Loader84 писал(а):Может быть дело в прошиве? потому что вроде вся остальная электрика в порядке
Вряд ли, я 3 прошивки за последнее время сменил, эта беда никуда не девается на всех. Разве что, на тюнинговых в итоге "хватает" и заводится, так, не очень уверенно, а на стоковой - вообще тишина. Т.е. где-то что-то есть Может от перегрева МЗ? Да и машинки у нас не новые, интересно как оно на новых - есть у кого?
Заезжал на днях на диагностику (по другому поводу) - все в порядке, давление в рампе держит, насос насасывает и т.д. и т.п.stan1y писал(а):хорошо, если ДТОЖ будет неиспраен, то БК и приборный датчик температуры будет показывать не правильно ?
Их (датчика) два, тот, что дает инфу на мозги - в термостате, а тот, что на приборку - рядом в двигле (на запуск он не влияет, так, для красоты поставлен). Если ДТОЖ неисрпавен - БК будет врать, да. А приборка - и так всегда врет Loader84 писал(а):я массу дополнительную сделал так
Вот, так же завтра сделаю. Это типа борьба с силовыми токами по управляющим линиям на ЭБУ будет.
Форсунки у нас не чищены? У меня нет - с рожденья, плеснул сегодня очистку LiquiMoly в бак, проверю, что будет. Ксперимент, имхо - ничего хорошего не будет
В принципе то проблема понятна - топливо есть, но оно не поджигается вовремя.bocs писал(а):Апрошивку напиши всё таки какая стоит?
J5V07G26 - так показывает БК
Kachan писал(а):Форсунки у нас не чищены? У меня нет - с рожденья, плеснул сегодня очистку LiquiMoly в бак, проверю, что будет. Ксперимент, имхо - ничего хорошего не будет Smile
Точно говоришь, ничо хорошего не бует :-D
Я мыл форсунки на СТО ультразвуком, потом еще какой-то фигней промывали движок. после промывки машину было не узнать, как будто лошадей под капотом добавилось
:cool:Loader84 писал(а):Всем доброе время суток!
С наступлением теплых деньков стал наблюдать "прикол" с машиной, который проявлялся все прошлое лето, но с наступлением зимы пропал.
Машина: ВАЗ 21120 1,5 16 кл, пробег 158 тык, поршня "с проточкой" (предыдущий хозяин сказал, видать гнуло клапана)
Итак, сабж. имеем 2 ситуации:
1) Температура двигла (по БК) <=90 гр. машина заводится отлично, после 1-2 сек. прокрутки стартера
2) Температура двигла от 90 до 100 гр. при заводке стартер может крутится 10-15 сек. прежде чем появятся первые "вспышки" в моторе, после чего двиг заводится. на других матрехах такого эффекта не наблюдал
Попытаюсь описать тех. состояние машины.... все замеры и работы делались у нескольких "провереных" диагностах и собственноручно еще прошлым летом:
1. Проверка давления топлива в рампе. показатели в норме
2. Проверка меток ГРМ. все в норме
4. Замена сеточки бензонасоса
5. Чистка ДУ (сам чистил)
6. Промывка топливной системы, чистка форсунок на СТО
7. "Перекидывание" на время заведомо исправных МЗ и ВВ-проводов
8. Прошива заводская (J5V..... щас точно не скажу какая, но если надо, то напишу)
Вообще, машина едет нормально, расход в городе летом не превышает 7,8 л/100км, описаный выше косяк проявился первым же летом
Возможные причины и варианты решения проблемы:
1) Заедает РХХ (лучше чистить дроссельный узел целиком снимая его с ресивера в том числе снимать и промывать РХХ).
2) Как это не банально звучит (уже набило оскомину) - плохая масса. А именно - плохая масса между минусовой клеммой аккумулятора и кузовом. Решается пропайкой или заменой провода, можно просто продублировать другим проводом и в другом месте (простая протяжка не помогает т.к. контакт нарушается не в точке резьбового соеденения, а в точке обжима наконечника на проводе). Да и остальные массы нужно посмотреть.
3) В топливной рампе на заглушенном горячем двигателе образуется паровая пробка, препятствующая поступлению бензина к форсункам. Бензин как известно прекрасно испаряется и оставшийся в рампе бензин превращается в пар. Чтобы его вытеснить холодным топливом бензонасосу требуется определённое время, и чем старше и изношеннее насос тем труднее ему это сделать. В качестве полумеры предлагаю перед пуском пару раз включить зажигание каждый раз дожидаясь пока бензонасос не перестанет жужжжать. Таким образом прокачать и остудить топливную рампу.!Lnur писал(а):1) Заедает РХХ (лучше чистить дроссельный узел целиком снимая его с ресивера в том числе снимать и промывать РХХ).
Снимал ДУ в сборе, отсоединял РХХ и очистителем карбюратора продул (очиститель карбюратора брал в баллоне, который под давлением распыляет этот очиститель). после промывки ДУ аж блистел. да и грязи там было не шибко много.
!Lnur писал(а):2) Как это не банально звучит (уже набило оскомину) - плохая масса.
Дополнительную массу сделал так: взял толстый медный провод (я им раньше "прикуривал" чужие машины ), сотоящий из множества мелких проводочков сечения 0,8-1,0 мм, один конец его закрепил между стартером и КПП, второй конец - на "-" аккумулятора.
!Lnur писал(а):3) В топливной рампе на заглушенном горячем двигателе образуется паровая пробка, препятствующая поступлению бензина к форсункам.
Вот здесь мне кажется и зарыта собака потому что как то по другому начал работать БН в последнее время. причем машина не тупит, по трассе спокойно разгоняется до 180 (по спидометру)
Вариант решения проблемы я вижу только один... Замена БН :ooo: что не совсем бюджетно :ooo:Loader84 писал(а):Дополнительную массу сделал так: взял толстый медный провод (я им раньше "прикуривал" чужие машины ), сотоящий из множества мелких проводочков сечения 0,8-1,0 мм, один конец его закрепил между стартером и КПП, второй конец - на "-" аккумулятора.
Не то, вернее не туда!
Если приглядется к электропроводке, то можно заметить нехилой толщины проводок между минусовой клеммой аккумулятора и двигателем (т.е. и стартером в том числе). Не вижу смысла его дублировать.
А вот проводок массы от аккумулятора на кузов ничтожный по сравнению с вышеупомянутым, да к тому же имеет свойство окисляться и создавать сопротивление. Но ведь многие потребители учавствующие в пуске двигателя (в том числе и бензонасос) питаются именно через эту массу!!!
Рекомендую дублировать этот проводок или пускать дополнительный толстый провод от двигателя на кузов.Loader84 писал(а):!Lnur:
намек понял теперь вопросец: как лучше сделать? спрашиваю потому что не хочу изобретать велосипед, сори конечно если тема - баян
Да как кому больше нравится!
Себе я сделал так:
Купил в автозапчастях медную плетёную косичку длиной 30-40 см с наконечниками "под болт" и прикрутил её одним концом под гайку фиксации генератора, другим на шпильку массы на правом (по ходу движения) лонжероне (туда сходятся массы правой фары, поворотника и противотуманки). Для защиты плетёнки от коррозии и повреждения предварительно смазал плетёнку и надел на неё тонкостенную силиконовую трубку.
Самый большой прикол был в сервисе когда сервисмены открутив эту плетёнку (была такая необходимость) и не прикрутив её обратно (типа это лишняя деталь заводом не предусмотренная) не смогли вывести двигатель на обороты! Начали менять мне всё подряд, сменили топливный фильтр (хотя он был новый и качественный), ДПДЗ, дошли до того что решили сменить бензонасос, но тут вовремя появился я и остановил этот беспредел . А дело всё было в старом умирающем ДМРВ вернее в недостоверных его показаниях из-за отсутствия надёжной массы. После подключения самодельной массы машинка заработала как и прежде. И на удивление горе-сервисменов легко и быстро набирала 6000 об/мин.