла.
А то получишь полный превед - и гене, и аккуму и ЭБУ и вообще всей коляске, если не повезёт.

#7:  Автор: ALEX_PANОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 18:42
Blair_VSS писал(а):

ALEX_PAN писал(а):

Объясни, ПЛИЗ, поподробнее как это сделать


1. Переводишь тестер в режим измерения тока (амперметр), учти - ставь ток большой. И проверь зону тестера - можно и спалить запросто.

2. На гену приходит два провода "+" (тооолстые такие): один на аккум, другой в саму бортовую сеть. Если стоит один провод, значит у тебя в коляске уже косяк - найди и убей того, кто снял второй.

3. откручиваешь их (они обжаты гайкой)

4. тот, который в сеть - прикрычиваешь обратно.

5. тот, который на аккум цепляешь на один щуп итестера

6. второй щуп тестера прикручиваешь к болту на гене (откуда открутил провод)

7. заводишь коляско и смотришь на тестере ток.

8. имей ввиду - ток может быть очень большой (до тех же 80А), поэтому провода щупов должны быть мощными и сам амперметр (тестер) держать такой ток.

В идеале бы вообще перед тестером поставить предохранитель на проводе - на макс.значение тестера (т.е. если тестер меряет до 20А, то предохранитель поставить на 20А или даже меньше - ампер на 10).
Предохранитель ставить так: на провод, который будет идти от контакта тестера (амперметра) на гену цепляешь предохранитель и уже от него (со второй лапы предохранителя) - тестер.

Сразу дам совет по проводам: для подключения тестера используй провода для "прикуривания" коляско: они и толстые и с крокоилами - т.е. удобно их накидывать на контакты и щупы.
ТОЛЬКО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАКОРОТИ ГЕНУ НА МАССУ при подключении - чтоб даже искра проскочить не могла.
А то получишь полный превед - и гене, и аккуму и ЭБУ и вообще всей коляске, если не повезёт.



СПАСИБО, что разъяснил. Удачи тебе на дорогах!

#8:  Автор: DemonsОткуда: г. Брянск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2007 22:29
ALEX_PAN писал(а):

На ХХ при выкл. приборах 13.5, а при мах нагрузке (все приборы включены на мах) - 12.3-12.5В.

Маловато будет. Можно не разрывать клемму, а использовать токовые клещи, если реально найти. Но я меряю напругу на самом генераторе, т.е массой использую сам корпус генератора и на гайку. Так же можешь померять падение напряжения между плюсом АКБ и выходом генератора. Будет по любому. Ну а если сам генератор выдает меньше 13,2 то имеет смысл ремонта. Хотя может и ремонту не подлежать, т.к. используемое железо может уже не иметь свойства создавать достаточное магнитное поле.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU