Пн Июл 27, 2009:
homo praktikus писал(а):вчера менял натяжной ролик ремня генератора и компрессора кондея. старый начал выть на холодном двиг (видимо смазка в нём закончилась). решил не ждать когда он заклинит и оставит меня без зарядки АКБ и без кондея соответственно. ролик прошёл около 4тык. мог бы ещё пару тыщ протянуть (вращался свободно), но по-любому перед зимой менять его надо было. возможно смазка вытекла в сушильной камере - по весне капот красил ибо сколов на нём было ну оч. много (камешки из-под встречных фур на скорости 120 и выше). температуру в сушилке ставили градусов 60, что не очень то и много, но ролик не вращался при этом, может потому и смазка вытекла с него.
в принципе особо сложного ничего нет (по сравнению с установкой кондея ). снял минусовую клемму с АКБ, ослабил натяжной ролик, снял генератор (полностью, чтоб не мешал), снял защиту двигателя, половинку брызговика открутил и отодвинул чтоб не мешалась, открутил компрессор и положил рядом (в районе краба), снял кронштейн крепления генератора, кронштейн компрессора и наконец кронштейн ролика с самим роликом. поменял ролик и собрал в обратном порядке. затраты времени где-то 2,5-3 часа на всё про всё.
MEA! писал(а):пипец, чёта мне не хочется ролик менять...
пусть уж лучше живет долго-долго.
половину системы разбирать - нуивонафик
А вот теперь пришлось однако, спустя год после этих сообщений...
Оба ремня и оба ролика (ГРМный VBF и 56 тык - на рановато ли...) на свалку.
Разбирать тоже пришлось не мало: брони нет поэтому снизу была снята только правая половинка пыльника движка, снял гену полностью (нижний болт гены это жесть - у меня шланги приходят вертикально сверху на компрессор, поэтому нефигово мешают достать длинный болт), снял кронштейн гены, открутил болты кронштейна ролика (и тут фигвам образовался - забыл что один из болтов крепления кронштейна компрессора проходит насквозь и он не выкручивается при установленном компрессоре) пришлось откручивать компрессор (правда я открутил вместе с кронштейном).
Поменял ролики (вологодский VBF не нашел, очень жаль, пришлось ставить СПЗ-...3 или 4), поменял ГРМный рень. Попробовал завезти движку - молчит. Ну да, провода на ДПКВ Пушкин одевать должен. Одел, завелась, двоит. Хм, с чего бы это... И опять я пробалбесничал - провода же с 1 и 2 свечи снимал чтоб не мешались. Одел, завел, работает. Только ремень (типа Бош) гуляет по шкиву КВ пипец как. Снял, перевернул - тоже самое только в зеркальной симметрии. Звонок другу решил проблему - привез БРТшный в упаковке, все дела. Ставлю, завожу - красота - гораздо прямее бежит. Отлично, собираем всё на место. Заодно подсунул шайбочку по одну из лап кронштейна компрессора что выровнять его шкив по шкиву гены. Я раньше писал про несоосность. Наконец заборол этот косяк. Теперь посмотрю сколько ремни ходить будут и как часто перескакивать будут.
Вот такие дела.Alex_26_RUS писал(а):будет ли работать нормально?или нет смысла на самару ставить, только проблем не оберешься?
Смысл есть при разумном пользовании кондиционером.Радиатор Самары не рассчитан на установку перед ним еще одного горячего радиатора.Поэтому система охлаждения будет использовать все свои резервы.В такую жару особенно.Это необходимо учитывать,иначе двигатель перегреешь.Matveykin писал(а):На него надо "+" прям с клеммы аккума напрямую пускать имхо проводом где-нить 2,5 квадрата.
Ну в общем-то да, где то так.
Matveykin писал(а):Боюсь представить какой пусковой будет.
А запускать надо либо через добавочный резистор от той же калины, либо Силычем mechanic 57 писал(а):Я установил фрост на 15ую уже почти год назад
сам ставил или нет, если нет, то где и сколько взяли?
mechanic 57 писал(а):Есть свои сложности но с ними постепенно борюсь.
какие сложности?mechanic 57 писал(а):Перед конденсором вместо прилагаемого вентилятора установил двойной от Нивы
Расскажи пожалуйста как крепил, и фотки будут очень кстати. Какие сложности при установке этого вентилятора? Вентилятор такой http://www.valee-95.ru/page.php?ID=12 ?
Не ais ! писал(а):Но фроста надо я думаю все со мной согласятся.
Ну вообще-то если бы не Фрост, то не было бы кондея у нас в пятнашках, и не было бы Не ais ! писал(а):кайфую вечером в холодненькой машинке
Это если объективно посмотреть на расклад. Вот с охлаждением они конечно не доработали, как и много ещё с чем... НО в принципе работает же!
Matveykin писал(а):А в калине через добавочный сделано?
Да, в калине основной вентилятор имеет 2 скорости. Первая скорость включается при достижении двигателем первого порога температуры (ну например 97град), вторая включается при достижении второго порога (например 104град). Первая скорость получается при включении вентилятора через резистор, вторая - без резистора (напрямую). При включении кондея на калине включается дополнительный вентилятор на полную скорость, и основной вентилятор через резистор не зависимо от температуры двигателя, но если температура двигателя превышает второй порог, то ЭБУ включает основной вентилятор без резистора.
Стоит отметить при этом, что производительность вентилятора основного калины в 2 раза больше, чем самарского, а продуваемость основного радиатора калины на 30% лучше (меньше сопротивление воздушному потоку).
Чисто теоретически можно запускать калиновский вентиль через дроссель с афигенной индуктивностью , дабы избежать бросков тока, но ИМХО это изврат, ибо массу и габариты такой штуковины для указанной цели я даже представить не могу, явно больше килограмма.nihil писал(а):В жару в пробке температура охлаждайки подбирается к красной отметке, приходится либо приоткрыть печку либо выключить на некоторое время кондей.
Либо выкидывай нафиг доп. вентилятор кондея и ставь вместо него сдвоенный вентилятор от инжекторной нивы, либо выкидывай нафиг штатный вентилятор и ставь вместо него вентилятор от калины. ИМХО первый вариант более правильный (подключить намного проще, не надо вмешиваться в штатную схему вентилятора охлаждения, лучше охлаждение конденсора - выше КПД кондея), хоть и несколько дороже. Есть ещё и третий вариант: поставить ещё один дополнительный вентилятор перед конденсором (в десятой ветке MikeS поставил 2 вентиля перед конденсором http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&postdays=0&postorder=asc&start=525) и подключить паралельно первому доп. вентилятору. Только надо подобрать по размерам и крепёж соорудить, может не такой сложный как у MikeS. Это кстати самый дешёвый вариант наверно. ИМХО лучше взять второй доп. вентилятор на 160Вт, а не на 80 (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=132205&postdays=0&postorder=asc&start=925). Я калиновский вентиль собрался вкорячивать.
nihil писал(а):Чем грозит двиглу езда на границе с красным?
Теоретически ничем, разве что тупить машина начинает, потому как при таких температурах мозг позднит зажигание дабы избежать детонации, а значит растёт расход топлива, и двигатель греется сильнее. На первых ЭБУ бош вентилятор включался при 107град Практически же не стОит доводить до таких температур. Я себе даже границу отключения кондея снизил до 106град.Не ais ! писал(а):А вентили нивские я думаю нужно подключать не последовательно,а один при включении кондея и второй через релюху на датчик давления!
А для чего? Практика показывает, что при последовательном включении эффективность кондея достаточна, двигатель при +40 в пробках не греется. Чего же боле? И схема проще, и энергопотребление меньше, чем от одного вентилятора, включенного напрямую. Парни на заправке так подсказали, потому что это алгоритм вентиляторов приоры. Но в приоре 2 вентилятора, а не 3! поэтому один из них должен крутиться на полную всегда когда кондей включен. К тому же на приоре вентили стоят за радиаторами, а не перед ними.
Не ais ! писал(а):А что если саму печьку не приворачивать к кузову ,а сделать зазор между печькой и кузовом ,а вместо фильтра в поставить заслонку или закрыть совсем.Воздуха забор будет из салона а не из под лодовой!
ИМХО ерунда получится. Тут в этой теме сергей30 рассказывал, как он сделал рециркуляцию http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=178736&postdays=0&postorder=asc&start=750 Вот этот вариант пока что остаётся более-менее нормальным, в смысле лучше ещё никто не придумал.