Замена ЭБУ или ремонт [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Замена ЭБУ или ремонт Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 15:52
Доброго времени суток. При включении зажигания периодически происходит хлопок под капотом, иногда загорается чек энжин горит (ошибка ДПКВ). В силу определенных причин (плавали обороты на хх) решил поменять прошивку на блоке (Январь 5.1). Но мастер предложил протестить прошивку на его ЭБУ (Январь 5.1). Две недели катался - тестировал и наслаждался устойчивостью хх... и был очень удивлен тому, что пропали хлопки и ошибка ДПКВ. Ну думаю, отлично, зальют на мой ЭБУ эту прошивку - и я избавлен от хлопков. Каково же было мое удивление, когда с новой прошивкой, но на моем блоке я начал получать те же хлопки. Перезаписали еще какой-то блок в ЭБУ (типа BIOS в ПК) проблема осталась: хлопки,чек энжин горит (ошибка ДПКВ).Мастер предполагает, что не исправен ключ зажигания на блоке и единственный вариант - это новый блок. Никто не подскажет других вариантов?
#2:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 21:45
Agrekalov писал(а):

Мастер предполагает, что не исправен ключ зажигания на блоке и единственный вариант - это новый блок. Никто не подскажет других вариантов?


Ещё может быть неисправна цепь ЭБУ, по которой поступает сигнал с ДМРВ.

#3:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 21:50
Agrekalov писал(а):

хлопки,чек энжин горит (ошибка ДПКВ).


Так для начала проверить сам ДПКВ и его цепь к мозгам (например перетёрло экранчик где-либо и т.д.).

#4:  Автор: Сабиров ТимурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 23:53
Однозначно проблемы с ЭБУ, возможно выходной сигнал с него неисправный.
#5:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 00:27
Agrekalov писал(а):

прошивку на блоке (Январь 5.1)


Полностью можно узнать про ЭБУ, типа что за ПО и номер.

#6:  Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 09:47
Штейгер писал(а):

Agrekalov писал(а):

хлопки,чек энжин горит (ошибка ДПКВ).


Так для начала проверить сам ДПКВ и его цепь к мозгам (например перетёрло экранчик где-либо и т.д.).


Пробовал на нескольких заведомо исправных датчиках и на моем ЭБУ - проблема оставалась. С другим ЭБУ и моим датчиком - ошибок нет.

#7:  Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 10:03
Сабиров Тимур писал(а):

Однозначно проблемы с ЭБУ, возможно выходной сигнал с него неисправный.


А эту неисправность показывает компьютерная диагностика?

#8:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 12:49
Agrekalov писал(а):

С другим ЭБУ и моим датчиком - ошибок нет.


В цитате из поста уже имеется ответ - копать мозги.

#9:  Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 17:35
Кот 01 писал(а):

Agrekalov писал(а):

прошивку на блоке (Январь 5.1)


Полностью можно узнать про ЭБУ, типа что за ПО и номер.


Блок Январь 5.1 2111-1411020-61, прошивка J5D1G28

#10:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 19:53
Agrekalov
Вскрывать ЭБУ и проверять целостность цепи передачи сигнала с ДПКВ. Схемы данного ЭБУ у меня нет, но возможно отвалился конденсатор фильтра помех, либо неисправность в элементах от разъёма ЭБУ до контроллёра управления (или процессора) на который поступает сигнал с датчика.

#11:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 19:59
Agrekalov писал(а):

Блок Январь 5.1 2111-1411020-61, прошивка J5D1G28


Ставь стоковую прошивку для проверки и осцил на ДПКВ.

#12:  Автор: Ал_bawОткуда: Россошь СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2011 22:28
Когда надоест ПРОШИВАТЬ МОЗГИ друг другу- почистите форсунки, чтобы не капали - тогда хлопать будет нечему.
#13:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 00:12
Ал_baw писал(а):

Когда надоест ПРОШИВАТЬ МОЗГИ друг другу- почистите форсунки, чтобы не капали - тогда хлопать будет нечему.

А уверены, что хлопает из-за капель? Полюбому для проверки стоит поставить сток, а после ремонта можно и вернуться при желании на назад.

#14:  Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 16:03
Ал_baw писал(а):

Когда надоест ПРОШИВАТЬ МОЗГИ друг другу- почистите форсунки, чтобы не капали - тогда хлопать будет нечему.


Да, кстати, форсунки немного подтекают - это я проверил в первую очередь, когда начались хлопки. Но хлопков нет на другом ЭБУ и не включается ошибка ДПКВ периодически. Стоимость новых форсунок и б/у ЭБУ примерно одинакова.

#15:  Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 16:06
Кот 01 писал(а):

Ал_baw писал(а):

Когда надоест ПРОШИВАТЬ МОЗГИ друг другу- почистите форсунки, чтобы не капали - тогда хлопать будет нечему.

А уверены, что хлопает из-за капель? Полюбому для проверки стоит поставить сток, а после ремонта можно и вернуться при желании на назад.


Я ставил сток - но на другом ЭБУ, пару раз было такое, что на подъеме на светофоре что-то произошло, как будто залил свечи (сильно обороты накрутил при трогании в горку). После этого пробовал с указанной выше прошивкой - такой проблемы не наблюдалось.

#16:  Автор: Ал_bawОткуда: Россошь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 16:33
У одних прошивок имеется холостая искра, которая возникает при включении зажигания, форсы накапали - взрыв есть. У других прошивок - нет холостой искры - взрыва нет. Один клиент взорвался так, что слетело со всех резинок и крепежи поломало, тоже слушал ДРУЗЕЙ-советчиков, поменял ему одну форсунку - ездит улыбается.
#17:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2011 23:31
Ал_baw писал(а):

У одних прошивок имеется холостая искра, которая возникает при включении зажигания,


Это не в прошивке, а в алгоритме ЭБУ заложено, да и питание МЗ приходит не от ГР, а от замка зажигания.

#18:  Автор: Agrekalov СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2011 11:27
Кот 01 писал(а):

Ал_baw писал(а):

У одних прошивок имеется холостая искра, которая возникает при включении зажигания,


Это не в прошивке, а в алгоритме ЭБУ заложено, да и питание МЗ приходит не от ГР, а от замка зажигания.


Подскажите, а что такое ГР?

#19:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2011 13:52
Agrekalov писал(а):

что такое ГР?


Главное Реле - это такое реле, что обеспечивает +12 на все все датчики (которые работают от 12В) и исполнительный механизм.

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 10:15
Кот 01 писал(а):

Это не в прошивке, а в алгоритме ЭБУ заложено


Вот это сильно... А что есть "алгоритм ЭБУ"? Не прошивка случаем? Wink
По теме: если при включении зажигания горит джекичан и выставляется ошибка ДПКВ, то это с очень большой вероятностью может быть "уставший" ДМРВ. Он показывает не нулевой расход воздуха при том, что двиг не крутиться и расходовать воздух не может. Получается как бы парадокс - раз расход воздуха есть (по ДМРВ), а сигналов с ДПКВ нет (реально двиг то не крутится), то ЭБУ решает, что ДПКВ глючит и выставляет ошибку по нему. Проверить это можно посмотрев АЦП ДМРВ и расход воздуха при включённом зажигании, но не работающем моторе.
Первое должно быть не выше 1,016 вольт, второе - 0.
С хлопками при включении зажигания: могут быть и в самом деле теч форсы. А может машинка с адсорбером, а прошивки "льются" со снятым флагом поддержки адсорбера. Зато в подменном ЭБУ в прошивке оный флаг стоял... Pardon

#21:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2011 18:00
NAUexx писал(а):

А что есть "алгоритм ЭБУ"? Не прошивка случаем?


Случаем нет, прошивка это только часть работоспособного управления впрыска, к тому-же мы не видим редакторе все параметры работы двигателя.
А про хлопки, то полюбому когда нечему гореть , то искра при пуске не страшна.

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2011 10:05
Кот 01 писал(а):

прошивка это только часть работоспособного управления впрыска,


Ещё сильней! hehe Я, честно говоря, вообще ничо не понял, подозреваю, что и автор то же. А что, есть "ещё одна часть управления впрыска"? wwow
Неработоспособная? wwow
Просветите, это какая? И уж заодно - сколько их... частей то?
Кот 01 писал(а):

к тому-же мы не видим редакторе все параметры работы двигателя.


Мож просто редактор халявный не всё видит?Wink
Я, может наивно, думал, что алголритм - это определённый порядок действий, по которому ЭБУ обрабатывает сигналы с датчиков (ДС, ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, ДК...) и выдаёт управляющие воздействия на исполнительные механизмы (МЗ, форсунки, карлсон...) в соответствии с заложенной в него (в ЭБУ, и больше никуда!) программой, которую в простонародье и кличут прошивкой. Т.е. прошивка в "первом приближении" - это и есть алгоритм работы ЭБУ.
Заменили прошивку - изменили алгоритм. Оно конечно да, прошивка состоит из двух частей: собственно программы и калибровочных таблиц. В большинстве случаев кулибины ковыряются в таблицах не меняя софт, т.е. алгоритм. Но есть умельцы, способные и его "подправить". Да и при замене одной прошивки на другую зачастую происходит смена софта... Так, что говорить, что алгоритм заложен не в прошивке не верно. Он впервую очередь заложен в ней, а вот уж когда она залита в ЭБУ, то и в нём.

#23:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2011 19:08
NAUexx писал(а):

Ещё сильней! Я, честно говоря, вообще ничо не понял, подозреваю, что и автор то же. А что, есть "ещё одна часть управления впрыска"?


Можно немного поаккуратней в высказываниях...
NAUexx писал(а):

Мож просто редактор халявный не всё видит?


На счет редактора это вы зря, к примеру у меня из первых рук, прочтите мою подпись...
NAUexx писал(а):

Заменили прошивку - изменили алгоритм.


вы сильно ошибаетесь....
NAUexx писал(а):

. В большинстве случаев кулибины ковыряются в таблицах не меняя софт, т.е. алгоритм. Но есть умельцы, способные и его "подправить".


для этого нужен один очень заумный прибор, а пользоваться им могут только несколько человек ...
А может Вы просто гений или писатель, не мне судить....

#24:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 00:58
Аккуратно:
Кот 01 писал(а):

NAUexx писал(а): Мож просто редактор халявный не всё видит?

На счет редактора это вы зря, к примеру у меня из первых рук, прочтите мою подпись...


Да хоть из чьих рук... Да и подпись у меня не менее смешная, но это не даёт мне права не сознаваться в том, что ляпнул ерунду. Т. е. если я завтра куплю у хрюнов самый навороченный редактор, "подкручу" в какой-нить прошке пару переменных, то я уже крутой чиповщик и могу уже ляпать типа:
Кот 01 писал(а):

Это не в прошивке, а в алгоритме ЭБУ заложено


Ещё раз: без прошивки ЭБУ - просто железяка с набором электронных деталей. Записали в него прошивку - "научили" его работать по определённым правилам, определяемым прошивкой, т.е. задали алгоритм работы.
Кот 01 писал(а):

NAUexx писал(а): Заменили прошивку - изменили алгоритм.

вы сильно ошибаетесь....


Будте любезны, поясните - в чём?
Кот 01 писал(а):

для этого нужен один очень заумный прибор, а пользоваться им могут только несколько человек ...


Опять загадка... Что за прибор? Не мозги случаем? Может, хотяб из вежливости, начнёте уже отвечать на вопросы?
Я много всяких приборов повидал заумных и не очень... Пришёл к выводу, можно освоить любой прибор. Нужны только две вещи: желание и время (заметьте, толчина тут не при делах). Если и то и другое имеется, то остаётся ответить на один вопрос - а нафига мне это надо и надо ли вообще?
Кот 01 писал(а):

А может Вы просто гений или писатель, не мне судить....


Да и слава Богу, что не Вам... И это... я вроде ярлыков не развешивал... supercool

Кудай-то автор темы подевался... Чую, в его отсутствие мы и карточку схлопотать можем за флуд hehe

#25:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 05:32
NAUexx писал(а):

Будте любезны, поясните - в чём?


Софт (по вашему прошивка) имеет несколько частей и один из их называется "калибровки", вот так понятней?
NAUexx писал(а):

без прошивки ЭБУ - просто железяка с набором электронных деталей. Записали в него прошивку - "научили" его работать по определённым правилам, определяемым прошивкой, т.е. задали алгоритм работы.


Только в этой "железяке" есть несколько видов памяти: ОЗУ, ПЗУ....




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU