Замена радиатора отопителя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Замена радиатора отопителя Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 16:23
Извиняюсь за байян.

Сеня случился прикол.
Поехал я щас по делам, еду, еду...
Вдруг запах странный антифриза , через пару секунд из воздуховодов повалил белый пар , пляяя, сразу все стекла запотели, вонища....перекрыл краник, сьехал на обочину.
Короче с левой стороны нижней заслонки ручеек прям..., полазил руками, течет не с крана 100%, лопнул сам радиатор походу.
С закрытым краном течь перестало, вернуся домой, в багажнике припасены и радиатор новый и кран и крепеж...
Сунулся в сервис - за замену радиатора и краника запросили 3500р , епнулись совсем, за что столько так и не смогли обьяснить, вощем сам буду делать завтра с утречка.

Краник я сам уже менял (не себе. приятелю на 4-ке), с ним все понятно, не проблема, неудобно конечно делать, но решаемо.
А вот радиатор я никогда не снимал сам.
Вопрос, кто делал сам - сложно радиатор вынуть, какие заковырки есть и т.п.???
Вроде я понимаю так - снять бороду, полку, отщелкнуть нижний кожух печки и радиатор уже на ладони. ТАК????

Я просто немного в смятении, меня на сервисе стали убеждать, что надо снимать всю торпеду, иначе типа к радиатору не подобраться никак.
Заехал во второй, там тоже начили ныть, что это гемор и меньше, чем за 2800 невозьмутся ...
Но яж када приятелю краник менял все видел сбоку, да краник это гемор, неудобно и я возился тогда часа 2, главным образом из-за того что к гаечкам отвинтить\завинтить не подораться нормально...
Но радиатор же висит ниже торпеды, и вроде если краник отвинтить и второй патрубок, то он сразу и вынеться вниз...

З.Ы. Я так понимаю, если скинуть патрубки в моторном отсеке, то радиатор можно вынуть прям с мет. патрубками, не снимая краника????

#2:  Автор: petivanovpОткуда: С-петербург СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 17:30
Если самому менять это точно гемор,я бы отдал 2800 что бы мне его заменили . Сам менял всё проклял, за 4 часа мучался .
#3:  Автор: серж1980Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 17:33
Если краник менял, то и радиатор не составит труда
madmozg писал(а):

Я так понимаю, если скинуть патрубки в моторном отсеке, то радиатор можно вынуть прям с мет. патрубками, не снимая краника????


я мет. патрубки снимал, правда уже не помню в чем заковырка была

#4:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 18:30
petivanovp
серж1980
Я ща подумал...по конструктиву.
Радиатор снимается снизу из его кожуха???
Тобишь из верхней половины печки радиатор можно вынуть не снимая этого кожуха или он вынимается сверху его кожуха (со стороны заборника воздуха), и чтоб вынуть его прийдется отвинтить верхнюю часть печки от пластины торпеды???

#5:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 18:49
petivanovp
серж1980
Я ща подумал...по конструктиву.
Радиатор снимается снизу из его кожуха???
Тобишь из верхней половины печки радиатор можно вынуть не снимая этого кожуха или он вынимается сверху его кожуха (со стороны заборника воздуха), и чтоб вынуть его прийдется отвинтить верхнюю часть печки от пластины торпеды???

#6:  Автор: серж1980Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 18:50
снизу, там разбирать начнешь-увидишь, я с первого раза часа 3 делал, не имея представления, как оно все там, так что совет тебе мой начинай, сложного ничего там нет
#7:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 18:53
серж1980
Да я там ужо полазил с фонариком, так туда добраться не проблема.
Вся загвоздка именно в том как радиатор сидит в кожухе...
Еслиб он сидел сверху - то открутить верхнюю часть печки уже гемор - удобней снять всю торпеду.

А если как говоришь он с кожуха вниз вынется - то проблемы нет.
Завтра с утра займусь.

#8:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 19:37
Да что там такого сложного?
по мне так там самый гемор слить тосол (его жалко терять).
а так торпеду не надо снимать, надо только бороду.
трубки отсоединить, нижний кожух с вентилятором снять,
и тросик крана отцепить,
радиатор вынуть и трубки снимать уже "на улице",
потом все туда воткнуть, вот и всего делов.....

я б за 500р. сменил кран Smile
только не кому.....

#9:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 19:43
ne_gonshik писал(а):

по мне так там самый гемор слить тосол (его жалко терять).


да и антифриз то в принципе зачем сливать?
Отсоединить патрубки под капотом - сольется с печки грамм 300 и все, с самих патрубков уже не польется...

#10:  Автор: серж1980Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 20:29
без тосола все проще работать Smile
#11:  Автор: Alexey291Откуда: Тушино СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2008 22:59
petivanovp писал(а):

Если самому менять это точно гемор,я бы отдал 2800 что бы мне его заменили . Сам менял всё проклял, за 4 часа мучался .


я за 2800 зайца в поле загоняю... Smile
работа несложная , но требует времени часов 5 и спокойствия , а то можно со злости чтонить покорежить случайно Smile
так как в радиаторе печки тосола уже нет , то и сливать его непридется
дальше.... я торпедо снимал оба раза , на одной машине вабще не в курсе был как да что, краник менял - наугад делал + на люминивом радиаторе имеются 2 закладные гайки, ну и отвалились они естественно , а я подумал , что резьбу сорвал и из за этого болтики неввинчиваются, результат, из за ссаного краника, полностью! разобранный салон и 2 дня секса с машиной
на другой машине вместе с заменой краника надо было сигнализацию с магнитоллой поставить, так что опять снимал , правда быстро все на этот раз поставил
а вот на третий раз... снял бороду и отстегнул эти самые защелки, а все это ради того , чтобы убедится , что радиатор горячий, незасорился и менять его ненужно, впринципе ниче сложного нет , но валяться там приходится в разных неудобных позах и руки потом долго заживали.
Незабудь купить 2 хомута и 2 резиновых прокладки

#12:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 03:41
Alexey291
Alexey291 писал(а):

Незабудь купить 2 хомута и 2 резиновых прокладки


У мну 8 комплектов прокладок вместе с кепежом (болты+гайки) про запас...запасливый я Very Happy .
А уж хомутов всех видов...несчесть.
Весь багажник забит запчастями (пару трамблеров, 2 катушки, 6 комплектов свечей, полный комплект сцепления, подшипники всякие, коробка лампочек, коробка крепежа и хомутов, 5 литров антифриза, 5 литров воды в канистре, литр масла, тормозуха, здоровый пакет со смазками\мовилями\прочей будней, наборов 10 россыпью запчастей для карба, карб запасной, пакет на килло 3-4 с предохранителями и прочей эл. хренью, запасные зеркала, запасная фара, 2 запаски колеса, коробища с интрументом, пакет семечек, радиатор печки, пару кранов, 2 термостата 2 огнетушителя, кастет...ну и так мелочевка какая то).

По мере необходимости просто открываю багажник, достаю запчасть, вскрываю упаковку и меняю...еду дальше :-D

#13:  Автор: Alex_54Откуда: г. Александров, Владимирской обл. СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 06:00
madmozg писал(а):

2 огнетушителя, кастет... :-D


Вот это самые нужные вещи. Всё остальное только место занимает, но не помешает добавить: кистень, тесак, пару обрезов и, обязательно, аптечку Laughing .

#14:  Автор: Eugen[kgn] СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 08:29
madmozg, прям как я, когда у меня гаража не было.
Правда, я как человек еще более запасливый, и старые снятые запчасти не выбрасывал, а в багажник ложил. Через пол года туда заглядывать было страшно :-D

Alex_54 писал(а):

и, обязательно, аптечку


Лучше две Laughing

#15:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 10:12
madmozg писал(а):

Alexey291

Alexey291 писал(а):

Незабудь купить 2 хомута и 2 резиновых прокладки


У мну 8 комплектов прокладок вместе с кепежом (болты+гайки) про запас...запасливый я Very Happy .
А уж хомутов всех видов...несчесть.
Весь багажник забит запчастями (пару трамблеров, 2 катушки, 6 комплектов свечей, полный комплект сцепления, подшипники всякие, коробка лампочек, коробка крепежа и хомутов, 5 литров антифриза, 5 литров воды в канистре, литр масла, тормозуха, здоровый пакет со смазками\мовилями\прочей будней, наборов 10 россыпью запчастей для карба, карб запасной, пакет на килло 3-4 с предохранителями и прочей эл. хренью, запасные зеркала, запасная фара, 2 запаски колеса, коробища с интрументом, пакет семечек, радиатор печки, пару кранов, 2 термостата 2 огнетушителя, кастет...ну и так мелочевка какая то).

По мере необходимости просто открываю багажник, достаю запчасть, вскрываю упаковку и меняю...еду дальше :-D



Ни хера себе! как то радикально очень.

а куда там ложить при случае ну скажем 2 мешка цемента или 3 мешка картошки????
этож все запчасти помнутся....

#16:  Автор: Alex_54Откуда: г. Александров, Владимирской обл. СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 12:56
Eugen[kgn] писал(а):


Лучше две Laughing


Согласен Laughing

#17:  Автор: MarucTp_JIocbОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 13:14
Мы с Батей вдвоём меняли управились минут за 30 там ничё сложного единственное тока погемороились обратно воздуховоды впихивать а так всё норм)
#18:  Автор: Romchik58Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 20:40
И не забудьте со стороны моторного отсека отвернуть, даже не знаю как назвать, металлический прорезиненный уплотнитель. Во как, разбирать будете поймете, за счет неё можно сказать радиатор и держиться.
#19:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2008 22:48
Итак...я это сделал.
Это почище всякого секаса, сказать что я за*** - ни сказать ничего .
Заняло часов 5, правда это с протиркой подковрого пространства там от натекшего антифриза, протиркой всех деталек, смазкой тросиков и т.д. с перекурами каждые 20 мин и матюками.

Итак по пунтам:

1. Снял бороду, откинул в сторону (ниче не отсоединял. просто клейму с акка скинул), снял полку, выдрал нутро бордачка, снял пепельницу и рычаги управления печкой отвинтил и пропихнул внутрь торпеды, чтоб не мешались.

2. Отвинтил нижний кожух рулевого (иначе неудобно слева к печке подлезать), снял тросик боковых заслонок слева нижнего кожуха печки, отвинтил два самореза рамки вентилятора (спереди кожуха, сквозь дырку пепельницы), слева сверху отвинтил один винт крепления верхнего кожуха - на нем висит клейма земли печки, с кнопки печки скинул клеймы плюсов.

3. Отсоединяю правый воздуховод, защелки с 4- сторон, главное действительно не вырвать вместе с задвижками 9рамка задвижек щащелкнута в кожуз, а уже на рамку защелкивается воздуховод). Правый снялся быстро, а вот левый - полчаса гемора из-за того что там пространства совсем мало, но снял.

4. Отщелкнул защелки с обеих сторон кожуха, потянул кожух на себя, кожух вместе рамкой вентиля у меня в руках.

5. Радиатор как на ладони, держится тока на патрубках. Отвинчиваем отверткой с головкой по 2 болта на патрубке и крана, радиатор выпал в руки...
Скока же на нем говна было, листья, насекомые, пыль. пух, все соты забиты. Причина протечки - лопнул левый бачок прям у завальцовки металла, длинная трещина в пластике.
Радиатор люминь с ZZZ образными редкими ребрами - заводской еще (почти 7 лет ему).

6. Откручиваем краник от патрубка подачи, скидываем тросик с него (желательно из моторного отсека отвинтить резинку прокладку патрубков - больше свободы действий потом при закрутке на радитор)
Краник оказался керамика, но уже весьма плохого вида внутри - выкидываем.

7. Стал новый краник - шаровый. Далее начался гемор...
Новый радиатор - ПРАМО, на вид офигенный. Частые мелкие ребра IIII, раза в 3 больше ребер, чем на старом и они выше (высота рабочей поверхности ребер), качественная сборка, пенопластовая упаковка и т.п. и всего 400р наскока помню . Наклеил самоклеющуюся комплектую прокладку по периметру...
Взял в руки, стал втыкать и вот она засада - новый радиатор на пару миллиметров в ширину (по длинне бачков) больше старого...трам пам пам...
Вощем пихал я его в кожух верхний добрые полчаса, стараясь не погнуть рембра...тонкая работа.
Вощем вошел очень плотно, я даж боялся, что нижний кожу не встанет, но зря.
Итак запихнул, далее приручиваю краник и патрубок 2-й к радиатору...вот тут и понадобилась свобода. данная открученной прокладкой моторного щита, полчаса не мог попасть одним болтом в гайку, матюкался много...
Еще раз протягиваю все болты, чтоб наверняка.

8. Нижний кожух вместе с рамкой вентиля ставлю обратно, защелкиваю защелки (слева гемор еще тот, места рукам мало).
Подсоединяю тросик заслонок слева, тросик краника, закручиваю саморезы рамки вентиля спереди сквозь дырку пепельницы.
Клейму черную обратно на свое место на верхнее крепление верхней половины кожуха (тут я тоже поимел гемор - сорвал резьбу каким то образом, плюнул, в итоге клейму земли кинул под крепеж бороды).
Клеймы плюса обратно внутри торпеды кидаем на кнопку.

9. Ставим бороду, полку, пепельницу и т.п. обратно, заранее проверив регулировку всех тросиков...
Втыкаем обратно боковые воздуховоды (с левым небольшой гемор).

Вощем результат...на 1-й скорости печка стала дуть по силе как раньше дула на 2-й , на 2-й ваще тепловая пушка, воздух горячий как из фена, но главное напор нехилый. .
Терь нормально, дует из левого (раньше ваще не дуло).
Старый радиатор весь был внутри ржавый, с новым из печки тепло уже через 2 минуты после запуска двигла...
Вощем я доволен, но устал...

З.Ы. Все делалось лежа на полу у водительского ситденья, головой на тунеле КПП, спина болит писец и руки все порезаны-обкорябаны...

З.Ы. 2. Антифриз не сливал ваще, в моторном отсеке патрубки не скидывал, просто наложил газет под печку, когда отручивал, ну где-то грамм 200 максимум стекло на газеты, долил антифриза в систему и все.

З.Ы. 3. 5 часов это с учетом того, что еще много курил, ковыряли местами фольц приятеля, он мне колодки поменял передние, замазал дырку в кромке копота...
Т..е реально. если не отвлекаться и заниматься тока этим - за 1 час можно управиться вполне.

#20:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 12:01
madmozg писал(а):

Я так понимаю, если скинуть патрубки в моторном отсеке, то радиатор можно вынуть прям с мет. патрубками, не снимая краника????


Да, можно 8-)

#21:  Автор: DeadMikeОткуда: 66Rus СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 13:55
madmozg писал(а):

новый радиатор на пару миллиметров в ширину (по длинне бачков) больше старого


так же было
до этого стоял медный - был узкий,короткий но высокий..
взял люминь - широкий,длинный но низкий Smile
madmozg писал(а):

приручиваю краник и патрубок 2-й к радиатору...вот тут и понадобилась свобода. данная открученной прокладкой моторного щита, полчаса не мог попасть одним болтом в гайку, матюкался много...
Еще раз протягиваю все болты, чтоб наверняка.


по поводу того,что прикручивать все на месте..возможно прокладки мне такие попались,но проблема в том, что такой схемы хватало не надолго..и тосол тек через прокладки,ибо их выдавливало..
в общем..когда я в третий раз снимал радиатор, я скрутил вместе с патрубками, аккуратно очень все посадил на герметик, контролирую чтобы прокладки не выдавило.. подождал как следует,чтобы герметик встал по человечески.и потом уже с патрубками ставил сам радиатор..
наматерился по самое не могу...

#22:  Автор: madmozgОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 21:55
Блин, товарищи, производителей запчастей надо вешать на столбах.
Одно дерьмо...

Сеня потек новый шаровый кран, там где у него сзади латунная сердцевина вкручена - вот там по резьбе течет, капает, пробовал сердцевину эту подкрутить - бестолку...
Сходил купил керамический - поставил, так мать твою потекла шедшая с ним прокладка, сунулся отдельно купить прокладки - в продаже только гавно из мягкой резины, их просто выдавливает .
Нашел лист миллиметровой жесткой резины дома - как идиот сидел вырезал прокладки, поставил, вроде все ок.
Сидел как придурок 2 часа в машине с фонариком, гонял печку, смотрел чтоб нигде не капало.

Новый керамический краник ушком крепления тросика уперся в верхний патрубок, влез с трудом.
Мля неужто так сложно делать все по ГОСТ, копеечные примитивные детали детали не могут сделать нормально, гореть им в аду всем...
Как я зол, потерял сеня еще 3 часа на ковыряние из-за бракованных деталей.

#23:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 14:20
Цитата:

а куда там ложить при случае ну скажем 2 мешка цемента или 3 мешка картошки????
этож все запчасти помнутся....


Smile Very Happy убил :cool:

#24:  Автор: DeadMikeОткуда: 66Rus СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 16:51
madmozg писал(а):

потекла шедшая с ним прокладка


писал сообщением выше
Very Happy
DeadMike писал(а):

прикручивать все на месте..возможно прокладки мне такие попались,но проблема в том, что такой схемы хватало не надолго..и тосол тек через прокладки,ибо их выдавливало..


#25:  Автор: rok88 СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2008 17:05
так какои краник посоветуете покупать?
и как проверить работает краник или нет?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU