ortodox писал(а):dayw писал(а): есть над чем подумать
Например вместо кнопки поставить еще один датчик , чтобы включал карлсон скажем при 80-85 град.
Гдет встречал решение, при котором задействовался вкрученный в радиатор датчик от классики (вродеб 83 градуса).Jar писал(а):Пока достопочтенная публика 86 страниц греется по-калиновски
Ну не электрик я, давно бы накуевертил покруче любых мерседесов
Таззло для толкового элетронщика - поле непаханное.
Этот год последний
что я жду от своих электриков АВТОМАТИЧЕСКОЕ !!! реле,
плавно меняющее вращение вентилятора
Второй год жду...
Не сделают, я, в принципе, готов двинуть по плану нумер-2 :
Этот радиатор уже стоит на моторе
Обращаем внимание - он карбо-инжевый, те на нём есть старый замыкающий ДТОЖ.
Этот датчик можно подобрать по температуре,
например,
для маленькой скорости, подойдёт 95-91 или 94-89...
Дальше - докупаем двухвентиляторный блок Приоры,
где один вентилятор будет с ЭБУ,
второй - малая скорость с доп.датчика с питаловом через резистор.
Всё это громоздко и затратно,
посему - пока ещё жду "умное" реле, взамен штатного реле вентилятора
Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.
Она в ЭСУДе открывалась... 2 года назад Кир-кук писал(а):Всё это громоздко и затратно,
посему - пока ещё жду "умное" реле, взамен штатного реле вентилятора
а от кого ты ждешь реле? кто его должен сделать?
мысль то прикольная, взамен штатному....
тоже подожду
Кир-кук писал(а):Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.
давайAMAROCK писал(а):Самае верное и простое решение. Я за него +100.
Кир-кук писал(а):Если интересно, позже могу ссылкануть на тему.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183327&highlight=
V1T писал(а):а от кого ты ждешь реле? кто его должен сделать?
мысль то прикольная, взамен штатному....
Мне, как минимум, двое обещали сварганить....
Им и схемы, и детали, и проги...
- всё было организовано и доставлено на блюдце мгновенно.
Вот предупреждал меня GVG в своё время,
что электронщики-программеры народ ленивый,
посвистеть в инете - хоть круглые сутки,
а как дела касаецца - все ниипаццки занятые, аж курить бросают - некогда им
Автор, извиняюсь за офф-топ AMAROCK писал(а):Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.
Тоже самое что и у автора темы, только с совсем не нужной переделкой массы мотора, ну и заместо кнопки датчик.Acer1 писал(а):AMAROCK писал(а):Кир-кук
Мне видится так.
1) Массу вентиля сажаем на массу.
2) + подаем с АКБ через пред, резистор и через реле\датчик (можно и без реле...используем сильноточный датчик...есть такие).
3) Мозги управляют вторым реле (закорачивающим резистор).
При включении вентиля от датчика в радиаторе имеем цепь через резистор. При включении от мозгов - резистор закорачивается.
Тоже самое что и у автора темы, только с совсем не нужной переделкой массы мотора, ну и заместо кнопки датчик.
Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.
А вот массу вентилятора яб всетаки убрал с цепи ЭБУ.AMAROCK писал(а):Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.
Датчик можно встроить без замены радика,
просто врезать в верхний шланг, который идёт с термоса на радиатор.
Что хочу спросить,
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
В каких пределах он меняет напругу ???
Те конкретно - его можно использовать именно как резистор ???Кир-кук писал(а):AMAROCK писал(а):Да без разницы. Смысл во включении автоматом от датчика в радиаторе.
Датчик можно встроить без замены радика,
просто врезать в верхний шланг, который идёт с термоса на радиатор.
Что хочу спросить,
а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
В каких пределах он меняет напругу ???
Те конкретно - его можно использовать именно как резистор
???
Наш родной датчик и есть терморезистор. Меняет сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения - это тупо "вкл\выкл" при определенных температурах. Заменить один другим не получится (или придется колхозить схему с транзистором и вешать базу через этот датчик для включения).Iliy N писал(а):А не проще купить готовое решение под названием Силычъ (не реклама), зачем колесо изобретать.
+1
Юзаю их девайс уже на второй машине. Забыл уже как работает вентилятор в штатном режиме.Кир-кук писал(а):а наш штатный ДТОЖ, сам по себе, случаем не резистор меняющий сопротивление ???
Да , терморезистор.Кир-кук писал(а):В каких пределах он меняет напругу
Его сопротивление меняется в зависимости от температуры - от единиц до десятков кОм. Помню была даже таблица в одной из тем( не заводица в мороз , заливает .как обмануть ДТОЖ).AMAROCK писал(а):Наш родной датчик и есть терморезистор. Меняет сопротивление в зависимости от температуры. А датчик включения - это тупо "вкл\выкл" при определенных температурах. Заменить один другим не получится (или придется колхозить схему с транзистором и вешать базу через этот датчик для включения).
ortodox писал(а):Его сопротивление меняется в зависимости от температуры - от единиц до десятков кОм. Помню была даже таблица в одной из тем( не заводица в мороз , заливает .как обмануть ДТОЖ).
А им можно будет напрямую крутить вентилятор или надо встраивать ещё компоненты ???Кир-кук писал(а):А им можно будет напрямую крутить вентилятор или надо встраивать ещё компоненты ???
Напрямую не получится. Сгорит. Слаботочный он.
Сопротивление терморезистора начинается с 600-800 Ом (вроде), поэтому вентилятор будет крутиться постоянно (не учитывая, что он сгорит...резистор этот). И еще момент. При нагреве сопротивление будет расти, что приведет к снижению оборотов вентилятора. Получится система "наоборот"...вроде...если не путаю )))AMAROCK писал(а):Сопротивление терморезистора начинается с 600-800 Ом (вроде), поэтому вентилятор будет крутиться постоянно
Не, при таком сопротивлении карлсон даже не шелохнется , для регулирования оборотов надо мощное проволочное сопротивление от нуля до 10-15 Ом.
Или :
Кир-кук писал(а):встраивать ещё компоненты