Защитные чехлы ШРУС`ов... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#16:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 08:24
а кто что скажет про балаковские пыльники, рыжие?
слышал от знакомых что очень неплохие.

#17:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 09:21
moonchild писал(а):

...заменил я этот пыльник...всей работы на пару часов...если кому надо, то могу выложить шпаргалку...


Да да просим просим!!! Знания в массы!

#18:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 16 Марта 2004 21:24
Запчасти:
1. чехол (пыльник);
2. хомут большой;
3. хомут малый;
4. смазка ШРУС-4М - 60 г.;
5. кольцо стопорное;
6. гайка ступичная;
7. шплинт D=3мм, длиной 40 мм.

...пыльник проверяем на предмет отсутствия надрывов, порезов, плевин и раковин, резина должна быть гладкой, глянцевой...желательно проверить все стенки чтоб были одинаковой толщины...Хомуты проверяем на отсутствие острых кромок и заусенцев - дефекты удаляем надфилем...

Инструмент и приспособления:
1. ключ накидной отогнутый на "30";
2. головки торцовые на "10", "17", "19";
3. набор слесарного инструмента (пассатижи, отвертки, молоток, ключи, бородок стальной и из мягкого металла);
4. ключ-балонник;
5. домкрат;
6. подставка под машину (два колеса);
7. противооткатные упоры;
8. переносной фонарь;
9. кувалда медная 2-3 кг;
10. лом длиной 1,5 м, заточенный лопаткой и пикой;
11. ключ динамомтрический;
12. съемник шарового пальца рулевой тяги (95 рЭ);
13. съемник ШРУС (150 рЭ);
14. клещи-съемник хомутов (60 рЭ);
15. ванночка, кисть шириной 16 мм и 1л. ацетона или растворителя "646";
16. щетка металлическая с длинным ворсом и щетка-сметка;
17. тряпки х/б, обтир, резиновые перчатки, перчатки х/б.

...для откручивания ступичной гайки необходим накидной отогнутый ключ или кованый торцовый двусторонний ключ-балонник от Газели...Головка торцовая на "30" из комплекта автомобилиста не подойдет - сама слабая (может треснуть) и очень слабый и короткий вороток гайку им не отвернуть, а согнуться может легко...

...все работы по замене правого пыльника...

1. устанавливаем авто над смотровой ямой или на эстакаду правым колесом ближе к краю, можно обойтись ровной площадкой, но будет немного неудобно;
2. фиксируем противоткатными упорами и стояночным тормозом, поворачиваем немного передние колеса влево, снимаем защитный колпак со ступицы;
3. бородком расправляем контровку ступиной гайки на оси если очень сильные вмятины, в противном случае можно не делать, просим помощника надавить тормоз;
4. накидным отогнутым ключом на "30" ослабляем ступичную гайку, на ключе придется попрыгать, гайка затянута очень большим моментом...чтоб не поцарапать диск, ключ оборачиваем тряпочкой;
5. ослабляем болты крепления колеса;
6. поддомкрачиваем авто, устанавливаем под лонжерон подставку или два колеса через фанерку, опускаем автомобиль;
7. снимаем колесо;
8. снимаем пластиковый защитный щиток моторного отсека;
9. ослабляем головкой на "17" два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;
10. выпрессовываем съемником шаровый палец рулевой тяги, расшплинтовав и открутив гайку...если нет съемника, то между поворотным рычагом стойки и рулевой тягой вставляем лом, садимся на него и ударами медной кувалды выпрессовываем шаровый палец, прежде, чем наносить удары, необходимо накрутить корончатую гайку обратной стороной, чтоб не попортить резьбу на пальце;
11. откручиваем ступичную гайку и болты крепления шаровой опоры;
12. легкими ударами медной кувалды выбиваем ось из ступицы (у многих она выходит от руки), повернув стойку вправо и оттягивая на себя..возможно придется одновременно отвести нижний рычаг с растяжкой вниз, вставив лом и надавливая на него ногой...выполнять надо это все аккуратно, чтоб не выдернуть привод из коробки передач;
13. отводим стойку за нижний рычаг, можно зафиксировать;
14. очищаем пыльник, ШРУС и вал привода от грязи, ржавчины окалины сначала металлической щеткой, а потом щеткой-сметкой;
15. снимаем хомуты стягивая их клещами и поддевая отверткой, предварительно запоминаем направление защелкивания замка;
16. ножом разрезаем пыльник вдоль и снимаем его;
17. обтираем привод от остатков смазки;
18. съемником выпрессовываем ШРУС...можно спрессовать с привода ШРУС с помощью бородка из мягкого металла и кувалдочки, перед этим необходимо обернуть вал привода наждачной бумагой и струбциной прижать к растяжке;
20. промываем шлицевой конец вала привода, промываем ШРУС (если шарнир еще не износился, то внутрення обойма в нем вращается достаточно туго и можно не боятся за саморазборку шарнира, а если изношен, то возможно выпадение шариков при неаккуратном повороте внутренней обоймы), очищаем от грязи торцы ступицы (особенно внутренний) и промываем их;
21. снимаем стопорное кольцо с вала привода и тонким слоем наносим смазку на вал;
22. аккуратно одеваем пыльник на конец вала и выворачивая его наизнанку протаскиваем по валу на посадочную шейку...эту операцию следует выполнять предельно аккуратно, т.к. пыльник проходит через упорное кольцо;
23. в полость шарнира через шлицевое отверстие во внутренней обойме закладываем смазку в количестве 30 граммов;
23. одеваем новое стопорное кольцо на вал и устанавливаем шарнир на место до соприкосновения с упорным кольцом используя медную кувалдочку;
24. поворачивая шарнир, заполняем смазкой (10 г) полости в сепараторе, а остальную наносим на внутреннюю поверхность пыльника и в лабиринт ШРУС (этот лабиринт образуется канавкой в поворотном кулаке и тонким ребром на торце шарнира со стороны оси, защищает подшипник от попадания пыли и влаги);
25. обратным движением расправляем пыльник, поправляем его на пояске вала и одеваем на корпус шарнира...расправляем гофры;
26. застегиваем малый хомут отверткой стягивая его клещами...особо следует обратить внимание на то, что замок должен исключить расстегивание хомута при его случайном зацеплениии обо что-нибудь...т.е., если смотреть со стороны колеса, сначала укладывается левая ветвь хомута, а на нее накладывается правая ветвь и хомут защелкивается;
27. выравниваем давление воздуха внутри шарнира с окружающим..для этого аккуратно собираем гофры как меха и отпускаем....далее шлицевой отверткой приподнимает край пыльника над корпусом шарнира и по характерному шипению убеждаемся в выравнивании давления;
28. застегиваем наружный хомут;
29. желательно повращать шарнир в разные стороны чтоб распределить смазку и исключить сухое трение во время превых метров движения после сборки;
30. очищаем посадочную плоскость под шаровую опору на поворотном кулаке и наносим немного смазки на ось шарнира и в шлицевое отверстие ступицы;
31. с помощью лома отводим вниз растяжку с рычагом и стыкуем привод со ступицей одновременно опирая на шаровую опору;
32. устанавливаем шайбу и накручиваем новую ступичную гайку, закручиваем со смазкой болты крепления шаровой опоры;
33. очищаем и стыкуем шаровый палец рулевой тяги с поворотным рычагом;
34. затягиваем гайку шарового пальца тяги моментом 30 Нм...болты крепления шаровой опоры - 60 Нм; шплинтуем гайку шарового пальца тяги новым шплинтом;
35. устанавливаем пластиковый щиток;
36. устанавливаем колесо и убираем подставку из-под машины;
37. вывернув колеса вправо, затягиваем новую ступичную гайку моментом 240 Нм (ключ имеет плечо около 350 мм, что при весе 70 кг вполне достаточно), стопорим гайку, заминая юбку в пазы оси;
38. затягиваем болты крепления колеса;
39. приборка...
40. наслаждаемся проделанной работой и дальнейшей безаварийной ездой..*)

#19:  Автор: draОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Марта 2004 07:58
... а в мурзилке написано: если пыльник ШРУСа порвался - замените его. Я, дурак, голову ломал, как же это так просто его заменить?
Спасибо за шпаргалку.

#20:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 11:27
Спасибо за подробное описание. Решусь ли я на такое теперь?Smile Столько пунктов и хитростей!!
#21:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 13:42
...главное в бой ввязаться!!!... :-D
#22:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 15:33
Неуяснил для себя пока только пункты 20-27. Никак не представить как чего выварачивать .... думаю.... думаю Smile
#23:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 17:03
...конкретизируй...
#24:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 17:39
moonchild писал(а):

...конкретизируй...


Короче так: Понятно до момента: мы выбили шрус из ступицы.
а. Для замены пыльника внутреннего шарнира его надо из коробки вытаскивать или достаточно вал привода(который между шарнирами) вытащить?
б. Можно вытащить привод целиком (2 "гранаты" на "ломе") и потом его на руках спокойно разобрать? Или лучше коробки вообще не касаться.
в. Когда всё уже смазали и собираем (пункт 27) почему создаётся разница с атмосферным давлением?

#25:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 18:01
а. теоретически корпус внутреннего ШРУС`а должен остаться в КПП, т.е. вал привода также можно съемником выпрессовать из внутренней обоймы...но вот наскооько это будет удобно и осуществимо - я не знаю, не занимался...;
б. можно достать запросто..только перед этим необходимо слить масло из КПП...и делать по отдельности - сначала один, потом другой...иначе в КПП придется вставлять кусок трубы, шланга, деревяшку чтоб не развернулись сателлиты и шестерни полуосей;
в. пыльник сидит на шейках довольно плотно (на валу и корпусе шарнира)...когда ты его оденешь на корпус, то длина укоротится на ширину пояска (до этого пыльник будет касаться торца корпуса шарнира)...т.е. получается, что корпус как-бы играет роль поршня, а пыльник - цилиндра...

#26:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 18:34
moonchild писал(а):


б. можно достать запросто..только перед этим необходимо слить масло из КПП...и делать по отдельности - сначала один, потом другой...иначе в КПП придется вставлять кусок трубы, шланга, деревяшку чтоб не развернулись сателлиты и шестерни полуосей


Т е если сначала вытащить из коробки один привод ничего криминального не произойдёт?
Следующий вопрос: если переложить смазки, выйдет ли она сама наружу или при этом может порвать(стащить с посадочного места) пыльник? Насколько это критично?

#27:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 18:43
Koba писал(а):


Т е если сначала вытащить из коробки один привод ничего криминального не произойдёт?


...совершенно верно...
Цитата:


Следующий вопрос: если переложить смазки, выйдет ли она сама наружу или при этом может порвать(стащить с посадочного места) пыльник? Насколько это критично?

...лучше не перекладывать...излишек также вреден, как и недостаток - если шарнир не изношен, то это может привести к разореву и заклиниванию...у знакомых излишки смазки выдавливало, а про разрывы пыльника или стаскивания не слышал...

#28:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 18:57
Спасибо. Если бы все вопросы находили такие вразумительные ответы.
Пыльники буду менять когда потеплее будет. Надо только прикинуть сколько стоят съёмники (съёмник шаровой стоит около 250 руб помоему) и решить, не дешевле ли сдалать в сервисе. Кстати как должен выглядеть съёмник шаровой и съёмник привода шруса?

#29:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Марта 2004 19:55
...съемник шаровой и съемник шарового пальца рулевой тяги - разные вещи....первый стоит около 200 рЭ...второй - 95 рЭ...


в сЭрвис....эээээээ....я - только в крайнем случае...сердце кровью обливается, когда по твоей машине с маху кувалдой долбят..полутораметровой трубой с разгона ступичный подшипник тянут...не могу я на такое смотреть...

#30:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 09:18
moonchild писал(а):

...съемник шаровой и съемник шарового пальца рулевой тяги - разные вещи....первый стоит около 200 рЭ...второй - 95 рЭ...


Дык "шарового пальца рулевой тяги " как выглядит ?(уж простите мою навязчивость, в любом случае приду на рынок в субботу да посмотрю но хотел максимально возможно подготовиться)
Мне всегда казалось, что это две такие "лопаточки", а между ними болт. Засовываешь сложенные вместе концы "лопаточек" между рулевым (допустим) и рулевой тягой и типа крутишь болт. "Лопаточки " расходятся и выдавливают ралец рулевого наконечника из отверстия в рулевой тяге. Так??
А что такое "съемник шаровой"? Там же надо тоже самое сделать: палец выдавить из отверстия. Или как?

#31:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 19 Марта 2004 20:06
...съемник шарового пальца сверху посередине...

...съемник шаровой опоры значительно массивнее...


...скорее всего он окажется универсальным...

#32:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 12 Июня 2004 00:04
47 ткм...трещина в левом пыльнике предполагает его замену...вечер обещал быть томным, а получилось жесткое п&@#о... Sad

...всн прошло как по маслу до того момента, как начал снимать сам ШРУС...то ли заходная фаска отсутствовала на внутренней обойме шарнира, то ли внешнее стопорное кольцо как-то пререкосилось, вобщем - шарнир с места не стронулся, хотя на шлицах сидел с некоторым люфтом...съемник шарнира пал смертью храбрых и был отдан в жертву, в дальнейшем, ножовке по металлу...пришлось сливать масло из КПП и демонтировать привод в сборе чтобы потом все-таки снять шарнир с помошью выколотки и кувалды...и тут засада - корпус внутреннего шарнира имеет кованую полукруглую фаску приличног размера и зацепиться монтажкой - та еще задача...вобщем, привод снял...наружный шарнир трехкилограммовой кувалде не поддался, внутренний снял с вала довольно легко...пыльник одевал через весь вал Shocked ...назад все собралось тоже без проблем....попутно заменил шаровый шарнир (Трек) т.к. был люфт около 0,5 мм...пополнил смазкой рулевой наконечник...
...в старом пыльнике трещина довольно широкая - около 1,5 мм, а вот глубина ее не более 1/3 толщины стенки пыльника...так-что можно было повременить с заменой до 60 ткм....внутреннние пыльники вобще без трещин...

..вот так вот....

#33:  Автор: YorikОткуда: Нефтеюганск СообщениеДобавлено: 12 Июня 2004 05:43
Была такая беда на 09-й.
Привод, хорошо снимается монтажкой сделанной из старой рессоры, она тоньше и шире. Масло не сливал, просто заткнул отверстие тряпкой. 8-)
Виктор.

#34: Силиконовые пыльники Автор: Мир ХомутовОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2006 15:50
Белые силиконовые пыльники из Балаково - полный отстой, непонятно где можно взять такой силикон, чтобы полностью угробить идею, становится понятнее когда посмотришь на цену. В принципе силикон в несколько раз дороже обычной резины. Очень хорошие пыльники делает из силикона питерский ХОРС и РТИ-СИЛИКОНЫ из Лысьвы,

хорошие пыльники из полиуретана делает ТРЕК г.Миас, но все эти пыльники при всех их достоинствах значительно дороже балаковских, не говоря о левых.

#35:  Автор: ScroleRОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2006 11:24
Ставил коричневые - селиконовые. Порвались примерно около 2000км. даже масло стали пропускать. Заменил по совету на импортные - в коробочке, в комплекте хомуты и смазка. говорят это самое лучше что есть. Теперь я знаю, что из селикона только презервативы хорошие.
#36:  Автор: Мир ХомутовОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2006 19:20
Коричневые - это цвет, а кто производитель? Я коричневые не знаю. Знаю красные - это ХОРС, синие РТИ-Силиконы, другие не проверял.
#37: как снять левый привод Автор: uri61Откуда: ПодМосковье СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2008 19:38
Yorik писал(а):


Привод, хорошо снимается монтажкой сделанной из старой рессоры...


Не могу снять левый привод (потек сальник). Из ступицы снялся легко, из коробки - никак!!!
Пробовал монтажкой поддеть край корпуса внутреннего шарнира, оперев монтажку об корпус КПП (подкладывал болт под монтажку, как в букваре советуют).Перебрал 5 монтажек- в итоге отломил кусочек от крышки КПП. Прокручивал привод.
Уже монтажки гнутся, соскальзывают , а привод ни с места!!!Боюсь уж продавить коробку. Shocked
ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ !!![/img]

#38:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2008 19:42
тупым зубильцем, я их сдергиваю.
пусть кто нибудь поможет в натяжку держать.

#39:  Автор: uri61Откуда: ПодМосковье СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2008 19:55
Пожайлуста поподробнее, как зубило использовать?Чтото я не могу сообразить.
#40:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2008 20:04
ставишь в направление выхода гранаты и резким ударом молотка выбываешь.
в то место где ты монтировку суешь. только металический пыльник не согни.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU