Neitrino писал(а):В принципе вращающайся вентиль охлаждает движок в 9 ибо удачно движок сразу за радиатором, однако эффективность малова-та, ибо очень долго температура падает (проверено не раз). Вообще нормальные автовладельцы не выключаю авто при температуре движка больше или равно 97 град, ибо на 97 град если вырубить после отжига то 105 легко. Поэтапное включение вентиля это неплохо, но вентиль при температуре меньше 95 есть зло.
+10000000 У меня как раз и настроено на 97, при 95 уже выключаетсяKirill111 писал(а):Зачем мудрят? Не знаю кто мудрит, помойму никто и не мудрит. Чет я не замечал на ино никаких ступенчатых включений, врубается на полную сразу и гудит как паровоз.
на субару например 2 вентиля
второй крайне редко врубаеться.. када первого нехватает
в пробке при +25> например
хотя гоню... нифига он не редко включаеться
сейчас частенько Kirill111 писал(а):При чем тут кол-во вентилей и непонятная схема их управления? На многих ино два вентиля, один обычно за кондей отвечает.
да непричем
просто ты говориш что незамечал ступенчатых включений Термоудар - одноразовое высокоскоростное и неоднородное изменение, температуры. Обычно к термоудару относят случаи быстрого, нагрева, но термоударом можно считать и резкое охлаждение.
То, что ты называешь "термоударом" - банальный перегрев двигателя с закипанием охлаждающей жидкости из-за того, что сильно нагретый мотор заглушен, и, из-за отсутствия циркуляции ОЖ, она нагревается от ГБЦ и цилиндров до тепмературы кипения. В этом случае нет никакого резкого изменения температур, просто из-за расширяющихся паров ОЖ повреждается ГБЦ.
ILNYR писал(а): Зачем мудрят с многоскоростными вентилями, и вискомуфтами?
Вискомуфты стоят на моторах с приводом вентилятора от коленвала(двигатель должен быть расположен как в ВАЗ-вской классике - продольно). Ставится это устройство для того, чтобы при низких нагрузках двигатель не переохлаждался. Это ее первое и основное предназначение. Дорогое и ненадежное устройство, часто замещается электродвигателем.
Многоскоростные вентили сделаны, имхо, для комфорта водителя, чтобы он не слушал надоедливого гудения в пробках и авто не сотрясалось от каждого пуска и выключения вентилятора. На дешевых авто вряд ли ставятся из-за стоимости.
С турбинами сравнение не очень хорошее - тепловой режим у них намного жестче.
ILNYR, я вот одного не пойму: "термоудара" следует бояться, если после жесткого отжига на машине сразу заглушить двигатель. Ты же пишешь, что ты о нем забоишься и не насилуешь. Тебе вообще эта проблема побоку, т.к. твой двигатель работает с минимальными нагрузками и выделяемой заглушенным двигателем теплоты недостаточно, чтобы что-то повредить при исправной работе системы охлаждения.
Просто если человек, хоть немного понимает физику работы ДВС, то он очень горячий двигатель сразу не заглушит, в иных же случаях проблема надумана.
PS ILNYR, у нас с тобой очень разные взгляды на эксплуатацию авто. Из-за боязни откапиталить двиг через 3 года, а не через 10, я на педаль газа менее интенсивно давить не стану.