Не можем активировать АПС-4 на 2113 2005 г. (Бош 7.9.7 Е2) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Не можем активировать АПС-4 на 2113 2005 г. (Бош 7.9.7 Е2) Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 01:08
Добрый день!

Ко мне обратился друг, у него 2113, с просьбой помочь активировать иммобилайзер АПС-4 (насмотревшись на мою 21093, на которой он уже 3 года отлично работает). При анализе ситуации выяснилось, что блок управления двигателем Bosch 7.9.7 Евро-2 у него не обучен, а блок АПС - обучен, видимо иммобилайзер отключали. Индикатор состояния ведёт себя так же, как на моей обученной 21093, медленно мигает без зажигания и просит ключ с зуммером при включении зажигания (но двигатель пускается без ключа). Купили комплект - блок АПС-4 2115-...-03 Итэлма (старый был 2115-...-02, какого-то другого производителя, не Итэлма, может быть это важно), антеннка и 3 кодовых ключа. Заменили его блок на новый, чистый. Но он ведёт себя как-то странно. При выключенном зажигании индикатор состояния не горит вообще. При включении - зажигается секунд через 5, горит, через какое-то время раздаётся один короткий звуковой сигнал зуммера, ещё секунд через 10 раздаётся второй звуковой сигнал и индикатор гаснет. В режим обучения блок н е входит, больше ничего не делает, хотя старый, с цифрами -02 на конце, нормально работает и ведёт себя как обычный обученный блок иммо. У меня из такого же комплекта был такой же блок, поставили его, такая же петрушка.

Подключились через Стеваз - скриншот на картинке.


Подскажите пожалуйста, что может быть с ним не так и как его включить.

Спасибо большое!

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 18:36
.kkursor писал(а):

Но он ведёт себя как-то странно. При выключенном зажигании индикатор состояния не горит вообще. При включении - зажигается секунд через 5, горит, через какое-то время раздаётся один короткий звуковой сигнал зуммера, ещё секунд через 10 раздаётся второй звуковой сигнал и индикатор гаснет.


Похоже, что вы апс-6 (из последних модификаций купили), обучать, как апс 6 не пробовали?

#3:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 22:05
Rover_61reg
Ты знаешь, под описание "как должен вести себя АПС-6" оно тоже не подходит Sad
Прога кстати в режиме АПС-6 тоже подключается к нему.

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 22:25
А у блочка только один разъём? (разъёма управления блокировкой дверей нет?)

А старый обученный иммо не подтыкали, он мог занести свой код в ЭБУ...

Цитата:

- сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);



хотя тогда бы авто не заводилось...

Цитата:

- один сигнал – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи;


Катушка точно целая, может у нового апс выход под калиновский замок?

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Цитата:

При включении - зажигается секунд через 5, горит, через какое-то время раздаётся один короткий звуковой сигнал зуммера, ещё секунд через 10 раздаётся второй звуковой сигнал и индикатор гаснет.



Цитата:

При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с. При этом в течение мигания сигнализатора зуммер выдает с интервалом в 10 с две одинаковых группы звуковых сигналов. Количество сигналов в группе указывает на характер неисправности:



это всё из рэ к апс-6

#5:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 22:56
Rover_61reg писал(а):

А у блочка только один разъём? (разъёма управления блокировкой дверей нет?)


Да, один.


Rover_61reg писал(а):

старый обученный иммо не подтыкали


Подтыкали, он ведёт себя нормально (мигает огоньком при выключенном зажигании, издаёт писк и мигает светодиодиком при включенном).

Rover_61reg писал(а):

он мог занести свой код в ЭБУ


Не, ЭБУ чист. Прога диагностическая говорит "ЭБУ не обучен, пуск двигателя разрешён".

Rover_61reg писал(а):

Катушка точно целая, может у нового апс выход под калиновский замок?


Не, там комплектом он продавался. АПС, таблетка-диодик и 3 ключа.

Rover_61reg писал(а):

При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с.


Мигает!
А у нас просто горит.
И гаснет потом.

#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 22:58
.kkursor писал(а):

Подтыкали, он ведёт себя нормально (мигает огоньком при выключенном зажигании, издаёт писк и мигает светодиодиком при включенном).


так трите еепром теперь в ЭБУ, не взирая на сообщения программы.

#7:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 23:03
Rover_61reg, дык двигатель-то заводится без ключа! И без блока обученного тоже. И без необученного.
Он и решил активировать иммо, т.к. старый в полукастрированном состоянии был.
Собсна тогда его недоотключили получается... или отключили, но он сам вернулся... Такое может быть?

#8:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 23:17
.kkursor писал(а):

Rover_61reg, дык двигатель-то заводится без ключа! И без блока обученного тоже. И без необученного.


Блин, что тяжело стереть? На январе 7.2 - это раку ногу оторвать.
Кури http://chiptuner.ru/content/immobil/

Цитата:

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно "прописаться" во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.


#9:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 23:28
Rover_61reg
Да не, не тяжело... попробуем конечно, но вряд ли дело в этом, мне кажется.
Он бы не заводился бы, если бы прописался. А он заводится. И со старым (обученным) иммо, и с чистым, и вообще без них...

#10:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2013 23:33
А чего кастрировано в старом?
.kkursor писал(а):

но вряд ли дело в этом, мне кажется.


а других вариантов нет... Pardon

Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:

из одной мурзилки

Цитата:

Епром обычно чистится в следующих случаях:


1) Для Е2 - происходит переход с старого софта (без пропусков диагностики) на новый софт. Происходит переход с L19 на N35.

2) В 41 блок пишется софт 61 или 71-го блока.

3) Если нужно удалить иммо. (одновременно с отключением К-линии от блока иммо).

4) Если J5(7) online tuner не соединяется с ошибкой "unable switch to ram". А в диагностиках не работают функции прямого управления исполнительными механизами.

5) Если что-то работает не так!


#11:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 14 Января 2013 00:14
Rover_61reg писал(а):

А чего кастрировано в старом?


У него походу прошлый хозяин отучил ЭБУ от АПС-ки. А сам блок АПС оставил.

Rover_61reg писал(а):

а других вариантов нет...


Знаешь, что меня смущает?
Если его родной блок подключить - он без зажигания мигает огоньком, "стою на охране" типа. Если подключить новый - тишина. ЭБУ тут не при чём, т.к. без зажигания он не работает. Тут какая-то засада в совместимости старого и нового блоков АПС. А если тупо епромку из старого блока выпаять и впаять пустую туда?

#12:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2013 17:49
.kkursor писал(а):

У него походу прошлый хозяин отучил ЭБУ от АПС-ки. А сам блок АПС оставил.


если он спрямил к-линию, и оставил апс тушить свет, то
можно попробовать. Микросхема 24С04 - в обоих блоках?

#13:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 14 Января 2013 23:39
Rover_61reg писал(а):

если он спрямил к-линию, и оставил апс тушить свет, то можно попробовать.


Нет, К-линия идёт через блок иммо.
Микросхему ещё не смотрел.

#14:  Автор: Trollbob13Откуда: DC СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 15:54
Воскресим мертвеца. 2113 моя.
Вытащил из корпусов платы. На старой на плате нет никаких обозначений. На новой прям на плате надпись APS-6 05.2006. Так что да, в корпусе АПС-4 стоит плата АПС-6, спасибо итэлме. Попробовал подключить другую антенну-ничего не изменилось. Нагуглил мануал от калины, там написано что такое поведение апс это индикация – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи. Провода от антенны к блоку целостные. Один из 4 проводов от антенны уходит в жгут ЭБУ, 3 идут в блок иммо. Ключи тоже новые, врядли они будут неисправными..

#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 17:45
Курите схемы, антенна дожна звониться на 1, 11 ноге. Микросхему транспондера тоже гляньте, можнт она от апс-4?
#16:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2013 21:45
Такая же история. Захотел активировать иммобилайзер. Думал что штатный иммобилайзер лучше поменять на новый, т.к. вычитал мол старые АПСки могут "глюкануть" при заниженном напряжении и в результате не заведу двигатель. Купил АПС-4 2115-3840010-03 Ителма с новыми 3мя ключами. Поменял АПС, 2 дня пробовал активировать 0 результат - и от АПС-4 мануал был под рукой и от АПС-6 Шевроле Нива. С проги диагностики инфа была такая же как выше. Сразу подумал про антену, т.к АПС новая никак не реагировала на ключ красный. Поставил старый АПС попробовал активировать по мануалу для АПС-4 и всё с первого раза получилось. 2 года полёт нормальный. Но в новом АПС звук громче в разы, у старого еле слыхать, с включенной печкой и того звука будто бы нет. Внутри нового АПС на плате написано APS-6. Пошёл тогда к продавцу возвращать АПС новый сказав что не видит ключ красный.. позже подумал что пока оставлю, вдруг антенну поменяю на новую или в замок встрою.
#17:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2013 11:46
Mostmajor
А у тебя старый вёл себя как необученный или мигал лампочкой при включении зажигания?

#18:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2013 18:52
Старый АПС был не обученный, ключи новые, контроллер Январь 5.1.1 был чист. При попытке активировать новый АПС, контроллер ещё раз чистил (ЕЕПРОМ). Как будто бы с антенной новый АПС не соизволил сработаться. Хотел вначале купить Приоро замок зажигания, переставить контактную группу от 10ки в него - чтобы антенна была в замке зажигания, но по старой "схеме" и ключами апс которые теперь в ключе зажигания - секретность выше, т.к. думаю мало кто подумает ключ замка зажигания вертеть у мигающей лампы + антенна принимает только если впритык поднести, на расстоянии более 1см не реагирует.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

сейчас стоит новый контроллер с чистым ЕЕПРОМом и лампа у родного АПС-4 мигает 2 раза в секунду - это я понял контроллер не спрашивает у АПС "пароля". Дома записан ЕЕПРОМ со старого контроллера, думаю скинуть его в новый с расчётом на то, что контроллер станет "обученным" и будет спрашивать ключ перед запуском, а то по привычке тыкаю ключами в глазок.
Хоть и говорят что иммобилайзер штатный это ерунда, по мне так сигналка все равно хуже, чем иммобилайзер. Сигналку можно грабером отключить, а иммо либо перепрошивкой, либо заменой контроллера, никакие перемычки не помогут - старые АПС не поддерживают обхода функции иммобилизации, контроллер сейчас хоть и новый (был с прошивкой A5..N35) и поддерживал обход, но сейчас в нём стоит прошивка анало I02 без поддержки).

#19:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2013 19:09
Mostmajor писал(а):

Хотел вначале купить Приоро замок зажигания, переставить контактную группу от 10ки в него - чтобы антенна была в замке зажигания, но по старой "схеме" и ключами апс которые теперь в ключе зажигания - секретность выше, т.к. думаю мало кто подумает ключ замка зажигания вертеть у мигающей лампы + антенна принимает только если впритык поднести, на расстоянии более 1см не реагирует.


Именно по этой причине я и не переделывал. Good

Mostmajor писал(а):

лампа у родного АПС-4 мигает 2 раза в секунду


Режим "хочу ключ" обученного блока АПС.

Мой контроллер обход умеет, функция обучена и работает.

#20:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2013 19:39
У меня электронные ключи АПС засунуты в ключи замка зажигания и не высовываются от туда, а т.к. переобучение АПС-4 черных ключей нужно с включенным зажиганием, не могу переобучить... А не достаточно ли дать текущему АПС-4 только красного ключа для переобучения, вроде как сами черные ключи не переобучаемые как и красный?

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

плата нового АПС-"4" такая как тут http://linkme.ufanet.ru/images/0dc40d5dc90349e27d42d2eecee69ea7.jpg Только это с форума Шевроле Нива - у него АПСка воды "напилась".

#21:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2013 19:53
Mostmajor писал(а):

не достаточно ли дать текущему АПС-4 только красного ключа для переобучения


Нет! Грешновато! Бог накажет!
Красный-двачёрных-красный. Ну или одинчёрный.
Выключить зажигание, держа красный ключ. Раздастся пиииип. Потом по очереди прислонить 1 или 2 чёрных ключа (после каждого будет пииип), потом прислонить красный, включить зажигание. Раздастся писк ещё один.

#22:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 19:15
Скинул ЕЕПРОМ со старого блока управления на новый - контроллер дал запрет на пуск двигателя без ключа иммобилайзера. Подкинул ключ - писк, лампа потухла, ключ на старт.. Вообщем получилось, теперь всё как по старому стало.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU