Роман Торопов © писал(а):а я в 3-й раз повторяю, тотже 16 мм2
А может не стоит А? Возможно провод с меньшим сечением ,т.е. штатный роль балласта в машине выполняет ?Диод шотки в минусе регулятора напряжения сделает своё дело зимой , а летом батарея кипеть без балласта будет ?1vova писал(а):штатный роль балласта в машине выполняет ?
так и есть, но раз хотят ровного значения и на генераторе и на АКБ - то соответственно уменьшаем сопротивление. А "кипение" происходит не от тока, а от повышенного напряжения - при напряжени от 13.8 до 14.4 ничего страшного. Может у них короткие поездки, уменьшением балласного сопротивления они повысят ток заряда.Роман Торопов © писал(а):
Режим разряда:
1. Включить нагрузку 0,2С (1/5 ёмкости) на АКБ
2. При достежении напряжения 10.6 Вольта, отключить нагрузку, ожидая поднятия напряжения выше 11.7 В
3. При поднятии напряжения выше 11.7 Включить нагрузку, удерживать до напряжения 10.6 В
4. При ожидании более 15 минут напряжение не поднимается выше 11.7 (без нагрузки) включить режим заряда.
Заряд:
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.
3. Третий этап - удержание тока 1 Ампер, до достижения напряжения 16.5 Вольта, для Са. (для сурьмистого, 16.0 Вольта)
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.5 Вольт, понижая ток, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествиию 2-х часов при напряжении 16.5 Вольт - отключение.
Третьи сутки заряжаю аккумулятор по подобной схеме, напряжение выросло до 15,75 Вольт, ток заряда 0,8 Ампер. Напряжение немного растет (в сутки наверное на 0,20 Вольта), плотность не хочет подниматься выше 1,26. Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)? Кипит вроде не особо активно (думается, из-за малого тока зарядки). Акуумулятору третий сезон пойдет, не подводил ни разу..
Перед эти разряжал как надо, так как воду доливал из-за оголенных платин.kistechko писал(а):Потом проверил на "+ "АКБ и корпусе гены (по моему так измеряется сколько гена дает) - 13,0-13,10В..
Надо было мерять между корпусом гены и гайкой В+ гены.
Если будет также - ремонтировать гену (проверяить РН и ДМ).Vit_Brych писал(а):Так можно или нет на новый аккумулятор при плановой подзарядке раз в месяц или два, подавать напряжение более 14.4 В? И еслм можно то в каком случае и на какое время?
Можно и нужно. При малых токах ( 1А) это безопасно.
Время - смотря какое ЗУ, Если там ограничение по напряжению 16 В - можно до 2-3 часов (для кальциевой АКБ).
Если есть возможность в ЗУ поднимать выше 16 В - я бы этого не делал , 16 В вполне достаточно (если вы не аккумуляторщик) даже для Варта Блю динамик , чтобы зарядить практически до 100%.
nnik писал(а):Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)?
Какой тип АКБ?ortodox писал(а):Надо было мерять между корпусом гены и гайкой В+ гены.
Если будет также - ремонтировать гену (проверяить РН и ДМ).
Просто в какой то теме прочитал здесь на форуме...РН нет месяца как поменяли!Vit_Brych писал(а):Достижение 16 вольт на АКБ = 120% заряда. Применяется только при стационарном заряде раз в полгода.
ты хоть сам то читаешь, что пишешь ?
Ты попутал с эксплуатацией на автомобиле, где борт сеть должна быть в пределах 13.9-14.4 Вольта.
А заряд, как и описано, до 16.0...16.5 В
Эксплуатация на автомобиле 13,9 - 14,4 Вольт
Что касается обновлённого ФАК-а (алгоритмы станционарного заряда), указанные напряжения
14.6 и 16.5 Указаны с учетом, что АКБ Са/Са, т.к. сурьмовые практические уже не выпускаются, для которых было 14.4 и 16.0 соответственно.
Vit_Brych писал(а):Может уже было, извиняйте за повтор если что) Не пойму, в паспорте к аккумулятору и на многих просторах интернета пишут, что максимальным является напряжение 14.4 В.
покажи хоть один паспорт, везде значение при станционарном заряде 16.0 (для сурьмовых) и 16.5 для Са/Са.
Заряд производится
По алгоритму IUIoU - это порядок алгоритма для жидкостных свинцово-кислотных 12-ти вольтовых АКБ
1. I - стабилизированный ток - 0.1С, до 14.4...14.6 Вольта
2. U - стабилизированное напряжение - 14.4...14.6 Вольт, снижая ток
3. I - стабилизированный ток - 0.02С, до 16.0...16.5 Вольта
4. o - переход в режим хранения
5. U - Хранение, стабилизированное напряжение - 13.8 вольт, при токе 0.001С
Для гелевых (кислотно-свицовые АКБ, где электролит ввиде геля - желеобразное состояние,
к примеру АКБ от UPS-ов, не путать с хим. элементом Гелий) -
алгоритм IUoU
Теперь смотрим, что пишут в инструкциях производители:
Varta писал(а):2.2 Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
АКОМ писал(а):Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В.
Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В
Я уже не знаю, как Вам в голову заколотить эти аксиомы, и по детски объяснял и по научному и в свободном стиле - нифига не понимаете nnik писал(а):ortodox писал(а):
nnik писал(а):Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)?
Какой тип АКБ?
Обычный свинцовый тюменский, 62 А/ч
Если на нем нет обозначения Са (кальций) - заряжать до 15 В не больше.Роман Торопов © писал(а):Оба варианта истина, см. 5этап.
В одном отключение и отдых в НРЦ
А во втором режим "стэмбая"
Ок, значит они как бы равносильны. Можно и так поступить и так, результат будет один.
А не кажется Вам режим "стембая" более мягким для батарейки, чем 2 часа 16.5 Вольт?Vit_Brych писал(а):А не кажется Вам режим "стембая" более мягким для батарейки, чем 2 часа 16.5 Вольт?
нет не кажется, хранение может быть и год и два, хотя их всёравно профилактируют (тренируют) раз в 6 мес. - такой режим применяется в промышленных системах бесперебойного питания.Роман Торопов © писал(а):1vova писал(а):штатный роль балласта в машине выполняет ?
так и есть, но раз хотят ровного значения и на генераторе и на АКБ - то соответственно уменьшаем сопротивление. А "кипение" происходит не от тока, а от повышенного напряжения - при напряжени от 13.8 до 14.4 ничего страшного. Может у них короткие поездки, уменьшением балласного сопротивления они повысят ток заряда.
поездки происходят не меньше 30 минут каждая, а в -30 вообще порой молотит на холостом час-два, в основном с музлом усилок, сабб, свет причем всегда даже летом и до принятия ходовых огней. генка дает в зависимости от темпиратуры 14,0-14,8.
Роман Торопов ©
как сам думаешь по этому поводу про 16мм2 с гены на акб, надо или нет, я просто с эллектричеством на ты. в спокойном состоянии цешкой померял батарейку 12,6В.skripun писал(а):в основном с музлом усилок, сабб, свет причем всегда даже летом
вот это главный аргумент для 16мм2Роман Торопов © писал(а):nnik
ortodox
А ИМХО прогнать цикл «ступенчатый режим» - см. ФАК в первом посту.
В идеале да , но не в каждом ЗУ есть плавные регулировки , да и для многих проще установить на ЗУ 15 или 16 В , поставить на зарядку и заняться другими делами , а не сидеть возле АКБ , следя постоянно за соблюдением режима ступенек.
Правда , АКБ при этом не зарядится на все 100% , но этим можно пожертвовать. Хватит и 90.
Но если у кого есть возможность заряжать по приведенной тобой методике - я только "за".