Цитата:Хотел спросить по поводу лампы в бардачке. Ты там переделывал что-то или туда и без переделок 2 лампы влезает?
Для вот такой переделки вполне достаточно только слегка отогнуть и пропаять лепестки держателей лампы:
Цитата:Идея класная со светодиодами! Тока вот помоему ты не прав про то что без резисторов сделал (не електрик я, просто тебе совет прокончсультироваться у разбирающихся), и 28 диодов ...
Да, действительно, как показала практика вот так делать
нельзя :
Т.е. необходимо учесть, что на лампу плафона подаются следующие напряжения:
1) 11.3 В - при заглушенном двигателе и открытой двери;
2) 12 В - при заглушенном двигателе и вдавленном рукой плафоне;
3) 13,7 В - при запущенном двигателе.
Таким образом мой первоначальный рассчет (12 В / 4 светодиода = 3 В на светодиод) оказался верен только для случая с заглушенным двигателем. А когда запустил двигатель, то начали умирать светодиоды (т.к. при напряжении на светодиоде больше чем 3 В, последние начинают сгорать)
.
Можно, конечно, поставить дополнительные резисторы (или последовательный диод - падение напряжения на нем постоянно - 0,7 В), но тогда светильник будет светить хуже.
Я пошел по другому пути - стабилизировал напряжение с помощью дешевого микросхемного стабилизатора напряжения КРЕН. КРЕН-ку выбрал на 9В. Таким образом, можно подключать светодиоды по 3 шт. в группе.
Согласен, что путь не из легких и рассчитан на любителя (точнее - радиолюбителя), но взамен, по сравнению с люминисцентным светильником, я получил следующие преимущества:
1) мгновенное зажигание;
2) стабильный световой поток;
3) неограниченный срок службы светильника.