Бк и расход топлива [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Бк и расход топлива Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 15:49
Здравствуйте, заметил что на авто бк сильно занижает расход топлива, примерно литр на 100км, что достаточно много. Т.е. кажет расход 6л/100км средний. Проезжаю 300 км - кажет средний 6 литров( в основном трасса с убитой дорогой), так же кажет что израсходовано 18 литров, а на деле в бак спокойно загоняю 21-22 литра. Заливаю дома мерными емкостями. Т.е реальный расход 7 - 7.33 литра, когда как. Короче брешет на литр с копейками. Кстати замерял - в бак десятки влазит 46-47 литров, это под пробку. На предыдущих авто это же бк казал более точно - врал грамм на 200 на сотку. Короче, почему он врёт? Бензин ведь он считает по длительности открытия форсунки?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Попробую сегодня промыть форсунки, может что изменится.

#2:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 16:01
Что за БК?
#3:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 16:13
Судя по этому:
Colymaga писал(а):

Попробую сегодня промыть форсунки, может что изменится.


ты ваще не в теме. facepalm

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 17:52
Colymaga писал(а):

( в основном трасса с убитой дорогой)
реальный расход 7 - 7.33 литра


Значит не такая она и убитая,если по ней выше 70км/час едешь.

#5:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 18:18
т808
Средняя 53-55 км/ч

Добавлено спустя 39 секунд:

NAUexx
Дак подскажи, в чём дело то?

#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 18:33
БК вообще ничего не считает по бензину. Он эти данные получает из ЭБУ по К-линии. В расчёте участвуют длительность открытия форсунок, их статическая и динамическая производительности и ещё кой-какие параметры. Если ЭБУ посчитал, что нужна такая-то длительность открытия форсунки, то он её и выставит, и её же и учтёт при расчёте расхода. И ему будет абсолютно до фонаря забита форсунка или наоборот, течёт.
У тебя реальный расход больше, чем считает ЭБУ. Промоешь ты форсунки (были засраны, например), будут они лить ещё больше, реальный расход ещё больше вырастет.
Лучше глянь, соответствует ли производительность твоих форсунок требуемой для этой ЭСУД.
Но, даже это фигня (если и не соответствует), в БК есть "подгонка", т.е. тарировка показаний под реальный расход. Смотри, что у тебя за БК, ищи в тырнете инструкцию и выполни по ней тарировку!

#7:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 18:46
NAUexx
Бк штатный. С надписью Trip Computer. Самый простой такой.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

NAUexx
А форсунки если промыть, то расход всё же может и упасть (фактичеческий конечно).

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 20:51
Colymaga писал(а):

Бк штатный.


Скорей всего это Курские "Счётмаш" АМК-211001(2). Их два варианта было. Один без диагностики (16.3857), другой с оной.
Если у тебя первый вариант, то он не может показывать мгновенный (текущий) расход топлива. Тогда тем более ему по барабану состояние форсунок. Тогда просто его нужно адаптировать под конкретный ДУТ в баке и конкретную приборку.
Надеюсь, приборка электронная?
Тогда адаптация под приборку делается так: отстёгиваешь от БК разъём (заодно точно посмотришь его "фамилию" на задней стенке); нажимаешь и держишь кнопку с иконкой бензоколонки; удерживая эту кнопку подцепляешь разъём и через 2 секунды отпускаешь кнопку. Фсё, комп адаптирован под электронную приборку ВАЗ.
Теперь тарирование под конкретный ДУТ:
Ставишь авту горизонтально; полностью сливаешь бенз из бака НАСУХО (как - твои проблемы); заливаешь в бак РОВНО 3 литра и ждёшь, пока бенз там устаканится (минуты 2); включаешь зажигание и входишь в режим индикации параметра "Уровень топлива в баке"; в этом режиме нажимаешь и удерживаешь 2 секунды кнопку с иконкой "два треугольника во внутрь", на индикаторе должен появится мигающий "0"; нажимаешь и удерживаешь кнопку "Машинка" в течении 1 секунды до звукового сигнала подтверждения запоминания инфы.
После этого на индикаторе должна появиться мигающая "3". Заливаешь в бак ещё РОВНО 3 литра; ждёшь, пока бенз устаканится; нажимаешь и удерживаешь "Машинку" в течении 1 сек. до появления звукового сигнала. На индикаторе должна появиться мигающая "6"
Далее продолжаешь также, доливая СТРОГО по 3 литра до максимума по баку, т.е. до 39 или 42 литра. После записи последнего значения уровня топлива жмёшь кнопку "два треугольника во внутрь", выключаешь и снова включаешь зажигание. Фсё!

#9:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 21:13
Стоит Штат
Коррекцию +25% сделал и все чётко считает

#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Января 2019 01:22
Корректировать потом будет, пусть сначала тарировку проведёт и контрольные замеры сделает.
#11:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 16 Января 2019 04:10
NAUexx
Бк кажет мгновенный расход и литры в час. Тарировку делать смысла не вижу, так как дут здесь как я понял не задействован в подсчётах. Мне кажется всё же дело в форсах или в давлении. Ещё вопрос, может из-за этого привирать: авто 2112 2004 г.в 1.5 16v с лямбдой, но лямбда умерла и я поставил эбу с 21103 с таким же мотором 1999 г.в. в исполнении без лямбды что б лямбда не учитывлась, да и ошибка погасла.

#12:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 16 Января 2019 07:41
NAUexx писал(а):

Корректировать потом будет, пусть сначала тарировку проведёт и контрольные замеры сделает.


Зачем потом, если речь про расход.? Или уровень топлива участвует в высчитывании расхода на этом бк.?

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Января 2019 10:24
Alexandr008 писал(а):

Или уровень топлива участвует в высчитывании расхода на этом бк.?


Не только на "этом"... Правда косвенно, через корректирующий коэффициент, который в дефолте равен 1.
Коэффициент этот введён для того, что бы учитывалось различие в давках в рампе, производительности форсунок и пр.. А конкретно "этот" БК создавался с возможностью работы с карбовыми моторами. Для этого в его комплект (для карба) входил датчик расхода топлива, ДРТ (типа как счётчик расхода воды), устанавливаемый между БН и карбом. Дык и вот, коррекция позволяет подогнать показания расхода под конкретный ДРТ.

Colymaga писал(а):

Тарировку делать смысла не вижу, так как дут здесь как я понял не задействован в подсчётах.


Ну-ну... Тогда мне тебе больше сказать нечего. Pardon

#14:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 03:24
NAUexx писал(а):

Правда косвенно, через корректирующий коэффициент, который в дефолте равен 1.


Как мне изменить этот коэффициент?

#15:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 05:36
NAUexx писал(а):

Не только на "этом"


У меня был мульт х15. Так вот тарировка бака там вообще ни как не участвовала.
(более того, я его вообще отключил от дут, программно)

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

NAUexx писал(а):

Не только на "этом"... Правда косвенно


Каким образом? Имхо бред.
Colymaga писал(а):

Бензин ведь он считает по длительности открытия форсунки


Pardon
Colymaga писал(а):


Как мне изменить этот коэффициент?


Инструкцию к своему БК нагугли

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Там и расчет коэффициента будет.

#16:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 10:12
Alexandr008 писал(а):


NAUexx писал(а): Не только на "этом"... Правда косвенно

Каким образом?


Косвенно! Smile
На БК ТСа (да и на моей Гамме также, да скорей всего и на твоём Комфорте также было): заходишь в "остаток топлива в баке", смотришь цифирь, пусть будет 20 литров. Заливаешь в бак мерные пусть ещё 20 литров, обнуляешь показания в "расход топлива за поездку". Катаешься, пока БК снова не покажет "остаток топлива в баке" 20 литров. Теперь идёшь в "расход топлива за поездку", смотришь цифирь, пусть 25 литров.
Вот теперь считаешь коэффициент поправки: 20/25=0,8 (у ТСа эту цифру нужно ещё умножить на 100). Вводишь этот коэффициент в БК и он пересчитывает все маршрутные параметры.
Сей пересчёт будет тем точней, чем точней определён остаток топлива в баке.
Можно, конечно, этот коэффициент вносить и без расчёта, наугад, но тогда понадобится много попыток (вряд ли с первого раза угадаешь) и точность такой коррекции... сам понимаешь какая будет.
Alexandr008 писал(а):

Colymaga писал(а): Бензин ведь он считает по длительности открытия форсунки


Вот объясните мне, нахрена производителю БК изобретать софт для расчёта расхода по длительности открытия форсунок? ЭБУ уже всё посчитал и выдал в К-линию! lol1
Нужно только показать этот цифирь!
Кроме того, в разъёме БК у ТСа есть ещё 1-ый пин! В курсе для чего он и что там за сигнал? Wink

#17:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 10:44
NAUexx
Ну так и я делал расчет. Только по полному баку. Залил до полного. Обнулил, проехал, опять до полного. Остаток топлива не участвовал ни как Pardon.
Мало того, впоследствии я вообще остаток отвязал от дут. Мне остаток считал БК. Единственный минус, после каждой заправки вводить цифры.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

NAUexx писал(а):

ЭБУ уже всё посчитал и выдал в К-линию!
Нужно только показать этот цифирь


Так при чем тут дут и его калибровка?
Для того, что бы "через @опу" считать коэффициент поправки расхода?

#18:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 13:38
Alexandr008 писал(а):

по полному баку. Залил до полного. Обнулил, проехал, опять до полного. Остаток топлива не участвовал ни как


Правильно, никак. Но, в этом случае точность твоей корректировки зависит от "дяди", т.е. от счётчика бензоколонки. Ты сто пудей уверен, что они тебе кажут именно столько, сколько реально в твой бак влезло? Wink
Alexandr008 писал(а):

Так при чем тут дут и его калибровка?


Что бы БК как можно точней определял остаток топлива в баке по конкретному ДУТ, а значит для более точного расчёта коэффициента коррекции.
Оно конечно, скорректировать можно кучей способов, но такой, имхо, самый точный. Согласен, достаточно геморный, но если нужна наилучшая точность, то только так. Pardon
Кроме того, на БК ТСа совсем уж геморная тарировка ДУТ, через каждые 3 литра. А вот на моей Гамме ей "показываются" всего две точки объёма бака: нижняя и верхняя. Т.е. заливаешь мерные 5 литров (хоть сколько, главное - меньше 10-ти) и вводишь их как нижнюю точку; заливаешь мерные 20 литров (хоть сколько, главное, чтоб в итоге в баке было больше 20-ти), вводишь итог - Фсё!

#19:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 17:53
NAUexx
Тут согласен.
Но имхо такая точность не особо и нужна.
В моем случае вычисляется коэф с учетом недолива азс. hehe
Что бы не расстраиваться после каждой заправки.
Ну и с помощью "моего" метода можно точно настроить не используя калибровку дут. Просто использовать мерную тару, а не с азс заправлять.

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Января 2019 18:13
Alexandr008 писал(а):

Но имхо такая точность не особо и нужна.


В общем - да... Но в абсолюте.... Smile
Короче, каждый с ума сходит по-своему... Но если хочешь правильно "свихнуться", то лучше бак тарировать, а потом корректировать расход. Pardon

#21:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 18 Января 2019 00:15
NAUexx
Вобщем инструкцию нашёл, но как ввести коэффициент этот не нашёл. Я вот например наливаю под пробку и катасюсь. Бк кажет что машина сожрала 10 литров. На самом же деле опять при заливке под пробку влезает 12 литров примерно. Это получается если я найду как вводить этот блядский коэффициент, то какой 0.8 или 1.2. Никак не соображу.

#22:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 18 Января 2019 01:07
Colymaga писал(а):

то какой 0.8 или 1.2. Никак не соображу.


Там в процентах обычно.
У тебя будет 20

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Января 2019 11:10
Colymaga писал(а):

Это получается если я найду как вводить этот блядский коэффициент, то какой 0.8 или 1.2. Никак не соображу.


1,2. Только у тебя не 1,2, а вот так: (реальный расход)/(расход по БК)х100.
Т.е. в твоём случае 12/10х100=120. Вводить нужно цифру 120. Если на твоём БК никто коррекцию не проводил, то при входе в режим коррекции, по умолчанию у тебя там будет мигать "100". Вот этот мигающий цифирь тебе и надо изменить на "120". Твой БК кажет меньше на 20%, чем реальный жор авты. Вот тебе и надо заставить его показывать больше относительно того, что он показывал раньше на 20%, т.е. установить коэффициент коррекции 120%.

Colymaga писал(а):

Вобщем инструкцию нашёл, но как ввести коэффициент этот не нашёл.

facepalm
Ты, как слон в посудной лавке, ей Богу... Мало того, что регулярно плодишь баян за баяном, дык ещё и читать не умеешь. supercool
Какой точно "штатный" БК у тебя? Их два было: 211001(2) и 211501? В принципе то они одинаковые, только на первом 3 кнопки, а на втором 6 и иконки на них разные. Режим входа в коррекцию и ввод её на обоих одинаков, только нужно жать кнопки с разными иконками. Вот как я тебе буду объяснять, какие кнопки жать, если не знаю, что у тебя за комп, а сам ты читать не умеешь? lol1

#24:  Автор: ColymagaОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 18 Января 2019 19:27
NAUexx
На обратной стороне бк написано: "компьютер маршрутный 16.3857" Спереди надпись trip computer. 6 кнопок, 3 слева, 3 справа. Слева по центру топливо, слева сверху часы и прочее, слева снизу километры и время в пути. Слева все надписи на кнопках стёрты.Справа сверху вниз идут +,-, и кружочек какой то по-моему.

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Января 2019 23:46
Овчидорчик писал(а):

ВОТ ТАК НАДО


Детский сад. supercool




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU