Igor_I писал(а):Может заводик распилить по профилям? Глядишь и не будет монстра такого. Может кто из них и с прибылью работает
Вертикальная интегрированность позволяет держать относительно невысокую цену готовой продукции и конкурентность. Недаром все ведущие сырьевые компании (черная и цветная металлургия, нефтянка) придерживаются этого принципа.SergVin
А можно расписать и для остальных количество рабочих.SergVin писал(а):- ЭП: обеспечение завода газом, теплом, электричеством.
Собственная вышка по добыче газа на берегах Волги? Куда смотрит Газпром?
SergVin писал(а):- ПТО: производство станков и робототехники(например На Калине 365 сварочных роботов, Приора 220, ШевиНива и УАЗ варится вазовскими роботами)
По сути Автоваз делает роботы, которые потом собирают машины? А вдруг их можно было купить дешевле, чем делать самим?
Rainbuzzz писал(а):конвейерные линии подразумевают, надо думать, все протяженность всех конвейеров завода, обеспечивающих обмен деталей и узлов между МСП и СКП, внутрипроизводственных конвейеров.
Что-то про это не подумал. Но всё равно много.
Откройте тайну, где что?Serge_Shev писал(а):То есть если мы хотим 600 тыщ, то нам всего надо 8000 человек вроде или я что-то путаю? Чем же занимаются 92000 человек дополнительно на ВАЗе? Только погоготать и остается, сравнивая какую-нить задрыпанную сонату и нашу блин - Приору... Ех!
По моему этот вопрос пора в ФАК,
В первом посте перечислены производства автоваза.
Завод в корее = сборочно-кузовное производство ВАЗа. Отальное в корее (да и во всем мире) делается на других заводах или закупается на стороне.
Нельзя сравнивать производительность и численность того, кто просто лепит пирожки из покупных полуфабрикатов и ставит их в печь, и того кто сам рубит мясо делает фарш, месит тесто и т .д. и т.п....Igor_I писал(а):
По сути Автоваз делает роботы, которые потом собирают машины? А вдруг их можно было купить дешевле, чем делать самим?
Для этого существуют службы, прорабатывающие стоимость закупаемого оборудования, соотношение цена/качество.
Когда в России будет развита промышленность в области производства роботов и а/л, тогда да. А сейчас просто представьте весь путь оборудования из-за границы через всю Россию (таможни, ж/д, чиновники и прочие прелести), на ВАЗ, стоимость эксплуатации и ремонта, гарантийного обслуживания и стоимость в валюте всего этого.Serge_Shev
Собственно для этого тему и создал, чтобы определить что же делают эти сто тысяч рабочих. Потому как задолбали такие сравнения.
На калининградском заводе работают 2.200 человек, за 2008 год они собрали 100 тысяч машин. Но по сути это проиводство - аналог вазовского главного конвейера. То и сравнивать надо с ним.
Rainbuzzz писал(а):Для этого существуют службы, прорабатывающие стоимость закупаемого оборудования, соотношение цена/качество.
Что-то мне не особенно верится, особенно вспоминаю ту женщину которая несколько лет рисует графики, но толку от неё никакого.Serge_Shev писал(а):Заводы Тойоты, Фольксвагена и прочее не делают же для себя станки в России... Потому, что это нецелесообразно! Пусть этим занимаются спец.производства, которые на это "заточены"!
Под этими заводами подразумеваются те что в России?
Разумеется не стали, потому как где? Разумнее привезти своё оборудование, чем раскидыватся технологиями.
А мог бы Автоваз сделать роботов для Газа на производство Сайбера?
Либхер - это который холодильники делает?
мим
Доходчиво, но не всё. Сейчас взять можно что угодно. Лишь плати.Igor_I писал(а):А мог бы Автоваз сделать роботов для Газа на производство Сайбера?
Конечно. Я же писал выше, что уазовские Патриоты свариваются вазовскими роботами. На АЗЛК тоже были роботы с ПТО АвтоВаз.
Основные этапы становления и развития ПТОО:
- 1972: Начало строительства в г. Тольятти завода генераторов и стартеров;
- 1977: Собраны первые фрезерные станки ОФ.55, СФ.250; (фото 1)
- 1979: Начато освоение автоматических манипуляторов МП-9С и МП-11;(фото 2)
- 1982: Промышленное освоение унифицированных узлов по лицензии ф. Хюллер-Хилле; (фото 3)
- 1984: Начало серийного выпуска промышленного робота ПР 601/60 по лицензии ф.КУКА;(фото 4)
- 1984-1989: Проектирование и изготовление оборудования для автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109; (фото 5)
- 1989-1997: Изготовление оборудования для семейства «десятых» автомобилей: 12 автоматических линий, 50 агрегатных станков,
35 портальных манипуляторов, 15 центровально-подрезных модулей,
11 сварочных линий, 10 РТК сварки деталей, 216 сварочных роботов;
- 2000: Объединение станкостроительных мощностей АВТОВАЗ в ПТО;
- 2000-2004: Подготовка производства автомобиля LADA KALINA;
- 2005-2007: Подготовка производства автомобиля LADA PRIORA;
- 2008: Объединение производственных мощностей ПТО и Производства прессов и штампов в Производство Технологического Оборудования и Оснастки.
Взято с сайта ПТО http://robot.vaz.ru/Igor_I писал(а):А можно расписать и для остальных количество рабочих.
ПТО - около 4 000 человек.
Еще есть НТЦ (научно-технический центр) Ваза - около 5000 человек.
Остальное ищите сами в интернете. Igor_I писал(а):
То есть эти 18 тыс. и есть тот народ что собирает именно автомобили?
Ну туда и РСиС входит СКПвский. Сколько конкретно рабочих трудно сказать.
Ну вот в интернете по всему заводу неофициальная информация:
1 СКП 25 000 гальваника, сварка, окраска, подсборка, сборка.
2 МСП 16 000 мехобработка и сборка двигателя, КПП, элементов трансмиссии. Глубина производства как я говорил до болтов и шпилек.
3 ПрП 7 000 Прессовое. Штамповка деталей кузова и трансмиссии. Включая Шниву.
4 МтП 10 500 Металлургия. Алюминий и чугун. БЦ, головки, корпуса КПП, коллектора, кв, поршни/шатуны и тп. Малосерийное литье для нужд производства.
5 ППИ 1 700 Производство пластмассовых изделий.
6 ДТР с ОПП 9 000 Разработка моделей. Подготовка производства. Мелкосерийное производство.
7 ПТО 4 100 производство станков, автоматических линий, промышленных роботов.
8 КВЦ 2 500 КВЦ – производство оснастки, транспортных систем, спецмеханизмов, ремонт технологического оборудования.
9 Э(нергетическое)П 4 000 распределение ээ, сжатого воздуха, кислорода, горючих газов, воды, ремонт электрдвигателей, трансформаторов, силового оборудования, водозабор завода и города, очистные сооружения, ко
10 УЛИР 500 Следят за качеством
11 КОП 3 200 Кормят рабочих и отдыхающих в профилакториях. В начале года провернута афера с продажей какойто шарашке. Идет разбирательство.
12 Управление 5 000-10000 Шайка управленцев. По разным источникам численность разнится.
Итого: 88 500-93 500
Цыфры могут быть неточны на 5-10%. Относятся к прошлому году. Некоторые сообщались мне устно.
Кроме того, на главной площадке присутствуют ЦЗЧ, Вохра(весьма большая- думаю 2-3тыс), ДИС и еще всякие "дирекции".
Не относятся к производству, но входят в численность:
ДКиТ, Дворец спорта, Универсальный спорткомплекс, Лыжно-спортивные базы, несколько больших профилакториев, десятки детсадов, спортивные клубы, общежития и еще много чего.
Как видите, те кто у других в "оутсорсерах" здесь в общей куче. Да плюс навалено социалки.
И вообще, при чем здесь численность? У автопредприятий Германии затраты на зарплату составляют более 20% стоимости авто. На ВАЗе этот показатель держится на уровне 12-13%, Включая ЕСН и НДФЛ. Что нужно то?? Чтобы было 5%? Это реально?? О чем сыр-бор? Впечатление, что все "Эксперты" скоцентрировались не на борьбе с издержками а на борьбе с численностью персонала.
Для сравнения
- на Автофрамосе работают 2 500 человек выпустили 73 000 авто.
Форд-Всеволжск - 2300 человек (данные разнятся) выпустили 72 000 авто
Реально, это аналоги СКП ВАЗа без гальваники и подсборки узлов. Никакого литья, прессования, мехобработки. Инженерка и обслуживание на аутсорсе.
Считайте сами. (с)
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/32/kuplennoe_spokoistvie/comments/534536/#id534536Igor_I писал(а):Rainbuzzz
То есть эти 18 тыс. и есть тот народ что собирает именно автомобили?
Да. Еще раз СКП (сборочно-кузовное производство) - сварка, окраска, сборка кузова из готовых комплектующих.
Igor_I писал(а):На Тойёте есть подразделение по производству роботов?
Нет там аутсорсинг. На Вазе, кстати, роботы делают по лицензии немецкой фирмы Кукка. То есть начинка импортная, железки наши.