Про ступицу, или бойан про биение руля на скорости. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Про ступицу, или бойан про биение руля на скорости. Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 16:06
Вобщем зае#ся я честно говоря с этим рулем. Бьет сцуко на 120 и хоть тресни.

Вобщем вчера обнаружил такую тему. Поддомкратил колесо, вначале правое. Покрутил на 5 передаче, вобщем бьет слегонца, но это скорее из-за балансировки самого колеса.

Дальше больше. Поддомкратил левое колесо. Завел, начал крутить. Еще толком не разогнав колесо почувствовал просто ДИКИЙ дисбаланс. Думал ща слечу с домкрата. Газовать перестал, снял колесо. Начал крутить отдельно ступицу с тормозным диском. Вобщем дисбаланс виден на глаз. Я хз как это объяснить, но вот центр (привод колеса, который ступичной гайкой притягивается) гуляет слегка.

Вобщем вот картинка ступицы. В каком месте она может быть кривая, да так, чтобы так гуляло?



Возможно ли что сама эта втулка децл загнута? Может ли такое быть? Может ли это быть подшипник??? Люфта нет, шума тоже.

Если менять ступицу эту, то стоит ли сразу менять подшипник? Или если не шумит и не люфтит поменять только саму ступицу?

Может быть это вобще ШРУС кривой?

Ух сколько вопросов. 8-) Буду рад если кто-нить даст дельный совед! Very Happy

#2:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 16:12
Подшипник менять придется по любому т.к. при разборке он разрушается. Может действительно ступица кривая.
#3:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 16:40
Это с самого начала было или недавно появилось?

Так-то я встречал кривую ступицу, но!...там отверстия под крепежные болты были просверлены со смещением около 1 мм.

Совету проверить по болтам.

Завернуть болты до упора. Настроить проволочный индикатор по юбке одного из болтов и, ручками проворачивая ступицу, проверить зазор между индикатором и юбками других болтов. В 0,5 мм должен уложиться...выше - брак.

#4:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 17:22
Tom669
Ок. Пасиба. Значит подшипник полюбому.

moonchild
moonchild писал(а):

Это с самого начала было или недавно появилось?


С начала чего??? Это вобще давно у меня. Только вот сам дисбаланс ступицы этой недавно заметил, как давно он я не знаю.

А при чем тут крепежные болты, если я без них вижу, что центр ступицы гуляет? То есть что-то из: ступица, подшипник, шрус фиговничает. Мне вот с этим надо разобратся. 8-)

А что конкретно может быть кривым в этой ступице? Втулка эта? или что? исходя из моей проблемы: гуляет центр, куда гайку ступичную закручиваешь (ШРУС).

#5:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 17:35
С начала - это от момента приобретения машины.

Ты смотрел на центровочное отверстие в валу ШРУСа. А какое отношение он имеет к ступице? Он вставляется в шлицы ступицы и имеет вполне определенный люфт в этом шлицевом соединении.

А вот несоосность диаметра расположения крепежных болтов и шейки под подшипник - уже будет значимо.

Для начала надо в этом убедится...Колесо еще раз поточнее прикрутить...Потом уж ступицу снимать и менять на тот случай, если действительно шлицевое отверстие прорезано со смещением.

#6:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 17:59
moonchild писал(а):

С начала - это от момента приобретения машины.


Нет. Ступица менялась... и вроде сразу после замены руль не било...

moonchild писал(а):

Он вставляется в шлицы ступицы и имеет вполне определенный люфт в этом шлицевом соединении.


Я возможно не очень понимаю вас. Просто если у меня гуляет вал ШРУСА, то какого хрена мне вобще смотреть на эти отверстия под колесные болты??? Пускай даже они ровные будут. Если у меня уже от центра идет расколбас, надо в нем и искать причину. Или я возможно просто не понимаю вас. :-(

moonchild писал(а):

если действительно шлицевое отверстие прорезано со смещением.


А возможно, что это отверстие (втулку) слегка подзагнуло?

#7:  Автор: Alexandr-12rusОткуда: г.Волжск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 18:49
Вообщем проблема аналогична. Начинает бить руль при 120. Ездил на так называемый СТО, сказали менять шрус, ступицу и тормозной диск. Surprised Может все таки что то одно?
#8:  Автор: Vladimir GaydukОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 19:08
RoN писал(а):

Просто если у меня гуляет вал ШРУСА


Вал гуляет вдоль оси центра ступицы (подшипника) или перпендинулярно т.е. болтается как карандаш в стакане?

#9:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 19:32
Vladimir Gayduk писал(а):

Вал гуляет вдоль оси центра ступицы (подшипника) или перпендинулярно т.е. болтается как карандаш в стакане?


Как будто восьмерит, если на него перепендикулярно оси мысленно посмотреть!

#10:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 19:37
RoN писал(а):


moonchild писал(а):

Он вставляется в шлицы ступицы и имеет вполне определенный люфт в этом шлицевом соединении.


Я возможно не очень понимаю вас. Просто если у меня гуляет вал ШРУСА, то какого хрена мне вобще смотреть на эти отверстия под колесные болты??? Пускай даже они ровные будут. Если у меня уже от центра идет расколбас, надо в нем и искать причину. Или я возможно просто не понимаю вас. :-(

moonchild писал(а):

если действительно шлицевое отверстие прорезано со смещением.


А возможно, что это отверстие (втулку) слегка подзагнуло?



Вал ШРУСа выполняет лишь роль болта и передачи крутящего момента. Он стягивает внутренню обойму подшипника между фланцем ступицы и фланцем шарнира.
Сам же подшипник посажен на ступицу и в поворотный кулак.
Соосность протектора шины и оси врещения ступицы как раз и обеспечивается черз болты и колесный диск.
И то, что конец вала с шарнира с центровочным отверстием визуально немного гуляет еще не говорит однозначно что проблема именно в этом.
Начать надо именно с колеса...поставить другое, махнуть справ на лево..проверить крепежные болты...проверить биение привода в зоне наружного ШРУСа (стащить пыльник шаринра с маленького диаметра в сторону шарнира - как раз обнажиться шейка на валу привода).
А по какой причине менялась ступица? И погнуть ступицу - имхо нереально.

#11:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 20:38
RoN писал(а):

Vladimir Gayduk писал(а):

Вал гуляет вдоль оси центра ступицы (подшипника) или перпендинулярно т.е. болтается как карандаш в стакане?


Как будто восьмерит, если на него перепендикулярно оси мысленно посмотреть!



Да, есть такой эффект, видно как по 8-ке гуляет, а на самом деле нет там никакой восьмерки, можешь убедиться сняв тормозной диск и колесо и опять повторить первый опыт с вывешиванием и смотреть с приложенной отверткой на привалочную плоскость ступицы, гулять там ничего не будет.

Я на собственном опыте понял, что биение только в 5% из 100% - это дефект ступицы или тормозного диска с подшипником, поставь колесо которое не колбасит на эту сторону и посмотри, я уверен что расколбас пройдет.

#12:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 21:09
Vlad B
Понимаешь... если посмотреть с другой стороны, то там по сравнению с этой - все идеально. 8-)

#13:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 21:12
RoN писал(а):

Понимаешь... если посмотреть с другой стороны, то там по сравнению с этой - все идеально.



Ты на ступицу смотри, а не на остатки восьмерки после фрезерования вала ШРУСа.

Начни с колеса! Один хрен при замене подшипника - поменяешь и подшипник и ступицу, ибо хер снимешь остатки старого подшипника со старой ступицы. 8-)

#14:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 21:27
Vlad B писал(а):

Ты на ступицу смотри,


Тоись на центр ваще не смотреть что он гуляит???

Завтра попробую скину тормозные, и пальну без них по болтам. Smile Ступицу пока брать тогды не буду.

#15:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 21:41
RoN писал(а):

Тоись на центр ваще не смотреть что он гуляит???



Ага, я тоже по началу окуел от такой восьмерки, потом посмотрел на ступицу при вращении - забил. 8-) Но потом поменял на этом месте и подшипник и ступицу, ибо подшипник убило. Счаз вот тоже люфт появился в подшипнике "Самара - СПЗ", но он из-за косяка с недокрутом гайки вала ШРУСА, забыл я год назад законтрить гайку и гайка открутилась и чуть подубился подшипник, залюфтил, счаз вот готовлюсь менять. 8-)

#16:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 21:51
Vlad B писал(а):

Но потом поменял на этом месте и подшипник и ступицу, ибо подшипник убило.


Децл не понял. То есть ты поменял подшипник и ступицу и этот расколбас в центре не изменился??? Shocked

#17:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 22:53
RoN писал(а):

То есть ты поменял подшипник и ступицу и этот расколбас в центре не изменился???



Да всё еще жестче стало. 8-) Ибо ушли все допуски из-за предыдущего износа. Very Happy

#18:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 23:01
ППЦ. Голова кипит! Чо делать... завтра короче диагностировать буду, снимать все нах, крутить одну ступицу. Глядеть по отверстиям. А чо делать если все ровно? Smile И колесо, которое справа крутицо более менее ровно, с левой стороны будет бить недеццки? Smile
#19:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 23:06
Скорей всего у тебя шруз погнут. Вспоминай про боковой удар в колесо.
#20:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 23:16
B.black
Бля... Surprised
А ведь сцуко было же!!! И как раз в это колесо, но уже давольно давно! Вот тема: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=120272 Как думаете, реально может быть что ШРУС погнут? :ooo:

RoN писал(а):

Ударчик пришелся на колесо, так как это видно по диску, недеюсь ничего там не сломалось... не ведет никуда.


#21:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 23:30
Сам видел и менял одному. Сперва увидел как восьмерит опорник тормозной, думал он, снял его, а ступица гуляет, ясное дело ступицу не согнешь а шруз легко.
#22:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 27 Июля 2008 23:40
То есть погнутый ШРУС очень даже может быть? Приму к сведению! Огромное спасибо! Действительно напомнили об аварии... сам бы не смог додуматься (если это действительно ШРУС) когды он был погнут.
#23:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 28 Июля 2008 17:30
Вобщем жопа! :-(

Снял с "хорошей" (правой) стороны колесо. Начал проверять проволочкой прибитой к пеньку на биение. Вобщем тормозной диск практически идеально, зазор между проволчкой и диском равномерный по всей окружности. Радиальное биение тоже на минимуме. По юбкам болтов тоже все в норме. Поставил обратно колесо.

Снимаю колесо с левой стороны. Точно также проверяю - диск тормозной восьмерит. Радиальное биение присутствует небольшое. Снимаю тормозной диск. Остается только ступица. Проверяю. Ступица восьмерит. Радиальное биение точно не могу сказать... но скорее есть чем нету. По болтам проверяю: три болта одинакого, четвертый болт задевает проволочинку, то есть выступает наружу. Surprised

Кручу ОДНУ СТУПИЦУ со скоростью по спидометру 120-130 км/ч. РУЛЬ ТРЯСЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!! Surprised

Прикручиваю тормозной диск, центрирую его болтами колесными, притягиваю направляющими. Кручу - бьет сцуко тока так... аж трясется все.
Вобщем делаю вывод, либо ступица кривая - ибо восьмерит (+ одно отверстие под болт как-то криво относительно других). Либо ШРУС кривой, убился аварией.

Вобщем господа, хочу камменты!

#24:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 28 Июля 2008 17:49
RoN писал(а):

Вобщем господа, хочу камменты!



ШРУС погнут, и он тебе убил подшипник, ступица может и жива, но менять её однозначно придется, т.к. фиг снимешь остатки обоймы старого подшипника. 8-) Но в рот мне ноги, как можно погнуть ШРУС? Там ход внутреннего ШРУСА ну никак не даст погнуться внешнему, ибо он там на 30-60мм может ходить туды-сюды. Confused

#25:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 28 Июля 2008 17:53
Vlad B писал(а):

и он тебе убил подшипник


Крутицо все хорошо, не шумит, не люфтит.

Ну ступицу меняю полюбому, так как там отверстие одно кривое.

Vlad B писал(а):

Но в рот мне ноги, как можно погнуть ШРУС?


Вот так возможно: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=120272 ????
После аварии ничего из списка: ступица, подшипник, ШРУС, тормозной диск - не трогал.

Последний раз редактировалось: RoN (28 Июля 2008 17:54), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU