Snap! писал(а):Начитался я про проблемы 10-й коробки, но решил создать отдельную тему, так как случай отличается от других.
Итак проблема с первой передачей. Но! возникает только в пробках, после, скажем 7 трогонья и остановки на первой. Вообще на холодную или горячую с любой передачей все ок. Но вот пробка и в очередной раз передача не включается. Иногда явно не включается, иногда как будто включается но при трогании раздается скрежет шестеренки об шестеренку. Если я ощущаю что точно не воткнулась, и пытаюсь не сильно давить на рычаг, то втыкается со скрежетом шестеренки об шестеренку. Стоит немного прокатится на второй третьей и при очередном включении первой все будет ок, как ни в чем не бывало.
Начитался тут всяких постов и поменял масло в КПП. Залил Кастрол ТАФ-Х (гулять так гулять) на сантиметр выше верхней отметки щупа. Коробка перестала "подвывать", стала легче и четче, с утра в холод коробка не дает нагрузки двигателю как со "штатным" маслом, задняя втыкается теперь вообще тихо.... НО! Описанная проблема в пробке не ушла!!! Есть даже субъективное ощущение что со сменой масла проблема даже немного усугубилась.
Буду рад мыслям форумчан
Я думал в натуре что то другое
А тут тоже самое (не включатся 1 скорость )
Лечится переборкой коробки (но не всегда помогает) процент успеха 60-70%gariot писал(а):блокирующее кольцо синхронизатора 1-ой передачи...
а что с ним не так? и почему только в пробках проявляет?gariot писал(а):блокирующее кольцо синхронизатора 1-ой передачи...
Может быть, но тогда проблема возникала бы постоянно. Судя по симптомам может быть проблема со сцеплением(кривое, несоответствие геометрии выжимного и т.д.) Все равно КПП снимать - обрати внимание на состояние сцепления.Ажур писал(а):У меня был похожий случай - не включалась первая передача при медленном движении в пробках, при торможении и переходе с третьей на вторую, на первую(при остановке перед светофором, при поворотах, при переезде через ж/д переезд, трамвайные рельсы и пр. Приходилось трогаться со второй передачи. Сначала я с этим мирился, но потом вместо первой стала включаться задняя(при этом рукоятку выбора не утапливал вниз). Пришлось проблему срочно решать. Дельным советом никто в общем то особо не помог. Писали, что синхронизаторы, переборку надо делать, менять шестерни и пр. Масло тут однако вовсе не при чем. Перебирать коробку я не стал, а решил заменить целиком на новую. И вот при замене выснилось, что дело было не в коробке, а в неправильной установке кулисного механизма в месте сочленения штока выбора передач и тяги от рукоятки ручки выбора передач(этот шарнир находится в резиновой защитной муфте снизу кузова). Потому что с новой коробкой все повторилось. Механик попался опытный и сразу все понял. Позвал помощника. Регулировали механики автомобиль вдвоем на подъемнике - один сидел в автомобиле и выполнял команды нижнего регулировщика механизма на включение той или иной передачи. А нижний механик регулировал положение этого шарнира.
Теперь катаюсь и эти проблемы ушли.
А вылечили их мне в АВТОМИРе на Озерной, но обращаться советую не к любому, а к конкретному мастеру, фамилию которого описывал в своем отчете в разделе про автосервисы(http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=38470&postdays=0&postorder=asc&start=15).
Неопытные новички-мастера ничего не обнаружили и не могли исправить(подкладывали шайбы под пластину о которую трется рукоятка выбора передач), так как неисправность проявлялась непостоянно. А ее устранение стоит копейки, так как расценивается как слесарная работа по регулировке кулисы(порядка 150-200руб.)
Так что записывайтесь к ним на сервис, надеюсь помогут.тел.956-28-00
Я пару недель назад тоже самое сам делал (один), правда с 3-его раза получилось.
P.S.: просто менял ка карданчик (шарнир) беззазорный за одно пришлось и кулисы подрегулировать.Snap! писал(а):Надыбал способ как с этим жить. И уже почти привык :-)
Раньше я выжимал сцепление, останавливался, потом выключал передачу (первую частенько "закусывало"). Ну а потом не мог включить.
Необходимо выключить передачу и отпустить педаль сцепления пока машина еще катится (!!!) - после этого уже полная остановка. Все - после такой остановки первая включается идеально
Это не выход. В спокойной обстановке ты все это можешь делать, но представь: экстренное торможение-остановка на подъеме (под задницей машина)-дальше трогаться, а с 1-й проблема-вот и мучайся. Нужно ездить на исправной машине!