Банкротство ВАЗа [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |

#1: Банкротство ВАЗа Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 17:28
В статье:
-борцы за свободу страны от ВАЗа ликуют;
-Юрий Кузьмич снова на передней линии фронта, хорошо бы услышть его комментарии Smile
http://www.ps.avtograd.ru/Show.asp?ID=55767

#2:  Автор: Ipn69 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 18:04
почитал статью . Ситуация абсолютно аналогичная ситуации во Владивостоке с той разницей что у нас это произошло раньше и народ либо уезжает либо понемногу приспосабливается к ситуации.
#3:  Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 19:42
Rainbuzzz писал(а):

http://www.ps.avtograd.ru/Show.asp?ID=55767


Опять во всём виноваты руководители .
Можно подумать это они , а не 100 тысяч кандидатов в безработные
собирают салоны - погремушки , воющие трансмиссии ,
ставят в двигатели поршни не тех групп и т . д . .
Виноваты все , и директорский корпус и итр и подсобные рабочие .

" По мнению Юрия Целикова, банкротство — не самый страшный сценарий дальнейшей судьбы крупнейшего российского автопроизводителя. «В случае банкротства АВТОВАЗа у государства есть шанс начать национализацию предприятия. На примере автогиганта можно отработать все нюансы этой процедуры. Это гораздо более перспективно, нежели стать отверточным производством западного производителя " .

Чтож , надо надеяться , что у Газпрома бабла ещё немало .

#4:  Автор: punk2 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 19:54
Банкротство автоваза это прекрасно. Это позволит избавить завод от существующих руководителей. А рабочие они везде рабочие. Форды ведь нормально собирают, бмв тоже сносно, тойоту...
#5:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 19:55
Ессно руководители. Потому что прибыль завода с каждй машины небольшая и рентабельность предприятия зависит от количества. А где напрямую завязаны на количество, там на качество руководство и дальше вниз по цепочке смотрят сквозь пальцы. А тут же надо больше и больше: крузеры, катера, бизнесс-классы до Москвы, мешками деньги Рено за старые ненужные чертежи, Магне, Тройке-диалогу, да еще всяких розовых планов нибодаться...Летом 2008 топы вобще ошалели от роста продаж, рассматривались вопросы чуть ли не о круглосуточной работе всех производств, прорабатывались вопросы, сколько можно дать по максимуму на изношенном оборудовании и тд. Если бы топов интересовало качество, то ввести контроль и выявлять бракоделов даже при существующей системе контроля - вещь, я думаю, довольно несложная...
#6:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 21:00
с 3 августа завод обещается опять остановить конвейер до сентября.
#7:  Автор: svd СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 17:09
Интересно насколько это правда?

http://www.tlttimes.ru/news.php/~/news=225794/

#8:  Автор: E95 СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 18:03
Расказ Нагайцева о дальнейшем мифическом будущем :
[quote]- Что, по-вашему, надо сделать, чтобы Лада стала достойно цениться?
- Задачу определили просто – мы должны быть сравнимы с иномарками. Отсталый модельный ряд все время отбрасывает нас назад. А, исходя из необходимости сопоставления с иномарками, вытекает требование – полная смена модельного ряда. Задачка, сопоставимая со строительством завода в 1966 году. Как минимум, нужно сменить всю оснастку. А в большинстве случаев встает задача технического перевооружения основных производств. В октябре прошлого года было принято решение совета директоров и определена перспектива развития модельного ряда. План этот включает в себя и обновление имеющихся моделей, и освоение новых. Сегодня у нас три базовых платформы – переднеприводные автомобили, модели классической компоновки и полноприводник. Renault нам предложило дополнить переднеприводные автомобили машинами на базе Renault Logan MCV. Это R90 и F90 – автомобили на платформе В0, которая уже стала основой для Renault Logan и Sandero. В этом сегменте для нас открываются перспективы, чтобы оставаться сравнимыми с иномарками. Наша задача – максимально быстро освоить имеющуюся конструкцию, и на этой платформе построить другие автомобили.

Сегодня у нас есть четкое разделение модельного ряда. Есть SAMARA и «классика», которые обслуживают нижнюю часть покупательского сегмента. А есть KALINA и PRIORA, которые в принципе уже вовсю грызутся с иномарками. Но их сил явно недостаточно, нужно повышать габариты, комфорт… Мы надеемся, что автомобили на базе В0 станут следующим удачным шагом в этом направлении. Продукт на платформе B0 должен по своим потребительским свойствам занять место между традиционными автомобилями АВТОВАЗа и перспективными моделями С-класса, который станет вазовским флагманом.

- Какова ситуация с «Проектом С»?
Что касается создания платформы С-класса, то работы в этом направлении идут планомерно. Этот проект получил достаточную поддержку, и машина буквально за год прошла путь от компьютерной модели до испытаний физических образцов. Уровень безопасности без подушек оценивается в 4 «звезды». Сейчас речь идет о пяти «звездах» с подушками, и о том, что мы выполняем перспективные требования. Мы проводим цикл испытаний на повышенных скоростях, превышающих даже условия программы EuroNCap. Французские специалисты по безопасности признали наш кузов более прогрессивным, чем их аналоги. Кузов седана класса «С» получил высокие оценки инженеров фирм Edag и Magna. Проект автомобиля класса «С» для нас приоритетный. Мы надеемся, что именно он позволит нам после кризиса выйти в ту зону потребительских предпочтений, где сегодня находятся двое из трех российских покупателей. Этот проект позволит преобразовать компанию, сделать ее способной реагировать на изменяющиеся потребности рынка. На сегодня инжиниринг седана класса «С» закончен, сейчас идет реализация подготовки производства. На это, собственно, и планируем привлечь деньги в рамках инвестпрограммы, общие размеры которой оцениваются примерно в 90 миллиардов рублей. Вся эта программа будет реализовываться только в соответствии с принципами проектного управления. Здесь надо уточнить: банки не собираются инвестировать просто в АВТОВАЗ. Компания представит свой бизнес-план, состоящий из конкретных бизнес-планов продуктов. И инвестиции будут планироваться в соответствии с конкретным проектом. Этот принцип и прозрачность – инвестиции в отдельные проекты – будут в таком масштабе применены впервые.

- Одним из проектов станет бюджетный автомобиль?
- Да. Это будет доступная машина на замену семейства SAMARA и «классике». По расчетам, модель получается дешевле автомобилей SAMARA, при этом, разделяя платформу с LADA KALINA, внешне не будет ассоциироваться с ней. Это будет седан, причем более крупный, чем сегодняшняя KALINA. Для пользователей наших бюджетных семейств покупка такого автомобиля будет безусловным ростом, шагом вперед. А для самой KALINA готовится фейслифтинг. Поменять интерьер, сделать ее более спортивной, агрессивной, молодежной. Кстати, одной из задач фейслифтинга LADA KALINA стоит привлечение молодого потребителя, чтобы сохранить лояльность этого покупателя для наших будущих моделей.

Несмотря на снижение инвестирования в техническое развитие, разработки не прекращаются. Пути развития и инструменты понятны. Если внедрим жесткую дисциплину и будем применять стандартизированные процессы, если будем использовать нормальные инструменты финансирования под контролем государства – тогда у нас есть шанс. Самые нужные изменения на АВТОВАЗе – системные. Если обновить системы планирования продукта, его разработки, постановки на производство и собственно производства, то поменяется и сам АВТОВАЗ. Системные изменения уже идут, что вы и видите по темпам обновления модельного ряда.

- Как при освоении новых моделей будет решаться проблема автокомпонентов?
- Автокомпоненты – это наша главная головная боль при освоении «С»-класса и платформы В0. Мы тратим больше двух третей бюджета на закупку комплектующих и материалов. Причем автокомпоненты приобретаются не у мировых лидеров, а у российских предприятий, многие из которых долгие годы вместе с АВТОВАЗом не развивались и эксплуатировали когда-то созданные средства производства. Все проблемы с бюджетом, которые нам приходится решать каждый год, возникают из-за роста цен на комплектующие. У поставщиков нет никакого стимула повышать качество или осваивать новую продукцию. А многие из них являются монополистами.

Поэтому должна реализовываться программа локализации производства иностранных компонентов. Зарубежным производителям нужно организовывать в России выпуск комплектующих для «Форда», «Фольксвагена»... Но сравнительно небольшой объем выпуска иномарок не может стать локомотивом этих инвестиций. А под потребности АВТОВАЗа локализация выглядит более привлекательной. Примеры тому есть. Понадобилась нам новая шатунно-поршневая группа для модернизированного двигателя, и мы решили ее купить у мирового лидера – «Федерал Могул». Мировому поставщику достаточно было объемов одного автомобиля – PRIORA – чтобы прийти сюда. Сегодня уже обсуждается возможность поставки им заготовок. То есть АВТОВАЗ повышает свой технологический уровень. В сфере закупок автокомпонентов нам важно разорвать старые, не всегда экономически выгодные, связи и строить работу на нормальной современной конкурентной основе. Из Renault к нам пришли работать специалисты по закупке автокомпонентов. И оказалось, что для «Автофрамоса» некоторые узлы покупаются дешевле, чем для наших машин. Процесс ломки старой системы очень болезненный, но это повысит прибыльность АВТОВАЗа, сделает его способным развиваться. И даст покупателю автомобиль с комплектующими мирового уровня, но дешевле аналогов, поскольку у нас есть ряд преимуществ по себестоимости и богатейший потенциал по улучшению.
[\quote]
По материалам газеты «Семь Вёрст».
АВТОВаз с этими топами манагерами в любом случае телега которая буквально рассыпается на мелкие запчасти. Вопрос в другом что произойдёт с людьми, рабочими с производством, корпусами, територией завода? Ведь если даже и Renault или Magna Opel выкупят завод то где брать комплектующие для качественных автомобилей?
Да бизнесу в Тольятти сладко не будет, ведь платеспособность людей оплачивать услуги, покупки в магазинах упадёт в разы!
Нужен комплексный подход а вообще сделать альянс из мировой тройки хорошая идея.

#9:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 08:36
От ведь не дают порадоваться борцам за свободный от ВАЗа автомобильный рынок , http://www.zr.ru/news/163908

Руководство АВТОВАЗа не рассматривает процедуру банкротства23.07.09
Новость прочитали 689 раз
В качестве антикризисной меры
Руководство АВТОВАЗа разрабатывает план работы на второе полугодие и антикризисные меры, не рассматривая возможность банкротства предприятия, о которой сообщали некоторые СМИ, заявил журналистам исполняющий обязанности президента ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров после встречи с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым.

"Мы исключаем данную процедуру , рассматриваем только сохранение работоспособного коллектива на предприятии", - сказал Комаров, передает РИА Новости.

"Также у нас нет оснований считать, что поставщики прекратят свою деятельность и не начнут работать с нами. В настоящее время у нас нет задолженности перед поставщиками. Мы все оплачиваем деньгами", - сказал и.о. президента автозавода.

Как сообщалось, руководство АВТОВАЗа приняло решение остановить конвейер на весь август. По словам Комарова, несмотря на это, поставщики будут получать все средства в полном объеме за поставки предыдущих месяцев - июнь и июль.
(с)

и здесь практически тоже самое http://www.ps.avtograd.ru/Show.asp?ID=55778 с фото Комарова

#10:  Автор: VikingОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 09:34
Реальное описание ситуации на ВАЗе:

С Тольятти пишут
Июль 18th, 2009
Пожелавший сохранить инкогнито камрад прислал свое видение окружающей его тольяттинской действительности.

Почему «вазы» называют «тазы» или «счастья вам и вашим детям в новый год желает автоваз» (с) народный вазовский стих.

По нашей великой родине гоняют миллионы вазов, которые когда то были дефицитом, а теперь езда на них считается западлом….из-за их низкого качества и вообще…..
До 2005 года, автоваз оставался, наверное, единственным такого рода и масштаба предприятием в стране, которое по факту не принадлежало никому! В начале девяностых, когда рыжий плут организовал приватизацию, автоваз никому не удалось приватизировать единолично, много акций осело в карманах заводчан. В последствии они, конечно, выкупались вазовским генералитетом (узким кругом руководителей), и ими, совместно со злым гением Бабом (Березовский) была организована схема перекрестного владения акциями большим пакетом акций ваза владело одно «общество», акциями этого «общества» в свою очередь владело еще одно ООО, а акциями еще одного ООО в свою очередь владел ВАЗ. Сделано это было для того, что бы автоваз никто не смог в одни руки сцапать. Ну как вы сами понимаете, что не является конкретно чьим то, то является общим……..Нет разумеется генералы от ваза контролировали обстановку, пытались развивать предприятие по мере сил, но все же каждый тянул одеяло на себя и мутил свои дела…..Любой договор с вазом (коих на вазе тысячи), на поставку каких нить комплектующих, (необязательно чего то крупного, да же маленькой прокладочки резиновой), на проведение каких нить работ на вазе, ..так вот любой с вазом договор в те времена, являлся залогом благосостояния и успешности. Ну и естественно, цена каждого договора имела в себе частичку, предназначенную для отката. Кто то прикуриавал на диллерстве ..и т.д… И таким образом долго ли коротко, наша фабрика по производству автомобилей существовала, и кстати говоря работала с прибылью. Более того, до 2005 года, фабрика существовала как единый комплекс с целым рядом дочерних предприятий (поставщиков), огромной сетью сервисных станций тех обслуживания по стране и миру (я не опечатался, вазу принадлежало большое количество имущества), а так же завод нес огромную социальную нагрузку (детские сады, спортивные сооружения, больницы, санатории, профилактории, базы отдыха в Тольятти и на черноморском побережье и т.д…ит.п.) Не могу сказать, что все были в шоколаде (хотя сейчас, та жизнь покажется настоящим шоколадом), но город существовал, обеспечивал работой помимо штатных 100 000 работников завода, еще не один миллион граждан занятых в производстве комплектующих и техобслуживании по России.
И вот наступил 2005 год, когда под предлогом очистки завода от бандитизма и коррупции на завод пришел рособоронэкспорт. Вазовским генералам сказали …… «нахуй с завода или будет ваше место у параши!». (и эти чмыри трусливо свалили) осталось лишь несколько руководителей высокого уровня (чисто технари) без которых ваз бы реально встал бы через пару месяцев. Почему я назвал их чмырями?! Они бросили предприятие, с которого много лет кормились сами, на котором выросли …да короче хули там……..В качестве краткого примера пацанского поведения в пику вазовским генералам/чмырям: У нас в городе есть уникальное хим-предприятие ТольяттиАзот. Предприятие единолично принадлежит так называемому красному директору по имени Вова Махлай, он стал директором в советские времена, потом приватизировал завод и рулит по сей день. В течении последних 7 лет (могу немного напиздеть с датами) у него пытаются отобрать предприятие парни с московской пропиской. Возбуждаются в отношении него уголовные дела, суды, штурмы омона, иные рейдерские атаки и т.д. и т.п., сам Махлай в течении всего этого времени находится в международном розыске, ОДНАКО ЗАВОД НЕ ОТДАЕТ!!!, живет инкогнито в разных странах и оттуда управляет заводом(работники стабильно получают з/п, имеется социалка), а ему заметьте уже почти 80 лет, и денег у него (предприятий как ТоаЗ в мире всего коло 3-4), как у дурочка фантиков. Так вот о чем я, если бы наши генералы обладали таким же твердым как у Махлая очком, они в полнее могли бы не пустить московскую марзоту на завод, ведь биться намного легче группой, нежели чем в одного, как Махлай.
Так вот, конец 2005 года команда антикризисных менеджеров Рособоронэкспорта встала к рулю автоваза………(хотя надо сказать, что конкретно рособоронманагеров было совсем мало, остальные были их родственниками/друзьями/знакомыми – короче всякой твари по паре) При старом режиме на вазе был генеральный директор – президент, и 9 вице, сейчас около 40 вице, старших вице ……..ОНИ БЛЯТЬ ДРУГ ДРУГА ДАЖ В ЛИЦО ТО НЕ ЗНАЮТ. Одной из первых антикризисных мер (как показательный пример) на «умирающем заводе» стала закупка 12 джипов Тоета лэнд краузер (на полном фарше). Оказалось, что на вазовских машинах кататься москвичам западло……. (надо отметить, что вазовские чмыри-генералы никогда не позволяли себе служебных иномарок, и каждый генеральный ездил, на…. бля Жигулях!!!)
Парочку жипов задарили ментам в Москву, в замен на то, что на оставшиеся внедорожники, последние дали по комплекту синих номеров и мигалок. Лихо смотрелись кортежи раскрашенных крузаков рассекающих по Тольятти (пугая людей и создавая аварийные ситуации)….. А дальше понеслось, ЗАВОД СТАЛИ БАНАЛЬНО ГРАБИТЬ, московская хуета прилетает на завод в понедельник утром, улетает в пятницу вечером (еженедельный чартер – охуенно экономно))). Часть ленится летать и живет тут, в комфортабенльной вазовской турбазе на берегу волги. Про договора (поставок, подрядов) говорить нечего…все они стали с душком московским. Зарплаты москалей исчислялись миллионами деревянных рупий в месяц, они окружили себя местными блядями (которым назначались зарплаты по 50-100 тыр). Практически ВСЕ имущество автоваза (дочерние предприятия) на сегодняшний момент проданы (по своим и за копейки), за счет ваза приобретено куча всякого не нужного автовазу имущества (акции акаих то нахуй банков – нахуя как грится козе баяны) и т.д. Короче на сегодняшний день автоваз емеет долгов в три раза больше чем стоит сам……… ну и соответственно за три года из прибыльного предприятия он превратился в убыточное. Один мой знакомый – работник вазовской бухгалтерии, имел возможность общаться с представителями аудиторской фирмы, которые, посмотрев объемы инвестиций (вывода денег) завода в разные нахер ненужные заводу структуры сказали: ребята а вы что инвестиционная контора?! А вы не пробовали заняться, чем нить профильным?! Ну например начать машины делать……..
На сегодняшний день завод работает в одну смену, программа сокращена в двое, и с сентября месяца оплата на заводе будет производиться по факту отработанного времени, а именно, каждый работник будет вырабатывать не более 2 недель и соответственно за это и получать (если вообще фабрика не встанет). Наверное, в других регионах намного хуже, чем у нас и мне былоп грех жаловаться,…но я излагаю как есть. Думаю, что осень и следующая зима будут трудными. И надеяться будет не на кого.

Помнится пару лет назад, на Самарскую область обрушились небывалые снегопады, за ночь машины на улице заметало по капот, из подъездов с утра не возможно было выйти (двери заметало) Кругом хаос, панические настроения,……кстати, заводчане, несмотря на определенную удаленность завода от города,2 недели ходили тогда, на работу пешком (автобусы просто физически не могли доехать) Так вот, с момента обрушения снегопада в течении первых трех дней губернатор (мистер Артякофф, выходец с рособорона, в 2006г тоже поруливший/похававший с ваза) НЕ СОВЕРШИЛ НИ ОДНОГО ШАГА, НЕ ВЫСТУПИЛ НИ С ОДНИМ ОБРАЩЕНИЕМ К ГРАЖДАНАМ, ХОТЯБ ПО РАДИО с целью успокоить жителей области наличием власти. Вот такие у нас эффективные московские манагеры.
Вообщем ждем зимы.

#11:  Автор: Ржавый гвоздьОткуда: 42RUSS СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 09:40
Только что по радио передали - АвтоВАЗ планирует уволить около 20 000 человек...возможны волнения и недовольства. Наверное, московскому ОМОНу нужны новые учения по укрощению строптивых, как в прошлом году во Владике...
#12:  Автор: Ржавый гвоздьОткуда: 42RUSS СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 09:52
Viking Дочитал до конца....мда...если завод встанет, придет большая пи**да дилерской сети, а это ещё много-много народа... эта зима для многих будет трудной....
#13:  Автор: VikingОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 09:59
Ржавый гвоздь писал(а):

Только что по радио передали - АвтоВАЗ планирует уволить около 20 000 человек...возможны волнения и недовольства. Наверное, московскому ОМОНу нужны новые учения по укрощению строптивых, как в прошлом году во Владике...




На АВТОВАЗ войдет ОМОН?

--------------------------------------------------------------------------------

В УВД Тольятти признали, что на крайний случай план по предотвращению беспорядков существует. Предполагается, что в Автозаводском районе города (здесь живет 90 процентов работников предприятия) милиция будет рассекать толпу на небольшие группы, загоняя их внутрь уличных кварталов, локализуя волнения. В этом плане тольяттинскому ОМОНу отведена вспомогательная роль, а разгон пикетов будет возложен на спецподразделения из Москвы, Ульяновска, Саратова, Мордовии и Самары.

24.07.09 10:05 / Грани.Ру

#14:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 24 Июля 2009 10:08
хорошая статья, верная
+1
Больше всего конечно поразила фраза москвичей, которые придя на завод сказали, что сервисно-сбытовая сеть - непрофильный актив и от него надо избавляться... Единственные плюсы, которые были у завода- низкая цена и развитая сервисная сеть...оба плюса при рособороне плавно уходят в минуса. И если раньше казалось, что вазовские генералы оттяпывают финансы от ВАЗа по-крупному, то сейчас это кажется детской забавой... Ну входили учредителями в пару другую фирм, ну еще что-то... безобидный ясли -сад вобщем Smile

#15:  Автор: kolegaОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Июля 2009 12:45
А тем временем начинаются банкротства поставщиков. ссылка на новость
#16:  Автор: MomonОткуда: Свердловская губерния СообщениеДобавлено: 25 Июля 2009 23:07
kolega писал(а):

А тем временем начинаются банкротства поставщиков. ссылка на новость


Этот ЕРЗ - в 25 км от меня находится. Никогда он толком не работал. В 2000 - е годы маялся кое-как, и его банкротство рано или поздно должно было случиться. Собственники/управленцы добили.
В очередной раз убеждаюсь, что новости подают в расчете на "паникеров" - заглавие чуть ли не о конце света, открываешь полностью новость - все закономерно.

#17:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 26 Июля 2009 07:50
Ipn69 писал(а):

8 машин на Москву. Каждую неделю он отправляет в те регионы по 10 - 20 машин. Это больше чем продала дальлада с начала года.


Больше, чем Дальлада продала в Москве ? IPN, давайте априори сделаем фактом то, что ВАЗ на ДВ привез машины просто, чтобы были... Для ВВП. ДВ никогда не был активным рынком сбыта вазовской продукции и в ближайшее время ВАЗ не рассматривает его в этом качестве... И больше не будем об этом говорить Smile
И сколько, кстати, каждую неделю ваш знакомый отправлял каждую неделю в 2008?

#18:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 26 Июля 2009 17:37
O Michl писал(а):

С требованием "АвтоВАЗа" снизить цены на комплектующие на 10 процентов согласились около 75 процентов его поставщиков."


конечную стоимость продукции все равно не снизят, этож автоваз ! Они только поднимают цены

#19:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 18:03
Юрий Целиков: Французы выполнили свою задачу. Угробили завод

09.07.2009 | 12:13 версия для печати копировать в

Ветеран АВТОВАЗа, работавший на различных руководящих должностях в «АВТОВАЗ техобслуживании» дает оценку нынешней ситуации и действиям руководства завода.

- Вы в последних своих интервью неоднократно обвиняли руководство АВТОВАЗа в некомпетентных действиях, приведших предприятие к кризису. Не могли бы вы конкретизировать, какие именно шаги руководителей завода, на ваш взгляд, были неверными? Особенно в отношении сбыта продукции, ведь именно в этой сфере вы являетесь специалистом.

- Руководители завода, и прежде всего, вице-президент по маркетингу и продажам Алексей Криворучко, проспали начало кризиса. Летом прошлого года уже было ясно, что надвигается кризис, и его начало многие предсказывали.
Маркетологи ВАЗа, которых очень много, и которые подчинены господину Криворучко, делали все наоборот. Говорили о том, что все в порядке и гнали программу изо всех сил, хотя уже тогда были сверхнормативные запасы автомобилей. А между тем всем известно, что если товарные остатки превышают 40 тысяч автомобилей – уже надо бить тревогу. Сегодня самое узкое место на заводе – это продажи.

Но основная ошибка Криворучко все же не в этом. Он нарушил систему управления дилерской сетью, разрушил корпоративную культуру, которая объединяла дилеров. Он с ними не встречается и свои решения как-либо объяснять не намерен. Процесс принятия решений чрезвычайно затянулся. Расхождение в декларируемых принципах новой команды и фактических действиях вызывает большое недоверие у дилеров.
Пример – история с «КАН-АвтоВАЗ», когда практически торговлю в Татарстане отдали этой фирме, имеющей дружеские и родственные отношения с «Рособоронэкспортом». А между тем, «КАН-АвтоВАЗ» не имел даже асфальтированных площадок для торговли автомобилями. Отдавали машины этой фирме в ущерб другим дилерам. Почти такой же перекос был в отношении московской компании «Элекс-полюс», которая, кстати, недавно обанкротилась.
Еще одной крупной ошибкой Криворучко является сделка по передаче фирменной сервисной сети дочерней компании «Лада-сервис». Это ошибка на грани преступления. Один процент от оборота всей сервисной сети АВТОВАЗа перечисляется теперь на содержание этого холдинга.
Один процент от оборота! Не от прибыли, а от оборота – это очень много. Все дочерние сервисно-сбытовые предприятия одним росчерком пера поставили на грань банкротства.

- Как эта политика отразилась на нашем регионе?

- Нужно отметить одну вещь. Прежде фирмы самарской области по традиции брали автомобилей на заводе примерно в два раза больше, чем регистрировалось покупателей в данном регионе. То есть излишки скупались региональными субдилерами, которые ехали к нам за машинами. Эта система была, конечно, неправильная, но для области это имело огромное экономическое значение: потому что сюда ехали покупатели, процветали гостиницы, магазины, рестораны. Поступали от этого налоги.
А теперь они это зажали до предела и одновременно перевели данную схему на Москву. Москва и так жирует, а тут они еще вазовские товарные потоки перевели туда. И теперь Москва, по данным аналитических агентств, получает автомобилей с ВАЗа в два раза больше, чем регистрируется покупателей в московском регионе.

- Но ведь нельзя упрекнуть руководство завода в полном бездействии. Проходят различные маркетинговые акции, рекламные кампании…

- Когда делали акцию по «Калине», объявив о снижении цены на эту модель на 15 тысяч рублей, то запустили очень дорогую рекламную кампанию. Если бы эти деньги пустили на само снижение цены «Калины», то эффект был бы гораздо выше. Дилеры продавали «Калину» со скидкой, надеясь на то, что завод им компенсирует убытки, как это и обещалось. Но некоторым дилерам не компенсировали затраты еще за прошлый год. Доверие дилеров к руководству завода было подорвано.
И сейчас запустили они эту программу «Лада-финанс». Возмещение затрат дилерам выполняется путем выплаты премии, равной скидке на автомобиль. Но сроки возврата денег, либо расчет автомобилями – удлиняется за счет оформления документов, оно сегодня месяцами идет. Эта схема возврата денежных средств является основным моментом, из-за которого тормозится проведение любых маркетинговых акций.
Сегодня вице-президентом Криворучко создана мутная схема взаиморасчетов с дилерами при проведении маркетинговых акций, которая дает повод усомниться в честности и правильности расходования этих средств. Похоже, что через рекламу отмывают деньги некоторые московские чиновники.

- Каким образом?

- Ну, например, закачали одну сумму, а в документах – другая. Кто проверял, сколько там счетов? Если сложить и пустить на снижение цены автомобиля все деньги, затраченные на промоушн, это была бы самая лучшая реклама. Для ВАЗа самый лучший промоушн – это низкие цены на автомобиль.
Стоит отметить и историю с продажей машин сотрудникам АВТОВАЗа. Автозавод два с половиной месяца не продавал автомобили своим сотрудникам. А это колоссальные потери в деньгах. А как объяснить такой факт: есть дилеры, которые просят – «дайте нам автомобили!» А им не дают…

- Можете привести примеры?

- Просили челябинские, красноярские, оренбургские дилеры. Им отказывали, придираясь к тому, что они не соответствовали тем или иным стандартам дилерской сети. Дилер может продать автомобили, а ему их не дают. Такая ситуация в жесткий сбытовой кризис недопустима.

- Какова роль французов на АВТОВАЗе? Они как-то влияют на реальное управление заводом?

- Приход французов лишь усугубил все негативные процессы на ВАЗе. Французы, видимо, мечтают, чтобы Волжский автозавод обанкротился. У меня в этом сомнений нет. Например, старший вице-президент АВТОВАЗа по управлению затратами Алан Каррер за период своей работы на ВАЗе катастрофически увеличил затраты.
Только за 2008 год административные расходы увеличились на 22 процента, а прочие расходы – больше чем в три раза. В общей сложности затраты по этим двум статьям выросли больше чем на пять с половиной миллиардов рублей. Выросла кредиторская задолженность, выросли расходы на закупку комплектующих изделий. ВАЗу жить не на что!
Старший вице-президент по закупкам Кристиан Мюллер испортил окончательно все отношения с поставщиками и допустил непростительный промах по резкому повышению цен на металл в прошлом году. Старший вице-президент по закупкам и программам Хьюг Демаршелье так свои обязательства и не выполнил. Все наработки по новым моделям не успели, передвинули, не оформили.
Французы свою задачу выполнили – практически угробили завод. Этим они пытаются освободить себе рынок под будущие продажи своих моделей.

- А как вы считаете, может завод вообще обанкротиться?

- Он уже банкрот. Он показал в прошлом году самый большой в истории России убыток. Без вмешательства правительства и президента России катастрофа неминуема.
(с)

#20:  Автор: Len_ok!Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 12:48
Банкротить надо не саму марку и бренд, а сам АВТОВАЗ. Посчитайте сколько работает на нем работников и сколько производят автомобилей и посмотрим это соотношение для других заводов (например UZ-DAEWOO) и сразу станет все понятно. Надо сделать только сборчное производство, заказывать разработку на стороне - на фига куча народа по устаревшей тематике 2106-2115. Избавиться от не профильных производств. Оставшимся работникам повысить зарплату, сделать кредит как в той же Германии в которой очередь на покупку машины 3 месяца (0,9Confused, а не лоховской 0% который в рекламе (с ежемесячной комиссией получается 7 с лишнем Confused. И будет на ВАЗе все хорошо, но для этого что-то надо делать. А кому все это делать если нет хозяина болеющего душой за предприятие (часть Ваза принадлежит РосОборон, часть РЕНО, часть Тройка-Диалог). Тольяти-Азот давно хотят прибрать к рукам дельцы, а народ вместе с руководителем держится (и надеюсь работает а не встает на месяц с долгами 52 мрд. Руб которые за месяц только вырастут). Восторгаюсь таким народом, такими должны быть все. Только так мы вылезем из дерьма.
#21:  Автор: Ipn69 СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 16:38
А самое главное и в тему о банкротстве автоваза "вор должен сидеть в тюрьме " - про руководство России , а в частности автоваза. Жаль что мы не в Китае - я думаю господин Алешин и его команда были бы уже расстреляны. Реально.
#22:  Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 18:07
Ну вот , дождались :
http://echo.msk.ru/news/608756-echo.html
ОАО "АвтоВАЗ" намерено сократить 27 691 сотрудника, сообщили "Интерфаксу" несколько источников, присутствовавших на заседании поставщиков предприятия во вторник в Тольятти. По их словам, исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров объявил об этих планах на заседании, на котором присутствовал губернатор Самарской области Владимир Артяков.

#23:  Автор: SanDenОткуда: Махачкала СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 18:24
Короче медвеплутовская группировка разворовала завод, уперла еще 25 милярдов народных денег, а щас хихиякая банкротит завод. Думаю это назовут АФЁРОЙ ВЕКА! Лет эдак через 15-20.
#24:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 18:35
ну сугубо мое имхомнение, так эти 25 млрд собсно и выделили именно на банкротство, чтобы мягше прошло...
#25:  Автор: O MichlОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 18:41
Rainbuzzz , так вроде это безпроцентный кредит .
Чем отдавать теперь , если банкротство неминуемо ?
Получается бабки просто украли , причём официально .




AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |
Страница 1 из 19
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU