Индекс вязкости характеризуюетт изменение вязкости масла при изменении температуры. Как посчитать - не знаю, но берутся значения кинематической вязкости при 40 и 100 градС и с ними что-то там "химичат".
Достоверно известно, что, чем больше индекс вязкости (ИВ) (обычно имеет значения от 100 до 300) тем меньше вязкость зависит от температуры. Например, для 80w-90 ИВ ~ 90. Для 75w-90 может быть в пределах 140..220 - в первом (140) случае скорее всего полусинь, во втором (220) синь.
Для моторных масел аналогично замеряется, но ходовые значения ИВ для всесезонных масел в пределах 120..170. В общем, Helg-001 по этому поводу уже всё разъяснил .
Цитата:как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100? в условиях от -20до +40
Для зубильной коробки при +40 нужно будет масло с высокотемпературным классом вязкости "-90". При -20 не затвердеет и "80w-", но лучше, конечно, "75w-". По эксплуатационным свойствам требуется API GL-4 - масла для синхронизированных коробок передач. Дальше всё просто: по каталогам производителей ГСМ выбираете трансмиссионку "75w-90, Api GL-4" и сравниваете их индексы вязкости. Никто не гарантирует, что они напишут правду или вообще укажут индексы вязкости для своих продуктов. Одни из самых высоких требований (и к индексу вязкости масла) предъявляет VW своей спецификацией VW 501.50.Диман09 писал(а):как степень этой вязкости воздействует на работу к ,примеру,зубильной коробки....150 лучше,чем 90-100?
Можно сказать так. При прочих равных условиях, чем выше индекс вязкости, тем лучше. Это значит, что масло при минусе достаточно жидкое, чтобы обеспечивать нормальную смазку и не требует больших усилий для «проворота» шестеренок в момент запуска, а при высокой температуре не превращается в «воду», обеспечивая надежную смазку нагруженных пар трения.Helg-001 писал(а):А летом использует более «летнее» масло (10W40), которое фактически более густое (при высоких температурах). Сам так поступаю.
Честно я тоже так же делаю, просо неоднократно здесь слышал, что у 5w40 и 10w40 одинаковая вязкость при высоких температурах.shteiger писал(а):Коллеги, подскажите ещё один ответ: в рекомендации написано, что можно использовать трансмиссионку в коробку и задний редуктор масло 75W90 GL-4/5, как трактовать сию рекомендацию?
ну это примерно как в шинах всесезонка)Sensas писал(а):ну это примерно как в шинах всесезонка)
Все верно, GL-4/5, это нечто среднее, то есть немного хуже для тех узлов, где рекомендовано чисто GL-5 или GL-4, но в среднем нормально.
shteiger
Я так понимаю, что у вас инжекторная четверка, так что и в мост и в коробку можете, смело лить масло класса GL-5 или GL-4/5, все будет нормально.shteiger писал(а):Как меняется ИВ для GL-4 и GL-5? Если ли разница и т.д.
Если масла одного производителя, одного класса вязкости, и одного типа (синтетика, полусинтетика, минералка), то индекс скорее всего будет примерно одинаков, а если скажем одно масло синтетика, а второе полусинтетика, то параметры синтетики, будут существенно лучше. Для вашего региона, индекс вязкости, особой роли не играет, вам вполне подойдет и минеральное масло класса GL-5 85W90.