Z писал(а): или руль действительно тяжело ровно попасть?
Я придерживаюсь этого мнения. У самого не смогли выровнить, хотя мастеру доверяю и машина шла ровноZ писал(а):Но с завода как-то "попадают" - не думаю, что там технология регулировки другая...
Мне когда панель шумили руль снимали. через 3 часа поставили наместо и он стал криво стоять. Сняли переставили все равно криво. Так и не смогли поставить прямо. Как так...Цитата:Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?
Насколько я видел - делаются полные повороты колёс в обе стороны, и компьютер вычисляет "прямое" положение которое должно быть, в это положение и выставляется, затем регулируется.
С завода - ровно, первая регулировка - ушел вправо примерно на "час - пол-второго", после воторой регулировки остался на "старом" месте (кривовато).Z писал(а):Здорово! В 2010 году есть проблема выравнивания руля
В 2010 году есть проблема в необразованных, тупых и криворуких мастерах, рожденных быть разнорабочими на стройках, которым доверили современные стенды и оборудование, но не научили на них работать - да, они и сами, если по чесноку, не стремятся нифига стать специалистами в своем деле - типа сегодня бабла срубил, а завтра хоть трава не рости. И с каждым годом в Нашей Стране таких проблем становится всё больше!OREL 21112 писал(а):В 2010 году есть проблема в необразованных, тупых и криворуких мастерах, рожденных быть разнорабочими на стройках
mr1 писал(а):Чтобы поставить руль ровно, его нужно поставить ровно и закрепить специальным приспособлением, чтобы в процессе регулировки он не уходил.
как правило это владелец авто сидячий в салоне в качестве приспособленияZ писал(а):Доброго!
Проблема - после замены сайлент-блоков, реактивной тяги и т.п. поехал на развал. Стенд компьютерный.
После 4 попыток развальщик не может выровнять руль. То немного влево, то немного вправо. Ровно не получается ну никак - хотя компьютер показывает всеь как надо.
Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?
при таком раскладе надо начинать просто ля начала менять колеса местами, иногда когда поменяешь все становится ровноMikeS писал(а):
2)руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
Предположим сначала руль смотрел чуть правее, а после поворота на ОДИН шлиц стал смотреть чуть левее - никогда таким способом ровно не поставишь.Azazelloz писал(а):MikeS писал(а):
2)руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
Предположим сначала руль смотрел чуть правее, а после поворота на ОДИН шлиц стал смотреть чуть левее - никогда таким способом ровно не поставишь.
Если чо, то шлицов на валу руля очень много...
Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт. Тоже ездил к нескольким развальщикам и тоже никто руль выровнять не мог. После этого сделал все сам по указанной выше методе. Руль встал ровно. MikeS писал(а):
Если чо, то шлицов на валу руля очень много...
Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт.
Ты, наверное, не понял мой пример. Объясню по другому: От прямого положеня руль повернут на 2.5 градуса, при перестановки руля относительно вала на один шлиц дает смещение 5 градусов, соответстенно руль будет смотреть уже в ДРУГУЮ сторону на 2.5 градса от прямого положеня . Сколько раз не переставляй руль на один шлиц в прямое положение не поставишь. В твоем случае тебе просто повезло, что угол смещения руля был кратен углу поворота на один шлиц.
писал(а):Тема - страшнейший баян...
Руль выравнивается следующим бесплатным образом:
1) берется головка с воротком и аккуратно снимается руль (по мурзике, шоб в морду лица самому себе рулем не заехать );
2) руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно, глегка притягивается гайкой;
3) вороток и головку кладем на пассажирское сиденье и выезжаем из гаража;
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.
Через 2-3 итерации руль будет выровнен.
P.S. Развальщики - нехорошие люди. Сам пытался у них выровнять руль - не получилось... Только бабло зря отдал...
MikeS ты в корне не прав, вернее подход не правильный - при таком методе количество оборотов рулевого колеса авто в разные стороны будут отличаться, а при последующей замене рулевых наконечников и одинаковой вкрутке в усы и наконечники регулировочных тяг, далее правильной регулировке развал-схождения нормальным мастером уже будут отличаться радиусы поворота авто - не критично, но будут + с какой-то стороны "вдруг" колесо начнёт цеплять локер или защиту. Ведь ещё и для этого "правильный" развал-схождения делается.
Предлагаю метод который сам использую:
1. выворачиваем колёса до упора в одну из сторон;
2. открываем капот и ослабляем болты в наконечнике и усе ключом на 13;
3. крутим регилировочную тягу ключом на 24 (или 27 - непомню) - прокрут на 1 ребро гайки (выступ под ключ посередине) даёт отклонение руля где-то 5 мин. по часам;
4. смотрим чтобы ус и наконечник были в одной плоскости и зажимаем сжимные болты;
5. выкручиваем руль в другую и проводим регулировку второй тяги.
!!!!
1. для правильной регулировки крутим регулировочные тяги в одну сторону - либо в сторону салона, либо двигателя - резьба там такая;
2. контроль одинаковой регулировки можно произвести штанген-циркулем - вставляем его между торцами наконечника и уса, предварительно, естественно, почистив их поверхности. Замеры производим перед регулировкой и после - расстояние должно слева уменьшиться, а справа увеличиться (или наоборот) на одинаковую величину.Azazelloz писал(а):MikeS писал(а):
Если чо, то шлицов на валу руля очень много...
Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт.
Ты, наверное, не понял мой пример. Объясню по другому: От прямого положеня руль повернут на 2.5 градуса, при перестановки руля относительно вала на один шлиц дает смещение 5 градусов, соответстенно руль будет смотреть уже в ДРУГУЮ сторону на 2.5 градса от прямого положеня . Сколько раз не переставляй руль на один шлиц в прямое положение не поставишь. В твоем случае тебе просто повезло, что угол смещения руля был кратен углу поворота на один шлиц.
Azazelloz
+1Azazelloz писал(а):
Ты, наверное, не понял мой пример. Объясню по другому: От прямого положеня руль повернут на 2.5 градуса, при перестановки руля относительно вала на один шлиц дает смещение 5 градусов, соответстенно руль будет смотреть уже в ДРУГУЮ сторону на 2.5 градса от прямого положеня . Сколько раз не переставляй руль на один шлиц в прямое положение не поставишь. В твоем случае тебе просто повезло, что угол смещения руля был кратен углу поворота на один шлиц.
Ни за что не поверю, что обычный среднестатистический человек В ДВИЖЕНИИ, подруливая, способен заметить перекос руля в 2,5 градуса.
ИМХО, даже 5 градусов будут незаметны.
На валу 36 шлицов. Точность регулировки: +-10 градусов.
Чисто для сравнения:
OREL 21112 писал(а):
Предлагаю метод который сам использую...
Один маленький вопрос: этот метод предполагает наличие идеально ровной поверхности, на котором будет установлено авто?