Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: КостяшкинОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 21:43
Jar
спасибо, завтра померию. Еще заметил что теперь после заглушения двигателя продолжает крутиться вентилятор около 10 секунд, потом срабатывает рыле (слышен щелчок) и пропеллер останавливается. Эт нормально или нет? Раньше такого не наблюдалось. Раньше я глушил и вентилятор сразу останавливался.



З.Ы.Подскажи как мне на кнопке лампочку подключить, чтоб когда кнопка нажата и карлсон крутится горела лампочка,а когда кнопка ненажата - лампочка не горела?

#77:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Май 2010 21:58
В штатной схеме вентилятор тоже работает после выключения зажигания, до тех пор, пока контроллер не обесточит главное реле.

От лампочки в квадратной кнопке толку - ноль, ее видно только в сумерках.


#78:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 10:38
А ещё можно потратить 310 руб. и получить это:



Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока.

Технические характеристики
Напряжение питания: 6…24 B.
Максимальный ток нагрузки: 50 A.
КПД, не менее: 99 %.
Диапазон регулировки: 0…100 %.
Рабочая частота: 500 Гц.
Ток потребления, не более: 1,5 мА.
Размер печатной платы: 40х35 мм.

#79:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 11:09
2 Роман Торопов
Штука интересная, хотя под большие токи тиристору все равно потребуется теплоотвод. Тут переменный резюк надо сразу менять на схему согласования с датчиком температуры - получится полный автомат Smile

#80:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 12:31
Jar писал(а):

!Lnur писал(а):

лампы светят, карлосон стоит. Pardon


Дас ист фантастиш. А не мог ты ошибиться и оставить +12 в цепи ламп? Напряжение и ток на карлсоне измерял?


Нет, ошибиться не мог. supercool

Штатный ток карлосона до 15А
Штатный ток ламп - 2 по 4А
Для раскручивания карлосона нужно время, в течении которого прожорливость его выше.

15А при 13,5В это при сопротивлении 0,9 Ом
Сопротивление 2-х параллельных ламп около 1,7 Ом

При последовательном соединении этих двух сопротивлений ток будет около 5,2А.
На лампах 8,7В, лампам этого достаточно, а вот карлосону оставшихся 4,8В мало.
Получается карлосон не может раскрутиться с двумя лампами.

Можно попробывать 4 подключить! ROFL
Например 2 БС и 2 ДС или ПТФ и так ездить.

#81:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 12:43
!Lnur писал(а):

Сопротивление 2-х параллельных ламп около 1,7 Ом


1,3 для двух 55w

А что мешает поставить две 100w лампы ?
0.72 Ома при токе 16 Ампер ...

Кстате, а чё вы паритесь?
В автолавках продают готовые сопротивления для карлосона
К примеру такое: http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=7987
такое http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=10674
От калины с кондеем, от второго вентилятора (картинку не нашел)

#82:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:44
Jar писал(а):

у меня он настроен на 99 градусов. Выяснилась одна неприятная деталь: штатная схема управления карлсоном не рассчитана на столь медленный рост температуры... Такого ножа в спину от разработчиков ЭСУД я не ожидал.

Складывается ощущение, что вам (всем, в смысле) заняться нечем. И от этого мозги срывает.
1. Нафига этот весь колхоз? Чем проще система - тем она надежнее. Про раскаленный резистор в проводах я вообще молчу. Со временем из-за тепла изоляция станет хрупкой и здравствуй Сергей Лазо...
2. Нехорошо, поковырявшись в настройках, обижаться на разработчиков ЭСУД. У большинства, у меня например, работа в штатном режиме не вызывает каких-либо нареканий? Ну включится раза 4-5, ехать не мешает особо, трогаться тоже, ну машину слегка потряхивает. Не в Москве живем Wink
3. Удается ли сэкономить бензин, масло, ну или тосол? Думаю тоже нет.

Извините за много букв, но это как в игруше "инкредибл мэшин", где надо было создавать странную последовательность механизмов, чтобы забить мяч.

#83:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:46
Роман Торопов ©
Да мы не паримся, парятся те кто устанавливают эти резисторы в салон чтоб в жару теплее было! pst
Уж лучша пусть лампочки светят в фарах Wink

С мастеркитом BM4511 идея Good
Вместо R3 ставим штатный датчик температуры для приборки, R1 подбирается по температуре включения карлосона на самых малых оборотах. R2 устанавливает скорость вращения на любой температуре. Отрегулировать 1 раз и будет стабильно держать например 95 градусов в пробке.

Я уже хочу! Smile

#84:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:55
Роман Торопов © писал(а):

!Lnur писал(а):

Сопротивление 2-х параллельных ламп около 1,7 Ом


1,3 для двух 55w


А ты как считаешь?
Ты считаешь что 55W лампа выдаёт при 12В?
На самом деле штатное напряжение "денадцативольтовой" лампы = 13,5В
Отсюда R=(13,5*13,5)/55=3,3 Ом, а не 2,6 Ом как при 12В supercool

#85:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:15
!Lnur писал(а):

На самом деле штатное напряжение "денадцативольтовой" лампы = 13,5В
Отсюда R=(13,5*13,5)/55=3,3 Ом, а не 2,6 Ом как при 12В


я тож раньше так думал, а взявшись за ЗУ (в теме заряд-разряд), использовал мощный источник и провода 6 мм2,
так вот, при токе 4.5 ампер, напряжение на лампе стоставило 12 с небольшим вольт ...
Пробовал на лампах OSRAM и Philips H1 55w
Причем лампы завидно ярче горели, чем с проводами 2.5 мм2
Вот такие дела ...

#86:  Автор: КостяшкинОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 16:59
Седня два часа в пробке простоял температура не поднималась выше 95 градусов rlzz Но заметил что идет вибрация по рулю от вентилятора, хотя стоит 8-ми лопастной. Можно как-нибудь это исправить? может что куда подложить? А то весь кайф от стояния в пробке теряется Smile
#87:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 17:44
Костяшкин писал(а):

заметил что идет вибрация по рулю от вентилятора, хотя стоит 8-ми лопастной. Можно как-нибудь это исправить?



Видимо, у тебя вентилятор крутится слишком быстро (сопротивление маловато). Мой 4-х лопастной на малой скорости едва слышно. После выключения зажигания теперь только по щелчку реле вспоминаю, что он был включен Smile

Повторно высказываю мысль - имхо летом по городу малую скорость вентилятора можно держать ВСЕГДА постоянно включенной и не заморачиваться с автоматикой и лампочками. На прогрев (при исправном термосе) это никак не влияет. Как потребитель - 50-60 Вт - вентилятор жрет меньше, чем магнитола.

#88:  Автор: КостяшкинОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 17:48
Jar писал(а):

Видимо, у тебя вентилятор крутится слишком быстро (сопротивление маловато). Мой 4-х лопастной на малой скорости едва слышно. После выключения зажигания теперь только по щелчку реле вспоминаю, что он был включен


В том-то и дело что как он работает я не слышу, а вот вибро чувствую Smile



З.Ы. Спасибо за такую волшебную фичу с пропеллером:gpn

#89:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 17:54
Вибрация, может быть, идет от движка. Выключи пропеллер и послушай.
#90:  Автор: КостяшкинОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 19:02
Jar писал(а):

Вибрация, может быть, идет от движка. Выключи пропеллер и послушай.


Нее, вибрация именно от вентиля, когда кнопку отжимаю всё отлично, нажимаю - и вибро как бы волнами начинается, тоесть не постоянно и ровно, а с короткими интервалами. Такое чувствие что у вентилятора ось погнута и он восьмёркой крутится wwow . Такое может быть?

#91:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 19:09
Костяшкин писал(а):

Нее, вибрация именно от вентиля, когда кнопку отжимаю всё отлично, нажимаю - и вибро как бы волнами начинается, тоесть не постоянно и ровно, а с короткими интервалами. Такое чувствие что у вентилятора ось погнута и он восьмёркой крутится wwow . Такое может быть?



Может.
Обычный сток-пропеллер попробуй, я вот его включение ощущаю только по щелчку реле (прошивка правильная, слава великому Паулюсу) Smile

#92:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 20:10
!Lnur писал(а):

С мастеркитом BM4511 идея
Вместо R3 ставим штатный датчик температуры для приборки, R1 подбирается по температуре включения карлосона на самых малых оборотах. R2 устанавливает скорость вращения на любой температуре. Отрегулировать 1 раз и будет стабильно держать например 95 градусов в пробке.

Я уже хочу!


supercool
У мастер кита ещё есть терморэле от 0 до +150 С gpn
270 руб Wink



Технические характеристики:
Рабочий диапазон температур: 0…150 0C.
Максимально допустимый ток нагрузки: 6 A. или открытый колектор.
Напряжение питания устройства: 9…15 B.
Ток потребления, не более: 30 мА.
Размеры печатной платы: 45х22 мм.

Точность:
включение +/- 3 град С
выключение +/- 3 град С

#93:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 22:12
Кир-кук
всю тему не читал, но по твоему методу на 1ой странице могу ответственно заявить: если будешь ставить приоровский двух вентельный блок (а проще наверно купить вентиль на внешнюю сторону радиатора за 800 руб), то от доп датчика подключаешь через 5ти контактное реле провода так, чтоб карлсоны были последовательно, а со штатного разъема - шоб робили в параллель.
За исключением некоторых нюансов на приоре они так и подключены.
Если интересно - могу схемку набросать

#94:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 07:52
Matvei, схемку отсюда можешь срисовать: Wink
Дальний свет в полнакала (доработка существующей схемы)+ФОТО
Там я тоже использовал переключение между последовательным и параллельным включением с помощью одного 5-тиконтактного реле.

#95:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 13:00
!Lnur писал(а):

Matvei, схемку отсюда можешь срисовать:
Дальний свет в полнакала (доработка существующей схемы)+ФОТО
Там я тоже использовал переключение между последовательным и параллельным включением с помощью одного 5-тиконтактного реле


Разница в том, что для ламп по барабану полярность включения, а для вентиляторов полярность важна. Одной 5-конт релюшки недостаточно

#96:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 13:53
Yoga, ах да, точно! Pardon
Ну поставь диодный мост! hehe

#97:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:13
Yoga
ну еще остается штатная релюха.
Короче, если надо - нарисую

#98:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:15
Matvei
надо Smile

#99:  Автор: kaluginОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 17:17
сжема включения сложновата, проще минус на дополнительное реле подать постоянно тоесть на обмотку и на контакт, а плюсом управлять плюс должен появлятся после включения зажигания тоесть вентилятер начинает работать сразу и что характерно он ни как не влияет на процес прогрева движка тка как термостат начинает открываться на 86 градусах, при малых оборотах СОД потребление от бортовой сети порядка 4.5 ампер при этом двигатель вентилянора работает в щадящем режиме и может так работать очень долго, а вот на полных оборотах 2500 у него идет куда больший износ щеточного механизма и подшипников, короче говоря я так катаюсь и зимой и летом уже два года и 50 тыс км и СОД цел и невредим, и самое главное это его практически не слышно когда он крутится при этом очень эффективно охлаждая двигатель и поддерживая при этом стабильную температуру при стоянке 93-95 градусов в движении 90-91 градус
#100:  Автор: Perviz912Откуда: Baku СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 22:38
Здрасте всем,у меня сделано так, (стоит вентилятор от калины) сопротивление от шнивы сколько ом низнаю, радиатор от 2110 с датчиком. подсоединил доп. резистор к датчику через реле, только вот слишком рановато он включается на датчеге написано 92-87град. и еще были датчеги с 87-85 или чето там такое не помню уже. Облазил все рынки и магазины макс темп включения на 92градуса. Есть ли такие, которые влючают хотябы на 97 чтоли. З.Ы калиновентилятор на слабой скорости думаю посильнее охолождает чем десятый на мах. З.З.Ы. как долго живут термодатчики от карбовых вазов?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU