Страница 1 из 2
Владимирыч
Теперь послушайте мнение практика, моё то есть Smile
В начале 80-х эта тема была довольно популярной, чуть ли не так же, как электронное зажигание!
Делал и я себе такую штуку: вода из бачка через медицинскую капельницу с регулятором подавалась в медную трубку, 4-5 витков из которой были намотаны на выпускной коллектор и утеплены асбестовой тканью, а поверх - жестью или фольгой. Из трубки ПАР подавался в первую камеру карбюратора (тогда у меня была 01 с "Вебером") через специальный штуцер с винтовым регулятором.
Итоги эксплуатации таковы:
1. Очень трудно найти оптимальную регулировку подачи пара. Для каждой погоды, не говоря о времени года и суток, она своя! Получалось либо много, тогда машина не ехала, чихала... либо мало (расход воды на сотню почти незаметный). Оптимальным расходом можно было считать где-то 0,5л/100км. При этом и динамика не страдала, и ОЖИДАЕМЫЙ эффект должен был быть максимальным.
2. Даже при "оптимальном" расходе, на грани ухудшения работы двигателя, ожидаемого эффекта не наступало. Экономии топлива никакой (может, это "Вебер" виноват), нагара на свечах меньше не становилось...
Короче, помучившись с этой системой, попробовав её на разных режимах и регулировках (и самой системы, и карбюратора, и зажигания), и убедившись в её никчёмности, снял я её нафиг, а дырку в карбе заглушил!
Знаю ещё три аналогичных случая у моих друзей.

Дерзайте, господа :cool:
Rezo
Aleksandr-063 писал(а):

Как раз наоборот. Скорость горения смеси уменьшается. Отсюда и отсутствие детонации и возможность перехода на 76-ой бензин без моденизации двигателя.

Может быть это и так. Утверждать не берусь. Судя по всему да, но откуда в таком случае берётся повышение мощности?
Цитата:

Причём отношение топлива (именно топлива, но не бензо-воздушной смеси) к воде равным 8:1 (точно не помню, а может 6:1. Но не 10-20 % - это точно).


Aleksandr-063 писал(а):


6:1 - это 16 %
8:1 - это 12,5%
Так что как раз попадает в диапазон 10-20%


Да конечно! Согласен!
Просто видимо прямым образом цифры в мозгах легли.....
maximov писал(а):

Интересно, что увидели при капремонте после использования воды.

Поговорю с мужичком, потом напишу что к чему.
Aleksandr-103
Rezo писал(а):

Aleksandr-063 писал(а):

Как раз наоборот. Скорость горения смеси уменьшается. Отсюда и отсутствие детонации и возможность перехода на 76-ой бензин без моденизации двигателя.

Может быть это и так. Утверждать не берусь. Судя по всему да, но откуда в таком случае берётся повышение мощности?


А повышения мощности и нет Sad Есть только финансовая выгода от использования 76-го бензина.
Вова Длинный
Помница как-то в журнале "Техника молодежи" писали, что какой-то Кулибин смастерил ультразвуковой миксер, который перемешивал бензин с водой в необходимой пропорции
Lewon
А не проще ли в бензобак добавить водно-спиртовую смесь?
На бензобак думаю понадобится 30 литров бензина 4 литра спирта и 5 литров воды.
maximov
Да может и проще, но спирт, гад, дорог нынче, а будет еще дороже. Вот если он был как вода, по цене. Интересно , а кто-нибудь пробовал добавлять в бензин чего-нибудь типа спирта, эфира и т.д.
Lewon
Ну у меня спирт халявный - да и не думаю, что он так уж дорог если оптом брать.
Да и умельцы есть которые из бытового газа спирт делают - метанол правда, а он сильно ядовит. Но вроде при небольшом усложнении можно нитрометанол получать, а он побезопаснее будет.
Но дело не в этом - У меня есть некоторый запас обычного этилового спирта. Куда деть не знаю Wink В детстве спирт пил, но сейчас предпочитаю хорошую водку.
Поэтому вопрос не в цене - а в целесообразности и безопасности такого действия - особенно в осенне-зимний период.
Niko06
Rezo писал(а):

Привет дружище!


Здорово !

Цитата:

А мне думается, что время сгорания уменьшается.


Очень может быть.Но, также правдоподобно и увеличение времени сгорания.Почему? Из вышеприведенного в этой теме следует что вода обладает антидетонационным свойством, а с детонацией в основном борются именно увеличивая время сгорания,т.е уменьшая скорость распространения фронта, именно из-за увеличенного времени сгорания и прогарают клапана , при применении высокооктанового топлива в двигателях с недостаточной степенью сжатия. И этот факт и привел меня к такому выводу. Но спорить не буду...
Rezo писал(а):

Я в химии не силён


Я вообще полный ноль...


Rezo писал(а):

Судя по всему да, но откуда в таком случае берётся повышение мощности?



Ты сам ответил на свой вопрос :

Rezo писал(а):

процесс сгорания происходит быстрее...



Приняв твою версию (об уменьшении времени сгорания ) за истинную, увеличение мощности есть вполне адекватное следствие .
Термический КПД двигателя тем больше чем меньше время сгорания , т.е. чем меньше время сгорания , тем больше энергии топлива переходит в механическую работу и меньше превращается в тепло...
Rezo
Niko06 писал(а):

....Очень может быть.Но, также правдоподобно и увеличение времени сгорания.Почему? Из вышеприведенного в этой теме следует что вода обладает антидетонационным свойством, а с детонацией в основном борются именно увеличивая время сгорания,т.е уменьшая скорость распространения фронта, именно из-за увеличенного времени сгорания...
...И этот факт и привел меня к такому выводу. Но спорить не буду...

Логично! Но давай попробуем тогда от обратного.
Вот первый аргумент:
Centr писал(а):

"ТЭГ-2" на двух патентах топливно-эмульсионный генератор для ДВС, вода с бензином по датчику нагрузки и детонации, повышает мощность на 10%, экономия ГСМ до 20%, повышает октан-число на 5 единиц, снижает нагарообразование и токсичность.
"Автомобильная промышленность" ?1/1991г


Второй аргумент: ....все мы замечаем, что жарким летом во влажную погоду, двиг. работает лучше.
Вроде как и тянет помощнее.
Если говорить о том, что вода в данном случае только снимает детонацию потому и лучше, тогда...... почему без воды (при тех же условиях) простым подбором УОЗ (сняв или отодвинув порог детонации) не удаётся получить такого же эффекта?
Как ни крути!
(Вода - имеется ввиду её пары или водяной туман).
Получается так, что вроде как по факту мощнее?
Может тогда действительно:
Niko06 писал(а):

Термический КПД двигателя тем больше чем меньше время сгорания , т.е. чем меньше время сгорания , тем больше энергии топлива переходит в механическую работу и меньше превращается в тепло...


Не знаю.
Видимо тут что-то несколько другое!
Найдя ответ и объяснение этому, можно двигаться дальше.
Потому как мне думаеться, что должен быть найден оптимальный вариант-режим.
Уж слишком узкий диапазон (по кол-ву воды) дозировки получается.
Сравним:
maximov писал(а):

....вчера ездил в очень сильный туман (думаю влажность была 100% и машинка ПЕРЛА, блин, как танк


father_serafim писал(а):

Знакомая ситуевина про дождь и машина прет... Но здесь как-бы все-таки неоднозначно про воду...
Ведь часто и наоборот тоже бывает...
Вода-туман -дождь- иногда тачка вообще в дождь ехать не желает....

Вот в этом самом узком диапазоне и дозировать воду нужно.
А это, даже при нынешней возможности электроники, вряд ли удасться сделать, тем более в домашне-"лабораторных" условиях!
Я не представляю как это можно точно отследить и уж тем более тонко и очень точно отслеживать и регулировать.
Да ещё и с корректировкой зима-лето, влажно-сухо.
Не представляю....
maximov
Нафиг зима, хоть бы летом ездить чуть лучше. Разговор здесь не об оптимальныйх режимах для этого нужно много денег и времени на испытание, тестирование и т.д. здесь речь идет вообще о эфекте есть он или нет как 0 и 1. Главное чтобы вреда не было машине при установке воды, пусть даже пользв при этом будет 1% всего и на глаз не заметна. И как такого эфекта добиться чисто технически? И стоит ли добиваться? Пока мнения по данному вопросу кардинально разделились. Причем, интересная ситуация, противоречат друг другу! Не доверять приводимым доводам у меня нет причин - люди не заинтересованные говорят о всем этом. Вот и сижу чешу репу, не знаю что делать, верить своим собственным глазам и ушам или вашей совести. Может лучше карбюратор Гончарова сгондобить или купить готовый, не сегодня завтра поеду в область, заехать в Лиски, отыскать там этого дедульку и выторговать у него сее чудо Smile), так сказать от производителя. Просто и понятно что надо делать :(

Вот еще мысль, может пар не пригоден - нет от него эфекта, нужен холодный пар? типа тумана. А от горячего ничего не происходить?
Мне рассказывали, повторусь, что вода поступала холодная из бочка. Может нагревать ее нельзя. Тогда как сделать очень мелкий водяной туман?

Кто приодкроет секреты ноу-хау. Да и есть ли они, секреты эти, есть ли вообще само ноу-хау?
Niko06
Цитата:

Может тогда действительно:
Niko06 писал(а):
Термический КПД двигателя тем больше чем меньше время сгорания , т.е. чем меньше время сгорания , тем больше энергии топлива переходит в механическую работу и меньше превращается в тепло...



Единственное что могу утверждать точно,
это то что данная зависимость весьма существенна.



Цитата:

Видимо тут что-то несколько другое!



Ну можно представить еще и такую версию как ионизация воды под влиянием горения , т.е распад на водород и кислород с последующим сгоранием водорода.Но закон сохраниения энергии ....поэтому можно предположить что именно фаза сгорания водорода происходит "тогда когда надо" и немного улучшает мощь.А можно предположить что появившийся кислород, как-то улучшил (ускорил ?,замедлил? ) процесс сгорания собственно бензина.Может еще какие-то хим процессы, я к сожалению , тут не силен...Все это мой бред, нельзя относиться к нему серьезно, так просто, версии....

А вообще самый интересный для меня вопрос в этом всем, это как к воде масло отнесется, понятно что в штатных условиях атмосферная влага также попадает в масло, но ее не так много, как если подавать воду "ручьем". Не изменяться ли свойства масла от обилия воды в понятно какую сторону.Еще интересно какие могут быть последствия от сочетания двух коррозиогенных факторов: влага и высокая температура ....
Rezo
maximov писал(а):

Нафиг зима, хоть бы летом ездить чуть лучше. Разговор здесь не об оптимальныйх режимах ...... здесь речь идет вообще о эфекте есть он или нет как 0 и 1. Главное чтобы вреда не было машине при установке воды, пусть даже пользв при этом будет 1% всего и на глаз не заметнаИ стоит ли добиваться?....... ?


Ну вот ты и подошёл к главному.
Считаю что в принципе жарким и сухим летом, когда машина "тупая" добавление воды (водяного тумана) лишним далеко не будет.
Вред машине не будет, конечно при разумной и правильной дозировки. Ведь длительную поездку в дождь мы же не считаем вредной для двигателя, а почему принудительное увеличение влажности воздуха должно быть вредным?
Теперь всё же нужно сказать вот о чём.
Может это и покажется неким моим противоречием, но приводя факты народа о улучшении работы машины в период влажного воздуха, я не стал приводить свои возможные объяснения этому.
Теперь когда подошли к очередному рубежу, можно об этой мысли сказать.
А вот что именно!
Как ни странно, но утверждения того, что от влажности машина лучше работает в принципе не доказаны. Нет чётких аргументов для этого.
Вернее сказать так - нет никаких аргументов и доказательств, что это прямое влияние воздействия воды.
Объясняю:
Всем известно, что наши карбы настроены на обеднённую (но не бедную)смесь, а некоторые и ещё больше "закручивают".
Машина вроде работает как обычно.
При высокой влажности, воздухофильтр не так свободно пропускает взвешенные частицы водяной пыли как воздух (воздушное сопротивление).
Значит несколько меняется общий состав смеси в сторону обогащения.
Результат - машина лучше едет!
При длительной поездке и в сильный дождь, воздухофильтр пропитывается водой и ещё в большей степени не пропускает воздух.
Топливно-воздушная смесь обогащается уже значительно или даже переобогащение. Смесь не оптимальна.
Результат - машина менее резвая.
Логично?
К тому же саму воду в воздухе фильтр врядли пропустит и в том и в другом случае.
Значит!.......
Причём тут вода?
Она и не проходит в камеру для смешивания с б/в смесью.
Вот и спрашиваю, а кто доказал, что есть прямое влияние воды?
Ведь ощущение водителей получаются субъективные, только по ощущению и не более того....
maximov писал(а):

......Вот еще мысль, может пар не пригоден - нет от него эфекта, нужен холодный пар? типа тумана. Тогда как сделать очень мелкий водяной туман...

В этом ты прав!
Не пар, а водяной туман, поэтому я на это постоянно и акцентирую внимание. Кстати, народ давно заметил, что при положении заслонки фильтра "на лето", даёт больший эффект по сравнению с обратным (речь идёт о зиме).
Где-то читал объяснение этому. Там говорилось, что в принципе чем ниже температура входящего воздуха (разогретого двигателя), тем эффект проявляется сильнее.....
Не придал тогда этому особого значения.....
maximov писал(а):

.... И как такого эфекта добиться чисто технически?

Прошлый раз я писал, что вряд ли это возможно. Это должен быть "чуткий", "тонкий" и правильно следящий за дозировкой во всём диапазоне оборотов механизм. Ну это ещё не всё. А вот какая должна быть форсунка и давление (а оно видимо должно быть достаточно высоким) для получения нужного водяного тумана.
И как в нужной пропорции это туман впрыскивать....... к тому же с минимальной задержкой (инерционностью).
Сделать конечно можно всё, но...... должен быть предел разумной рациональности!
Niko06 писал(а):

...А вообще самый интересный для меня вопрос в этом всем, это как к воде масло отнесется, понятно что в штатных условиях атмосферная влага также попадает в масло, но ее не так много, как если подавать воду "ручьем"......

Ну как мы уже говорили о том, что "ручьём" вода никак не подаётся.
Только я тебя тут не понял.
В какое масло вода должна (может) попасть?
В момент воспламенения смеси ничтожные капельки воды тут же превращаются в пар и...... потом через глушак на улицу.
Niko06 писал(а):

...Еще интересно какие могут быть последствия от сочетания двух коррозиогенных факторов: влага и высокая температура ....

Да, вопрос видимо серъёзный!
Пока машина работает, то ничего не будет, даже напротив.
А вот когда заглушили?.......
Да ещё простоит недельку........месяц.....
Niko06
Rezo,привет !
Если я правильно понял твою версию, то основнвая мысль в том что увеличивается сопротивление воздушного фильтра,а дальше типа меньше воздуха - богаче смесь :

Цитата:

При высокой влажности, воздухофильтр не так свободно пропускает взвешенные частицы водяной пыли как воздух (воздушное сопротивление).
Значит несколько меняется общий состав смеси в сторону обогащения.
Результат - машина лучше едет!



Цитата:

При длительной поездке и в сильный дождь, воздухофильтр пропитывается водой и ещё в большей степени не пропускает воздух.
Топливно-воздушная смесь обогащается уже значительно




???

Или ты что-то другое имел ввиду , не совсем понятно.

Но ,если я тебя правильно понял , эффект будет .... прямо противоположный, ибо увеличение сопротивления воздухофильтра есть не что иное как дросселирование, и ничего кроме тупизны машине придать не может.Это подтверждается применением фильтров"нулевого" сопротивления. Для повышения "пручести" сопротивление уменьшают , а не увеличивают...Нет , конечно смесь будет несколько обогащаться (может быть) , и эффект может иметь место быть только на карбе ( инжектор не обманешь , он тупо считает расход воздуха) ,но его влияние по-моему должно полностью нивелироваться увеличившимся сопротивлением на впуске...
Это если я правильно понял твою идею.

В свою очередь, могу предложить еще одну версию: при испарении( во впускном коллекторе ) вода охлаждает топливо- воздушную смесь , увеличивая ее плотность, со всеми вытекающими последствиями (типа интеркулинга).

Цитата:

В какое масло вода должна (может) попасть?
В момент воспламенения смеси ничтожные капельки воды тут же превращаются в пар и...... потом через глушак на улицу.



В моторное.
превращаются в пар и.... перед тем как, через глушак на улицу, имеют контакт с маслянной пленкой в цилиндре .Во первых. А во вторых такое понятие как остаточные газы никто не отменял.А оно означает что далеко не все что должно уйти в глушак уходит , и некоторая часть (определяется фазами грм и еще некоторыми факторами) остается на следующий такт впуска ...
Nik_2101
Niko06 писал(а):

В свою очередь, могу предложить еще одну версию: при испарении( во впускном коллекторе ) вода охлаждает топливо- воздушную смесь , увеличивая ее плотность, со всеми вытекающими последствиями (типа интеркулинга).

Hi!!! Cледил за вышими с Rezo размышлениями, ИМХО, эта версия возникла у меня первой! Считаю что в этом и дело...
Rezo
Niko06 писал(а):


Если я правильно понял твою версию, то основнвая мысль в том что увеличивается сопротивление воздушного фильтра,а дальше типа меньше воздуха - богаче смесь :


Да ты меня правильно понял.
Действительно, я в этом не прав!
Фильтр нулевого сопротивления, пассивный турбонаддув..... и прочее.
Niko06 писал(а):


В свою очередь, могу предложить еще одну версию: при испарении( во впускном коллекторе ) вода охлаждает топливо- воздушную смесь , увеличивая ее плотность, со всеми вытекающими последствиями (типа интеркулинга).


Видимо это где-то рядом с этим!
Говорю же, что где-то читал об этом.
Там даже нечто подобное называют какой-то.... "....машиной".
(Ну как скажем формулировка "вечный двигатель").
--------------
Что касается попадание воды в масло.
Думаю, что это как раз не так страшно, но нежелательно.
В картер не попадёт.
Да и если в каком-то частном и одноразовом случае и попадёт, буквально почти тут же испаряясь, уйдёт через контур венлиляции картера. Если вода постоянно в картере присутствует - это безусловно плохо. Плохо по всем параметрам. И недопустимо. Об этом даже говорить не стоит.
А о какой серъёзной масляной плёнке может идти речь со стороны камеры сгорания?
Ну осядут пары воды на стенки цилиндра (сверху)....
Пусть даже на масляную "микроплёнку"
Может даже несколько "уплотнят" зазоры цилиндр-поршень (может ещё и это вызывает вроде как прибавку мощности?)......
Да бензин (без воды) быстрее смоет эту масляную плёнку.
Тут беспокоиться нечего.
А вот остаток после глушения мотора - это да!
Вопрос стоящий детального анализа!
Кроме остаточных газов, остаётся в каком-то цилиндре смесь (с водой), которая оказалась после такта впуска..... или сжатия.
Т.е. "затянули", а не сожгли.
В этом случае это не есть хорошо.
Кроме всего прочего мы знаем, что происходит с водяным туманом после сжатия.
Выделение воды.
Ну и туда же...... двигатель остыл.... конденсат.
Niko06
Вода наш друг и враг одновременно.
Единство и борьба противоположностей.
Все версии (и мои в т.ч.) достаточно "сырые".
А не поняв суть происходящего, очень сложно ответить на главный вопрос "А стоит ли ? " .Вот уже ответив на него, можно поставить следующие : "как ? "," сколько будет стоить реализация в денежных единицах ?" и " каковы побочные эффекты ?" .
Пока перспектива этой задумки выглядит весьма туманно.

Из побочных эффектов , действительно
Цитата:

"затянули", а не сожгли.


выглядит серьезной проблемой.Если предположить что двигатель можно остановить в таком положении когда оба клапана в цилиндре куда "затянули" оказались закрыты то... последствия прогнозируемы.
Dustel
А действительно,в ВОВ в двигателях самолетов Р-40 был установлен впрыск воды,но только на форсаже и не подача вместе с топливом,а отдельный впрыск.
ostapbender
Rezo писал(а):


...
Как ни странно, но утверждения того, что от влажности машина лучше работает в принципе не доказаны. Нет чётких аргументов для этого.
Вернее сказать так - нет никаких аргументов и доказательств, что это прямое влияние воздействия воды.
Объясняю:
Всем известно, что наши карбы настроены на обеднённую (но не бедную)смесь, а некоторые и ещё больше "закручивают".
Машина вроде работает как обычно.
При высокой влажности, воздухофильтр не так свободно пропускает взвешенные частицы водяной пыли как воздух (воздушное сопротивление).
Значит несколько меняется общий состав смеси в сторону обогащения.
Результат - машина лучше едет!
При длительной поездке и в сильный дождь, воздухофильтр пропитывается водой и ещё в большей степени не пропускает воздух.
Топливно-воздушная смесь обогащается уже значительно или даже переобогащение. Смесь не оптимальна.
Результат - машина менее резвая.
Логично?
К тому же саму воду в воздухе фильтр врядли пропустит и в том и в другом случае.
Значит!.......
Причём тут вода?
Она и не проходит в камеру для смешивания с б/в смесью.
Вот и спрашиваю, а кто доказал, что есть прямое влияние воды?
...



Вода, конечно не участвует в окислительном процессе, но не нужно забывать, что вода в камеру сгорания попадает не только в молекулярном виде, но и в виде микрокапель. Теперь вспомним, как ведет пролитый в лужу с водой бензин - он растекается тончайшей пленкой. Тоже самое проиходит при попадании паров воды в в бензовоздушную смесь. Микрокапли бензина растекаются по каплям воды (капля воды полностью покрыта слоем бензина). При этом увеличивается площадь горения и стабилизируется само горение. Вот отсюда уменьшение детонации и более полное сгорание бензина.
Nik_2101
Я конечно дико извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу возникшую обсуждаемость, просто тоже есть какаие-то соображения.... Rolling Eyes :wink:
Rezo писал(а):

А о какой серъёзной масляной плёнке может идти речь со стороны камеры сгорания?
Ну осядут пары воды на стенки цилиндра (сверху)....
Пусть даже на масляную "микроплёнку"


На масло - вода, ИМХО не реал, чтоб создали плёнку!!!
Да и -
Rezo писал(а):

А вот остаток после глушения мотора - это да!
Вопрос стоящий детального анализа!

А температуру забыли добавить... причем не малую!!! ИМХО к моменту когда двигатель остынет все пары "лишней" воды должны выйти. А если и останутся в виде конденсата, то не намного-же...
Niko06
Цитата:

ИМХО к моменту когда двигатель остынет все пары "лишней" воды должны выйти.


Даже если оба клапана закрыты ? Оттудава даже пары бензина очень долго выходють.
А температура как раз не совсем на руку , ибо чем она больше , тем интенсивнее процесс коррозии.

Цитата:

А если и останутся в виде конденсата,


то стекут в картер...
Rezo
ostapbender писал(а):

.... Микрокапли бензина растекаются по каплям воды (капля воды полностью покрыта слоем бензина). При этом увеличивается площадь горения и стабилизируется само горение. Вот отсюда уменьшение детонации и более полное сгорание бензина.

Да!.... что-то в этом есть!
Nik_2101 писал(а):

На масло - вода, ИМХО не реал, чтоб создали плёнку!!!

Ну откуда масло (в прямом смысле) со стороны камеры сгорания (сверху)? У тебя что..... как в мотоцикле бензин с маслом перемешан и подаётся в камеру (цилиндр)?
А если иметь ввиду не совсем снятое кольцами (остаточное), то всёравно вода в виде мелких капель будет на поверхности цилиндра.
Я не говорил о непрерывности водяной плёнки на цилиндрах.
Niko06 писал(а):

Вода наш друг и враг одновременно...
....Если предположить что двигатель можно остановить в таком положении когда оба клапана в цилиндре куда "затянули" оказались закрыты то... последствия прогнозируемы.


Проблема возможного остатка воды в цилиндрах после остановки двигателя в принципе решаема.
После поворота ключа, машина глохнет не сразу, а с задержкой.
Эта задержка необходима (порядка 1сек) для того, чтобы закрыть канал подачи воды и "продув" цилиндры проработать несколько циклов в обычном режиме.
Niko06 писал(а):

...А не поняв суть происходящего, очень сложно ответить на главный вопрос "А стоит ли ? " .Вот уже ответив на него, можно поставить следующие : "как ? "," сколько будет стоить реализация в денежных единицах ?" и " каковы побочные эффекты ?" .
Пока перспектива этой задумки выглядит весьма туманно.


Полностью согласен!
maximov писал(а):

...И как такого эфекта добиться чисто технически?

В принципе, технически реализовать можно.
Сейчас на "вскидку" мне это видится примерно так:
Идейная основа реализации берётся из инжекторного варианта.
Вода - насос давления (от омывателя не подойдёт- не обеспечит нужное давление), затем регулятор давления (обязательно) - через форсунку в распылитель 1-й камеры. Управлять кол-ом воды длительностью импульса с контроллера, который в свою очередь жёстко синхронизирован с ВМТ.
Импульс подачи происходит каждый раз во время 1-го такта (всасывания), пройдя скажем 15 градусов после ВМТ и за 10-15 градусов не доходя НМТ должен быть закончен. Эти градусы необходимы для возможного технологического разброса точности работы механизма газораспределения (растяжка цепи, неточная настройка клапанов, износ кулачков и т.п.), ну и импульс ( вода) должен быть конечно после завершения времени "перекрытия клапанов" (продувка и очищение). А завершается это перекрытие после прохождения ВМТ 10 градусов.
Вот примерно так!
Постоянный "подлив" в виде водяного тумана не подойдёт.
Вряд ли можно будет довольно точно отслеживать кол-во воды во всём диапазоне работы двигателя.
Особенно на низах ( работа не будет стабильной).
О самотоке (как делали в основном раньше) и вообще речи быть не может.
Ну вот всё.
Сегодня должен встретиться с одним мужичком, у кого подача воды была в эпоху популярности этой темы.....
Niko06
Ну покопалси я немножко по Яндексу....

http://altuning.ru/board/viewtopic.php?t=290&sid=8374e3fc9dca7dbad24bef823dc4bfb8

Здесь очень внятно описаны эффекты.
Некоторые из них полностью совпали с моими предположениями ( в частности 1 и 2-б -( Rezo , время сгорания таки увеличивается ! )),
2-а в сути то что говорил ostapbender.

Еще позволю себе замечание.Наверное нужно эту тему разделить условно на две подтемы.
1.Это положительные качества привносимые водой в работу двигателя (собственно то о чем мы ведем беседу )
и
2.
Цитата:

....вчера ездил в очень сильный туман (думаю влажность была 100% и машинка ПЕРЛА, блин, как танк


Назовем это "эффектом maximovа".Так вот его на основе прочитанного по ссылке я все-таки склонен объяснить этот эффект так, как уже писал ранее.Т.е увеличившиеся время сгорания случайным образом попало на оптимальный УОЗ при данном раскладе условий для конкретного трамблера.Иными словами ,maximov, у тебя зажигание слишком раннее стоит.Когда время горения смеси увеличилось из-за воды настолько что оно совпало с оптимумом ты и получил "ПЕРЛА, блин, как танк".А то что у некоторых машина прет как танк в туман а у некоторых вообще не хочет ехать , еще раз это потдверждает, и объясняется очень просто: у каждого трамблер по своему настроен (расстроен Smile ) .
?


Цитата:

...И как такого эфекта добиться чисто технически?



Вот здесь описано :

http://www.aquamist.co.uk

А здесь нарисовано :

http://www.aquamist.co.uk/preview.html
Niko06
А вот здесь это можно обсудить :

http://www.waterinjection.info/phpBB2/

очень рекомендую раздел General Effects.
Rezo
Ну что? Был у меня сегодня разговор с людьми, которые нечто подобное делали.
Привожу общий смысл разговора.
Во-первых, чтобы не повторяться скажу, что в общем и целом они подтвердили то, что говорил здесь "Владимирыч".
Теперь несколько слов о том как это они оценивают с позиции этого времени по сравнению с тем.
Большого смысла делать это нет, разве что использовать 76-й бензин.
На вопрос о мощности было сказано, что используя 76-й и воду, прибавки мощности по сравнению к работе на чисто (без воды) 93-м нет!
Сравнения работы на 93 и 93 с водой ими не проводились.
Здесь сравнить мощности (даже субъективно) не могут.
Но..... работа на 76-м с водой и 76 без воды, но с понижением степени сжатия разная.
Отмечают что с водой мощнее и экономичнее.
Вот собственно и всё по этому вопросу.
На мой вопрос о том почему перестали использовать этот способ и как это отразилось на состоянии и износе двигателя был получен примерно такой ответ:
Постоянное вмешательство, то одно, то другое не так........
После того как появилась финансовая возможность и меньше возможности "халявы" 76-го, смысла большого не было с этим заморачиваться.
Об износе двигателя ответ не однозначный.
Вернее не так!
У одного с кем я говорил, кап.ремонт наступил раньше, чем он мог ожидать ("стуканул" двигатель).
После разборки увидели чистейшие детали. От нагара следов почти и не было. Ну со вкладышами понятно. Это ещё ни о чём напрямую не говорит. (имею ввиду влияние воды).
А вот когда после промеров дефектовали поршни, цилиндры,пальцы, клапана и пр., то по словам механиков с опытом, износа в такой форме они не предполагали.
Имелось в виду то, что те детали которые в принципе ещё не должны были износиться до такой степени, уже подлежали замене....
Конкретно о каких деталях сейчас сказать не смог. (Это конечно мог быть обычный "развод" клиента, но.... что имеем)
И эти же механики этим убедили владельца в том, что это влияние смеси с водой!
После капремонта, человек отказался от этой затеи и стал нормально ездить на 93-м.
Как видим и здесь нет прямых доказательств отрицательного влияния воды.
Скорее всего не всегда выдерживалась пропорция воды, а степень сжатия уменьшена не была (бензин-то 76-й). А уж если (а можно смело предположить, что такое было) были моменты не подачи воды...... тут всё понятно.
Вот и преждевременный износ. Вернее видимо сказать, разрушение от действия детонации.
Вот собственно и всё, что мне поведали.
В общем-то ничего особо-нового, интересного и удивительного.
Niko06 писал(а):

..Наверное нужно эту тему разделить условно на две подтемы......
......Здесь очень внятно описаны эффекты.
Некоторые из них полностью совпали с моими предположениями -( Rezo , время сгорания таки увеличивается ! )), ...
....Назовем это "эффектом maximovа"......
....увеличившиеся время сгорания случайным образом попало на оптимальный УОЗ при данном раскладе условий для конкретного трамблера.....
Вот здесь описано :
....нарисовано
А вот здесь это можно обсудить :
http://www.waterinjection.info/phpBB2/
очень рекомендую раздел General Effects.

Соглашаюсь!
Других аргументов на этот момент вроде бы и нет.
Вряд ли есть смысл сейчас делать две подтемы.
Думаю, что каждый кто хотел уже сделал для себя выводы (в т.ч.и я).
Но это дело хозяйское......
А обсудить на www.waterinjection.info/ ..... так языки в своё время учить мне нужно было.
Да и здесь вроде не плохо поговорили по этой теме.
И даже не бесполезно, что кстати весьма важно!
Niko06
Цитата:

Вряд ли есть смысл сейчас делать две подтемы.


Более того можно "заминать " и с этой , ибо "суду все ясно ".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы