Тормоза Калины и Логана, почти 11 метров разницы! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#26:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 13:00
Jackal писал(а):


Вот это и есть распространенная ошибка. Люди путают понятия "эффективные тормоза" и "чувствительные тормоза".
Дело в том, что на многих иномарках стоять оцень чувствительные тормоза, таковы характеристики вакуумника - чуть тронул педаль и машина уже "клюет носом", а на машинах без АБС блокируются колеса. На непросвященных это порой производить впечатление "я чуть нажал и машина носом клюнула и встала!", но это совсем не значит, что если вы нажмете на тормоз в 2 раза сильнее, то тормозной путь будет в 2 раза короче! Просто возможности тормозов уже выбраны или близки к этому! Вопрос чувсвтельности тормозов - к эргоносмистам. На наших авто проходится прикладывать к педали гораздо бОльшее усилие, чем на иномарках. Я бы сделал его поменьше, но не таким невесомым как например на ФФ2 (я очень долго приноравливался), т.е. сделал бы нечто среднее.

А эффективность тормозов - это тормозной путь с определенной скорости. Это обьективная измеряемая величина. Вот тут -то Логан и сливает аж 11 метров! Хотя тормоза у него очень чувствительные...



Согласен...но есть у меня такое мнение: на маленькой скорости чувствительные тормоза ЛУЧШЕ, а проявляется это в уменьшении времени ответной реакции авто. Видел как дядька на 12шке догнал МВ на ооочень маленькй скорости, хотя заметили мы с ним одинаково т.е. на тормоза нажали вместе, итог: я остановился за 0,5 метра, он проехал 1,5Sad
Че думаете тут господа?

#27:  Автор: DimanPivoОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 13:15
kyzmyk писал(а):



Надо меньше думать, а больше знать;)
У машины с АБС тормозной путь меньше, чем у машины без АБС, только в редких случаях бывает наоборот.



Ну при правильном торможении и без АБС можно тормозить так же как на АБС. АБС реально дает возможность управлять тормозящим автомобилем. Без АБС это затруднительно. А удлиняет она путь насколько я сам проверял только на льду.

#28:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 13:34
DimanPivo писал(а):

kyzmyk писал(а):



Надо меньше думать, а больше знать;)
У машины с АБС тормозной путь меньше, чем у машины без АБС, только в редких случаях бывает наоборот.



Ну при правильном торможении и без АБС можно тормозить так же как на АБС. АБС реально дает возможность управлять тормозящим автомобилем. Без АБС это затруднительно. А удлиняет она путь насколько я сам проверял только на льду.


Я неоднократно читал что современные АБС вчистую обыгрывают машины ими не оснащенные, тесты это подтверждают. Также я читал, что еще в 80-х годах проффесионалам удавалось переиграть АБС в торможении, теперь однозначная победа АБС. Если конечно взять АБС на трофейном опеле 82 года выпуска..., то его можно и переиграть.

#29:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 13:44
kyzmyk писал(а):

Jackal писал(а):


Вот это и есть распространенная ошибка. Люди путают понятия "эффективные тормоза" и "чувствительные тормоза".
Дело в том, что на многих иномарках стоять оцень чувствительные тормоза, таковы характеристики вакуумника - чуть тронул педаль и машина уже "клюет носом", а на машинах без АБС блокируются колеса. На непросвященных это порой производить впечатление "я чуть нажал и машина носом клюнула и встала!", но это совсем не значит, что если вы нажмете на тормоз в 2 раза сильнее, то тормозной путь будет в 2 раза короче! Просто возможности тормозов уже выбраны или близки к этому! Вопрос чувсвтельности тормозов - к эргоносмистам. На наших авто проходится прикладывать к педали гораздо бОльшее усилие, чем на иномарках. Я бы сделал его поменьше, но не таким невесомым как например на ФФ2 (я очень долго приноравливался), т.е. сделал бы нечто среднее.

А эффективность тормозов - это тормозной путь с определенной скорости. Это обьективная измеряемая величина. Вот тут -то Логан и сливает аж 11 метров! Хотя тормоза у него очень чувствительные...



Согласен...но есть у меня такое мнение: на маленькой скорости чувствительные тормоза ЛУЧШЕ, а проявляется это в уменьшении времени ответной реакции авто. Видел как дядька на 12шке догнал МВ на ооочень маленькй скорости, хотя заметили мы с ним одинаково т.е. на тормоза нажали вместе, итог: я остановился за 0,5 метра, он проехал 1,5Sad
Че думаете тут господа?


Тут еще есть такой момент - свободный ход тока усилителя, ну или иначе говоря свободный ход педали тормоза. Если его убрать, то время реакции уменьшиться. Думаю это однозначно положительные доработки.

А вот с чувствительность не все так просто...также можно поиграть с характеристикой усилителя, сделать её линейной или прогрессивной. Как всегда это палка о 2 концах - с одной стороны чувствительность, с другой точность дозирования. Вот вы говорите "догнал МВ", так вот может это товарищ на мерсе топнул по педали и машина клюнула носом - получил удар в зад. Т.е. чел на мерсе не смог дозировать замедление...

#30:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 14:50
Развели тут демагогию. Дескать "бюджетные ино машины" без АБС - такие и должны быть.. Дескать - сами знаете что берете. Ага.. Да только "бюджетная" 9ка и 10ка выигрывает у "бюджетной ино имени рено" - 11 метров при торможении (!!) И немногим меньше выигрывает у бюджетного Форда Фокуса без АБС. Даже калина выигрывает у них на торможении. И это при том, что "тормоза" 9ки и 10ки - кажутся не очень-то умным людям "Плохими" - видите ли схватывают они не так резко. Да? А Вы на них нажимали? Как хочешь - так и схватывают. А тормозят со 100км в час - ЛУЧШЕ ИНО без АБС. Это ФАКТ - проверено тестами

Потом развели тут демагогию - дескать "редкий случай" , когда машина без АБС оказывается лучше по торможению , чем машина с АБС. Хехе. Редкий не редкий, но Рено Логан даже с АБС тормозит также как Калина, у которой АБС в базе вообще нет..
Вопрос.. Интересно чем же это так отличились инженеры Рено? Видимо им мало платят? Или какие-то еще причины?

Я уж молчу, что Калины выигрывает даже у Рено Симбол, который теоретически должны быть лучше проработан - все же машину не вчера выпустили.. Ан нет... Никто не собирается ничего в Рено менять. Да и что в Логане менять? 11 метров проигрыша на торможении - уже не резиной, ни колодками - ничем не компенсировать.

Господа - все апплодируем инженерам Рено. Они смогли превзойти весь мир. Настолько "разусовершенствовали" Логан для "рынков отсталых стран", что видимо люди из этих стран будут брать по 2 Логана - один про запас. При таком тормозном пути Логанов понадобится более, чем один в руки

#31:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 15:19
DimanPivo писал(а):


Ну при правильном торможении и без АБС можно тормозить так же как на АБС. АБС реально дает возможность управлять тормозящим автомобилем. Без АБС это затруднительно. А удлиняет она путь насколько я сам проверял только на льду.



Кто из находящихся тут умеет правильно тормозить? Ответ на вопрос - НИКТО. Поэтому АБС в 99% случаев очень сильно помагает. В том числе за счет сокращения тормозного пути. Уже даже и в ЗР и в Авторевю тесты такие были...скока можно одно и тоже обсуждать?Smile

#32:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 15:21
Jackal писал(а):


Тут еще есть такой момент - свободный ход тока усилителя, ну или иначе говоря свободный ход педали тормоза. Если его убрать, то время реакции уменьшиться. Думаю это однозначно положительные доработки.

А вот с чувствительность не все так просто...также можно поиграть с характеристикой усилителя, сделать её линейной или прогрессивной. Как всегда это палка о 2 концах - с одной стороны чувствительность, с другой точность дозирования. Вот вы говорите "догнал МВ", так вот может это товарищ на мерсе топнул по педали и машина клюнула носом - получил удар в зад. Т.е. чел на мерсе не смог дозировать замедление...



Не, мы поворачивали, скорость была 10 км в час, МВ не тормозил вообще, он просто перед нами вылез:(

#33:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 15:50
kyzmyk писал(а):

Jackal писал(а):


Тут еще есть такой момент - свободный ход тока усилителя, ну или иначе говоря свободный ход педали тормоза. Если его убрать, то время реакции уменьшиться. Думаю это однозначно положительные доработки.

А вот с чувствительность не все так просто...также можно поиграть с характеристикой усилителя, сделать её линейной или прогрессивной. Как всегда это палка о 2 концах - с одной стороны чувствительность, с другой точность дозирования. Вот вы говорите "догнал МВ", так вот может это товарищ на мерсе топнул по педали и машина клюнула носом - получил удар в зад. Т.е. чел на мерсе не смог дозировать замедление...



Не, мы поворачивали, скорость была 10 км в час, МВ не тормозил вообще, он просто перед нами вылез:(


Ну так дело может быть не в скорости срабатывания тормозов, а в том что водитель 10 не ожидал такой наглости и простоне успел нажать на тормоз?

#34:  Автор: tihohodОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2005 23:56
Открываются новые подробности. Оказывается непосредственно перед проведением теста Калина дорабатывалась работниками ВАЗа. И что еще обсуждать? Грош цена такому тесту.
#35:  Автор: Igor 611Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 00:50
2 tihohod

Статью точно читали?
ЗР писал(а):

Ряд деталей не соответствует нынешней заводской комплектации.
Решаем их заменить, чтобы привести машину к современному товарному виду.

Тестировать машину, которой точно ни у кого никогда не будет, было бы несколько странно.

#36:  Автор: AndyBОткуда: Nizhniy Novgorod СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 02:35
Igor 611 писал(а):

2 tihohod

Статью точно читали?

ЗР писал(а):

Ряд деталей не соответствует нынешней заводской комплектации.
Решаем их заменить, чтобы привести машину к современному товарному виду.

Тестировать машину, которой точно ни у кого никогда не будет, было бы несколько странно.


Огорь, а вы уверены что эта "стандартная" Калина с НОВЫМИ деталями установленными СПЕЦАМИ А НЕ НА КОНВЕЙЕРЕ именно то, что идет все остальным?! Поверьте, такого не бывает! Машина была ПОДГОТОВЛЕННА к пробегу.
При всемувжении к мастерам журнала ЗР, спецы с ВАЗа могут так все подделать, что никто и не заменит.

Кроме того, среди условий совернований (поправте если не прав) был пробег порядка 3000 км. А в итоге получилось что Калину отправили в ремонт (и никто меня не переубедит в обратном, так как там не только свечи меняли, но и подушки двигателя и другое - а это фактически капиталка!), а у конкурентов поменяли свечи :-D и колеса 8-)

Хотя... это какраз и показывает уровень обслуживания, необходимыйдля всех трех машин. А ездят конечно Калина и Лаган примерно одинаково.

#37:  Автор: Igor 611Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 03:11
AndyB писал(а):

вы уверены что эта "стандартная" Калина с НОВЫМИ деталями установленными СПЕЦАМИ А НЕ НА КОНВЕЙЕРЕ именно то, что идет все остальным?!



Помните слова Юрия Кузмича Целикова о том, что в июльских (2005-07) Калинах был учтен десяток его замечаний? А машина ЗР - июньская (2005-06).
С болтами, полагаю, все ясно - заменены по предписанию на ТО-1, как и у меня (2005-07).

AndyB писал(а):

Машина была ПОДГОТОВЛЕННА к пробегу.
При всемувжении к мастерам журнала ЗР, спецы с ВАЗа могут так все подделать, что никто и не заменит.



Не заметит? А каталожные номера запчастей сравнить? Представляете масштабы скандала?

AndyB писал(а):

Кроме того, среди условий совернований (поправте если не прав) был пробег порядка 3000 км.



"Быстрая, но аккуратная обкатка"

AndyB писал(а):

А в итоге получилось что Калину отправили в ремонт (и никто меня не переубедит в обратном, так как там не только свечи меняли, но и подушки двигателя и другое - а это фактически капиталка!), а у конкурентов поменяли свечи :-D и колеса 8-)



Не ремонт, а upgrade beta-версии до release. Правильнее было бы машину поменять, но ее же снова обкатывать пришлось бы.

#38:  Автор: ШуМи СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 09:52
Я чего-то не понял, кто то кинул данные по тормозному пути,собранные по видимому из разных номеров "За рулем", взятые из всяких таблиц или при разных "испытаниях" при бог знает каких условиях и резинах, что тут обсуждать? А некоторые в серьез радуются: а на 9-ке лучше тормоза. Мужики, это не серьезно. 8-)
#39:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 13:34
ШуМи писал(а):

Я чего-то не понял...

Это исключительно Ваши проблемы.
Цитата:

...кто то кинул данные по тормозному пути,собранные по видимому из разных номеров "За рулем"...

Из Авторевю.
Цитата:

...при бог знает каких условиях...

При строго определённых условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона.
Цитата:

...и резинах...

Резина на автомобилях была та, с какой они выходят с конвейера.

#40:  Автор: tihohodОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 13:38
Igor 611 писал(а):

2 tihohod

Статью точно читали?

ЗР писал(а):

Ряд деталей не соответствует нынешней заводской комплектации.
Решаем их заменить, чтобы привести машину к современному товарному виду.

Тестировать машину, которой точно ни у кого никогда не будет, было бы несколько странно.



Есть только один способ протестировать машину, которая у кого-то будет - анонимно купить ее в салоне.

#41:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 14:01
tihohod писал(а):

Есть только один способ протестировать машину, которая у кого-то будет - анонимно купить ее в салоне.


А как тестировать-то без аппаратуры? На субьективных ощущениях?
Вот куча отзывов по Логану типа "тормоза-супер, в 100 раз лучше тазовских, чуть тронул - машина стоит!".
А обули в одинаковые шины и померили с помощью аппаратуры- и Логан проиграл катастрофические 11 метров!

#42:  Автор: Igor 611Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 16:07
tihohod писал(а):

Есть только один способ протестировать машину, которая у кого-то будет - анонимно купить ее в салоне.



У меня сложилось впечатление, что все всегда так и делают. Однако здесь не повезло, а выкидывать на ветер 300-400 тыс. ЗР-цы почему-то не захотели.

#43:  Автор: AndyBОткуда: Nizhniy Novgorod СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 17:00
Igor 611 писал(а):

AndyB писал(а):

Машина была ПОДГОТОВЛЕННА к пробегу.
При всемувжении к мастерам журнала ЗР, спецы с ВАЗа могут так все подделать, что никто и не заменит.



Не заметит? А каталожные номера запчастей сравнить? Представляете масштабы скандала?

Не ремонт, а upgrade beta-версии до release. Правильнее было бы машину поменять, но ее же снова обкатывать пришлось бы.


При чем здесь номера запчастей? Они явно все стандартное ставили. НО, все стандартное может быть по разному сделано! И работы проводились не на станции тех.обслуживания как для ОБЫЧНЫХ машин, а спецами ВАЗа!
И называется это не решламентные работы, а ДОВОДКА под КОНКРЕТНУЮ цель!
P.S.
Кроме того, в ЗР уже написано что какие-то поблемы ц их с Калиной похоже начинаются после пробега.

#44:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 19:50
Господа! Перестаньте меня смешить! Ишь ты "калину специально дорабатывали".. хехе.. Вы вообще-то реально меня смешите. Даже если Калину специально "доработали" так, что она выйграла аж 11 метров у Логана, то ... Логан-то проиграл .. не только Калине, но и 9ке и 10ке. причем уже не 11 метров, а все 15!!!

Ход ваших рассуждений , господа "следователи" попахивает полнейшим идиотизмом. Пусть логан переиграет по торможению хотя бы 9-е и 10-е семейство для начала.. Что явно не реально, т.к. даже с АБС он проигрывает им..

#45:  Автор: tihohodОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 20:07
6600 писал(а):

Пусть логан переиграет по торможению хотя бы 9-е и 10-е семейство для начала.. Что явно не реально, т.к. даже с АБС он проигрывает им..



Позвольте оставить Вас в этом приятном заблуждении.

#46:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 20:13
Пожалуй, продублирую и здесь...

Журнал За Рулем ?11 ноябрь 2005 год. Страница 30, вкладка "Пост имени "За Рулем"".

Так вот, здесь говорится о феноменальной скорости реакции на критику. Уже на следующий день после знаменитого теста ЗР, на котором на Логане открутились 2 контрагайки на регулировочных стержнях клапанов, производственники на других предприятиях, производящих Логаны, знали об этой проблеме. В итоге - не прошло и месяца, как на производстве двигателей Логана была введена дополнительная производственная операция, чтобы исключить МАЛЕЙШУЮ ВЕРОЯТНОСТЬ появления подобного впредь. Заметте, случай с мотором Логана был единственным. И вот такая реакция на единственный выявленый недостаток. Хоть лично мне Логан и не нравится, я апплодирую Рено - такой подход вызывает искреннейшее уважение. Браво!

ЗЫ Такой бы подход нашим автозаводам - ведь известные легкоустранимые недостатки отечественных автомобилей появляются из года в год. Эх... А еще кто-то сравнивает Калину и Логан...

#47:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 20:21
S.S. Сделайте одолжение. Придется развеять Ваше приятное заблуждение в отношении свойств торможения не только Логана, но некоторых других иномарок

Тормозной путь со скорости 100 км/ч по результатам тестов Авторевю:

Фольксваген Пойнтер - 41,5 м,
Хундай Элантра - 42,3 м, (АБС)
Фольксваген Гольф 5 - 42,5 м,
Форд Фокус II (с АБС) - 42,7 м,
Киа Черато - 42,8 м,
Хундай Гетц - 43,6 м,
Опель Корса - 44,7 м,
21093 - 44,7 м,
21103 - 45,2 м,
Хундай Акцент - 45,8 м,
Шкода Фабия - 46,7 м,
Дэу Нексия - 46,9 м,
Киа Рио - 47,8 м,
Лэу Матиз - 47,8 м,
Лада Калина (пилотная партия) - 48,1 м,
Рено Логан (версия с АБС) - 48,3 м,
Рено Символ - 50,2 м.


ПС. еще замечу. Только те, кто НИКОГДА не тормозил по настоящему будут говорить, что "хорошие" торомза у тех, у кого они просто дико чувствительны. Как раз у Логана - при малейшем нажатии они схватывают. На самом же деле хорошие тормоза те - которые имеют хорошую информативность и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОРМОЗЯТ, если их выжать. А Ваши субьективные ощущения можете себе.. как говорится засунуть.

#48:  Автор: S.S.Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 20:40
Хм... А я разве что-то сказал про торможение?
#49:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 21:18
SS. Извиняюсь! Это в хотел адресовать :

tihohod



Зарегистрирован: 10.09.2005
Сообщения: 70


Добавлено: Ср Ноя 02, 2005 20:07 Заголовок сообщения:
6600 писал(а):
Пусть логан переиграет по торможению хотя бы 9-е и 10-е семейство для начала.. Что явно не реально, т.к. даже с АБС он проигрывает им..


Позвольте оставить Вас в этом приятном заблуждении.

#50:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2005 21:22
S.S. писал(а):

Пожалуй, продублирую и здесь...

Журнал За Рулем ?11 ноябрь 2005 год. Страница 30, вкладка "Пост имени "За Рулем"".

Так вот, здесь говорится о феноменальной скорости реакции на критику. Уже на следующий день после знаменитого теста ЗР, на котором на Логане открутились 2 контрагайки на регулировочных стержнях клапанов, производственники на других предприятиях, производящих Логаны, знали об этой проблеме. В итоге - не прошло и месяца, как на производстве двигателей Логана была введена дополнительная производственная операция, чтобы исключить МАЛЕЙШУЮ ВЕРОЯТНОСТЬ появления подобного впредь. Заметте, случай с мотором Логана был единственным. И вот такая реакция на единственный выявленый недостаток. Хоть лично мне Логан и не нравится, я апплодирую Рено - такой подход вызывает искреннейшее уважение. Браво!

ЗЫ Такой бы подход нашим автозаводам - ведь известные легкоустранимые недостатки отечественных автомобилей появляются из года в год. Эх... А еще кто-то сравнивает Калину и Логан...




Вы так умиляетесь словам Рено, что сам факт Вас никак не удивил. Вдумайтесь - производитель иномарки сделал автомобиль , в двигателе которого сразу после начала производства были дефекты сборки. Причем - вопиющие! И надо же.. именно этот автомобиль достался тестирующему его изданию, двигатель вышел из строя. Подумайте сами - если бы все так было благополучно со сборкой. Понадобилось ли бы делать громкие заявления о внесенных "новых операциях"? И не забывайте - это инопроизводитель. Если послушать местных любителей иностранного - у них "такого не бывает"




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 2 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU