Kuzmich писал(а):Все что пишет в этой ТЕМЕ , уважаемый не только мной МЕФОДИЙ, правильно и обжалованию не подлежит. А разработчик АПС-4 Виталий П. это косвенно подтверждает. ( Мне так кажется...).
Я понял из этой ТЕМЫ, что назрело новое ,свежее ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по всем гарантийным СТО , да и в адрес всех официальных ДИЛЕРОВ АВТОВАЗа по проблемам АПС-4. Попробую в ближайшее время эту тему обсудить со СПЕЦАМИ.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Да, письма писать - это мы умеем. :cool:
А вот принять к сведению, что бортовой компьютер востребован потребителем и корректно решить эту, не бог весть какую трудную, задачу, чтобы люди не тыкались на свой страх и риск- "увы и ах". Похоже, что нынешнее поколение бывших советских людей
этого не увидит, коли производители столь "уверенно", с поразительным знанием дела и главное вовремя замечают подобные проблемы. Что уж тут мечтать о навигационных системах Цитата:
Я уже не первый раз слышу эту фразу. Но слова - это только слова. Давайте разберемся. Что значит "не подразумевает"? Это значит "запрещает" или просто в этом стандарте ничего не говорится о таком подключении?
Стандарт предусматривает только одно диагностическое устройство в линии. Это значит либо МК, либо тестер. Большинство же МК подключаются так, чтобы кроме них, при желании можно было подключить еще и тестер к диагностической колодке. Для осуществления такого подключения аппаратная часть делается так, что МК - это "как бы" не тестер, но "разговаривает" с КСУД он от имени тестера.
Цитата: Где подлинный текст, кто его действительно читал?
Ну, я читал. И Вам рекомендую.
Цитата: И зачем вообще тогда эта К-линия?
Для диагносткики модулей управления через диагностический тестер.
Цитата:Чем подключение тестера принципиально отличается от подключения МК?
Принципиальная разница в том, что МК подключен к К-линии постоянно, в отличии от тестера.
Если автомобиль заводится после второго включения зажигания из-за конфликта устройств на К-линии только во время диагностики - это одно. А если он всегда заводится со второго раза - то это другое.
Цитата:
Давайте прекратим диагностику двигателей вообще!
Зачем же такие крайности.
Цитата:
Так почему одни и те же люди помогают нам, доверчивым, за наши кровные деньги нарушать одни нормы, и категорически против того, чтобы были нарушены другие?
Наверное, это просто разные люди.
ВиталийMEFODY_nfp писал(а):
Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.
Я уже не первый раз слышу эту фразу. Но слова - это только слова. Давайте разберемся. Что значит "не подразумевает"? Это значит "запрещает" или просто в этом стандарте ничего не говорится о таком подключении? Это разные вещи. Где подлинный текст, кто его действительно читал? И зачем вообще тогда эта К-линия? Чем подключение тестера принципиально отличается от подключения МК? Давайте прекратим диагностику двигателей вообще!
MEFODY_nfp писал(а):
ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.
А почему мы нарушаем нормы Евро-2 чип-тюнингом и вырезанием нейтрализатора? И известно, как ВАЗ официально к этому относится.
Так почему одни и те же люди помогают нам, доверчивым, за наши кровные деньги нарушать одни нормы, и категорически против того, чтобы были нарушены другие? Господа, давайте быть последовательными до конца!
LDПриятно выслушать мнение уважаемого профессионала.
Но я, сугубый дилетант, не могу не видеть в сообщении MEFODY_nfp подмены белого чёрным с одной стороны, а с другой, что весьма странно, незнания некоторых очевидных вещей, которые знает любой пользующийся иммобилайзером человек. Примеры:
1.
MEFODY_nfp писал(а):?
? АПС обходится квалифицированным угонщиком - в течении 5-7 минут, поверьте на слово.
5-7 минут это что, плохо? Этих минут кому-то, вероятно, и не хватит, чтобы среагировать на действия угонщиков. Известно, что многие другие противоугонные устройства обходятся быстрее. Однако их нам почему-то навязчиво навязывают. Те же, кто отговаривает активировать АПС.
2.
MEFODY_nfp писал(а):?
Т.е. конкретный пример - дядя сам поставил себе МК, уж как смог, после чего опрометью бежит на гарантийку, ручонками машет - ?у меня СЕ горит !!!?, выясняется ? ?ошибка связи с иммобилизатором?.
Гарантийный случай? На мой взгляд - нет, проверка то простая - освобождаем К-линию и все good.
Через месяцочек АПС у него запрется , он опять бежит (на эвакуаторе) на гарантийку - - гарантийный случай? Или дяде можно прямо сказать ? готовь денюжку? Неужели в интересах ВАЗа оплачивать такой ?гарантийный? ремонт?
При данной ошибке CE не загорается. Неужели не знаете?
Эта ошибка будет появляться каждый раз при попытке завести мотор, не отключив АПС. Каждый день на сервис не набегаешься (хотя идея для кого-то интересная).
В итоге приходим к выводу о наличии в среде специалистов по автоэлектронике какой-то корпоративной солидарности, из-за которой, как кажется мне, дилетанту, им просто по привычке трудно смириться со существованием АПС'а, вопреки всякой логике.Цитата:
Итак, определенности с надежностью активированного АПС сопряженного с доп. оборудованием нет.
Не чьего-то личного мнения и опыта - а официальной позиции.
Официальную позицию, я, к сожалению, тоже дать не могу, но, как один из разработчиков АПС-4, могу высказать свое личное мнение.
Цитата:
Кстати, ВАЗ на люксовые машины устанавливает МК, не привязанный к К-линии, официально ВАЗ не сертифицировал НИ ОДНОГО МК с функцией диагностики по К-линии.
Именно так.
Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.
ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.
Но, учитывая, что процесс установки МК "по-жизни" все же идет, сейчас на ВАЗе проводятся испытания новой версии АПС-4, который будет максимально "терпим" к установке доп. оборудования на К-линию.
ВиталийMEFODY_nfp писал(а):Маленьких совет ? если уж ставите МК... вырезайте К-линию из иммо.
Просто перекусить провод? Если не секрет (коммерческий), какой провод?MEFODY_nfp писал(а):
Видимо ответа не будет ?..
Некоторое подобие ответа имеется. Из автофака:
Цитата: Так или иначе, техническое задание на разработку получили три российских завода, а вот справиться с задачей смог только один - курское ОАО "Счетмаш". ?
МК-2112 успешно прошел все испытания и был разрешен к поставке, до завершения теста МК-2114 оставалось совсем немного... Но вдруг руководство АО "АВТОВАЗ" изменило свое решение и отказалось от поставок изделия. Под предлогом дороговизны. И тогда компьютеры поступили в розничную продажу?
И вот тут хочется обратить ваше внимание на немаловажное обстоятельство: только тот, кто был связан с поставками изделий автоэлектроники на конвейер АВТОВАЗа, представляет, что значит пройти испытания и получить разрешение на поставку. ?
Скажу лишь, что на сегодняшний день только курские борткомпьютеры имеют сертификат АВТОВАЗа (теперь знаем, что не все, моё дополнение) и поставляются на конвейер для машин комплектации "люкс".
Сейчас на рынке у МК-211000 и МК-2115000 множество конкурентов. Скажу сразу: цена их ниже, чем у компьютеров "Счетмаша", причем иногда весьма существенно - в 2 - 2,5 раза. ... И ни у одного из них пока нет вазовского сертификата соответствия. (у кого, у всех? у конкурентов или вообще у ВСЕХ?)
?.Сейчас компьютеры АМК-211000 и АМК-211500 успешно проходят испытания в лабораториях Волжского автозавода. Думаю, что в скором времени они сменят своих предшественников на конвейере.
Если потянуть немного одеяло, то окажется, что Счётмашу и потребителям эти МК нужны. ВАЗ, судя по всему, это понимает и не выпуском оф. док. не обломает: всех потребителей, живущих вдалеке от СТО и Счётмаш, сертификация продукции которого футболится.
Какими причинами она футболится? Юрий Кузьмич, пролейте свет.
С уважением, Дмитрий.