Всё о приводных ремнях ГРМ и роликах!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#3276: Всё о приводных ремнях ГРМ и роликах!!! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 23:40
тут Кир-кук сделает FAQ-ссылки по теме

Последний раз редактировалось: Кир-кук (30 Декабря 2008 17:19), всего редактировалось 2 раз(а)

#3277:  Автор: Рамзес48Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 19 Марта 2013 14:26
Мужики! Помогите горю....Замучился уже - не могу...
Имеем приору 1,6 16 клопов после переборки двигателя в связи с заклиниванием помпы (как не странно - ремень не порвался). Менялось: 8 клапанов, 8 гидриков, 1 шатун с поршем (так как в первом цилиндре лопнул поршень и поломало шатун, задиров на цилиндре не было - повезло), все кольца, все вкладыши.
Собрали, завели - все ок. Только поехал- ёпт... на 2 000 оборотах шум пипец какой, как будто что-то цепляет. Думал кожух ГРМ, разобрал - нифига.
Ну и пошло - поехало. Были поочередно заменены уже новые детали - натяжной ролик, опорный ролик, поставлен старый ремень, потом опять новый, еще одна новая помпа, шкив привода ремня ГРМ на коленвалу, натягивали ремень как положено (по меткам на ролике), недотягивали, перетягивали, при прослушке подшипников роликов ничего такого криминального выявлено не было.
Короче за две недели я научился с закрытыми глазами разбирать кожух ГРМ, поменять ролики, все выставить по меткам и опять собрать...))) Сервисмены всяки разные смотрят, слушают своими приборами - только плечами пожимают.
Звук- чуть тронешь педаль газа на передаче, начинается такой как-бы рокот, после 3 000 об. проходит (а может просто не слышно), на нейтралке стоишь - потихоньку набираешь обороты - после 2 000 опять рокот и постепенно затихает. Под нагрузкой звук сильнее конечно. Такое ощущение что где-то что-то трётся... или как подшипник какой шумит.. Но ведь уже получается я все подшипники заменил по 2 раза на новые.....
Не могу уже - в пруд нафиг её....

#3278:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Марта 2013 20:43
Рамзес48 писал(а):

Замучился уже - не могу...


а без генератора заводили supercool ???

#3279:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 19 Марта 2013 20:56
Рамзес48 писал(а):

Мужики! Помогите горю....Замучился уже - не могу...
Имеем приору 1,6 16 клопов после переборки двигателя в связи с заклиниванием помпы (как не странно - ремень не порвался). Менялось: 8 клапанов, 8 гидриков, 1 шатун с поршем (так как в первом цилиндре лопнул поршень и поломало шатун, задиров на цилиндре не было - повезло), все кольца, все вкладыши.
Собрали, завели - все ок. Только поехал- ёпт... на 2 000 оборотах шум пипец какой, как будто что-то цепляет. Думал кожух ГРМ, разобрал - нифига.
Ну и пошло - поехало. Были поочередно заменены уже новые детали - натяжной ролик, опорный ролик, поставлен старый ремень, потом опять новый, еще одна новая помпа, шкив привода ремня ГРМ на коленвалу, натягивали ремень как положено (по меткам на ролике), недотягивали, перетягивали, при прослушке подшипников роликов ничего такого криминального выявлено не было.
Короче за две недели я научился с закрытыми глазами разбирать кожух ГРМ, поменять ролики, все выставить по меткам и опять собрать...))) Сервисмены всяки разные смотрят, слушают своими приборами - только плечами пожимают.
Звук- чуть тронешь педаль газа на передаче, начинается такой как-бы рокот, после 3 000 об. проходит (а может просто не слышно), на нейтралке стоишь - потихоньку набираешь обороты - после 2 000 опять рокот и постепенно затихает. Под нагрузкой звук сильнее конечно. Такое ощущение что где-то что-то трётся... или как подшипник какой шумит.. Но ведь уже получается я все подшипники заменил по 2 раза на новые.....
Не могу уже - в пруд нафиг её....

Может распредвалы погнуло?

#3280:  Автор: Рамзес48Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 12:50
Кир-кук
Да, заводил без гены - никаких изменений....

al08
Не думаю... Хотя.... Только вот когда ремешок был натянут по метке на натяжном ролике - звук был от 2 000 до 3 000 оборотов. Вчера чуток перетянул - стал с 1 500 до 2 500 оборотов. Если распредвалы, то наверное натяжка ремня никак не должна влиять.
И еще заметил - когда машина холодная звук меньше, как прогревается - сразу увеличивается.

#3281:  Автор: NaydanowОткуда: Амурская область СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 14:11
подскадите какой должен быть профиль у ремня? полукругом или трапецией?
#3282:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 14:43
Naydanow зависит от мотора.
На 1,5 16v трапецией

#3283:  Автор: NaydanowОткуда: Амурская область СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 17:11
!Lnur писал(а):

Naydanow зависит от мотора.
На 1,5 16v трапецией


у меня 2112, 1.5 л. 16v.

Добавлено спустя 31 секунду:

А пожет из-за неправвильного профиля быть воющий звук?

#3284:  Автор: OREL 21112Откуда: Республика Крым СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 19:48
Naydanow писал(а):

подскадите какой должен быть профиль у ремня? полукругом или трапецией?



Наколько я знаю: полукруглый профиль используется в моторах, где устанавливается самонатяжной ролик, трапециевидный профиль - и с самонатяжным роликом и с обычным "рукойнатягивающимся"

#3285:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2013 21:18
Рамзес48 писал(а):

Кир-кук
Да, заводил без гены - никаких изменений....

al08
Не думаю... Хотя.... Только вот когда ремешок был натянут по метке на натяжном ролике - звук был от 2 000 до 3 000 оборотов. Вчера чуток перетянул - стал с 1 500 до 2 500 оборотов. Если распредвалы, то наверное натяжка ремня никак не должна влиять.
И еще заметил - когда машина холодная звук меньше, как прогревается - сразу увеличивается.

Ремень перетянут.

Добавлено спустя 42 секунды:

Naydanow писал(а):

подскадите какой должен быть профиль у ремня? полукругом или трапецией?

У 10-ки трапеция,у Приоры - полукруглый.

#3286:  Автор: NaydanowОткуда: Амурская область СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 05:44
спасибо
#3287:  Автор: Рамзес48Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 08:38
al08
Понял. Попробую ослабить. Только вот до какой степени ослаблять? Про натяжку много читал, как понял, если между шкивали распредвалов пальцами согнуть - должен быть угол 45 градусов. Верно?

#3288:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 08:46
Приветствую,приехал я в Сочи,и заскрипели ролики Вологодские,смазки в них не оказалось да и люфт появился,на сервисе поменял ролики(поставил INA),вопрос в следующем- сервис мены натянули ролик вверх, то есть по часовой стрелке.насколько это критично?
#3289:  Автор: OREL 21112Откуда: Республика Крым СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 09:25
Рамзес48 писал(а):

al08
Понял. Попробую ослабить. Только вот до какой степени ослаблять? Про натяжку много читал, как понял, если между шкивали распредвалов пальцами согнуть - должен быть угол 45 градусов. Верно?



Если объяснить на пальцах - я делаю так: ослабляю на холодную, чтобы с усилием мог продавить ремень между шкивами (кладу на них линейку) указательным пальцем где-то на 1см. Если бьёт по кожуху - немного подтягиваю. На горячую у него другое натяжение.
Вообще, моё мнение, ослаблять можно-нужно до тех пор, пока ремень не начнёт бить по кожуху на холодную, потом чуть подтянуть. При такой натяжке никогда никаких проблем с роликами и помпой как из-за перетяга - ходят хорошо и как положено, ремень не перескакивает.

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:

gadgik писал(а):

Приветствую,приехал я в Сочи,и заскрипели ролики Вологодские,смазки в них не оказалось да и люфт появился,на сервисе поменял ролики(поставил INA),вопрос в следующем- сервис мены натянули ролик вверх, то есть по часовой стрелке.насколько это критично?



Вил такой

Думаю, что не критично. Но если рассуждать логически, то при регулировке ремня при таком положении ролика ты получишь "искаженную картину" натяжения между шкивами распредвала, т.к. ремень ты тянешь больше с распредвалов. При обратном положении ролика ты ремень тянешь с помпы.

#3290:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 13:25
gadgik писал(а):

опрос в следующем- сервис мены натянули ролик вверх, то есть по часовой стрелке.насколько это критично?

Из-за того,что сервисгоблины натянули ремень,поворачивая ролик по часовой стрелке , у меня появился стук на холодную в районе помпы.Через 30000км стук мне надоел и я решил поменять помпу и заодно ремень ГРМ.Поменяли те же сервисгоблины.Завожу авто - стук остался!Приехал домой,снял кожух ГРМ,а там...ролик не так натянут.Натянул ролик по часовой стрелке и стук пропал.Наслаждаюсь тишиной уже больше 10000км.Видно при неправильной натяжке ремень стучал об кожух.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

OREL 21112 писал(а):



Думаю, что не критично. Но если рассуждать логически, то при регулировке ремня при таком положении ролика ты получишь "искаженную картину" натяжения между шкивами распредвала, т.к. ремень ты тянешь больше с распредвалов. При обратном положении ролика ты ремень тянешь с помпы.

При натяке ролика против часовой стрелки гайка ролика будет затягиваться,т.к. ремень ГРМ тянет ролик против резьбы,а если по часовой - то при слабой затяжке гайки ролика она может открутиться.Вспомните советские грузовики - колеса с правой стороны закручиваются гайками с правой резьбой,а с левой стороны с левой резьбой.

#3291:  Автор: OREL 21112Откуда: Республика Крым СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 13:39
al08 писал(а):

При натяке ролика против часовой стрелки гайка ролика будет затягиваться,т.к. ремень ГРМ тянет ролик против резьбы,а если по часовой - то при слабой затяжке гайки ролика она может открутиться.



Ты абсолютно прав Good Drinks or Beer

al08 писал(а):

Вспомните советские грузовики - колеса с правой стороны закручиваются гайками с правой резьбой,а с левой стороны с левой резьбой.



Или всю классику... Smile с её передними ступичными радиально-упорными роликовыми подшипниками nea

#3292:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 21 Марта 2013 20:07
Так что посоветуете,поехать натянуть против часовой стрелки?
Блин,Мужики выручайте,завтра дамой ехать!
Да,и звук мотора поприятней стал! Smile

#3293:  Автор: OREL 21112Откуда: Республика Крым СообщениеДобавлено: 22 Марта 2013 09:53
gadgik, да. Лучше переделай.
#3294:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2013 22:45
Стоит вологодский ролик и балаковский ремень.
непойму что с натяжением.
натягиваю - начинает выть ролик.
отпускаю - перестаёт выть,но натяжение слабое.
наскорлько я понимаю усилие 2х пальцев чтоб повернуть ремень на 90 град должно быть достаточным, т.е. ремень должен сидеть плотно,А не болтаться. Ролик под замену? если да то какой брать?

#3295:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2013 08:57
Silence, может у тебя пальцы слишком сильные для такой проверки?
Давай всё-таки оперировать величинами, поддающимися измерению.

#3296:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2013 09:40
Блин у меня Ролики ИНА,в Сочи мне натянули ролик вверх,звука этого не было,перетянул по нормальному и при прогреве появляется вой,хотя ремень болтается как сопля(боюсь даже проскочит собака)
Прям хочется опять натянуть ролик вверх,думается что это не ролики пищат а помпа!

#3297:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2013 10:54
!Lnur
да вот в том и дело,что сложно рассчитать на глаз и на палец))
gadgik
не надо вверх. лучше поменять ролик.
приставь к крепёжной гайке ролика сухую деревяшку и послушай. всё станет понятно.
я слушаю старым черенком от молотка Smile

#3298:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2013 14:58
Silence писал(а):

!Lnur
да вот в том и дело,что сложно рассчитать на глаз и на палец))


Да, на палец сложно, но на глаз можно:
На прогретом моторе ремень не должен трепыхаться как судорожный при перегазовках, а должен красиво колебаться как струна.
Если вообще не колеблется, значит перетянут.
Если колеблется как судорожный значит недотянут.

#3299:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 08:22
Вобщем-то да я умудрился даже в Сочах найти китайские ролики ИНА,гудит натяжной,можно поменять только натяжной?
тоесть опорный останется ИНА а натяжной другой?

#3300:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 09:19
gadgik
Одинаковые ролиги гудят в одной тональности благодаря одинаковым размерам и материалам, а что будет если ты поставишь разные? facepalm

ЗЫ: 1 апреля было совсем недавно...

#3301:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 09:26
!Lnur писал(а):

gadgik
Одинаковые ролиги гудят в одной тональности благодаря одинаковым размерам и материалам, а что будет если ты поставишь разные? facepalm

ЗЫ: 1 апреля было совсем недавно...


Думаешь Бетховена переплюну?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 132 из 173
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU