Завывание в двигателе. Решено. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Завывание в двигателе. Решено. Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 23 Января 2023 13:10
Приветствую, Камрады!
Пишу сюда, т.к. двигатель приоровский, 21126.
Итак, появились завывающие звуки после проведенного капремонта facepalm , локализуются в нижней части блока, в районе 4 цилиндра. Параметры таковы:
1. Только на горячую, после полного прогрева двигателя. Появляются после того, как проехать 50...80 км.
2. Только на ХХ, при увеличении оборотов вроде как пропадают, по крайней мере я их не слышу.
3. Звук завывающий (с переменной амплитудой), с частотой 27 Гц, т.е. примерно соответствует 2*800 об/мин (масляные отверстия в корнях коленвала???).
4. При нажатии на сцепление не пропадает и не меняется.
Силовой агрегат капиталил сам, ошибки сборки практически исключены. КПП и сцепление исключаю, звук оттуда не идет (прослушивал трубочкой). Точно исключаю ГРМ, генератор, помпу и ролики. Остается сам блок, левая (по ходу) сторона. Оттуда при прикладывании трубки слышен максимальный уровень звука.
Не исключаю, что что-то где-то подтирает. Как будто резина по металлу. Но почему только на горячую?
Собственно, сам звук в реалиях: https://youtu.be/DPkG418rO3w
Фото звукового спектра: https://disk.yandex.ru/i/WQogSAJdmSXnlw
Звук через трубку (усиленный): https://disk.yandex.ru/d/SdQ1SpAKO2ZcQA
Долго думал, и подозреваю масляную форсунку. Я их менял, проверял только работоспособность (дунул карбклинером), но не проверял давление открытия lol1 . При прогреве мотора масло разжижается, давление несколько падает, и видимо форсунка 4 цилиндра начинает издавать гул, связанный с вибрацией запорного шарика в состоянии между открытием и закрытием. Такое бывает на клапанах, например, когда у нас дома гудит кран с водой.
Но пока 100% подтвердить или опровергнуть эту гипотезу я не могу. Может, кто-то сталкивался с подобным?
Пока буду наблюдать, так-то авто едет хорошо (ттт), через 600 км сменю масло, попробую залить масло с большей вязкостью. Если я прав, проблема должна уйти. Второй вариант - чипануть с ХХ 900 об/мин. Очень не хочется разбирать агрегат, т.к. для замены масляной форсунки нужно разбирать все, начиная со сброса коробки и маховика, и заканчивая поршнями cry .

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (05 Февраля 2023 16:38), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 23 Января 2023 13:32
в усиленном варианте там скрежет какой то.
металл по металлу.
на маховике там все нормально???
у меня похожий звук был на переднем колесе когда к диску каким то образом прижалась пластина типа защиты.
звук прям один в один.
снизу нет никакой крышки между коробкой и картером?

#3:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 23 Января 2023 13:52
Да сомневаюсь. Почему только на горячую? На всякий случай загляну в нижний лючок сцепы...
#4:  Автор: KubaОткуда: Таманский полуостров СообщениеДобавлено: 23 Января 2023 14:07
MikhaylenkoPA писал(а):

Да сомневаюсь. Почему только на горячую? На всякий случай загляну в нижний лючок сцепы...


на горячую на работающем двигателе.

#5:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 23 Января 2023 14:18
Есть еще одно сомнение. Когда покупал болты для маховика, родных оказалось 4 шт, продаван дал мне еще два такие же, но чуть длиннее. Этим можно тоже объяснить 27 гц. Когда ставил маховик, проверил, все вращалось без заеданий, да и на холодную все ок. Оба длинных болта поставил в противофазе. Есть вариант, что при прогреве, из-за температурного расширения болты могут немного доставать до крайнего корня.... но тогда при нажатии на сцепу звук должен усиливаться, осевой зазор-то есть у колена. Можно попробовать прижать колено в левую сторону за шкив, тогда звук должен слабеть или исчезать.... подумаю.
#6:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 23 Января 2023 21:49
Сбегал в гараж, и вот что получилось.
Часть 1: https://youtu.be/j-ZUl_lbuiE
Часть 2: https://youtu.be/NoyOeBm7MNQ
Так что теория с подтиранием имеет место быть, но пока теория с форсункой тоже не исключена.

#7:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2023 16:37
Так Камрады, отписываюсь. Завывание ушло. Суммарно проехал 1300 км трассы. Видимо, маховик "притерся". Наиболее вероятно, терся об резину прокладки поддона.
#8:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2023 19:00
Докладываю
Ничего не услышал




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU