TEHh писал(а):Интересует вот что. Где-то форумах или в автоFAQ-ах прочитал что зимой 16-клапанники долго греются и очень долго прогревается салон (чуть ли не до 40 минут). Учитывая, что мой средний ежедневный пробег 30 км, сильно буду инеем покрываться? Вопрос может вызовет у кого-то улыбку, но для меня, он достаточно актуален. В своей ?девятке? с НП я этих проблем практически не испытывал (если конечно не ?25-30). Прогревалась шустро, печка жарила ? ?ташкент?.
Или вопрос надуман и касается отдельных экземпляров? Честно говоря, я не припомню заиндевевших ?червонцев? на дороге, хотя на шильдики не заглядывал.
Что скажете?
Могу сказать про свою 12шку. Езжу уже три зимы. Пришел-завел-прогрел 2-3 минуты-поехал-через 10 минут включил печку, через 15 минут уже тепло. У меня алгоритм такой.
P.s. До этого было 2107 там печка и мощней и греется значительно быстрей.Цитата:Интересует вот что. Где-то форумах или в автоFAQ-ах прочитал что зимой 16-клапанники долго греются и очень долго прогревается салон (чуть ли не до 40 минут).
А нафига его (двигатель) греть, если только температура не ниже -20? Завелся, помолотил пару минут на ХХ и поехал. Масло только поприличнее залить и все.
Насчет салона сложнее, но есть попогрейка. Вообще при мягкой зиме, каковой была прошедшая, проблем с запотеванием салона не было в принципе. Но тут количество клапанов не при чем.Svarog писал(а):А нафига его (двигатель) греть, если только температура не ниже -20? Завелся, помолотил пару минут на ХХ и поехал. Масло только поприличнее залить и все.
Насчет салона сложнее, но есть попогрейка. Вообще при мягкой зиме, каковой была прошедшая, проблем с запотеванием салона не было в принципе. Но тут количество клапанов не при чем.
Ну, скажем, двигатель то греть нафиг не надо, а вот самому холодно. Причем действительно, как бывший владелец 21102 заявляю, что двигатель 2111 быстрее прогревается до рабочей температуры, хотя на ходу это и не так заметно. Таким образом, более-менее комфортно зимой в диапазоне внешних температур 20-25 градусов становится минут через десять езды.
Но вот при температурах близких к 30 и ниже, возникает проблема с заводкой у 8v (в меньшей степени, 16v - особенно). И самое плохое, замерзают манжеты ВУ, из-за чего ВУ практически не работает до его прогрева и большая вероятность заглушить двигатель из-за огромного подсоса воздуха через ВУ, и как следствие, обеднения топливно-воздушной смеси.Цитата:И самое плохое, замерзают манжеты ВУ, из-за чего ВУ практически не работает до его прогрева и большая вероятность заглушить двигатель из-за огромного подсоса воздуха через ВУ, и как следствие, обеднения топливно-воздушной смеси.
Оно может и так, но имеет место сие быть именно при температурах ниже -25, каковые являются предельными для нормальной эксплуатации ВАЗов стандартного (а кто видел иное) исполнения. Утешает нас (эгоизм это конечно) лишь то, что в европейскоей части страны такие температуры бывают редко...Цитата:А пытаться прогревать на ХХ бесполезно. Так и бензин может кончиться
Svarog писал(а):Оно может и так, но имеет место сие быть именно при температурах ниже -25, каковые являются предельными для нормальной эксплуатации ВАЗов стандартного (а кто видел иное) исполнения. Утешает нас (эгоизм это конечно) лишь то, что в европейскоей части страны такие температуры бывают редко...
А для Сибири - увы... У нас, например, с месяц стояли морозы холоднее -30... Спасало только то, что машина в гараже, а там теплее.TEHh писал(а):Спасибо за отклики, картина вырисовывается достаточно положительная.
2 года эксплуатации 21113 при зиме с октября по май - нормально. До офиса 5 минут езды. В начале грел на ХХ град. до 30, а потом стал двигаться после 3 минут - расход тот же. А двигаться и прогреваться на 16 кл. вполне нормально и на холодную (если не зажигать). В ноги дует плохо, особенно в левую, больше греется панель и магниитола.Цитата:А для Сибири - увы... У нас, например, с месяц стояли морозы холоднее -30... Спасало только то, что машина в гараже, а там теплее.
Оно конечно понимаю ваши проблемы, только про легковые машины в северном исполнении я не слышал. ПАЗики северные видел (с двойными стеклами, уплотненными дверьми и прочими делами), на Магирусах еще в 70-х ездил, а вот про легковые такие не знаю. Тут надо автономный отопитель, салон утеплять и все прочие дела...кстати, в ЗР была довольно дельная статья про то, как повышение герметичности салона дает ощутимую прибавку к комфортности езды в морозы, аж с цифирями и выкладками.Svarog писал(а):Цитата:А для Сибири - увы... У нас, например, с месяц стояли морозы холоднее -30... Спасало только то, что машина в гараже, а там теплее.
Оно конечно понимаю ваши проблемы, только про легковые машины в северном исполнении я не слышал. ПАЗики северные видел (с двойными стеклами, уплотненными дверьми и прочими делами), на Магирусах еще в 70-х ездил, а вот про легковые такие не знаю. Тут надо автономный отопитель, салон утеплять и все прочие дела...кстати, в ЗР была довольно дельная статья про то, как повышение герметичности салона дает ощутимую прибавку к комфортности езды в морозы, аж с цифирями и выкладками.
Эт-точно, ты просто не слышыл, потому что не актуально для Нижнего. Элементарный пример, СААбы и другие скандинавы - даже руль с подогревом и прочие морозоустойчивые примочки (зеркала, сидения, предпуск, салон и т.д.). Они-то толк в морозах знают :cool: