Ребята, тема кажись интересная, поэтому переместил её в отдельную из http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=202159&start=60 , чтобы мешанины не было.
Вот цитаты из её истоков:
dvm99i писал(а):И изчо, кто-нибудь юзает так называемое зарядное устройство выравнивающего заряда. Грубо говоря, это ЗУ с ограничением по току до 200-300 мА и ограничением по напряжению до 13,9В. Подключается к машине в режиме стоянки в гарже на неопределённое время. Получается что АКБ всегда заряжена и неперезаряжена, а потери на сигналки, майфуны и т.п. скомпенсированы. Некоторые мои знакомые пользуются такими девайсами, но уж больно примитивными, и то довольны. Мне что-то посерьёзнее охота сделать, но усложнять до микроконтроллеров не хочу.
Идеи принимаются
Flyman писал(а):В ограничении тока в 200-300 мА не вижу ничего полезного. Мало это для заряда. Для не разряда хватит, но хочется и подзарядить.
Я юзаю девайс, Iогр.=5а, Uхх=14.0в (-/+0.6в рег.) Видели мобильные телефоны NMT в виде "чемоданчика" так в нем был гелиевый АКБ на 12в. Это его ЗУ. Знакомые подарили. Включаю в прикуриватель.
Товарищ сделал аналог по принципу трансформатор - выпрямитель - источник тока на 5а - регулируемый стабилизатор напряжения от 13 до 15в. Он сделал концы - крокодилы, у него опель и прикуриватель выключается от замка.
Кум просто притащил БП от нотика на 16 вольт, 3 ампера. Я его придушил до 14.2в - кум уже какую зиму счастлив.
Так что тема рабочая и не беспонтовая.
Поршеньковский писал(а):У продвинутых зарядников есть ф-ия "выравнивания банок"
dvm99i писал(а):Ещё разок корректирую идею:
Она заключается в том, чтобы не заряжать АКБ, а не давать ей разряжаться во время простоя электроникой, навешанной на машину.
А собственно что ты хочешь услышать?
Идея не нова и применяется сплошь и рядом. В тех же упсах, на не обслуживаемых пунктах в системе связи и т.д. и т.п.
Правда в паре поработавших свое упсов, в потрохах которых пришлось ковыряться, были лопины корпусов батарей и их банки слегка раздуло . А у связистов проблемы с водородом практически всегда - проветривают они помещения после открытия люков. Т.е. есть зарядка - будет и водород.
Цифра 13,9 наверное не является решением проблемы, т.к. она зависит от температуры. А вот если устройство сделать в виде генератора тока на те же 0,2А, то цель будет достигнута.Michail_09 писал(а):А собственно что ты хочешь услышать?
хочу схему или чтобы натолкнули на идею. Ещё хочу чтобы просто и надёжно... К стати, тему эту юзал по и-нету, и напорлся на интересный вариант- использовать автомобильный РН. Но что-то не очень хочется (особо учитывая их надёжность)...
Michail_09 писал(а):Цифра 13,9 наверное не является решением проблемы, т.к. она зависит от температуры
- согласен, но это лучше чем наблюдать каждое утро перед запуском зимой цифру 12,4 и ниже на БК. 13,9- копромис между летом и зимой, хотя можно просто использовать чисто для зимы и поднять напругу (О!!! уже хорошая мысля ) Более сложный вариант- термокомпенсация- не хотЦа...
Michail_09 писал(а):А вот если устройство сделать в виде генератора тока на те же 0,2А, то цель будет достигнута.
без ограничения напруги рано или поздно будет перезаряд. До раздутия банок конечно не дойдёт как в упсе, но ничего хорошего не будет...dvm99i писал(а):Michail_09 писал(а):А вот если устройство сделать в виде генератора тока на те же 0,2А, то цель будет достигнута.
без ограничения напруги рано или поздно будет перезаряд. До раздутия банок конечно не дойдёт как в упсе, но ничего хорошего не будет...
Не внимательно прочитал начало. Извиняюсь.
Ежели надо генератор тока в 0,2а с ограничением напряжения в 13,9в, то в общем то это не трудно. Опять же зависит от того, с чем дружишь.
Варианты:
1. Транс 50 гц, диоды, конденсаторы, транзисторы, резисторы.
2. Транс 50 гц, диоды, конденсаторы, вч дроссель, транзисторы, резисторы, микросхема(ы).
3. Диоды, конденсаторы, вч транс, вч дроссель, вв транзисторы, микросхема, вч диоды, резисторы - (честно говоря влом такое рисовать).
Какой вариант?dvm99i писал(а):Michail_09 писал(а): с чем дружишь
Дружу с любыми элементами, по которым бегают электроны
...
До вечера потерпи, а то на работе есть чем заняться.Flyman писал(а):Michail_09
Зачет, в аккурат при 390 Ом - 200 мА будет. На 829 будет 2 Вт тепла, его на пластинку 50х50мм хотябы прикутить надо было бы.
Где то 200ма будет в тепле, а на морозе будут все 300ма. Так что радиатор небольшой просто необходим.
dvm99i я тут с диодом справа напортачил - он нафиг не нужен - от неправильного подключения к батарее не защитит, а ток разряда батареи через схему при отключении питания незначителен. Чтоб защититься от неправильного подключения надо поставить диод параллельно конденсатору на выходе. Катодом к +. Тогда хотя бы предохранитель сгорит.dvm99i писал(а):Michail_09
Правда не понятно зачем такая здоровая ёмкость на выходе, можно и поменьше воткнуть. Я ещё обычно на выходе КМ-ку ставлю, чтоб паразитных возбудов не возникало.
Просто перестраховка. Помнится испытывал на мороз одно свое устройство. Так на -50 китайских электролитов как будто и в схеме не было. А вообще 1000мк от 100мк отличается пятью рублями .
Полюбому необходимость применения того или иного определится в конечном итоге на практике.
dvm99i писал(а):Но уменя ещё тупее идейка промелькнула: Взять на входе 27 В постоянки, потом мощный резик Ом 40-50, а далее LM7815 (или т.п.) с последовательным диодом. С выбором последнего можно поиграться (простой, шотка или даже германиевый найти). Немного критично будет от нагрузки, но ведь она практически постоянная будет...
оооо ... мыкросхэмы ...
Тогда уж просто делитель из резисторов. Верхний ограничивает ток до нужной величины, а нижний "интеллектуальный" ограничит напряжение до нужной величины. Такой "интеллектуальный" резистор, т.е. шунтовый стабилизатор, можно сотворить на TL 431 умощнив его выход. Ну либо на дискретных порезвиться.Michail_09 писал(а):а нижний "интеллектуальный" ограничит напряжение до нужной величины
Без последовательного диода всё равно не обойтись, от АКБ защищаться нужно. У этого шунтового стабилизатора, ток ничем не ограничен. Иначе АКБ чуть посильнее заряди, и упалит она его. По крайне мере такой риск есть...Поршеньковский писал(а):А каков ожидаемый приход, в смысле ресурса АКБ?
Приход один,- АКБ всегда полностью (или почти) заряжена... Т.о. :
1)Я утром, заведясь с покойно в гараже (где теплеее), еду на работу, оставляю машину на улице и не переживаю, что стартер будет крутиться вечером, даже если похолодает (а у нас это бывает).
2)Я могу спокой но оставить машину в гараже хоть на месяц и не появляться там, не отцепляя при этом массу. При этом АКБ также будет полностью заряжен.
3)Как следствие, АКБ будет меньше сульфатироваться, а значит проживёт дольше (теоретически )dvm99i писал(а):Без последовательного диода всё равно не обойтись, от АКБ защищаться нужно. У этого шунтового стабилизатора, ток ничем не ограничен. Иначе АКБ чуть посильнее заряди, и упалит она его. По крайне мере такой риск есть...
Ну с этим можно поспорить.
Но предлагаю мое последнее считать шуткой. Ибо крайне нерационально - 4-5вт тепла на шунтовом стабилизаторе кудато девать надо. Ну пара ватт на регулирующем транзисторе и 3 вт на резисторе в принципе не большая проблема, но сам бы так не делал бы. Michail_09 писал(а):Ну с этим можно поспорить.
Можно конечно и спорить и не спорит, но вариант такого пробоя есть. А мне нужна надёжная машинка.
По поводу эффективности я особо не напрягаюсь.... С КРЕНкой тоже на сторону улетать будет не на много меьше.
Короче наверно сделаю так
Michail_09
А не подскажешь управляемый стабилизатор (в смысле стробируемый, или как он там) на 15В ? А то я что-то от жизни отстал... Давно паяльник в руки не беру.