Эта схемка просто типа правильно-электрическая от разработчика... Диод там расположен естественно снаружи корпуса генератора, выглядет это примерно так:
red_rata писал(а):Диод ставил достаточной мощности по прямому току? С теплоотводом?
Диод использовался из "убитой" подковы от этого генератора. Теплоотвода не было, т.к. эксперемет проводился зимой на небольшом морозе (да и я не планировал оставить этот диод). Собственно я и пометил, что
pivinik писал(а):Можно конечно попытаться подобрать диод
Мне лично не нравиться просто сама идея такого подключения - не самого диода, а РН. То, что такой вариант таблетки имеет
pivinik писал(а):питание обмотки возбуждения генератора и анализ напряжения для регулировки идет по одному и тому же каналу.
А так конечно, если заморочиться, - то можно и это сделать половчее.
red_rata писал(а):Против "правильной таблетки" никто не возражает
95% автомобилистов штатная таблетка на 13,7 вольт устраивает...вот я 12 лет ездил и проблем не замечал! Недовольство начинается, когда зимой при 5 км поездках в пробках с печкой, музыкой, "огоньками", от "таблетки" и аккумулятора чудес ждут? Ну поднимите "правильной таблеткой" напряжение на 0,7 вольта...что, за 20 минут лишних 20Ач в аккумулятор зальете? Не думали над тем, что правила зарядки аккумулятора по инструкции (стабильный ток зарядки - напряжение постепенно повышается...зарядка несколько часов) в принципе отличны от тех условий, что в автомобиле можно создать (увы, в лучшем случае - стабильные 14,7 вольт) и при повышенном напряжении аккумулятор гробиться быстрее будет. Не все аккумуляторы одинаково полезны...Он уже убитый (в магазине год без подзарядки стоял и т.д.), а его оживить "правильной таблеткой" хотят. По настоящему умные мысли про аккумуляторы от VARTA - "За рулем", №4 2013, стр. 80.All Exx64 писал(а):red_rata писал(а):Против "правильной таблетки" никто не возражает
95% автомобилистов штатная таблетка на 13,7 вольт устраивает...вот я 12 лет ездил и проблем не замечал! Недовольство начинается, когда зимой при 5 км поездках в пробках с печкой, музыкой, "огоньками", от "таблетки" и аккумулятора чудес ждут? Ну поднимите "правильной таблеткой" напряжение на 0,7 вольта...что, за 20 минут лишних 20Ач в аккумулятор зальете? Не думали над тем, что правила зарядки аккумулятора по инструкции (стабильный ток зарядки - напряжение постепенно повышается...зарядка несколько часов) в принципе отличны от тех условий, что в автомобиле можно создать (увы, в лучшем случае - стабильные 14,7 вольт) и при повышенном напряжении аккумулятор гробиться быстрее будет. Не все аккумуляторы одинаково полезны...Он уже убитый (в магазине год без подзарядки стоял и т.д.), а его оживить "правильной таблеткой" хотят. По настоящему умные мысли про аккумуляторы от VARTA - "За рулем", №4 2013, стр. 80.
молодец что проблем не знал!!!!!!!!но вот скажи мне иномарки что придумали идиоты??????????вот у них там стабильно 14.5-14.7 и аккум не убиваеться и свет горит по ярче и печки по мощнее а вот гена тоже 80-120 ампер смотря какая машина
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Sokol777 писал(а):All Exx64 писал(а):red_rata писал(а):Против "правильной таблетки" никто не возражает
95% автомобилистов штатная таблетка на 13,7 вольт устраивает...вот я 12 лет ездил и проблем не замечал! Недовольство начинается, когда зимой при 5 км поездках в пробках с печкой, музыкой, "огоньками", от "таблетки" и аккумулятора чудес ждут? Ну поднимите "правильной таблеткой" напряжение на 0,7 вольта...что, за 20 минут лишних 20Ач в аккумулятор зальете? Не думали над тем, что правила зарядки аккумулятора по инструкции (стабильный ток зарядки - напряжение постепенно повышается...зарядка несколько часов) в принципе отличны от тех условий, что в автомобиле можно создать (увы, в лучшем случае - стабильные 14,7 вольт) и при повышенном напряжении аккумулятор гробиться быстрее будет. Не все аккумуляторы одинаково полезны...Он уже убитый (в магазине год без подзарядки стоял и т.д.), а его оживить "правильной таблеткой" хотят. По настоящему умные мысли про аккумуляторы от VARTA - "За рулем", №4 2013, стр. 80.
молодец что проблем не знал!!!!!!!!но вот скажи мне иномарки что придумали идиоты??????????вот у них там стабильно 14.5-14.7 и аккум не убиваеться и свет горит по ярче и печки по мощнее а вот гена тоже 80-120 ампер смотря какая машина
вот самый распротранный это на 110 ампер и на все хватает с лихвойSokol777 писал(а):но вот скажи мне иномарки что придумали идиоты??????????вот у них там стабильно 14.5-14.7 и аккум не убиваеться
Убивается...не 14,5-14,7, а короткими поездками...Знакомая на относительно новой Тойоте Королле не смогла машину после стоянки завести...А аккумулятор Panasonic не фуфло no name...(кстати, он там вроде 45 Ач)...вы ищете чудес там, где их не может быть. На иномарки, обслуживаемые у дилеров, абы-какие аккумуляторы не ставятся...но и стоят они в разы дороже...Я просто высказал свою уверенность, что хороший аккумулятор снимет 90% проблем! Вот будет у него внутреннее сопротивление меньше, и ток зарядки при стабильном напряжении больше принимать он будет...меньше будет эффект памяти от последствий безграмотного хранения и эксплуатации...но все это денег стоит, а в наших магазинах продают что выгоднее...Скажите - сколько лишних 0,7-0,9 вольт в сети дадут заряда в аккумулятор при 20 минутных поездках? Аккумулятор не напряжение заряжает, а ток...Sokol777 писал(а):но вот скажи мне иномарки что придумали идиоты??????????вот у них там стабильно 14.5-14.7 и аккум не убиваеться и свет горит по ярче и печки по мощнее а вот гена тоже 80-120 ампер смотря какая машина
Откуда такая инфа? Это подходит только для кальциевых,аккумуляторов. Напряжение зависит от температуры при +20 гр опт.напряжение 14,5
Если интересно Читай! http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm Там есть график
Но при этом высокое напряжение резко сокращает срок службы галогенных ламп, возможно что на этих ино стоит ксенон? А зачем? ставить кальций если можно поставить Гелевый аккумулятор Optima http://www.carumba.ru/catalogue/accumulator/gelevye/1389
All Exx64 писал(а):вот я 12 лет ездил и проблем не замечал! Недовольство начинается, когда зимой при 5 км поездках в пробках с печкой, музыкой, "огоньками", от "таблетки" и аккумулятора чудес ждут?.
Я тоже 7 лет ездил со штатной таблеткой и штатным "Акомом".Зимой 2 раза заряжал по инструкции http://www.akom.ru/news/20/2010/10/20/
Тут люди верят в чудеса Типа поставь диод и можно забыть о аккумуляторе. При этом забывают что регулятор,не УВЕЛИЧИВАЕТ а ограничивает напряжение генератора когда он недостаточно загружен.Способность генераторной установки обеспечивать потребителей электроэнергией на различных режимах работы двигателя определяется его токоскоростной характеристикой (ТСХ) - зависимостью наибольшей силы тока, отдаваемого генератором, от частоты вращения ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах.
Штатный генератор " Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А 80.И никакой регулятор не поднимет напряжение выше!!!Цитата:Штатный генератор " Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А 80.И никакой регулятор не поднимет напряжение выше!!!
Позвольте не согласиться. У вас РН никогда не умирал ? Есличто - гена легко выдает 18 вольт.
А "таблетка" правильная - всего-лишь более стабильна и с правильным напряжением. 14.5 вольт - это оптимал.
Экономия на лампочках ? - просто промолчу.
Ну и про ток. ну 80 отдает. И что ? Нас интересует напряжение. Оно легко может быть 14.5 вольт. И не важно, с каким током. Ну пусть будет 65А при 14.5 вольт - нам-то что ? Мало ?AMAROCK писал(а):Цитата:Штатный генератор " Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А 80.И никакой регулятор не поднимет напряжение выше!!!
Позвольте не согласиться. У вас РН никогда не умирал ? Есличто - гена легко выдает 18 вольт.
На холостом ходу без нагрузки, легко
а ты загрузи его током 80А. И ставь хоть 10-100 диодов больше 13 вольт он не будет AMAROCK писал(а):Ну и про ток. ну 80 отдает. И что ? Нас интересует напряжение. Оно легко может быть 14.5 вольт. И не важно, с каким током.
Уважаемый, Вы путаете отдаваемый генератором ток с током, который МОЖЕТ принять аккумулятор в качестве зарядного. Ставьте хоть 1000 амперный генератор, но если у вас аккумулятор засульфатировался (т.е. у него сопротивление высокое), вам и 15 вольт слабо помогут...ну не принимает он зарядный ток...такая вот электрохимия(((Vit59 писал(а):а ты загрузи его током 80А
Ну попробуй, нагрузи. Интересно, чем ? Жду ваши фантазии.
Vit59 писал(а):На холостом ходу без нагрузки, легко
Вы не пробовали ездить хотя-б в 2500-3500 диапазоне ? Сколько он там выдаст ? 40А ? А теперь найдите ему потребителей на 40А.
Ждемс...
All Exx64
Нененене...
АКБ у нас исправен. Важна только его температура. И чем выше напряжение - тем быстрее он ее наберет.All Exx64 писал(а):AMAROCK писал(а):Ну и про ток. ну 80 отдает. И что ? Нас интересует напряжение. Оно легко может быть 14.5 вольт. И не важно, с каким током.
Уважаемый, Вы путаете отдаваемый генератором ток с током, который МОЖЕТ принять аккумулятор в качестве зарядного. Ставьте хоть 1000 амперный генератор, но если у вас аккумулятор засульфатировался (т.е. у него сопротивление высокое), вам и 15 вольт слабо помогут...ну не принимает он зарядный ток...такая вот электрохимия(((
Могу добавит, зимой холодный аккумулятор тоже плохо заряжается,нужно нагреть его минимум до 0 градусов!
Что при коротких зимних поездках практически не возможно... "Следует также помнить, что холодная батарея по причине более вязкого электролита, обладающего повышенным электрическим сопротивлением, имеет значительно уменьшенный зарядный ток от генератора при неизменной величине настройки регулятора напряжения. Отсюда возникает недоумение: заряд от генератора идёт, а аккумулятор слабо заряжен. К этому необходимо добавить, что КПД заряда холодного аккумулятора значительно ниже, чем при его положительной температуре" http://do.gendocs.ru/docs/index-353279.htmlVit59 писал(а):Могу добавит, зимой холодный аккумулятор тоже плохо заряжается,нужно нагреть его минимум до 0 градусов!
Плохому аккумулятору что-то все время мешает...Цитата: "Не удивляйтесь, если однажды вам будет трудно или вообще не завести машину в жаркую погоду. Теплое время года - такое же испытание, как и холод."...статья тут: http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#rek_po_maintenanceAMAROCK писал(а):
Вы не пробовали ездить хотя-б в 2500-3500 диапазоне ? Сколько он там выдаст ? 40А ? А теперь найдите ему потребителей на 40А.
Ждемс...
Легко, зима снег
Двигатель минимум,без усилителя 150 вт
ближний минимум + габариты 150 вт
Обогрев зад стекла 120 вт
печка 100 вт
мафон 50 вт
стеклоочиститель 50 вт
итого: 620 вт/12=51 А это минимум!!!
Есть ещё любители противотуманок и меломаны с сабами,указатель поворотов, свеклоподъёмники иногда
Прибавь ещё ток для заряда аккумулятора ....где ему 14,2 Вольта взять?Правильно.. он не заряжается а разряжается баланс отрицательный А ты, диоды
Тут: http://avtoclic.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie-i-sistemy-avtomobilya/energeticheskij-balans-bortovoj-seti-avtomobilya.html токи потребителейAMAROCK писал(а):Vit59
620\14.5=42.7А...
620\14.7=42.1А...
Ты что прикалывавшийся Какие 14 V Генератор перегружен больше 13 не выдаст никогда!!!
Для справки мощность потребителей указана для СТАНДАРТНЫХ!!!! 12 вольт При большем напряжении их мощность будет больше (исключение, электронные устройства мафон и тд)Vit59 писал(а): Генератор перегружен больше 13 не выдаст никогда!!!
Смелое заявление. Учитывая, что он может пожечь всю электирику при выходе из строя РН. Включая и лампочки.
Просто поставь РН Н\О и посмотри.
Ты предполагаешь, что обмотки (а ведь от количества витков зависит напряжение) мотали без запаса ? Тогда ты ошибаешься.AMAROCK писал(а):Vit59 писал(а): Генератор перегружен больше 13 не выдаст никогда!!!
Смелое заявление. Учитывая, что он может пожечь всю электирику при выходе из строя РН. Включая и лампочки.
Просто поставь РН Н\О и посмотри.
Ты предполагаешь, что обмотки (а ведь от количества витков зависит напряжение) мотали без запаса ? Тогда ты ошибаешься.
Это ты ошибаешься Всё дело в оборотах !!
Там передаточное отношение 1/2 при 3000 об/мин
на двигателе генератор выдаёт 6000 и ток 80 А!!
Всё что я написал справедливо при движении по городу в пробках, там ешё вентилятор двигателя включается и в итоге, при такой езде аккуму если не заряжать кранты.Vit59 писал(а):Это ты ошибаешься Всё дело в оборотах !!
Ну тогда ошибаются все, кто поставил РН нового образца, и ездиют с напряжением 14.5 вольт...
А так-же ошибаются владельцы Приор, Калин, Шевинив, и иномарок.
Кстати...
Я ставил диод на РН С\О - все работает (на Самару и на 10ку). Ставил даже 2 диода(на 10ку) - ЭБУ выкинуло ошибку "Повышенное напр-е бортсети".
А так-то все работает.Vit59 писал(а):Я не спорю,повышенное напряжение хорошо для заряда кальциевых аккумуляторов но плохо для галогенных ламп
особенно с повышенной светоотдачей с +30-50
Со штатной таблеткой у меня родной аком прожил 8 лет (зимой заряжал 1,2 раза в месяц)
Если ездить в городе по пробкам никакой диод особенно не поможет.
Собственно выбор не большой
1,Самое правильное сменить аккумулятор на дорогой оптима.
( если верить рекламе)
2,Увеличить напряжение и часто менять лампы (или поставить ксенон) но реже зимой подзаряжать аккумулятор
3,Ничего не делать просто зимой чаще подзаряжать.
вобщем хрен его знает!вот поменял таблеку!поставил с регулятором 3х режимную и езжу как раньше но вот аккум держится дольше!верьте или нет но это фактVit59 писал(а):Если ездить в городе по пробкам никакой диод особенно не поможет.
Собственно выбор не большой
1,Самое правильное сменить аккумулятор на дорогой оптима.
( если верить рекламе)
2,Увеличить напряжение и часто менять лампы (или поставить ксенон) но реже зимой подзаряжать аккумулятор
3,Ничего не делать просто зимой чаще подзаряжать.
4. Поставить трёхуровневик с переключением режимов из салона и иметь максимум возможностей для поддержания надлежащих условий для АКБ!
Другое дело, что не всякий способен использовать этот максимум.All Exx64 писал(а):95% автомобилистов штатная таблетка на 13,7 вольт устраивает...вот я 12 лет ездил и проблем не замечал!
Только не говори, что ездил ты с кальциевым АКБ.
Насчёт 95% явно погорячился!All Exx64 писал(а):Убивается...не 14,5-14,7, а короткими поездками...
Убивается не короткими поездками, а хроническим недозарядом и перезарядом (кипячением электролита) All Exx64 писал(а):А аккумулятор Panasonic не фуфло no name...(кстати, он там вроде 45 Ач)...вы ищете чудес там, где их не может быть. На иномарки, обслуживаемые у дилеров, абы-какие аккумуляторы не ставятся...но и стоят они в разы дороже...
Ниачём!!!
Кальцивый АКБ считается лучше сурмянистого. А вишь, он требует повышенного напряжения, дольше заряжается, хуже переносит глубокие разряды, а корректировка плотности электролита вообще не предусмотрена конструкцией...All Exx64 писал(а):Я просто высказал свою уверенность, что хороший аккумулятор снимет 90% проблем! Вот будет у него внутреннее сопротивление меньше, и ток зарядки при стабильном напряжении больше принимать он будет...меньше будет эффект памяти от последствий безграмотного хранения и эксплуатации...
Блажен кто верует!All Exx64 писал(а):Скажите - сколько лишних 0,7-0,9 вольт в сети дадут заряда в аккумулятор при 20 минутных поездках? Аккумулятор не напряжение заряжает, а ток...
Внутреннее сопротивление АКБ сильно зависит от степени разряженности. Для сильно разряженного аккумулятора 0,7-0,9 вольта повысят зарядный ток в разы, а то и в десятки раз, на начальном этапе. Это для других потребителей 0,7-0,9В несущественная разница. pivinik писал(а):Эта схемка просто типа правильно-электрическая от разработчика... Диод там расположен естественно снаружи корпуса генератора, выглядет это примерно так:
На рисунке правильно, а на твоей схемке неправильно Посмотри внимательно!red_rata писал(а):Убивается не короткими поездками, а хроническим недозарядом и перезарядом (кипячением электролита)
Ну и - чудесное решение в студию! (инструкции по многочасовым зарядкам аккумуляторов сжечь...))) Да и закон Ома отменяется ("Для сильно разряженного аккумулятора 0,7-0,9 вольта повысят зарядный ток в разы, а то и в десятки раз, на начальном этапе"))) Ну-ну...ток меряли - или шкалы амперметра не хватает для РАЗОВ? "Только не говори, что ездил ты с кальциевым АКБ." - Как раз ездил на кальциевом...All Exx64 писал(а):Ну и - чудесное решение в студию! (инструкции по многочасовым зарядкам аккумуляторов сжечь...)
Кто говорит о зарядке АКБ на автомобиле? Речь идёт об поддерживании степени заряженности.All Exx64 писал(а):Как раз ездил на кальциевом...
Это возможно, я как раз об этом писал:red_rata писал(а): кальциевый АКБ со старым РН заряжается на 60-70%, т.е. АКБ на 55Ач эксплуатируется на самом деле с ёмкостью всего 35-40Ач
Ты видимо просто не знал о своих проблемах. Вернее просто решал их частой стационарной подзарядкой. На здоровье!
Я предпочитаю максимально возможную подзарядку получать от гены.red_rata писал(а):pivinik писал(а): Эта схемка просто типа правильно-электрическая от разработчика... Диод там расположен естественно снаружи корпуса генератора, выглядет это примерно так: На рисунке правильно, а на твоей схемке неправильно Посмотри внимательно!
Ну хорошо, сравним тогда эти два рисунка. Схема от ВАЗ 2108 (тут просто лучше нарисовано. Оригинал: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator.html )
и то, что я нарисовал
Выход "30" - он же "В+". Вход "61" - он же "D". Вход РН - "В" - он же "D+". Выход РН на щетки "Ш" - он же "DF".
Тут просто на ВАЗ 2108 нарисован РН очень старого образца (до 1996 г.), в котором есть анализирующий вход "Б" - соединенный с выходом генратора "30".
Три допдиода, питающих ОВГ в режиме, когда двигатель запущен, подсоединены к РН и входу "61". Когда двигатель не запущен, питание ОВГ идет через лампу контроля АКБ на контакт "61".
Диод, помеченный у меня красным, ставят как показано на рисунке в начале этой страницы темы. Ну и где тут ошибка!?
Ну если только, что я его не прелипил поближе к "кубику" РН около надписи "D+"... Там место маловато на рисунке
Ну а кто разбирается в схемах, тот и так поймет, поскольку принцип работы схемы в основном режиме, когда двигатель работает, не меняется.
ЗЫ. Для тех, кто не очень понял, это примерно так выглядет
Теперь никто не будет озадачиваться, как правильно воткнуть диод, анодом к выводу D или катодом.pivinik писал(а):Ну а кто разбирается в схемах, тот и так поймет, поскольку принцип работы схемы в основном режиме, когда двигатель работает, не меняется
Это у меня не просто излишняя щепетильность. Это профессионально, я проектировщик и приучен к тому, что рабочий чертёж не должен озадачивать исполнителя All Exx64 писал(а):Ну-ну...ток меряли - или шкалы амперметра не хватает для РАЗОВ?
Не веришь мне? Поверь Ильнуру:!Lnur писал(а):Полностью разряженным АКБ можно даже убить диодный мост генератора, и это не каким-нибудь особенным АКБ, а обычным 55Ач
Внутреннее сопротивление (на заряд) глубоко разряженного АКБ приближается к внутреннему сопротивлению (на отдачу) полностью заряженного, и лежит в пределах сотых долей ома для обычных АКБ, а для "хороших, ёмких" и тысячные доли ома. Вот и примени закон Ома: 0,9В/0,01Ом=90А
Твой зарядник для стационарной зарядки имеет ограничитель тока, а на машине его нет