CrashOS писал(а):Добрый день!
У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304(пропуски воспламенения). Причем ошибки появляются только при оборотах двигателя >3200 об/мин (и только под нагрузкой). На ходу сбрасываю ?штатом? ошибки и еду дальше. Двигатель на оборотах меньше 3000 ведет себя нормально, хорошая динамика. Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), устранил возможные подсосы воздуха(что нашел). Длительность впрыска - 3.7мс, воздух/топливо - 14.65. Несколько параметров настораживают: РХХ на ХХ(800) ? 24 шага, угол опережения зажигания ? 10гр., коэф. коррекции впрыска ? 1.1.
Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.
С уважением, Сергей
Попробуй с помощью ДСТ-2 сделать "сброс ЭБУ с инициализацией". Должно помочь.Michael Kolbasov писал(а):Попробуй с помощью ДСТ-2 сделать "сброс ЭБУ с инициализацией". Должно помочь.
И шо это ему даст?DmitryD писал(а):Приведет контроллер в исходное состояние сбросив параметры обучения возможно оставшиеся от K17.
Он две недели с М30 отъездил. Да и при перепрошивке контроллер отключался от питания, имхо. Врядли сброс может исправить ситуацию...AlexСП писал(а):Коэф. корр. >1.1 говорит об обедненной смеси, причинами которой могут быть: -недостаточная активность ДК; -завышение показаний ДМРВ; -дисбаланс форсунок; -низкое давление топлива и тд :cool:
Еще забыл неучтенный подсос воздуха, качество бензинаCrashOS писал(а):Залил L19 ? все то же самое. В воскресенье ездил на гарантию в ?Ростокино-лада?. Там одно лекарство от всех 300-х ошибок ? H16 ?модернизированная с улучшенным холодным запуском?, а называется эта операция ?настройка параметров впрыска?. Придется самому копать.
Попробую обобщить все, что может приводить к этим ошибкам. Зажигание я исключаю (пока), так как рывков при появлении ошибок не чувствую. ДМРВ тоже (параметры очень хорошие). Остается ? подсос; - ДК; - дисбаланс форсунок; - давление топлива. Что можно еще добавить? Также попробую помыть дроссельный патрубок ? при равномерном движении с углом открытия дроссельной заслонки до 5% , чувствуются небольшие флуктуации скорости.
Да, еще вопрос. Могут ли эти ошибки возникать если ГРМ проскочил на зуб или венец шкива КВ немного смещен?
Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.Michael Kolbasov писал(а):
Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.
К сожалению, доступа к ДСТ-2 нет. А изменение версии прошивки разве не приводит к сбросу ЭБУ?CrashOS писал(а):[quote="Michael Kolbasov
Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.
К сожалению, доступа к ДСТ-2 нет. А изменение версии прошивки разве не приводит к сбросу ЭБУ?[/quote]
Не приводит. Операцию сброса блока можно производить многими диагностическими тестерами. Эту операцию необходимо делать после любого ремонта связанного с устранением причин приводящих к пропускам воспламенения.Spy_64 писал(а):принципе проблема ошибок 300 серии заключается в качественных свечах на ХХ все свечи будут работать нормально, но при поднятии оборотов двигателя увеличивается степень сжатия. Соответственно не качественные свечи не будут работать при больших оборотах. Поставь заведомо исправные свечи (проверенные на стенде). Протяни их хорошо т.к. неучтенный подсос может идти через резбовое соединение свечей (для этого и ставится уплотнительное кольцо на свечах.
-> Ровно получается , степень сжатия меняется в зависимости от оборотов , а подсос воздуха может быть и на такте впуска через кольца свечей , а представляете как газы через эти кольца будут прорываться в рабочем такте ???? Наверное и провода будет срывать газами из под колец .
Коментариев нету ...
Да нет Вы не правы! При плохо затянутых свечах подсос будет, но минимальный и компрессия будет только меньше чем в других цилиндрах.Соответственно при одинаковом объеме топлива в цилиндрах степень сжатия разная неравномерность работы очевидна и всплывание кодов 300 серии. Для того чтобы сорвать наконечник 16V надо давление поболее чем проходящее через резьбу и выбить наконечник только в том случае если вообще оставить цилиндр без свечи
Для Мефодия ТНК -свердловская контора
В Тюмени бензин не производят в самой Тюмени имеется бензин трех производителей Уфимского, Пермского и Омского НПЗ качество абсолютно разное я лично лью Уфимский Лукоил на нем заводился и при -36DmitryD писал(а):
Не приводит. Операцию сброса блока можно производить многими диагностическими тестерами. Эту операцию необходимо делать после любого ремонта связанного с устранением причин приводящих к пропускам воспламенения.
Дмитрий, можно ли сделать сброс ЭБУ подручными средствами, например, обнулить определенные места в EEPROM? Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее Дмитрий, не могли бы вы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?CrashOS писал(а):Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее, не могли бы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?
Меня тоже недавно "взяла за горло" проблема ошибки 0300 при больших оборотах на 3-й передаче. Только у меня прошивка стандартная (авто 2003г.в. июль, ЭБУ - январь, двигло -2112), недавно был на диагностике - "мастер" сказал, что показания всех датчиков в норме, заменил шкив каленевала на литой (без резинки), МЗ - результат тот же.
И я тоже присоединяюсь к выделенным вопросам Краша, но отдельно хочу сспросить: может это проблема самого ЭБУ? Но вообще я чуствую, что свою проблему не решу, поскольку сам я -инжекторный и электронный лох, на гарантии только руками развели, а на то, что я попаду в другой сервис и там окажется профи очченьь мало