PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Слушай, интересно рассуждаешь.
Вот, тогда опиши случай, когда катализатор должен будет забиться?...Olegin писал(а):PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Слушай, интересно рассуждаешь.
Вот, тогда опиши случай, когда катализатор должен будет забиться?...
Самый классический случай - пропуски зажигания и попадание несгоревшего бензина на катализатор. Реакции окисления/восстановления экзотермические, поэтому чем больше углеводородов будет на катализаторе - тем больше выделяется тепла со всеми вытекающими последствиями(напр. спекание сот или отложения кокса).
С уважениемТогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?
PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Olegin писал(а):Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?
PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.PawelCh писал(а):Для окисления НУЖЕН кислород. Если его нет - то и реакции идти не будут. Для инициирования (и поддержания) экзотермических реакций требуется тепло. Т.о. две составляющих для функционирования катализатора - тепло(т.е. температура слоя) и наличие кислорода. Если нет одного компонента(О2) то нет и иницирования реакций, следовательно доп. количество тепла не выделяется, катализатор не разогревается. И все то, что должно окислится пролетает в трубу напрямую.
Точные ччылки на информацию дать не смогу - для меня это - 5лет в КПтИ + 15 лет работы в производстве(риформинги и гидроочистки)
С уважением.
Можно вопрос?
Реально ли установить работающую систему с ДК, адсорбером Без катализатора.
То есть у меня 16 кл без адсорбера, без ДК и соответственно катализатора. Могу я установить на него ДК и адсорбер, поменять прошивку? будет ли от этого ощутимый эффект по динамическим - топливо-экономическим хар-кам?
Или не заморачиваться?PawelCh писал(а):Когда у меня отвалился нейтрализатор и я через 1 час после этого поставил трубу-вставку - по субъективным ощущениям машина стала чуть резвее. На настоящий момент у меня как раз то, что ты хочешь - 16кл, ДК, адсорбер. Прошивка - J5D07T02. ДК для нее как бы и не нужен, но и не мешает. Слышал краем уха, что есть коммерческие прошивки которые якобы с помощью ДК регулируют СО в выхлопных газах(без нейтрализатора). Но пока не попадалась, и у меня имеются сомнения, что другие параметры работы двигателя при этом не ухудшаются. Поэтому без нейтрализатора ДК просто не нужен, если не будет такой прошивки. А все остальное абсолютно реально.
Удачи.
Вот и я об этом тоже думал...PawelCh писал(а):Olegin писал(а):Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?
PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.
Не нужно нести чушь с таким умным видом! Контроллер по показаниям ДК старается обеспечить лямбдуравную единице, именно при таком значении эффективно работает катализатор. Избыточное кол-во кислорода в выхлопных газах - такое ещё придумать нужно! Кислород двигатель вырабатывает или его в бак заливают?
При записи прошивки без ДК, нужно всегда регулировать СО, как на карбюраторе!
Вообще, отключение ДК не даёт никакого выигрыша в ездовывх качествах, может быть даже хуже. Просто раньше народ на них деньги экономил.MikRo писал(а):PawelCh писал(а):Olegin писал(а):Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?
PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.
Не нужно нести чушь с таким умным видом! Контроллер по показаниям ДК старается обеспечить лямбдуравную единице, именно при таком значении эффективно работает катализатор. Избыточное кол-во кислорода в выхлопных газах - такое ещё придумать нужно! Кислород двигатель вырабатывает или его в бак заливают?
При записи прошивки без ДК, нужно всегда регулировать СО, как на карбюраторе!
Вообще, отключение ДК не даёт никакого выигрыша в ездовывх качествах, может быть даже хуже. Просто раньше народ на них деньги экономил.
Мне сказали, что ДК отключают из-за того чтобы машина была менее требовательна к бензину...Den21113 писал(а):
Мне сказали, что ДК отключают из-за того чтобы машина была менее требовательна к бензину...
Интересно, как одно с другим связано? Куча народу ездит с ДК и льёт что попало, от 92 до "бодяженого" 98! Раньше, когда ещё попадался этилированый бензин, разница действительно была. Сейчас, даже при снятии катализатора, имеет смысл оставлять ДК и ставить коммерческую прошивку с его поддержкой на ХХ и малых нагрузках.MikRo писал(а):PawelCh писал(а):Olegin писал(а):Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?
PawelCh писал(а):И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.
Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.
Не нужно нести чушь с таким умным видом! Контроллер по показаниям ДК старается обеспечить лямбдуравную единице, именно при таком значении эффективно работает катализатор. Избыточное кол-во кислорода в выхлопных газах - такое ещё придумать нужно! Кислород двигатель вырабатывает или его в бак заливают?
При записи прошивки без ДК, нужно всегда регулировать СО, как на карбюраторе!
Вообще, отключение ДК не даёт никакого выигрыша в ездовывх качествах, может быть даже хуже. Просто раньше народ на них деньги экономил.
Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?PawelCh писал(а):Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?
Месье - теоретик? Про работу ДК и катализатора можно достаточно подробно почитать на http://chiptuner.ru/sensor.php. Про ухудшения после отключения ДК, связь ДК, бензина и адсорбера читать http://chiptuner.ru/faq.php#lambdaMikRo писал(а):PawelCh писал(а):Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?
Месье - теоретик? Про работу ДК и катализатора можно достаточно подробно почитать на
http://chiptuner.ru/sensor.php. Про ухудшения после отключения ДК, связь ДК, бензина и адсорбера читать
http://chiptuner.ru/faq.php#lambda
Месье "практик"! Внимательно прочитай свои же ссылки.
Каждый видит, что он хочет...PawelCh писал(а):MikRo писал(а):PawelCh писал(а):Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?
Месье - теоретик? Про работу ДК и катализатора можно достаточно подробно почитать на
http://chiptuner.ru/sensor.php. Про ухудшения после отключения ДК, связь ДК, бензина и адсорбера читать
http://chiptuner.ru/faq.php#lambda
Месье "практик"! Внимательно прочитай свои же ссылки.
Каждый видит, что он хочет...
Практик? Тогда отбросим теорию работы катализатора, и рассмотрим практическую часть того, что находится по ссылкам:
цитата из первой:
Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный.
цитата из второй, относительно связи ДК и ездовых качеств:
(C) ALMI
1. Речь идет о системах ЕВРО-2, а не ЕВРО-3 или ЕВРО-4.
2. ДК работает в этой системе только при выполнении двух условий: нет режима полной мощности (в серийных прошивках - примерно 75% дросселя, в тюнинговых, как правило, меньше) и не активен алгоритм обогащения по приращению дросселя. В этих режимах ДК не работает и состав смеси определяется калибровками. Проще говоря, в режиме "тапка в пол" и при ускорении показания ДК не учитываются (то есть он не мешает динамике:). Положительный момент: даже в этих зонах работы действует расчетная адаптивная коррекция времени впрыска (память обучения), которая лишь помогает системе обеспечить именно тот состав смеси, который заложен в мощностных калибровках.
Ключевая фраза - последнее предложение. Коррекция времени впрыска обучается с использованием ДК!surik93i писал(а):а вот ДК оставить---это ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, сама будет регулировать состав смеси даже если ДМРВ начнет дохнуть.
Не забывайте, что ДК тоже не вечен. И, порой, быстрее дохнет, чем ДМРВ. Особенно, если экономить на бензине. В некоторых регионах просто нет нормального бензина...
surik93i писал(а):Это же прогресс, а мы в каменный век возвращаемся. Без ДК ЭБУ работает примитивно почти как карбюратор, на одну треть своих програмных мозгов .
Весь этот прогресс продиктован требованиями Евро-2,3,4.
Ничего примитивного в работе ЭБУ по таблицам нет.
Вопрос состоит в качестве системы... Например, с ДМРВ Сименс (от Волги) машинка работает совсем иначе. Ну и т.д., включая мотор...