Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
Цитата:Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.
M.F. писал(а):Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
Цитата:Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.
Вся эта балалайка справедлива только для 8-ми клапанников, у 16-ти свеча четко посередине и ей пофигу как она повернута.andrew0310 писал(а):Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?
Вверх! Зазор смотрит на клапаны !Кир-кук писал(а):andrew0310 писал(а):Объясните, пожалуйста, "на пальцах", как надо располагать свечу (по этой теории)? Зазором "вниз" или "вверх"?
Вверх! Зазор смотрит на клапаны
!
Т.е. вот так:
З.Ы. Сорри, в этом вопросе я чайник HASP писал(а):Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)
Сделай на свече метку маркером со стороны открытой части электродов и потом закручивай так чтоб электрод который внешний(буквой "Г") смотрел спиной от двигателя. И зазор выставь 0.8-0.9, будет работать двигло нормально.andrew0310 писал(а):Объясните..... Зазором "вниз" или "вверх"?
Лучше располагать зазором в камеру сгорания...
:-D Vlad B писал(а):M.F. писал(а):Взято здесь http://www.a-r.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
Цитата:Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается ? потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше.
Вся эта балалайка справедлива только для 8-ми клапанников, у 16-ти свеча четко посередине и ей пофигу как она повернута.
Меня вот такая же мысль посетила, если кто в этом соображает поясните!
Vlad B писал(а):HASP писал(а):Поясните, если не сложно. Зазор как должен быть располжен относительно двигателя ( влево, вправо, перпендикулярно вперед)??
P.S. Заинтересовала эта тема, хотя я и не "десяточник" (рулю 2115 -ой)
Сделай на свече метку маркером со стороны открытой части электродов и потом закручивай так чтоб электрод который внешний(буквой "Г") смотрел спиной от двигателя. И зазор выставь 0.8-0.9, будет работать двигло нормально.
Ну зазор я бы не уменьшал! А спиной к двигателю это как, поясни?Кир-кук писал(а):Следуя этой теории , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.
Ну вообщем да
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.Паулюс писал(а):Кир-кук писал(а):Следуя этой теории , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.
Ну вообщем да
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.
Это зазором "вперед" машины, так?M.F. писал(а):Паулюс писал(а):Кир-кук писал(а):Следуя этой теории , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.
Ну вообщем да
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.
Это зазором "вперед" машины, так?
Ну где у вас впускной вал -туда и ориентируем Паулюс писал(а):M.F. писал(а):Паулюс писал(а):Кир-кук писал(а):Следуя этой теории , на 16 кл надо располагать ориентируясь зазором на впуск.
Ну вообщем да
Очищается точно лучще - каков приход и есть ли вообще -не знаю.
Это зазором "вперед" машины, так?
Ну где у вас впускной вал -туда и ориентируем
Так я и уточняю, на всякий случай (а то вдру чё перепутал), он же впереди :cool: ?А здесь http://ingenrw.narod.ru/index1.html люди наоборот их располагают, правда, они свечи сначала дорабатвывют:
Цитата: При аккуратном исполнении доработка не представляет особой сложности. Необходимый инструмент: молоток 200 ? 250 грамм, хорошая наковальня (брусок металла прямоугольной формы), плоский и круглый надфиль, круглогубцы и пассатижи.
Кир-кук писал(а):Подсказываю , на впуске лежит датчик фазы
и форсунки тоже там же висят.
ага сейчас пойду рамку сниму посмотрю где форсунки