Цитата:
Уважаемый Виталий Андреевич, это обращение подготовлено организаторами и участниками виртуального форума "Автомобили ВАЗ" (www.autolada.ru), которых сейчас насчитывается уже около 10 тысяч. [...]
Данный интернет-форум, входящий в проект LADAONLINE, работает уже более трех лет. На форуме регулярно проводятся опросы и выясняются мнения по различным аспектам в отношении автомобилей ВАЗ.
Ежедневно обсуждаются более сотни разнообразных тем и вопросов. Суммарное же их количество измеряется десятками тысяч. Все они структурированы по разделам. Например: ?Десятое? семейство, ?Самары?, ?Классика?, ?Нивы?, ?ЭСУД?, ?ГСМ и эксплуатационные материалы?, ?Колёса, шины диски?, ?Дополнительное оборудование? и т.д.
Значительную часть участников составляют жители крупных городов, особенно Москвы и Санкт-Петербурга. Но при этом свои вопросы в этом информационном пространстве достаточно часто решают владельцы автомобилей ВАЗ из Украины, Казахстана, Прибалтики, других бывших союзных республик и даже стран дальнего зарубежья. Необходимо отметить участие специалистов СТО и юристов.
Наш ?коллективный разум?, как можно назвать этот форум, позволяет достаточно быстро решить некоторые проблемы, возникающие в ходе эксплуатации автомобилей, причинами которых часто являются заводские недоработки или организационные упущения. Самые насущные и болезненные проблемы владельцев автомобилей ВАЗ могут быть разрешены или переведены из разряда "негодования" в режим диалога, поиска направлений для их разрешения. К сожалению, многие вопросы остаются без квалифицированных ответов со стороны специалистов ВАЗа, и тем самым усугубляется негативная настроенность по отношению к продукции ВАЗа и его репутации в целом.
Редко какой-то актуальный вопрос или тема остается без ответа или совета, но, [...]не всегда грамотного и квалифицированного.
Складывается мнение, что самые "продвинутые" и неравнодушные к судьбе своего предприятия специалисты бывают в форуме, что называется на свой страх и риск. Постоянно участвуют лишь специалисты по ЭСУД. Тем не менее, это помогло уже не одной тысяче владельцев "впрысковых" автомобилей разобраться с ошибками электроники. В удаленных точках России, где нормальное диагностическое оборудование большая редкость, их участие является практически единственным источником решения проблем с эксплуатацией современных автомобилей, доля которых стремительно увеличивается.
Практически полное отсутствие возможности получить консультацию у соответсвующих специалистов по такой важнейшей информации, как:
- документация по ремонту и обслуживанию автомобиля;
- статистика и основные причины выхода из строя тех или иных узлов;
- руководство/советы по приобретению зап. частей должного качества;
- что можно, чего нельзя в гарантийный период;
- определения явных дефектов и ?не дефектов? и т.п.
создаёт серьёзные препятствия для взаимопонимания между потребителями и гарантийными СТО.
Целью этого письма не является поиск причин, создавших ситуацию информационного вакуума и равнодушия вокруг проблем и вопросов, с которыми сталкиваются покупатели нового автомобиля ВАЗ. Обращение нацелено на исправление этой ситуации и её последствий.
Наряду с положительными изменениями, сохраняются явные, не решаемые из года в год, проблемы. По этому мы предлагаем Вам на общую пользу и общими усилиями использовать реальный, уже действующий механизм взаимодействия производителя с потребителями, давно работающий и не обременённый официальным статусом.
Виталий Андреевич, общественность форума и его организаторы просят Вас содействовать более открытому и активному участию в нём специалистов. Пример - Ю.К. Целиков. И, в перспективе, при удачном сотрудничестве, взятие шефства над этим проектом.
С уважением, ...