Собраться "в кучу". Управляемость ваз 2112 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Собраться "в кучу". Управляемость ваз 2112 Автор: Powerful СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 01:38
Ну вот и все - сбылась мечта - перед мною некогда популярная модель Автоваза ВАЗ 2112, пережившая со мной не один ряд изменений. Чем отличается она от своих соплеменниц? Это конечно большими колесами, мощными тормозами, прибывшими к нам из-за "бугра", ну и конечно же подвеской, корни которой уходят к именитым немецким производителям. Именно о подвеске хочу сегодня рассказать, надеясь привлечь ваше внимание.
Кто из владельцев отечественного автопрома не желал приблизить управляемость своего автомобиля к импортным одноклассникам? Кто хотел забыть о стуках, скрипах, ремонте подвески? Кто, в конце концов, стремился "уделать" пресловутую "тойоту" или "хонду"? Я думаю многие. Но как это сделать? Вариантов много, но все они сводятся к одному - с подвеской надо что-то делать.
Кто-то ограничивается заменой амортизаторов с подрезанием пружин, кто - то устанавливает спорткомплекты отечественных или импортных производителей, а кому-то этого мало. В числе последних оказался и я.
Учитывая опыт эксплуатации своих друзей решил использовать максимум своего бюджета.
Стандартные амортизаторы сменили однотрубные амортизаторы Bilstein B8 Sprint, которые благодаря укороченным штокам прекрасно уживаются с пружинами H&R, занижающие просвет на 20 мм. На смену штатным рычагам пришли треугольные, а стандартные опоры передних и задних амортизаторов сменила продукция "Асоми". В довершении начатого был установлен передний стабилизатор, диаметром 21мм, а кузов усилен продукцией от "Техномастера" - передние и задние стойки, рулевая рейка. Для обеспечения лучшей управляемости в задней подвеске появились развальные шайбы, а в регулировочных настройках выбраны оптимальные величины. Для лучшего сцепления штатные колеса r14 сменились с кованными r15, обутыми в Bridgestone Potenza.
Что получилось? Автомобиль прекрасно держит прямую, охотно заезжает в повороты, оперативно реагирует на повороты руля, но не совсем послушно ведет себя при перестроении. Возникает такое чувство, что при повороте руля передняя подвеска говорит "да хозяин", а задняя "я еще подумаю".
Много было разговоров. Одни "жесткость кузова не та", другие "еще больше занижай", третьи "вместо резинок шарниры", а четвертые "это предел". Что сказать? Жесткость кузова - каркас - накладно и машина на каждый день. Занижать - превращай в табуретку. Шарниры - накладно да и ресурс небольшой, особенно летом. Нос весить тоже неохота.
Что сделать? Может у кого получилось договориться с подвеской?

Последний раз редактировалось: Powerful (25 Января 2010 02:05), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 01:39
Чет буков много... Свежие статьи в ФАКе читал по подвеске? Wink
#3:  Автор: beavisОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 01:50
Kirill111 писал(а):

Чет буков много... Свежие статьи в ФАКе читал по подвеске?


ахахаха ROFL осадил

#4:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 01:53
Не люблю длинные тексты без абзацев. Pardon
#5:  Автор: Powerful СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 01:58
Kirill111
Накопилось...

#6:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 02:04
Ты как-то с терминами определись.. Что именно не устраивает я так и невкурил. Управляемость щас какая, недостаточная, избыточная, нейтральная? Какая тебе нужна? Pardon
#7:  Автор: Powerful СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 02:21
Kirill111
Возникает такое чувство, что со своим автомобилем ты нашел общий язык. Сегодня у тебя избыточная управляемость, а через неделю уже недостаточная. А у меня на скорости, пусть 60 км, при повороте руля на незначительные углы задняя часть автомобиля начинает вилять, заваливаясь то на правую стороны, то на левую. И если есть что серьезного - пиши - рад буду почитать, а "не вкурил" или "определись" - зачем?

#8:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 02:27
Powerful писал(а):

Kirill111
а "не вкурил" или "определись" - зачем?


Затем что лично мне так и непонятно что именно тебя не устраивает и в чем причина. Походу и не одному мне. Поэтому и ответов не увидишь скорее всего.
Если речь об управляемости - то ее есть три вида. Я и предложил тебе определиться какой у тебя сейчас а какой тебе нужен. А как там ты ощущаешь жопу своего авто при незначительных отклонениях руля - это никому не интересно. Это не управляемость, а тупо чувствительность и глючность жопомера.

И еще раз спрошу, вот это читал?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=240317

#9:  Автор: Kirill4SpeedОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 02:33
Ну а не может быть такой вариант что иногда у тебя в повороте одно колесо приподнимается над асфальтом и поворачиваемость становится избыточная... соответственно на малых скоростях недостаточная...?
#10:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 03:55
Чтобы приподнять колесо, надо очень нехило нагрузить подвеску. "Малыми отклонениями" руля этого не достичь. Pardon
#11: Re: Собраться "в кучу". Управляемость ваз 2112 Автор: usv СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 09:10
Powerful писал(а):


Стандартные амортизаторы сменили однотрубные амортизаторы Bilstein B8 Sprint, которые благодаря укороченным штокам прекрасно уживаются с пружинами H&R, занижающие просвет на 20 мм.


Точно B8, они же так и не пошли в серию?

#12: Re: Собраться "в кучу". Управляемость ваз 2112 Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 11:06
Powerful писал(а):

но не совсем послушно ведет себя при перестроении



Powerful писал(а):

Для обеспечения лучшей управляемости в задней подвеске появились развальные шайбы,



убирай нафиг

#13:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 12:44
Каким образом были установлены Bilstein B8? Фото в студию.
При стабе в 21мм ни о какой управляемости речи быть не может. Как раз "я еще подумаю" будет говорить морда. Туда же в топку развальные шайбы сзади. Ты сделал все возможное, чтобы авто ехала как утюг. Wink

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 13:14
Powerful
Оставь развальные шайбы и передний стаб, поставь стаб сзади и усилитель кузова.

#15:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 14:07
Kirill111 писал(а):

Затем что лично мне так и непонятно что именно тебя не устраивает и в чем причина.



блин чего не понятного.. человек говорит о том что руль и перед острый а зад вялый... лично я тоже это замечаю, чувствуется это на скорости при перестроении. типа рульнул резко, перед сместился а зад его потом тока догоняет..

Вот Серг прально говорит что надо усилить заднюю часть и сделать жёстче балку, конечно жосткая попа будет быстрее срываться в занос, но по идее как раз шайбы развала это компенсируют и мне кажется будет некий балланс, смещать который для более точной настройки уже можно будет углами на переде. думаю так у себя сделать.

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Января 2010 17:48
mofo
ДА *** с ними с пластинами - у него спереди стаб 21 мм а сзади балка с той же жесткостью - вот и получил что вышло. Либо стаб ставить сток либо сзади добавлять, иначе авто будет ехать тока прямо supercool

#17:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 14:13
Serg_x писал(а):

mofo

ДА *** с ними с пластинами - у него спереди стаб 21 мм а сзади балка с той же жесткостью - вот и получил что вышло. Либо стаб ставить сток либо сзади добавлять, иначе авто будет ехать тока прямо


+1, Передний стаб 21мм фтопку, вернуть родной, пластины я б оставил.

#18:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 14:41
А снятый стаб 21 мм можете отдать мне на опыты за пиво Smile
#19:  Автор: Powerful СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:26
mofo
Вчера ездил на лед, пытался найти ответ на вопрос Kirill111 о виде управляемости.
Покатался на своей, попробовал другую 112, у которой задняя балка модернизирована на пример от "Автопродукта". Понравилось. Ручник дергал только раз - увлекся. При повороте на сброс газа корма охотно срывается в занос, стабилизируясь при подаче топлива. При постоянных оборотах поворот проходит стабильно, с небольшим сносом кормы. В экстремальном режиме а/м становится боком, при этом занос еще поддается корректировке.
Затем попробовал на прямой.
Здесь уже в силу вступили комплектующие подвески 112 - пружины "Eibach" с занижением 50мм, газовые амортизаторы "Плаза" с укороченными штоками, треугольные рычаги, передний стабилизатор 21 мм, полиуретановые резинки во всей подвеске, модернизированная балка с привязкой к кузову, развальные шайбы, всевозможные усилители. Шины "Continental" r15 "нешипованные, у меня "Yokohama" r15 тоже нешипованные плюс отрицательный развал передних колес.
Что почувствовал?
Первое, что напрашивается - табуретка. При скорости уже 70 км/ч на вчерашней якобы ровной дороге машину начинает нещадно потряхивать, а при скорости 100 км/ч на незначительные отклонения руля корма норовит сорваться в занос - не совсем приятное впечатление.
А в целом - машина держит прямую, в городе при перестановке от валкости задней подвески не осталось и следа - захотел налево, захотел направо, при этом возникает ощущение собранности, целостности всего автомобиля - результат - ездить можно.
С условием комплектующих моей подвески попробую также модернизировать балку.

#20:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:31
вот этого и хочется добиться. что конкретно там с балкой сделано?
#21:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:33
Управляемость на льду и на асфальте две огромные разницы. И между собой не имеют ничего общего. Ты можешь иметь избыточную на асфальте, но на льде она один *** будет недостаточной. А по теме - тебе же хотелось просто жопу усилить как тут мне товарищи объясняют? Или не верно объясняют? Pardon
#22:  Автор: Powerful СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 18:04
mofo
Для мимилизации смещения рычагов задней балки в горизонтальной и вертикальной плоскостях были использованы реактивные тяги от "классики" - средние. В изготовленные кронштейны - один с двумя крепежными отверстиями по центру балки и по одному у проушин крепления амортизаторов были вставлены реактивные штанги с тем условием, что крепежные болты были расположены горизонтально.
Материал изготовления кронштейнов:
- косынки, они же проушины, прикрепленные к площадке - листовой металл толщиной 1 мм
- площадка - опора - листовой металл толщиной 3 мм
- косынки - крепления площадки к балке и фиксации проушин к площадке - листовой металл толщиной 3 мм
Все монтажные работы проводились с помощью сварочного аппарата полуавтомата при снятой балке.
Как это все выглядит и размеры - сказать не могу - только в субботу, когда встречусь с хозяином 112
В момент затяжки болтов салейнтбоки балки должны быть ослаблены, а на заднюю часть автомобиля приложена нагрузка - двух человек хватит.
Для большей зависимости правого и заднего рычагов был использован вварной стабилизатор, который используется на "Приорах" и "Калинах".
На сколько прочны сварные швы и, соответственно, сколько "проживут" они на балке - сказать не могу, как и не смог сказать этого хозяин 112.

#23:  Автор: Powerful СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 18:16
Kirill111
Мне хотелось обострить реакции автомобиля на поворот руля. С передней подвеской что-то получилось, а вот с задней - никак - целое, единое как-то не получается. А изменение характеристик или же усиление достигается за счет чего-то и за чем-то. И если это "чего-то" стоит на месте - автомобиль становится послушней, лучше управляется и т.п.

#24:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 18:24
Усилитель кузова задний внедряй смело, хуже не будет точно, а вот лучше - весьма вероятно. supercool
#25:  Автор: StamelОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 18:31
Ultimateuse писал(а):

При стабе в 21мм ни о какой управляемости речи быть не может. Как раз "я еще подумаю" будет говорить морда.


а подробней про это можно?




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU