Двигатель не запускается.При этом лампа CE горит в полнакала [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Двигатель не запускается.При этом лампа CE горит в полнакала Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2008 23:26
Суть проблемы: двигатель периодически не запускается, причем может запуститься сразу, а может с х.знает какой попытки. обнаружил такое совпадение (или скорее закономерность): когда двигатель не запускается, лампа "чек" на приборной панели при работе БН при включении зажигания горит не во весь накал (как буд-то где-то масса плохая), при этом все другие лампы на приборной панели горят как обычно. если лампа CE светит как её положено ярко, мотор запустится, если горит тускло - крутить стартером бесполезно, не пустится. Что бы лампа засветилась ярко, помогает включение-выключение зажигания, иногда выдержка паузы (примерно 5 секунд) на включенном зажигании после подкачки БН (светившая тускло лампа СЕ может загореться ярко как светила раньше).

При этом:
- акум в норме, стартер крутит как обычно бодро.
- БК ошибки не выдает.
- если мотор запустится, к ездовым характеристикам претензий вообще нет, все в норме, на ходу двигатель не глохнет.
- после многочисленных попыток пустить движок (нет даже единичных воспламенений), если запустить его не удалось, выкрученные свечи абсолютно сухие.
- проблема не зависит от Т охлаждающей жидкости, бензин в баке присутствует, при включении зажигания бензонасос качает, давление в топливной магистрали в норме.
- имобилайзер активирован, двигатель пускается на том же случае снятия с охраны, на котором заводиться отказывался.
- влияние на проблему охранной сигнализации машины исключено (проверено опытным путем, посредством воссоединения напрямую цепи, котрую коммутирует-прерывает сига).
- электрика проверена на отсутствие "соплей" в разъемах и соединениях

Господа спецы, у кого есть какие мысли? В чем проблема?
п.с. связь незапуска двигателя с тусклым свечением в этот момент лампы CE (на приборной панели) очевидна. помогите разобраться, в чем причина

#2:  Автор: Engineer09Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 00:10
Может действительно масса на ЭБУ плохая, или внутри блока что то умирает, глюки ЦАП внутри блока, микротрещина на плате. Причин много может быть.
#3:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 07:00
Массу посмотри на заглушке распредвала и передёрни разъём ЭБУ пару раз, лучше смажь контакты ЭБУ не много ватной палочкой смоченной WD-40.
Проверь ещё главное реле, может он херово контачит или его предохранитель

#4:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 10:10
Рена писал(а):

Массу посмотри на заглушке распредвала и передёрни разъём ЭБУ пару раз, лучше смажь контакты ЭБУ не много ватной палочкой смоченной WD-40.


спасибо, попробую. хотя сам больше склоняюсь к версии о проблеме в реле, т.к. если бы это была масса или разъем ЭБУ, машина бы, имхо, точно чудила во время поездок.
Рена писал(а):

Проверь ещё главное реле, может он херово контачит или его предохранитель


главная релюха - которая средняя из трех за кожухом в ногах пассажира?

#5:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2008 10:54
Средняя или нет не знаю, там разъёмы можно комбинировать.
Да за кожухом.

#6:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 00:53
T&B поставить БК в режим контроля температуры двигателя или ДПДЗ . Попинать заслонку в режиме "не заводится" .Наблюдать температуру двигателя и положение ДЗ по БК. Попробовать отсоединить к-линию от БК.
Ждем результатов.

#7:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 20:28
ШТАТ писал(а):

T&B поставить БК в режим контроля температуры двигателя или ДПДЗ . Попинать заслонку в режиме "не заводится" .Наблюдать температуру двигателя и положение ДЗ по БК. Попробовать отсоединить к-линию от БК.
Ждем результатов.


Температура ОЖ по данным БК соответствует реальной Т двигателя. По данным БК заслонка закрыта, т.е. "0%" (предположение, что стартер крутит двиг, ЭБУ которым выдает режим продувки, не верно).
Проблема как пришла внезапно, так внезапно и ушла. с одной стороны - это гут, с другой - весьма хреново, ибо причина так и не была установлена.

п.с.Спасибо всем участвовавшим в обсуждении!

#8:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2008 22:08
T&B предполагается, что сбой к-линии на запуске может свидетельствовать о сбое в контроллере и проблемах с иммобилайзером-компьютером. Еще надо разделить события
А-запуск стартером
В-запуск с толчка
Г-запуск с отключенной от БК к-линией.
У нас в Тольятти есть модная фирма Супер-Авто, так вот с ее прошивками машина заводится строго со второго раза Smile

#9:  Автор: VNОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 13:05
Электрика наука о контактах.
Плохая масса однозначно.
Лампочка "джекичан" включается сигналом массы от мозгов. На другом контакте лампочки появляется сигнал зажигания. На приборке наверняка это зажигание общее и если бы оно было плохое то отразилось бы еще и на других лампочках. Значит сигнал массы не достаточен для полного накала. Эта масса идет через блок. Значит приходящая масса на блок плохая. На блоке несколько масс. Это может быть в разъеме или на клемме на кузове, или в блоке пайка разъема.
Наличие неисправкости в к-линии, дроссельной заслоке, датчика температуры и прочее не должно влиять на включение лампочки "чек"

#10:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 14:20
VN писал(а):

Плохая масса однозначно.


У каждой палки два конца, так же, как и у лампочки. Она может плохо гореть и повышенном переходном сопротивлении со стороны питания .
VN писал(а):

На другом контакте лампочки появляется сигнал зажигания.

вот он может быть не 12 В , а ниже.
VN писал(а):

Наличие неисправкости в к-линии, дроссельной заслоке, датчика температуры и прочее не должно влиять на включение лампочки "чек"

Если к-линия работает, контроллер тоже работает, а так как он в "партере" , то искать надо пропадание ПЛЮСА.

#11:  Автор: VNОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 20:18
Цитата:

вот он может быть не 12 В , а ниже.


Согласен!
Вот только почему это совпадает с проблемами запуска? Сам контакт на лампочке не может так влиять на работу блока управления.

Цитата:

Если к-линия работает, контроллер тоже работает, а так как он в "партере" , то искать надо пропадание ПЛЮСА.


Не могу вас огорчить своими возражениями! Согласен!
Моя логика такова - если есть неисправность ( не будем конкретизировать какая), то лампочка должна гореть нормально. Если нет неисправности то лампочка просто не горит. Если лампочка горит в полнакала, то есть неисправность. Вопрос - какая ?
Рассуждаю дальше... На лампу все же приходит нормальный сигнал зажигания (12В). Другой хвост лампы подключается через транзисторный ключ в блоке. Транзистор либо открыт, либо закрыт, лампа при этом либо горит либо не горит. Слабое свечение может говорить о плохой массе снаружи блока, в разъеме блока, печатные проводники до транзистора, ноги транзистора, выходной печатный проводник от транзистора снова выходной контакт разъема, провод, контакт приборки, контакт лампочки. Вроде в цепочке ничего не забыл. У меня возникает вопрос в каком месте возникший дефект не позволит запустить двигатель. Если проблема в выходном каскаде лампочки СЕ, то лампочку можно просто удалить, как и удалить сам выходной каскад в блоке ( это только индикация).
Я для себя делаю такой вывод...
Либо питание, либо масса.
Поскольку считаю что на лампе всегда нормальный сигнал зажигания, то дурит минус.
Если на блоке управления плохой плюс, то скорее всего лампа включится полностью или не включится вообще, так же мозг умеет писать ошибки по пониженному бортовому напряжению и ошибки эти в памяти должны оставаться.
Вот с массой тут немного по другому и потому считаю что причина именно в ней.

Готов выслушать критику на мои рассуждения.

#12:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 22:12
Без T&B и бутылки не разберемся Very Happy .
#13:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2008 23:12
ШТАТ писал(а):

Без T&B и бутылки не разберемся Very Happy .

готов предоставить машину для опытов Smile в будние дни не было времени проводить ревизию "в ногу" с вашими с VN мыслям. в выходные обязательно еще раз проревизирую проводку Smile

#14:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2008 06:28
T&B
1. Если теряется плюс, то отловить можно тестером в моторном отсеке ( жгут форсунок) .Либо на контроллере замерить напряжение на выходе управления какой-нибудь форсункой - распиновки контроллеров здесь www.chiptuner.ru .
2. Если минус- то в салоне, на корпусе контроллера будет 5-6 вольт относительно кузова.
3. Выяснить, какое напряжение измеряет БК - по к-линии или на своем разъеме.

#15:  Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2008 12:10
ШТАТ
в выходные на даче проделаю описанное тобой и отпишусь... Smile
только, полагаю, что все будет в норме, т.к. проблема изчезла пару дней назад. так что скорее всего, саначала придется искать какой-нибудь "подозрительный недокрученный-недовотнуто-окисненный" разъем или контакт, который мог быть причиной, умышленно его рассоединять, инсценируя проблему незапуска, а потом уже смотреть, как при этом поведет себя машина Smile

#16:  Автор: ШТАТОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2008 12:17
T&B мне очень интересно, так как на калиновском конвейере ВАЗа стоит наша установка выходного контроля электрооборудования- мы можем заложить еще один тест или обязать конструкторов сделать изменения, если таковые понадобятся на десяточной нитке.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU