РХХ для ЭБУ GM [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: РХХ для ЭБУ GM Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 07 Октября 2019 01:27
Pardon Здравствуйте форумчане! Помогите пожалуйста , проблема . При подключении ЭБУ GM на ВАЗ 21099 коротнули + - . Машина заводиться без проблем , обороты 1500 на холостом ходу ,меньше не падают . Не работает РХХ ,я уже другой купил ,но результат тот-же ,шток немного дергается -но ни каких движений . Может РХХ нужен только GM . ? Или ,что-то сгорело в ЭБУ ? Купил адаптер K-Line ,но при подключении к диагностической колодки ни какой связи не происходит ,не знаю ,что и думать.

Снимок еп.JPG
Описание:
Размер файла: 41.3 KB
Просмотрено: 282 раз(а)

Снимок еп.JPG

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Октября 2019 10:15
Iurii писал(а):

При подключении ЭБУ GM на ВАЗ 21099 коротнули + -


Я нифига не понял... Коротнули или перепутали? Если коротнули, то в каком месте?
Iurii писал(а):

Купил адаптер K-Line ,но при подключении к диагностической колодки ни какой связи не происходит ,не знаю ,что и думать.


Ошибки там смотрятся путём замыкания чего-то на что-то (щас уж и не помню facepalm lol1 ) и считается количество морганий лампы чека.
Ещё, проверьте доходявость К-линии от ЭБУ до колодки диагностики. Она через иммо проходит. Если его в разъёме нет. то надо перемычку ставить.
Кроме того, очень мало фришных прог, которые умеют работать с GM...
Совет: выкиньте этот ЭБУ подальше, купите на разборке Январь и будет Вам щастье. Потому, как даже если и "поднимете" систему с этим ЭБУ, то в будущем гемор с диагностикой и определением ошибок Вам обеспечен. supercool
Щас большинство сервисов даже не берутся за этот раритет. Wink

Последний раз редактировалось: NAUexx (08 Октября 2019 10:40), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 08 Октября 2019 10:34
Похоже проблема в эбу. Врядли от замыканий мог выйти из строя рхх.....Переход на январь 5,1,1.....71 пожалуй вариант, на разборках этого полно и не особо дорого можно найти...По идее нужен эбу, коса к нему и некоторые датчики заменить но это я точно не знаю , датчик детонации наверняка..
#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Октября 2019 10:44
Сергей050582 писал(а):

некоторые датчики заменить но это я точно не знаю , датчик детонации наверняка..


Расходомер и ДД точно разные.

#5:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 09 Октября 2019 22:42
Плюсовой контакт подсоединили к минусу. Да ,там перемыкаеш два контакта и считаешь коды ошибок.,но ошибок не обнаружено. Есть диодная красная лампочка ,то моргает то горит .На выходные посмотрю ,на АПС -4 не похожа -нет ни каких колодок. Диагносты вообще не берутся ,говорят нечем сделать диагностику. Буду переходить на Январь 5.1 -61. Вопрос ,обязательно ставить датчик положения распредвала?,у меня его нет. До фига чего надо нового.,буду покупать. Я купил такую машину два года назад .Не знал ,что к чему ,а сейчас уже знаю ...
#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 10 Октября 2019 10:38
Iurii писал(а):

Диагносты вообще не берутся ,говорят нечем сделать диагностику.


В этом то и засада... Очень мало осталось сканеров, которые умеют работать с этим "гамном мамонта". Pardon
Про АПС- 4 забудь, нету её у тебя... Мой косяк. lol1 На GM иммо нет.
Iurii писал(а):

Вопрос ,обязательно ставить датчик положения распредвала?,у меня его нет.


Дык если будешь ставить именно 61-ый Январь с родной (61-ой же) прошивкой, то и не надо, его, вроде как и нет в этой комплектации.
Iurii писал(а):

До фига чего надо нового.,буду покупать.


Только моторную косу, ДМРВ и ДД.

#7:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 10 Октября 2019 23:21
Нашел моторную косу новую 3200р и мозги бу 4210р . Коса ,не знаю ,как производитель ,провода по толщине.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

коса

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

коса

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

коса


Снимок5.JPG
Описание:
Размер файла: 46.13 KB
Просмотрено: 277 раз(а)

Снимок5.JPG
Снимок3.JPG
Описание:
Размер файла: 50.22 KB
Просмотрено: 259 раз(а)

Снимок3.JPG
4.JPG
Описание:
Размер файла: 57.98 KB
Просмотрено: 266 раз(а)

4.JPG
Снимок2.JPG
Описание:
Размер файла: 56.84 KB
Просмотрено: 287 раз(а)

Снимок2.JPG

#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Октября 2019 10:20
Iurii писал(а):

Нашел моторную косу новую 3200р


Что новая, эт, конечно, здорева... но, это коса с другим разъёмом ЭБУ. Wink
Т.е. с 81-пиновым, для ЭбУ типа Я7.2, М7.9.7 и выше. А тебе нужен 55-пиновый разъём под ЭБУ Я5, М1.5.4, МП7.0.
Собсны, ничо страшного... Лично я бы этому обстоятельству даже обрадовался бы. Smile
Купил бы на разборке отдельно 55-ти пиновый разъём с 16-ти клапанной косы с хвостиками сантиметров по 20 и спокойненько по пинно-проводно подпараллелился к соответствующим проводам 81-ти пинного разъёма. Зато поимел бы возможность в случае необходимости цеплять на косу ЛЮБОЙ ЭБУ! Good

#9:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 11 Октября 2019 10:46
а зачем? если там 81 пин то надо было покупать январь 7,2 да и усе зачем стыковать не стыкуемое Wink
#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Октября 2019 10:53
Сергей050582 писал(а):

зачем стыковать не стыкуемое


Кто сказал, что "не стыкуемое"? wwow
При определённых навыках в руках и минимальном умении читать схемы всё стыкуемо. supercool

#11:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 13 Октября 2019 20:31
ну а к чему это? смысл? январь 7,2 чем плох? шьется без проблем к лайн адаптером... коса ведь по него... тут возможно надо будет думать по вопросу датчика кислорода на 2115 евро 2 он есть .....тут могут быть сложности и расходы..в идеале или покупать выхлопную систему с каталиком от 2115 или покупать блок и косу на на январь 5,1,1...71 нормы россии 83
#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Октября 2019 22:23
Сергей050582 писал(а):

ну а к чему это? смысл? январь 7,2 чем плох?


Да ничем Я7 не плох... Просто человек уже купил Я5... Предлагаешь ему теперь потратиться ещё и на Я7? Fool
Сергей050582 писал(а):

тут возможно надо будет думать по вопросу датчика кислорода на 2115 евро 2 он есть .....тут могут быть сложности и расходы..в идеале или покупать выхлопную систему с каталиком от 2115 или покупать блок и косу на на январь 5,1,1...71 нормы россии 83


Ой... facepalm
Не гони... Всё легко решается без того гемора, что ты описал, уверяю. Wink

#13:  Автор: Сергей050582Откуда: маленький городок СообщениеДобавлено: 13 Октября 2019 22:35
странное решение покупать январь 5 и косу под январь 7 пусть новая но блин это переделка. а переделка значит лишние сопли которые тут не к месту...
#14:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 14 Октября 2019 02:05
Ребята! Спасибо ,что отвечаете на мои сообщения! Я нашел где купить ,но еще ни чего не покупал ,я еще присматриваюсь. По поводу с мозгами GM. Сегодня померил напряжения на выходе с ЭБУ на выход РХХ ,показывает на А выходе 12 в ,а на выходе D-0.42 в ,а должно быть там и там по 12 вольт -я правильно размышляю?. После этого я перепаял микросхему 34993 (драйвер),который отвечает за управлением РХХ ,но ни чего не поменялось -показания остались те-же ,что и были. Куда копать ,что еще может не работать?
#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Октября 2019 10:50
Iurii писал(а):

Куда копать ,что еще может не работать?


Да хрен его знает... Померяй напругу на внутренних стабах ЭБУ, 5 и 12 вольт. Хотя... скорей всего они есть, иначе бы ЭБУ вообще бы не зашевелился. Ну с лупой на плату посмотри, может где треснувшие/перегоревшие дорожки увидишь. Pardon
Вот был бы на Январе, подключил бы управление исполнительными механизмами, да "пошагал" бы РХХ, всё бы ясно и стало... Smile
Не тяни с заменой, дольше будешь с этим гамном разбираться (да и в последствии он зае.ёт), чем заменить на Январь.

#16:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2019 01:23
С РХХ проблему решил,долго копался . Дело было в штекере ,который подсоединяется к датчику РХХ.Визуально не видно ни каких обрывов. Я его разобрал и увидел, один провод из четырех был почти оборван .Перепаял контакт и РХХ заработал. bboyan
#17:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2019 20:53
С диагностикой ЭБУ проблему решил. Ошибка 19 (ошибка датчика положения коленвала) ГРМ выставлено по меткам . Датчик стоит на 20 зубе вала. Все говорят ,что датчик должен стоять на 20 зубе.. Прочитав в книге -там написано ,что датчик должен стоять на 19 зубе вала.

Снимок диск.JPG
Описание:
Размер файла: 33.61 KB
Просмотрено: 267 раз(а)

Снимок диск.JPG

#18:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2019 22:56
Если быть совсем уж точным, то ДПКВ считывает положение по началу подъёма 20-го зуба. Посему, 19-ый, 20-ый зуб... это не та разница, которую должен фиксировать ЭБУ, как ошибку.
В случае с GM я, конечно, на 100 пудей утверждать сиё не берусь, но, Январю сей "разбег" точно пофиг. Отселева вывод, раз ругается ошибкой, то либо метки таки неправильные (или "криво" смотришь), либо таки это особенность блока GM. Pardon

#19:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2019 00:08
Это написано в книге Январь 4,1 . Смотрю нормально ,долгое время работал фрезеровщиком (смещение пару десяток вижу на глас ) Попробую перекинуть на один зуб ремень по метке распредвалла .В пятницу потеплеет -попробую. lol1

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Адаптер украинский .

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

При Вкл. зажигания - бензонасос работает ,питание 12 вольт подается.

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Схема


Снимок адаптер 2.JPG
Описание:
Размер файла: 40.83 KB
Просмотрено: 280 раз(а)

Снимок адаптер 2.JPG
Снимокек.JPG
Описание:
Размер файла: 72.5 KB
Просмотрено: 286 раз(а)

Снимокек.JPG

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2019 10:50
Iurii писал(а):

При Вкл. зажигания - бензонасос работает ,питание 12 вольт подается.


В том то и дело, что не всегда... Не знаю точно, как в GM, но в Январях и Бошах при включении зажигания питание на пин "G" в колодке диагностики и на БН подаётся только на несколько секунд, если не заводить. Wink
При прокрутке стартёром и запуске мотора "+" появляется снова.
Для того, чтобы работать при Вкл. зажигании, но не заведённом моторе нормальные адаптеры должны брать питание с пина "Н" (соседний, правей "G", см. свою схему) колодки диагностики. На этом пине "+" появляется при вкл. зажигании и "висит" постоянно, пока не выключишь зажигание.

#21:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2019 16:04
Да,по схеме на клемме H - ни чего нет.

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:

Значит на пин H на колодку диагностики надо кинуть провод от зажигания + ?


Снимок клемма н.JPG
Описание:
Размер файла: 16.67 KB
Просмотрено: 263 раз(а)

Снимок клемма н.JPG

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2019 17:21
Iurii писал(а):

Значит на пин H на колодку диагностики надо кинуть провод от зажигания + ?


А ты уверен, что у тебя его там нет физически? Wink
Схемы то люди рисуют, могли тупо не нарисовать.
Кроме того, это тебе мало что даст. Даже если ты и заполучишь "+" на пине "Н" колодки, то всё равно, в папе твоего адаптера пины "Н" и "G" придётся соединить перемычкой и когда ты будешь вставлять разъём, то при вкл. зажигания БН у тебя будет работать постоянно, даже если не заводить мотор. Ну, страшного то в этом ничего нет, тем не менее....

#23:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2019 18:49
Посмотрел адаптер ,между пином G-H стоит перемычка . Буду в гараже ,гляну диагн. колодку пины G.H Пин G -точно знаю ,что есть .

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Ну ладно. Я рад ,что хоть при заведенном движке можно сделать хоть какую-то диагностику.

#24:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2019 10:34
Iurii писал(а):

Посмотрел адаптер ,между пином G-H стоит перемычка .


Значит адаптырь у тебя правильный, рассчитанный именно под твой GM, в котором видимо действительно пин "Н" в диагностической колодке пустой. Вот они этой перемычкой в адаптере и взяли питание с пина "G" колодки и "доставили" его на пин "Н" адаптера.
Но, имхо, лучше таки бросить "+" с ЗЗ на пин "Н" колодки, а перемычку в адаптере убрать. Так будет по фен-шую. supercool

#25:  Автор: Iurii СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2019 16:31
Понятно,попробую,спасибо за разяснение . После проверки отпишусь.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU